Дело № 2а-2971/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 марта 2020 года Санкт-Петербург
Московский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Бурыкиной Е.Н.
при секретаре Ковалеве И.А.
с участием прокурора Москальцовой Н.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
по иску прокурора Московского района Санкт-Петербурга в интересах
Российской Федерации к Федеральной службе по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций российской
Федерации о признании информации, распространяемой на Интернет-сайте запрещенной,
установил:
прокурор Московского района Санкт-Петербурга в интересах Российской Федерации обратился в суд с иском к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций российской Федерации о признании информации, распространяемой на Интернет-сайте запрещенной.
В обоснование иска указано, что прокуратурой Московского района Санкт-Петербурга проведена проверка в сфере противодействия распространению в сети «Интернет» информации о способах остановить или произвести несанкционированное вмешательство в работу приборов учёта.
На странице сайта с адресом: <данные изъяты> размещена информация - о продаже дистанционным способом магнитов для остановки счетчиков воды, газа и электроэнергии, что приведёт к освобождению лиц от оплаты оказанной услуги, поставит остальных собственников помещений в доме в худшее положение.
В соответствии с ст. 55 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В силу Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» поставка холодной
воды, горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии и газа в нежилое помещение в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод осуществляются на основании договоров ресурсоснабжения, заключенных в письменной форме непосредственно с ресурсоснабжающей организацией.
Согласно ст. 153, 157 Жилищного кодекса граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
В соответствии с ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.
В силу п.п. «г» п. 34, п.35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку.
Потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета.
Статьей 7.27 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за хищение чужого имущества.
Статьей 7.19 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или
нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Статьей 158 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за хищение чужого имущества.
В соответствии с п. 4 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149- ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Закон №149-ФЗ) информационнотелекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
В силу ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Основанием для включения в реестр сведений является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Вместе с тем, согласно акту осмотра сайта установлено, что сайт <данные изъяты> не включен в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Учитывая приведенные положения законодательства, информация, размещенная на страницах указанного сайта подлежит признанию в качестве информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено, для последующего включения указанного сайта в единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Реализуя полномочия, приведенные в п. 2.1 ч. 4 ФЗ от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор обязан установить административного ответчика, которыми по данной категории дел являются (вместе либо по отдельности, в зависимости от обстоятельств дела) следующие лица: владельцы сайта в сети «Интеренет», провайдер хостинга, оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», и указать информацию о нем, приведенную в п. 3 ч.2 ст. 125 КАС РФ в административном иске.
Согласно акту осмотра сайта <данные изъяты> установить административного ответчика не представилось возможным, поскольку при регистрации сайта в сети «Интернет» им не указаны персональные данные, а именно фамилия, имя, отчество.
В соответствии с ч. 3 ст. 1 КАС РФ решения, являющиеся основаниями для ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим иную распространяемую посредством сети «Интернет» информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей, распространение которой в Российской Федерации запрещено, принимаются судами общей юрисдикции в порядке административного судопроизводства в рамках осуществления обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям.
Производство по таким делам осуществляется по общим правилам административного искового производства, предусмотренным разделами I - III, VI - VIII КАС РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 24 КАС РФ, административное исковое заявление о признании информации, размещенной в информационнотелекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, подается в суд по адресу административного истца или по адресу, месту жительства административного ответчика.
На основании изложенного, руководствуясь, ст.39 КАС РФ, ч.З ст.35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,
ПРОСИТ:
Признать информацию, распространяемую на интернет-сайте по сетевому адресу: <данные изъяты> информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Направить копию решения в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации для включения вышеуказанного сетевого адреса в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В судебном заседании прокурор Москальцова Н.С. исковые требования поддержала в полном объёме по доводам указанным в иске.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела.
Выслушав прокурора, изучив материалы административного дела, суд считает, что административные исковые требования подлежат полному удовлетворению.
Обстоятельства, указанные прокурором в иске нашли свое полное подтверждение.
Суду предоставлены: акт осмотра сайта kupitmagnit.ru, сайта whois.
Так, установлено, что прокуратурой Московского района Санкт-Петербурга проведена проверка в сфере противодействия распространению в сети «Интернет» информации о способах остановить или произвести несанкционированное вмешательство в работу приборов учёта.
На странице сайта с адресом: <данные изъяты> размещена информация - о продаже дистанционным способом магнитов для остановки счетчиков воды, газа и электроэнергии, что приведёт к освобождению лиц от оплаты оказанной услуги, поставит остальных собственников помещений в доме в худшее положение.
В соответствии с ст. 55 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В силу Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» поставка холодной
воды, горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии и газа в нежилое помещение в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод осуществляются на основании договоров ресурсоснабжения, заключенных в письменной форме непосредственно с ресурсоснабжающей организацией.
Согласно ст. 153, 157 Жилищного кодекса граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
В соответствии с ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.
В силу п.п. «г» п. 34, п.35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку.
Потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета.
Статьей 7.27 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за хищение чужого имущества.
Статьей 7.19 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или
нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Статьей 158 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за хищение чужого имущества.
В соответствии с п. 4 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149- ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Закон №149-ФЗ) информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
В силу ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Основанием для включения в реестр сведений является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Вместе с тем, согласно акту осмотра сайта установлено, что сайт <данные изъяты> не включен в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Учитывая приведенные положения законодательства, информация, размещенная на страницах указанного сайта подлежит признанию в качестве информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено, для последующего включения указанного сайта в единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Реализуя полномочия, приведенные в п. 2.1 ч. 4 ФЗ от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор обязан установить административного ответчика, которыми по данной категории дел являются (вместе либо по отдельности, в зависимости от обстоятельств дела) следующие лица: владельцы сайта в сети «Интеренет», провайдер хостинга, оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», и указать информацию о нем, приведенную в п. 3 ч.2 ст. 125 КАС РФ в административном иске.
Согласно акту осмотра сайта whois установить административного ответчика не представилось возможным, поскольку при регистрации сайта в сети «Интернет» им не указаны персональные данные, а именно фамилия, имя, отчество.
В соответствии с ч. 3 ст. 1 КАС РФ решения, являющиеся основаниями для ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим иную распространяемую посредством сети «Интернет» информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей, распространение которой в Российской Федерации запрещено, принимаются судами общей юрисдикции в порядке административного судопроизводства в рамках осуществления обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям.
Производство по таким делам осуществляется по общим правилам административного искового производства, предусмотренным разделами I - III, VI - VIII КАС РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 24 КАС РФ, административное исковое заявление о признании информации, размещенной в информационнотелекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, подается в суд по адресу административного истца или по адресу, месту жительства административного ответчика.
На основании изложенного, руководствуясь, ст. ст.175-180 КАС РФ, суд
решил:
административный иск прокурора Московского района Санкт-Петербурга удовлетворить.
Признать информацию, распространяемую на интернет-сайте по сетевому адресу: <данные изъяты> информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Направить копию решения в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации для включения вышеуказанного сетевого адреса в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Московский районный суд Санкт-Петербурга.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 10 марта 2020 года.
Председательствующий: Е.Н.Бурыкина