ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2982/17 от 07.11.2017 Октябрьского районного суда г. Тамбова (Тамбовская область)

Административное дело № 2а-2982/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 ноября 2017 года г. Тамбов

Октябрьский районный суд г. Тамбова в составе:

председательствующего судьи Яковлевой М.В.

при секретаре Коломлине М.В.,

с участием административного истца Фомина А.П., представителей административных ответчиков Тамбовской городской Думы Власовой М.Г. и администрации г. Тамбова Бабыкиной Л.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Фомина Андрея Петровича о признании действий и бездействий администрации г. Тамбова и Тамбовской городской думы незаконными,

У С Т А Н О В И Л:

Фомин А.П. обратился в суд с административным исковым заявлением, указав, что он имеет право на землю, однако не может получить земельный участок, который сформирован. Просит предоставить ему земельный участок в аренду. Просил признать действия административных ответчиков незаконными, создавшими дискриминацию в отношении него, обязать ответчиков заключить с ним договор аренды на земельный участок.

Административный истец Фомин А.П. в судебном заседании административные исковые требования поддержал. При рассмотрении дела пояснял, что не согласен с вынесенным постановлением администрации г. Тамбова № 6586 от 31.08.2015 года, поскольку оно нарушает его права и законные интересы и просил признать бездействия и действия административных ответчиков незаконными, при этом не отрицал, что в Тамбовскую городскую Думу с какими-либо заявлениями не обращался.

Представитель административного ответчика Тамбовской городской Думы по доверенности Власова М.Г. в судебном заседании административные исковые требования не признала, полностью поддержав изложенную ею позицию в письменных возражениях и поясняла, что Тамбовская городская Дума является ненадлежащим ответчиком по заявленному административному иску, поскольку не обладает полномочиями по вопросам вида разрешённого использования спорного земельного участка.

Представитель административного ответчика администрации г. Тамбова по доверенности Бабыкина Л.Г. административные исковые требования не признала, пояснила, что права и законные интересы административного истца действиями администрации г. Тамбова нарушены не были. Кроме того, на каждое обращение Фомина А.П., ему был дан мотивированный ответ, получение которых административный истец не отрицает, поэтому его доводы по бездействию администрации г. Тамбова полагала несостоятельными.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 17 КАС РФ Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают административные дела, связанные с защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также другие административные дела, возникающие из административных или иных публичных правоотношений и связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, за исключением дел, отнесенных федеральными законами к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и арбитражных судов.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с положениями ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу ч.3 ст. 6 ЗК РФ земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи. В случаях и в порядке, которые установлены федеральным законом, могут создаваться искусственные земельные участки.

Согласно ч.2 ст. 22 ЗК РФ земельные участки, за исключением указанных в пункте 4 статьи 27 настоящего Кодекса, могут быть предоставлены в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.

Из материалов дела следует, что по заявлению административного истца ООО «Азимут» в 2014 году был подготовлен план границ земельного участка под строительство кафе с местами для отдыха граждан по ул. Урожайной г. Тамбова с кадастровым номером 68:29:0202002.

В период с сентября 2014 года по настоящее время Фомин А.П. неоднократно обращался в администрацию г. Тамбова по вопросу предоставления указанного земельного участка в аренду.

Согласно правилам землепользования и застройки городского округа-город Тамбов, утвержденных решением Тамбовской городской Думы от 15.12.2011 №472 указанный земельный участок в районе ул. Урожайной расположен в зоне водных объектов.

В соответствии со ст. 36 Градостроительного кодекса РФ градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

Градостроительные регламенты устанавливаются с учетом: 1) фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны; 2) возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства; 3) функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований; 4) видов территориальных зон; 5) требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов.

Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.

Решением Тамбовской городской думы от 17 апреля 2015 г. № 1543 внесены изменения в решение Тамбовской городской думы от 15.12.2011 N 472 «О правилах землепользования и застройки городского округа – город Тамбов», в соответствии с которыми спорный земельный участок отнесен к территориальной зоне Р-З (зона защитного озеленения).

В зону Р-3 входят озелененные территории, выполняющие функции защиты от объектов, оказывающих негативное воздействие на городскую среду, возможно использование для размещения объектов - коммунальное обслуживание. (часть 3 в ред. Решения Тамбовской городской Думы от 17.04.2015 N 1543).

Согласно ст. 39.14 Земельного кодекса РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:

1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости". В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;

3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";

4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;

5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;

6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;

7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.

Статья 39.15 Земельного кодекса РФ регламентирует порядок подачи заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка. К заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагаются: 1) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия; 2) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок; документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя.

Как следует из п.1 ст. 39.1 Земельного кодекса РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании:

1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;

2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату;

3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду;

4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.

Согласно п. 10 ч.2 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления: земельного участка, на котором расположены объекты незавершенного строительства, однократно для завершения их строительства собственникам объектов незавершенного строительства в случаях, предусмотренных пунктом5 настоящей статьи.

Как следует из п. 5 ч.2 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ предоставление в аренду без проведения торгов земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположен объект незавершенного строительства, осуществляется однократно для завершения строительства этого объекта:

1) собственнику объекта незавершенного строительства, право собственности на который приобретено по результатам публичных торгов по продаже этого объекта, изъятого у предыдущего собственника в связи с прекращением действия договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

2) собственнику объекта незавершенного строительства, за исключением указанного в подпункте1 настоящего пункта, в случае, если уполномоченным органом в течение шести месяцев со дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды земельного участка, на котором расположен этот объект, в суд не заявлено требование об изъятии этого объекта путем продажи с публичных торгов либо судом отказано в удовлетворении данного требования или этот объект не был продан с публичных торгов по причине отсутствия лиц, участвовавших в торгах. Предоставление земельного участка в аренду без аукциона в соответствии с настоящим подпунктомдопускается при условии, что такой земельный участок не предоставлялся для завершения строительства этого объекта ни одному из предыдущих собственников этого объекта.

Согласно п.21 ст. 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137 – ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» в случае, если объект незавершенного строительства расположен на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, и право собственности на указанный объект зарегистрировано до 1 марта 2015года или такой земельный участок предоставлен до 1 марта 2015года в аренду, собственник указанного объекта имеет право приобрести такой земельный участок в аренду сроком на тригода однократно для завершения его строительства без проведения торгов в порядке, установленном статьями 39.14 - 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации. Положения настоящего пунктаприменяются в случае, если ранее такой земельный участок не предоставлялся любому из предыдущих собственников указанного объекта незавершенного строительства в соответствии с настоящим пунктом.

Статьей 33 Градостроительного кодекса РФ определены порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки, который осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 настоящего Кодекса.

Как усматривается из ст. 37 Градостроительного кодекса РФ разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: 1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Согласно ст. 5 Правил решения по землепользованию и застройке на территории городского округа принимаются в соответствии со схемой территориального планирования Тамбовской области, с Генеральным планом города, документацией по планировке территории и на основе установленных настоящими Правилами градостроительных регламентов, которые действуют в пределах границ территориальных зон и распространяются в равной мере на все земельные участки, объекты капитального строительства, независимо от форм собственности, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования. Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

Согласно ст. 23 Правил разрешённое использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: 1) основные виды разрешённого использования; 2) условно разрешённые виды использования; 3) вспомогательные виды разрешённого использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешённого использования и условно разрешённым видам использования и осуществляемые совместно с ними. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства. Изменение одного вида разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов (до их вступления в установленном порядке в силу - нормативных технических документов в части, не противоречащей Федеральному закону от 27.12.2002 N184-ФЗ "О техническом регулировании" и Градостроительному кодексу Российской Федерации).

Как следует из ст. 33 Правил внесение изменений в настоящие Правила осуществляется в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом Российской Федерации. Основаниями для рассмотрения главой администрации города Тамбова вопроса о внесении изменений в Правила являются: несоответствие Правил Генеральному плану города, возникшее в результате внесения в Генеральный план города изменений; поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов. Предложения о внесении изменений в Правила в Комиссию направляются: физическими и юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения Правил земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений. Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в Правила осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в Правила или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе администрации города Тамбова. Глава администрации города с учётом рекомендаций, содержащихся в заключении Комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в Правила или об отклонении предложения о внесении изменения в данные Правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителю. Аналогичные положения содержаться и в ст. 33 Градостроительного кодекса РФ.

В судебном заседании на основании представленных документов установлено, что спорный земельный участок с кадастровым номером 68:29:0208002 находился в границах территории Р-З «Зона защитного озеленения».

Таким образом, спорный земельный участок входит в территориальную зону «защитная зелень», «зона защитного озеленения», функциональные характеристики которой не менялись.

В данной зоне не предусмотрено размещение кафе с местами для отдыха граждан.

Постановлением администрации г. Тамбова №6586 от 31.08.2015 года отклонено предложение Фомина А.П. о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа – город Тамбов в части изменения границы территориальной зоны Р-З (зона защитного озеленения) и назначения ее части на территориальную зону ОД-4 (зона общественно-деловой застройки специализированных центров обслуживания) применительно к земельному участку по ул. Урожайной. Основание – предложенное изменение не соответствует Генеральному плану городского округа – город Тамбов, утвержденному решением Тамбовской городской думы от 28.10.2009 №1179.

Таким образом, на основании совокупности исследованных доказательств, суд приходит к выводу, что при вынесении главой администрации г. Тамбова постановления № 6586 от 31 августа 2015 года, указанным должностным лицом были соблюдены требования Градостроительного кодекса РФ и положения Правил землепользования и застройки городского округа – город Тамбов, данное постановление принято на основании заключения полномочной комиссии и соответствует требованиям Генерального плана городского округа – город Тамбов.

Доводы административного истца о том, что данное постановление нарушает его права, гарантированные ему Конституцией РФ, суд признает не состоятельными, поскольку постановление принято в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Согласно ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия).

На основании вышеизложенного, административным ответчиком в лице администрации г. Тамбова представлены доказательства обоснованности вынесенного постановления от 31 августа 2015 года, по результатам обращения Фомина А.П.

Кроме того, доводы административного истца о признании незаконности действий администрации г. Тамбова, исходя из полученных ответов на его обращения суд находит несостоятельными. Обращения Фомина А.П., поступившие в администрацию г. Тамбова были рассмотрены в установленные законом сроки и соответствуют требованиям Федерального закона от 02.05.2006 года N59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Получение ответов на свои обращения, административный истец при рассмотрении настоящего дела не отрицал. Несогласие Фомина А.П. с содержанием полученных им ответов на его обращения не могут служить основанием для признаний действий административного ответчика администрации г. Тамбова по не предоставлению в аренду земельного участка незаконными.

С 15 сентября 2015 года введен в действие Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации, в связи, с чем срок обращения с административным исковым заявлением должен быть соблюден в соответствии с номами КАС РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Постановление администрации г. Тамбова №6586, которым, по мнению Фомина А.П., затронуты его права, было вынесено 31.08.2015 года.

Основанием для вынесения указанного постановления было предложение самого административного истца о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа – город Тамбов применительно к земельному участку по ул. Урожайной.

Довод административного истца, что постановление было получено Фоминым А.П. только в октябре 2017 года, по мнению суда не является уважительной причиной пропуска срока на оспаривание постановления, поскольку административным истцом не предпринималось каких-либо мер для его получения, либо ознакомления с указанным постановлением, при этом, суд учитывает, что данное постановление вынесено по результатам обращения Фомина А.П. и он знал о его вынесении еще в декабре 2015 года. При этом суд исходит из имеющегося в материалах административного дела и полученного Фоминым А.П. ответа из прокуратуры Ленинского района г. Тамбова от 18.12.2015 года №122Ж/2015, из которого усматривается, что 31.08.2015 года постановлением №6586 отклонено предложение о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа – город Тамбов в части изменения границы территориальной зоны Р-З (зона защитного озеленения) и назначения ее части на территориальную зону ОД-4 (зона общественно-деловой застройки специализированных центров обслуживания) применительно к земельному участку по ул. Урожайной.

Кроме того, бездействие административного ответчика в лице администрации г. Тамбова, выразившееся в не предоставлении спорного земельного участка Фомину А.П. в аренду, суд также находит несостоятельными, поскольку земельный участок предоставляется в аренду, в том числе, исходя из вида разрешенного использования и находясь в границах территории Р-З «Зона защитного озеленения» не может быть предоставлен административному истцу.

При рассмотрении административного дела, также не нашли своего подтверждения доводы Фомина А.П. о признании незаконными действий и бездействий Тамбовской городской Думы, нарушающими его право на предоставления в аренду спорного земельного участка, поскольку каких-либо обращений от Фомина А.П. в Тамбовскую городскую Думу по этому вопросу не поступало и эти обстоятельства не отрицал сам административный истец при рассмотрении заявленных требований. Более того, Тамбовская городская Дума не обладает полномочиями по вопросам изменения вида разрешенного использования земельного участка, поскольку предоставление земельных участков в аренду находится вне компетенцииданного органа.

На основании совокупности исследованных выше доказательств, суд приходит к выводу, что административные исковые требования Фомина А.П. удовлетворению не подлежат.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-177 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований Фомину Андрею Петровичу о признании действий и бездействий администрации г. Тамбова и Тамбовской городской Думы незаконными – отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тамбовского областного суда в течение месяца со дня принятии решения судом в окончательной форме.

Мотивированное решение суда изготовлено 13.11.2017 г.

Судья М.В. Яковлева