РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Сочи.
27.04.2021.
Центральный районный суд г.Сочи Краснодарского края в составе
председательствующего судьи Качур С.В.
при секретаре судебного заседания Казанджян А.А.,
с участием представителя административного истца ФИО1ФИО2,
представителя административных ответчиком администрации г.Сочи и департамента имущественных отношений администрации г.Сочи ФИО3,
рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному иску ФИО4 к администрации г.Сочи об оспаривании отказа органа местного самоуправления,
установил:
ФИО4 обратилась в суд с административным иском к администрации г.Сочи, в котором просит признать необоснованным отказ органа местного самоуправления в предоставлении муниципальной услуги.
В обоснование исковых требований административный истец указывает, что является собственником земельного участка площадью 500 кв.м с видом разрешенного использования – для объектов жилой застройки, расположенного в Адлерском районе г.Сочи. Административный истец обратился в орган местного самоуправления с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, образованного из состава земель неразграниченной государственной собственности. Административный ответчик письмом №21.01-21/3470 от 05.03.2021 отказал ФИО4 в оказании муниципальной услуги. В обоснование принятого решения указал, что из свободных земель возможно образовать самостоятельный земельный участок, что является нарушением требований, указанных в п.16 ст.11.10 ЗК РФ и 11.9 ЗК РФ. Административный истец полагает что, данный отказ является незаконным и необоснованным, нарушает его законные права и интересы.
В судебное заседание административный истец не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
Представитель административного истца просила суд удовлетворить заявленные административные требования в полном объёме, по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика администрации г.Сочи и департамента имущественных отношений администрации г.Сочи относительно заявленных истцом требований возражал по доводам, изложенным в обжалуемом отказе органа местного самоуправления.
Представитель заинтересованного лица Управления Росреестра по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что административные исковые требования истца подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) должностного лица, государственного или муниципального служащего если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Как следует из материалов дела, ФИО4 обратилась через ГАУ КК "МФЦ КК" в администрацию г.Сочи с заявлением об оказании муниципальной услуги "Заключение соглашения о перераспределении земель и(или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности", в котором просила орган местного самоуправления утвердить схему расположения земельного участка площадью 400 кв.м, образованного из состава земель неразграниченной государственной собственности кадастрового квартала № и земельного участка площадью 500 кв.м с кадастровым номером № по адресу: Краснодарский край, г.Сочи, <адрес>, принадлежащего ФИО4
Административный ответчик письмом № 21.01-21/3470 от 05.03.2021 отказал ФИО4 в оказании муниципальной услуги "Заключение соглашения о перераспределении земель и(или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности", указал, что из свободных земель возможно образовать самостоятельный земельный участок.
В соответствии с ч.2 ст.11 ЗК РФ, органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Согласно частям 2, 3 ст.39.28, частям 1, 8 ст.39.29 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков.
В целях заключения соглашения собственники частных земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в уполномоченный орган.
Согласно требованиям ст.11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в том числе, в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена ст.11.10 настоящего Кодекса.
На основании ст.11.10 ЗК РФ, схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии с п.31 административного регламента "Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности", утвержденного постановлением администрации г.Сочи от 24.09.2015 №2753, определен исчерпывающий перечень возможных оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что административный ответчик в оспариваемом отказе приводит доводы о нарушении требований в подготовке схемы расположения земельного участка, однако не сообщает в обоснование в чем именно выразились данные нарушения.
В соответствии со ст.11.10 ЗК РФ, основаниями для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка являются: 1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи; 2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек; 3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам; 4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; 5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
Судом установлено, что представленная административным истцом схема расположения земельного участка, подготовленная ООО "ЗемлеСтрой" соответствует требованиям ст.11.9 ЗК РФ.
Образование испрашиваемого земельного участка в соответствии со схемой расположения земельного участка, подготовленной ООО "ЗемлеСтрой" не влечет пересечение границ образуемого земельного участка и границ муниципальных образований населенных пунктов, не влечет невозможность разрешенного использования расположенных на земельных участках объектов недвижимости, не влечет невозможность использования земельного участка и смежных с ним земельных участков в соответствии с их разрешенным целевым использованием.
Суд приходит к выводу, что образование испрашиваемого земельного участка в соответствии со схемой расположения не приводит к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, не приводит к невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам.
Административным ответчиком не предоставлено доказательств, что предлагаемый к перераспределению земельный участок входит в границы зон планируемого размещения линейных объектов или доказательств резервирования спорного земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
Также в обжалуемом отказе ответчик не сообщает о наличии или отсутвии, утверждённых по правилам ГрК РФ документов территориального планирования и (или) документации по планировке территории, в соответствии с которыми испрашиваемый участок предназначен (не предназначен) для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения.
Кроме того, суд принимает во внимание что, в соответствии Решением Городского Собрания Сочи от 29.12.2009 № 202 "Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи", предельные размеры земельных участков, предоставляемых из земель муниципальной собственности для объектов жилой застройки не установлены.
Площадь перераспределяемых земель кадастрового квартала № составляет 400 кв.м, в связи с чем, отсутствуют нарушения градостроительных регламентов и предельных размеров земельных участков, предоставляемых из земель муниципальной собственности.
Материалами дела подтверждается, что перераспределение земельного участка в соответствии с представленной схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории не создаст препятствия третьим лицам в пользовании смежными земельными участками, поскольку административный истец ФИО4 является собственником смежного земельного участка с кадастровым номером № площадью 460 кв.м по адресу: Краснодарский край, г.Сочи, <адрес>, который фактически примыкает к границе подлежащего перераспределению земельного участка с кадастровым номером № площадью 500 кв.м, находящегося в собственности истца.
Таким образом, довод административного ответчика о нарушении требований к образуемым земельным участкам не нашел своего документального подтверждения и опровергается представленными истцом доказательствами.
В связи с чем, в действительности правовые основания, предусмотренные законом для отказа в оказании ФИО4 муниципальной услуги "Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности" отсутствовали.
При установленных обстоятельствах, суд, оценив представленные сторонами доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств пришел к выводу об удовлетворении исковых требований и возложении обязанности на ответчика устранить нарушения законных прав и интересов истца.
Согласно ст.2 Конституции РФ, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
На основании ст.11 ГК РФ, судебная защита нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляется в судебном порядке.
Согласно ст.4 КАС РФ, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии с ч.9 ст.227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.
Руководствуясь ст.227 КАС РФ, суд
решил:
Признать незаконным и необоснованным отказ департамента архитектуры и градостроительства администрации г.Сочи №21.01-21/3470 от 05.03.2021.
Считать согласованной и утвержденной схему расположения земельного участка площадью 900 кв.м на кадастровом плане территории, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования –для объектов жилой застройки, расположенного по адресу: Краснодарский край, г.Сочи, <адрес>, образованного в результате перераспределения земельного участка площадью 400 кв.м из состава земель кадастрового квартала № и земельного участка с кадастровым № площадью 500 кв.м, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования –для объектов жилой застройки, расположенного по адресу: Краснодарский край, г.Сочи, <адрес>, согласно каталога координат характерных точек границ образуемого земельного участка, система координат – МСК 23, м:
Обязать Управление Росреестра по Краснодарскому краю осуществить постановку на государственный кадастровый учет за ФИО4 в соответствии с предоставленным межевым планом, подготовленным на основании судебного акта и схемы расположения земельного участка площадью 900 кв.м на кадастровом плане территории, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования –для объектов жилой застройки, расположенного по адресу: Краснодарский край, г.Сочи, <адрес>, образованного в результате перераспределения земельного участка площадью 400 кв.м из состава земель кадастрового квартала № и земельного участка с кадастровым № площадью 500 кв.м, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования –для объектов жилой застройки, расположенного по адресу: Краснодарский край, г.Сочи, <адрес>, согласно каталога координат характерных точек границ образуемого земельного участка, система координат – МСК 23, м:
Обязать администрацию г.Сочи, в лице департамента имущественных отношений заключить с ФИО4 соглашение об образовании земельного участка площадью 900 кв.м на кадастровом плане территории, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования –для объектов жилой застройки, расположенного по адресу: Краснодарский край, г.Сочи, <адрес>, образованного в результате перераспределения земельного участка площадью 400 кв.м из состава земель кадастрового квартала № и земельного участка с кадастровым № площадью 500 кв.м, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для объектов жилой застройки, расположенного по адресу: Краснодарский край, г.Сочи, <адрес> по цене 15% от кадастровой стоимости земельного участка.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г.Сочи в течение месяца со дня составления решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 28.04.2021.
Председательствующий