ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2971 от 12.12.2016 Сосновского районного суда (Челябинская область)

Дело №2а - 2971\2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 декабря 2016 года с. Долгодеревенское

Сосновский районный суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Куценко Т.Н.,

при секретаре Синицыной Н.А.

в открытом судебном заседании в помещении суда рассмотрев дело по административному исковому заявлению администрации Сосновского муниципального района Челябинской области к администрации сельского поселения Новый Кременкуль о признании незаконным бездействия, обязании принять меры по устранению допущенных нарушений,

У С Т А Н О В И Л:

Администрация Сосновского муниципального района Челябинской области обратилась с административным исковым заявлением к администрации сельского поселения Новый Кременкуль с требованиями:

- признать незаконным бездействие Администрации сельского поселения Новый Кременкуль по не передачи градостроительной документации администрации Сосновского муниципального района;

- обязать администрацию сельского поселения Новый Кременкуль передать администрации Сосновского муниципального района следующие документы:

1. информацию по генеральному плану сельского поселения Новый Кременкуль:

- решение главы администрации Новый Кременкуль о подготовке проекта генерального плана (реквизиты, название);

- публикацию решения о подготовке генерального плана (наименование СМИ, дата публикации);

- дата размещения проекта генерального плана на сайте ФГИС ТП;

- согласование проекта генерального плана в соответствии с ч.1.- 4 ст. 25 ГрК РФ (Наименование органов исполнительной власти, реквизиты, дата согласования);

- решение о дате проведения публичных слушаний (реквизиты, выписку из источника официального опубликования);

- публикацию заключения о результатах публичных слушаний в СМИ (наименование СМИ, дата публикации);

- решение представительного органа об утверждении (реквизиты);

- публикация решения (наименование СМИ, дата публикации) об утверждении генерального плана поселка Новый Кременкуль;

- дата предоставления копий утвержденного генерального в Минстрой Челябинской области;

- дата размещения утвержденного генерального плана на сайте ФГИС ТП;

- дата размещения утвержденного генерального плана в ИСОГД.

2. информацию по документации по планировке и межеванию территории:

- решение главы администрации о подготовке проекта планировки и межевания территории (ДПТ) (реквизиты, название);

- публикацию решения о подготовке ДПТ (наименование СМИ, дата публикации);

- решение о дате и месте проведения публичных слушаний (реквизиты) (в СМИ);

- публикацию решения о дате и месте проведения публичных слушаний (наименование СМИ, дата публикации);

- публикацию заключения о результатах публичных слушаний в СМИ (наименование СМИ, дата публикации);

- решение об утверждении проекта планировки и межевания территории поселка Новый Кременкуль (реквизиты);

- публикацию решения (наименование СМИ, дата публикации) об утверждении проекта планировки и межевания территории поселка Новый Кременкуль (реквизиты);

3. информацию о ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории поселения;

4. реквизиты решений об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования;

5. информацию об изменении разрешенного вида использования земельных участков для строительства и реконструкции;

6.выданные градостроительные планы;

7. выданные разрешения на строительство;

8. выданные разрешения на ввод объектов в эксплуатацию;

9. выданные разрешения на установку временных объектов и малых архитектурных форм, рекламных конструкций.

В обоснование указывает следующее: в администрацию Сосновского муниципального района поступают заявления от граждан и юридических лиц на выдачу разрешения на строительство объектов недвижимости и градостроительных планов земельных участков, расположенных на территории поселения Новый Кременкуль. Подготовить указанные документы не представляется возможным, поскольку градостроительная документация сельского поселения Новый Кременкуль в администрации Сосновского района отсутствует. 12.01.2016 года администрация Сосновского муниципального района Челябинской области обратилась к администрации сельского поселения Новый Кременкуль с заявлением о предоставлении:

1. информацию по генеральному плану сельского поселения Новый Кременкуль:

- решение главы администрации Новый Кременкуль о подготовке проекта генерального плана (реквизиты, название);

- публикацию решения о подготовке генерального плана (наименование СМИ, дата публикации);

- дата размещения проекта генерального плана на сайте ФГИС ТП;

- согласование проекта генерального плана в соответствии с ч.1.-4 ст. 25 ГрК РФ (Наименование органов исполнительной власти, реквизиты, дата согласования);

- решение о дате проведения публичных слушаний (реквизиты, выписку из источника официального опубликования);

- публикацию заключения о результатах публичных слушаний в СМИ (наименование СМИ, дата публикации);

- решение представительного органа об утверждении (реквизиты);

- публикация решения (наименование СМИ, дата публикации) об утверждении генерального плана поселка Новый Кременкуль;

- дата предоставления копий утвержденного генерального в Минстрой Челябинской области;

- дата размещения утвержденного генерального плана на сайте ФГИС ТП;

- дата размещения утвержденного генерального плана в ИСОГД.

2. информацию по документации по планировке и межеванию территории:

- решение главы администрации о подготовке проекта планировки и межевания территории (ДПТ) (реквизиты, название);

- публикацию решения о подготовке ДПТ (наименование СМИ, дата публикации);

- решение о дате и месте проведения публичных слушаний (реквизиты) (в СМИ);

- публикацию решения о дате и месте проведения публичных слушаний (наименование СМИ, дата публикации);

- публикацию заключения о результатах публичных слушаний в СМИ (наименование СМИ, дата публикации);

- решение об утверждении проекта планировки и межевания территории поселка Новый Кременкуль (реквизиты);

- публикацию решения (наименование СМИ, дата публикации) об утверждении проекта планировки и межевания территории поселка Новый Кременкуль (реквизиты);

3. информацию о ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории поселения;

4. реквизиты решений об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования;

5. информацию об изменении разрешенного вида использования земельных участков для строительства и реконструкции;

6.выданные градостроительные планы;

7. выданные разрешения на строительство;

8. выданные разрешения на ввод объектов в эксплуатацию;

9. выданные разрешения на установку временных объектов и малых архитектурных форм, рекламных конструкций.

Данное заявление было получено 19.091.2016г., что подтверждается почтовым уведомлением о вручении. Кроме того, 26.07.2016г. администрация Сосновского района обратилась в прокуратуру Сосновского района о принятии мер прокурорского реагирования для соблюдения и реализации законных прав неопределенного круга лиц в отношении администрации сельского поселения Новый Кременкуль. До настоящего времени истребованные документы от администрации сельского поселения Новый Кременкуль не поступили.

В судебном заседании принят отказ Администрации Сосновского муниципального района от требований об обязании администрацию сельского поселения Новый Кременкуль передать администрации Сосновского муниципального района следующие документы:

1. информацию по генеральному плану сельского поселения Новый Кременкуль:

- решение главы администрации Новый Кременкуль о подготовке проекта генерального плана (реквизиты, название);

- публикацию решения о подготовке генерального плана (наименование СМИ, дата публикации);

- дата размещения проекта генерального плана на сайте ФГИС ТП;

-согласование проекта генерального плана в соответствии с ч.1.-4 ст. 25 ГрК РФ (Наименование органов исполнительной власти, реквизиты, дата согласования);

- решение о дате проведения публичных слушаний (реквизиты, выписку из источника официального опубликования);

- публикацию заключения о результатах публичных слушаний в СМИ (наименование СМИ, дата публикации);

- решение представительного органа об утверждении (реквизиты);

- публикация решения (наименование СМИ, дата публикации) об утверждении генерального плана поселка Новый Кременкуль;

- дата предоставления копий утвержденного генерального в Минстрой Челябинской области;

- дата размещения утвержденного генерального плана на сайте ФГИС ТП;

- дата размещения утвержденного генерального плана в ИСОГД.

3. информацию о ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории поселения;

4. реквизиты решений об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования;

5. информацию об изменении разрешенного вида использования земельных участков для строительства и реконструкции;

9. выданные разрешения на установку временных объектов и малых архитектурных форм, рекламных конструкций.

и производство по делу в данной части прекращено.

На остальной части исковых требований представитель административного истца С.О.Н., А.О.В. настаивали, ссылались на то, что в администрацию Сосновского района поступают заявления от граждан и юридических лиц на выдачу разрешений на строительство объектов недвижимости и градостроительных планов земельных участков расположенных на территории сельского поселения Новый Кременкуль, но данную информацию выдать невозможно в связи с ее отсутствием.

Представители администрации сельского поселения Новый Кременкуль Н.Д.А. (по доверенности) и глава сельского поселения ФИО1 с исковыми требованиями не согласились, поддержали письменные возражения о том, что в исковом заявлении не указаны нормы федерального законодательства, которые обязывают администрацию поселения передать документы в Администрацию Сосновского района. Администрация поселения Новый Кременкуль письмом от 16.08.2016 года предоставляла информацию о запрашиваемой градостроительной документации, о том, что нормативные правовые акты и материалы к ним находятся в открытых источниках- на официальных сайтах Министерства экономики РФ, сельского поселения Новый Кременкуль и Информационном бюллетене сельского поселения Новый Кременкуль; утверждение документации по планировке территории поселения, ведение е информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории поселения; выдача разрешений на установку временных объектов и рекламных конструкций, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объекта в эксплуатацию и градостроительных планов земельных участков относится к полномочиям муниципального района. В данном письме предоставлялась информация о запрашиваемых документах с указанием источников официального опубликования и размещения, в том числе, в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования (ФГИС ТП). Также Администрация сельского поселения Новый Кременкуль предоставляла Генеральный план сельского поселения письмом от 15.09.2014г. . Информация о разрешенном виде использования земельных участков находится в открытом доступе в Росреестре, в том числе, в публичной кадастровой карте на официальной сайте Росреестра. В соответствии с ч.2.1 ст. 77 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы не вправе требовать от органом местного самоуправления осуществления полномочий, не отнесенных в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления. Указывает, что разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию содержат персональные данные физических и юридических лиц, которые относятся к категории данных ограниченного доступа и подлежат распространению только с согласия их владельцев. Указанные заявления о согласии в администрацию сельского поселения Новый Кременкуль не предоставлялись. Полагает, что не имеется оснований для признания незаконным бездействия, поскольку в исковом заявлении не указано о том, какие права, свободы и законные интересы административного истца нарушены.

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований.

В соответствии с ч.1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия(бездействие).

Из содержания п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ следует, что решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными возможно при установлении судом совокупности таких условий, как несоответствие этих действий, решений нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.

Как установлено судом, вся информация по генеральному плану сельского поселения Новый Кременкуль, в том числе, решение главы администрации Новый Кременкуль о подготовке проекта генерального плана; публикация решения о подготовке генерального плана; дата размещения проекта генерального плана на сайте ФГИС ТП, была представлена в Администрацию Сосновского муниципального района.

В материалах дела находятся Информационные бюллетени сельского поселения Новый Кременкуль, содержащие всю указанную информацию.

В судебном заседании представитель административного истца подтвердила, что по ссылке на сайте сельского поселения Новый Кременкуль возможно выйти на сайт ФГИС ТП, где в полном объеме размещен генеральный план сельского поселения Новый Кременкуль, в связи с чем от данной части требований административный истец отказался.

Пунктом 5 ст. 2 Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ "О внесении изменений в ст. 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 27.05.2014 N 136-ФЗ) ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", определяющая перечень вопросов местного значения городского, сельского поселения, дополнена ч.ч. 3, 4 в силу которых полномочие, предусмотренное п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" исключено из ведения сельского поселения и передано органу местного самоуправления муниципального района.

Таким полномочием является утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных ГрК РФ, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных ГрК РФ, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.

Федеральный закон от 27.05.2014 N 136-ФЗ вступил в силу со дня его официального опубликования, однако согласно ч. 4 ст. 5 данного закона до 01 января 2015 г. органы местного самоуправления муниципальных районов и сельских поселений осуществляют решение вопросов местного значения муниципальных районов и поселений в соответствии с положениями ч. 1 ст. 14 и ч. 1 ст. 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 18 ГрК РФ генеральные планы поселений являются документами территориального планирования муниципальных образований.

В соответствии со ст. 1 ГрК РФ под территориальным планированием понимается планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

Согласно ч. 1 ст. 9 ГрК РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Помимо официального опубликования ч. 9 ст. 9 ГрК РФ предусматривает возможность обеспечения доступа к утвержденным документам территориального планирования муниципальных образований и материалам по их обоснованию в информационной системе территориального планирования через официальный сайт соответствующего органа.

Размещение Генерального плана и Правил землепользования и застройки для всеобщего сведения и ознакомления с их содержанием на соответствующем сайте презюмирует их доступность для неограниченного круга лиц, в том числе для заявителя.

Наличие доступа к данным документам заявителем не опровергнуто, а необходимость их получения в виде первоисточника действующим законодательством не предусмотрена.

Так, ст. 4 Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ, определяющая переходные положения к осуществлению нового правового регулирования, содержит ч.ч. 1 - 3, касающиеся принятия актов о порядке избрания глав муниципальных образований и формирования или избрания представительных органов муниципальных районов. Часть 4 названной статьи положений о передаче органами местного самоуправления сельских поселений принятых ими нормативных правовых актов муниципальным районам не содержит.

Суд не находит оснований для удовлетворения требований об обязании администрацию сельского поселения Новый Кременкуль передать администрации Сосновского муниципального района информацию по документации по планировке и межеванию территории; выданные градостроительные планы; выданные разрешения на строительство; выданные разрешения на ввод объектов в эксплуатацию.

Полномочия по утверждению подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории относится к ведению органа местного самоуправления муниципального района.

Доводы представителя административного ответчика о том, что поскольку Правила землепользования и застройки сельского поселения Новый Кременкуль были утверждены только в декабре 2014 года, то администрации поселения не успела до января 2015 года разработать документацию по планировке и межеванию территории, не опровергнуты.

Исходя из указанного обстоятельства не имеется оснований для понуждения администрацию сельского поселения Новый Кременкуль передать администрации Сосновского муниципального района информацию по документации по планировке и межеванию территории ввиду ее очевидного отсутствия.

Также не имеется и оснований для обязания административного ответчика передать администрации Сосновского района выданные градостроительные планы, разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию.

В соответствии с частью 1 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов, осуществляется подготовка документации по планировке территории.

В процессе подготовки документации по планировке территории осуществляется разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков (часть 5 статьи 41 ГрК РФ).

Согласно части 10 статьи 45 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий, а также с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, городского округа, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, городского округа.

Часть 11 статьи 48 ГрК РФ определяет, что градостроительный план земельного участка является одним из оснований подготовки проектной документации. Градостроительный план земельного участка необходим для получения разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (часть 7 статьи 51, часть 3 статьи 55 ГрК РФ).

Пунктом 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.

Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.

Исходя из содержания части 6 статьи 30 ГрК РФ, виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства устанавливаются градостроительным регламентом в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны.

В соответствии с частью 2 статьи 30 ГрК РФ территориальные зоны и градостроительные регламенты к ним устанавливаются в составе правил землепользования и застройки, являющихся документом градостроительного зонирования.

Статьями 31, 32, 33 ГрК РФ предусмотрен порядок подготовки и утверждения правил землепользования и застройки, а также внесение изменений в них.

Градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования (статья 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Таким образом, градостроительный план носит исключительно информационный характер для целей определения возможностей и требований по застройке земельного участка и является документом, в котором содержатся сведения (сообщения, данные) о конкретном земельном участке, которые позволяют идентифицировать этот земельный участок и определить его месторасположение по отношению к другим земельным участкам, объектам капитального строительства, недвижимости и т.д., а также сведения, необходимые для подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах земельного участка и не устанавливает каких-либо прав и ограничений в отношении объекта недвижимости или земельного участка.

По смыслу статей 41 - 46 ГрК РФ градостроительный план земельного участка по существу представляет собой выписку из правил землепользования и застройки, проекта планировки и проекта межевания территории квартала (микрорайона) применительно к конкретному земельному участку, в которой указывается информация о строительных характеристиках предназначенного для застройки участка и имеющихся в отношении него строительных ограничениях.

Иными словами, градостроительный план представляет собой документ, содержащий сведения уже утвержденных документов.

Поскольку администрация Сосновского района располагает генеральным планом сельского поселения Новый Кременкуль, Правилами землепользования и застройки сельского поселения Новый Кременкуль, при отсутствии в администрации сельского поселения Новый Кременкуль документации по планировке и межеванию территории, то администрацией Сосновского района ничто не препятствует в выдаче градостроительных планов.

Статьей 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений отнесена к полномочиям органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

В силу статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.

Согласно пунктам 3, 7 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в том числе, необходимы: разрешение на строительство и документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии).

При этом, из части 3.2 статьи 55 названного Кодекса следует, что разрешение на строительство запрашивается органами, указанными в части 2 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил его самостоятельно.

Документы, указанные в пункте 7 части 3 настоящей статьи, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящей части, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются органом, указанным в части 2 настоящей статьи, в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

Таим образом, при отсутствии у застройщика необходимых документов, Администрация Сосновского района не лишена возможности обратиться с соответствующим запросом в Администрацию сельского поселения Новый Кременкуль за получением интересующей информации.

Суд учитывает, что не опровергнуты доводы представителя административного ответчика главы сельского поселения Новый Кременкуль о том, что архив указанных градостроительных документов в администрации сельского поселения Новый Кременкуль отсутствует, журнал регистрации выдаваемых разрешений на строительство по истечении срока хранения, который составляет один год уничтожен, что ранее разрешения на строительство на территории, относящейся к поселению Новый Кременкуль, выдавали и в Администрации Сосновского муниципального района и в администрация Кременкульского сельского поселения, и что при поступлении соответствующих запросов по конкретным застройщикам, в сельском поселении готовы предоставлять необходимую информацию.

Недоказанность факта нарушения прав Администрации Сосновского района в результате бездействия администрации сельского поселения Новый Кременкуль исключает возможность удовлетворения заявленных требований.

Кроме того, суд полагает необходимым указать, что решение должно быть исполнимым, в то же время, требования о передаче документации без указания идентифицирующих признаков и количества, препятствует реальному исполнению такого решения.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л

Административное исковое заявление Администрации Сосновского муниципального района Челябинской области к Администрации сельского поселения Новый Кременкуль о признании незаконным бездействия, обязании администрацию сельского поселения Новый Кременкуль передать администрации Сосновского муниципального района информацию по документации по планировке и межеванию территории:

- решение главы администрации о подготовке проекта планировки и межевания территории (ДПТ) (реквизиты, название);

- публикацию решения о подготовке ДПТ (наименование СМИ, дата публикации);

- решение о дате и месте проведения публичных слушаний (реквизиты) (в СМИ);

- публикацию решения о дате и месте проведения публичных слушаний (наименование СМИ, дата публикации);

- публикацию заключения о результатах публичных слушаний в СМИ (наименование СМИ, дата публикации);

- решение об утверждении проекта планировки и межевания территории поселка Новый Кременкуль (реквизиты);

- решение об утверждении проекта планировки и межевания территории поселка Новый Кременкуль (реквизиты);

- публикацию решения (наименование СМИ, дата публикации) об утверждении проекта планировки и межевания территории поселка Новый Кременкуль

- выданные градостроительные планы.

- выданные разрешения на строительство.

- выданные разрешения на ввод объектов в эксплуатацию.

оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд путем подачи жалобы через Сосновский районный суд Челябинской области в течение месяца.

Председательствующий <данные изъяты> Т.Н. Куценко

<данные изъяты>