ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2982/19 от 03.09.2019 Братского городского суда (Иркутская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

03 сентября 2019 года г. Братск

Братский городской суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Поляковой А.С.

при секретаре Миличенко Т.И.,

с участием прокурора Пащенко В.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а- 2982/2019 по административному иску кандидата в депутаты Думы муниципального образования города Братска седьмого созыва по одномандатному округу №19 Молодкина Константина Александровича к Ревенко Алексею Викторовичу об отмене регистрации кандидата в депутаты Думы муниципального образования города Братска седьмого созыва по одномандатному округу №19,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Молодкин К.А. обратился в суд с административным иском об отмене регистрации кандидата в депутаты Думы муниципального образования города Братска седьмого созыва по одномандатному округу №19 Ревенко А.В.

В обосновании иска указал, что регистрация кандидата Ревенко А.В. в депутаты Думы муниципального образования города Братска седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 19 должна быть отменена судом по основаниям, предусмотренным п. 7статьи 76, п.1.1 ст.56 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ.

Так, 01.08.2019 г. в Братскую городскую ТИК от кандидата Ревенко А.В. поступили уведомления о начале распространения агитационных материалов: вх.*** - листовка наказы избирателям «Алексей Ревенко работает на результат», формат А5, двухсторонняя, с приложением экземпляра агитационного материала в печатном виде (приложение ***);вх.*** - визитная карточка избирателям «Алексей Ревенко работает на результат», формат А5, двухсторонняя, с приложением экземпляра агитационного материала в печатном виде (приложение ***); вх.*** - Баннер «Алексей Ревенко работает на результат», формат 3,0*6,0 м., с приложением экземпляра агитационного материала в печатном виде (приложение ***). 02.08.2019 г. им были представлены еще 2 агитационных материала: вх.*** - Баннер «8 сентября - единый день голосования!», формат А2 с приложением экземпляра агитационного материала в печатном виде (приложение ***); х.*** - Листовка избирателям «Алексей Ревенко - Знакомьтесь», формат А4, двухсторонняя, с приложением экземпляра агитационного материала в печатном виде (приложение ***). Все представленные и в дальнейшем распространяемые кандидатом по округу агитационные материалы содержат официальный логотип единого дня голосования 8 сентября 2019 г., причем агитационный материал - Баннер «8 сентября - единый день голосования!», формат А2, представленный в Братскую городскую ТИК 02.08.2019 г. (вх. ***), полностью воспроизводит данный логотип единого дня голосования, т.е. содержанием данного агитационного материала является исключительно только данный логотип.Данное текстово-графическое изображение, размещенное на главной странице сайта Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (далее по тексту - ЦИК России), имеет своего автора, т.е. является объектом интеллектуальной собственности, который находится под защитой Гражданского кодекса Российской Федерации.В соответствии с

Информационным письмом ЦИК России о предоставлении права на использование информационных материалов, созданных в рамках информационно-разъяснительной деятельности Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в период подготовки и проведения выборов в единый день голосования 8 сентября 2019 информационные материалы ЦИК России на безвозмездной основе предоставляются для использования в целях информирования избирателей о ходе подготовки и проведения выборов в единый день голосования 8 сентября 2019 года, о сроках и порядке совершения избирательных действий, о законодательстве Российской Федерации о выборах следующим органам и организациям: избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации; федеральным органам государственной власти; органам государственной власти субъектов Российской Федерации; многофункциональным центрам предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ);организациям, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований составляет более 30 процентов; организациям, осуществляющим выпуск средств массовой информации, зарегистрированным в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2124-1 «О средствах массовой информации»...Перечень органов и организаций, которым предоставляется право использования информационных материалов ЦИК России, является исчерпывающим.

Не указанные в настоящем информационном письме органы и организации вправе использовать информационные материалы ЦИК России только на основании письменного согласия ЦИК России или соответствующего соглашения (договора) с ЦИК России... Запрещается использование информационных материалов ЦИК России в материалах, содержащих предусмотренные законодательством Российской Федерации о выборах признаки предвыборной агитации».

Приложением к настоящему Информационному письму ЦИК России является Перечень символики, аудио- и видеоматериалов, на использование которых ЦИК России предоставляет право, в том числе, символика (логотип) избирательной кампании.

Используемый кандидатом Ревенко А.В. логотип единого дня голосования 8 сентября 2019 г. в своих агитационным материалах полностью совпадает с символикой (логотипом) избирательной кампании, выложенной на сайте ЦИК России.

Поскольку кандидат Ревенко А.В. не является автором данного текстово-графического изображения - логотипа единого дня голосования 8 сентября 2019 г., не получил согласия автора данного логотипа на его использование в своих агитационных материалах, то воспроизведение данного объекта в агитационных материалах Ревенко А.В. является незаконным и нарушает законодательство РФ об интеллектуальной собственности.

Представитель Молодкина К.А., действующая на основании доверенности Евсютина Е.В. настаивала на удовлетворении административного иска по доводам и основаниям, изложенным в иске, дополнительно суду пояснила, что поскольку логотип используется на сайте избирательной комиссии Иркутской области, имеется во всех официальных роликах, плакатах, у избирателя складывается впечатление, что Ревенко А.В. является официальным кандидатом избирательной кампании, которого поддерживает комиссия, придя на избирательный участок, где также будет размещен логотип, у избирателя сработает ассоциативный, логический ряд, что создаст преимущество Ревенко А.В. перед другими кандидатами. Баннер «8 сентября 2019 единый день голосования » был оплачен за счет средств специального избирательного счета, был отнесен кандидатам к категории агитационных материалов, о начале его распространения была уведомлена Братская городская ТИК, факт его установки на автомобиле Газель и распространения в качестве агитационного материала подтвержден свидетельскими показаниями и ведеоматериалами. Представленный договор *** от 29.07.2019 года, заключенный между ИП Д.Л. и Ревенко А.В. содержит обязательства ИП Д.Л. по монтажу и демонтажу баннеров на автомобиль ГАЗ 322132 гос.номер К544 СО 38, однако указанный автомобиль приобретен Н.Е. лишь 02.08.2019 года, договор на оказания услуг по управлению транспортом заключен Н.Е. и Ревенко 05.08.2019 года, что вызывает сомнения в подлинности представленных административным ответчиком договоров.

Представитель Ревенко А.В., действующая на основании доверенности Мыленкова Е.В., возражала против удовлетворения административного иска, в обосновании возражений указала, что не оспаривает факт распространения агитационного печатного материала, представленного кандидатом Ревенко А.В. в избирательную комиссию, за исключением баннера «8 сентября - единый день голосования!», формат А2, в 2-х экземплярах, т.к. данный баннер был уничтожен Ревенко А.В. 6.08.2019 года. Указанный баннер, в силу закона, не является агитационным материалом, не содержит в себе призывы голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них). Поводом для размещения логотипа в агитационных материалах стало обращение редакции газеты «Красное знамя» к кандидатам с просьбой об информировании избирателей о предстоящих выборах 08.09.2019 года. Обращает внимание, что изображение логотипа, размещенное на главной странице сайта, не соответствует эмблеме, используемой Ревенко А.В., административным истцом не представлено достоверных доказательств, свидетельствующих об авторстве изображения, информационное письмом ЦИК России о предоставлении права на использование информационных материалов, созданных в рамках информационно-разъяснительной деятельности Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в период подготовки и проведения выборов в единый день голосования 8 сентября 2019 года не является нормативным документом, обязательным к исполнению и не регулирует отношения, связанные с использованием объектов интеллектуальной собственности, кроме того, данное письмо было опубликовано на сайте ЦИК только 19.08.2019 г., после представления агитационного материала Ревенко А.В. в Территориальную избирательную комиссию г.Братска. Эмблема, которая была размещена в агитационном материале ответчика, находится в свободном доступе, размещена в СМИ, сети «Интернет», постоянно находится в месте, открытом для свободного посещения, и при этом не является основным объектом воспроизведения, следовательно, может быть осуществлено без согласия автора, как видно из агитационного материала, эмблема не используется в нём в качестве самостоятельного объекта авторских прав, само по себе изображение эмблемы не имеет цели побудить голосовать за кандидата или против него, использовано не с целью агитации, что само по себе также исключает возможность вывода о нарушении законодательства Российской Федерации об интеллектуальной собственности, все агитационные материалы ответчика были приняты территориальной избирательной комиссией г. Братска и допущены к распространению, доказательств, подтверждающих нарушение зарегистрированным кандидатом в депутаты Думы муниципального образования города Братска седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 19 Ревенко Алексея Викторович требований законодательства о выборах.

Представитель заинтересованного лица- Братского городской территориальной комиссии, действующий на основании доверенности Березовский С.С. указал, что возможность проверять каждый агитационный материал на предмет нарушений законодательства об интеллектуальной собственности у комиссии отсутствует, полагает, что избиратели должны сделать сами свой выбор в отношении кандидатов..

В судебное заседание административный истец Молодкин К.А., административный ответчик Ревенко А.В., представитель заинтересованного лица - Иркутского областного отделения Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» не явились, будучи извещены о времени и месте судебного разбирательства.

В соответствии с частью 3 статьи 243 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, с учетом мнения явившихся участников процесса, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Прокурор Пащенко В.П.. в заключении указала, что административное исковое заявление об отмене регистрации кандидата не подлежит удовлетворению по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 241 КАС РФ.

Выслушав участвующих в деле лиц, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частями 1 и 11 статьи 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением об отмене регистрации кандидата в суд может обратиться, в том числе кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу.

Решением Думы города Братска №658/г-Д от 18.06.2019 года назначены муниципальные выборы депутатов Думы города Братска седьмого созыва.

Конституция Российской Федерации гарантирует гражданам Российской Федерации право избирать и быть избранными в органы государственной власти (часть 2 статьи 32).

Основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований, определены Федеральным законом от 12 июля 2002 года "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее Федеральный закон №67-ФЗ).

Решением № 96/795 Братской городской территориальной избирательной комиссии от 30.05.2019 г. полномочия окружных избирательных комиссий одномандатных избирательных округов № 16 - 25 по выборам депутатов Думы города Братска седьмого созыва возложены на Братскую городскую территориальную избирательную комиссию.

Административный ответчик Ревенко А.В., выдвинутый Иркутским областным региональным отделением Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации», решением № 108/957 Братской городской территориальной избирательной комиссии от 26.07.2019 зарегистрирован кандидатом в депутаты Думы муниципального образования города Братска седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 19.

Административный истец - Молодкин К.А., является зарегистрированным кандидатом в порядке самовыдвижения по одномандатному избирательному округу № 19 на основании решения № 104/921 Братской городской территориальной избирательной комиссии от 16.07.2019.

Регистрация кандидата может быть отменена судом в случаях, указанных в пункте 7 статьи 76 Федерального закона N 67-ФЗ.

Так, в соответствии с подпунктом «д» пункта 7 статьи 76 Федерального закона N 67, регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению зарегистрировавшей кандидата избирательной комиссии, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, в случаях несоблюдения кандидатом ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 1.1 статьи 56 названного Федерального закона.

В соответствии с п. 1.1. ст. 56 ФЗ N 67-ФЗ, при проведении предвыборной агитации также не допускается злоупотребление свободой массовой информации в иных, чем указанные в пункте 1 названной статьи, формах. Запрещается агитация, нарушающая законодательство Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

Аналогичная норма содержится в части 2 ст. 82 Закона Иркутской области от 11.11.2011 года № 116-03 «О муниципальных выборах в Иркутской области», в соответствии с которой при проведении предвыборной агитации также не допускается злоупотребление свободой массовой информации в иных, чем указанные в части 1 настоящей статьи, формах. Запрещается агитация, нарушающая законодательство Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В силу пункта 1 статьи 1259 ГК РФ объектами авторских прав являются произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинства и назначения произведения, а также от способа его выражения, в том числе, произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие произведения изобразительного искусства.

Пунктом 1 статьи 1270 ГК РФ предусмотрено, что автору произведения или иному правообладателю принадлежит исключительное право использовать произведение в соответствии со статьей 1229 ГК РФ в любой форме и любым, не противоречащим закону способом (исключительное право на произведение), в том числе способами, указанными в пункте 2 этой статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на произведение.

Пунктом 1 статьи 1229 ГК РФ предусмотрено, что гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (статья 1233), если названным Кодексом не предусмотрено иное.

Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).

Другие лица не могут использовать соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных названным Кодексом. Использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (в том числе их использование способами, предусмотренными тем же Кодексом), если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную этим Кодексом, другими законами, за исключением случаев, когда использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации лицами иными, чем правообладатель, без его согласия допускается указанным Кодексом.

Бездоговорное использование произведений с обязательным указанием имени автора и источника заимствования возможно в научных, полемических, критических, информационных, учебных целях, в целях раскрытия творческого замысла автора, а также использование публично произнесенных политических речей, обращений, докладов и аналогичных произведений в объеме, оправданном информационной целью.

Допускаются без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения воспроизведение и распространение изготовленных экземпляров, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения произведения изобразительного искусства или фотографического произведения, которые постоянно находятся в месте, открытом для свободного посещения, за исключением случаев, если изображение произведения является основным объектом использования или изображение произведения используется в целях извлечения прибыли.

Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащимся в пункте 35 постановления от 31 марта 2011 года N 5 "О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", несоблюдение требований, установленных частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации (в частности, использование результатов интеллектуальной деятельности, средств индивидуализации без согласия автора или иного правообладателя, а в случае, когда допускается их использование без согласия автора или иного правообладателя, - несоблюдение условий такого использования), должно квалифицироваться судами как нарушение законодательства Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

Проверяя доводы административного истца о нарушении кандидатом в депутаты Ревенко А.В.. при проведении предвыборной агитации законодательства Российской Федерации об интеллектуальной собственности, суд установил, что Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в рамках информационно-разъяснительной деятельности в период подготовки и проведения выборов в единый день голосования 8 сентября 2019 года подготовлена символика (логотип) избирательной кампании-«8 сентября 2019 единый день голосования», графическое изображение которого размещено на официальном сайте Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в разделе СМИ подразделе «Брендбук и геральдика».

Символика (логотип) избирательной кампании «8 сентября 2019 единый день голосования» разработана федеральными государственными служащими аппарата ЦИК России в целях проведения информационно-разъяснительной деятельности о ходе подготовки и проведения выборов, сроках и порядке совершения избирательных действий в единый день голосования.

19.08.2019 года Центральной избирательной комиссией Российской Федерации на официальном сайте в соответствии со ст.ст.20,45 Федерального закона №67-ФЗ размещено информационное письмо, согласно которому права на использование информационных материалов, созданных в рамках информационно-разъяснительной деятельности Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в период подготовки и проведения выборов в единый день голосования 8 сентября 2019 на безвозмездной основе предоставляются для использования в целях информирования избирателей о ходе подготовки и проведения выборов в единый день голосования 8 сентября 2019 года, о сроках и порядке совершения избирательных действий, о законодательстве Российской Федерации о выборах следующим органам и организациям: избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации; федеральным органам государственной власти; органам государственной власти субъектов Российской Федерации; многофункциональным центрам предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ); организациям, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований составляет более 30 процентов; организациям, осуществляющим выпуск средств массовой информации, зарегистрированным в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2124-1 «О средствах массовой информации». Право на использование информационных материалов ЦИК России передано вышеперечисленным органам и организациям следующим способом: воспроизведение, распространение, размещение, публичное исполнение, сообщение в эфир, публичный показ на территориях указанных органов и организаций, на официальных сайтах, а также размещение иным способом.. Перечень органов и организаций, которым предоставляется право использования информационных материалов ЦИК России, является исчерпывающим. Не указанные в настоящем информационном письме органы и организации вправе использовать информационные материалы ЦИК России только на основании письменного согласия ЦИК России или соответствующего соглашения (договора) с ЦИК России. Запрещается использование информационных материалов ЦИК России в материалах, содержащих предусмотренные законодательством Российской Федерации о выборах признаки предвыборной агитации».

Приложением к настоящему Информационному письму ЦИК России является Перечень символики, аудио- и видеоматериалов, на использование которых ЦИК России предоставляет право, в том числе, - логотип Единого дня голосования 8 сентября 2019 года.

Исходя из положений, приведенных в подпункте 4 статьи 2 и пункте 2 статьи 48 Федерального закона N 67-ФЗ, предвыборная агитация - деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них). Граждане вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию. Кандидат самостоятельно определяет содержание, формы и методы своей агитации, самостоятельно проводит ее, а также вправе в установленном законодательством порядке привлекать для ее проведения иных лиц (пункт 4 статьи 48 Федерального закона N 67-ФЗ).

Судом также установлено, что административным ответчиком Ревенко А.В. в своих агитационных материалах использовалась символика (логотип) Центральной избирательной комиссии Российской Федерации «8 сентября 2019 единый день голосования». Данные обстоятельства установлены путем сопоставлении имеющихся на сайте Центральной избирательной комиссии Российской Федерации изображений символики (логотипа) с его изображением на агитационных материалах Ревенко А.В.

Так, 01.08.2019 года кандидатом Ревенко А.В. в Братскую городскую территориальную избирательную комиссию представлены уведомления о начале распространения агитационных материалов- листовки наказа избирателям «Алексей Ревенко работает на результат», формата А5, в количестве 500 экземпляров, платежное поручение *** от 31.07.2019 года на сумму 4200 рублей об оплате агитационного материала со специального избирательного счета, экземпляр агитационного материала: листовки наказы избирателям, содержащей изображение кандидата, текст : кандидат в депутаты думы города Братска по избирательному округу №19 Алексей Ревенко работает на результат, а также изображение в левом верхнем углу логотипа «8 сентября 2019 единый день голосования»;

- визитной карточки избирателям «Алексей Ревенко работает на результат», формат А5, листовка наказы избирателям «Алексей Ревенко работает на результат», формата А5,в количестве 500 экземпляров, платежное поручение *** от 31.07.2019 года на сумму 4200 рублей об оплате агитационного материала со специального избирательного счета, представлен экземпляр агитационного материала : визитной карточки избирателям, содержащей изображение кандидата, текст : кандидат в депутаты думы города Братска по избирательному округу №19 Алексей Ревенко работает на результат, а также в верхнем правом углу изображение логотипа «8 сентября 2019 единый день голосования»;

- баннера «Алексей Ревенко работает на результат», формат 3,0*6,0м, в количестве 3 экземпляров, платежное поручение *** от 31.07.2019 года на сумму 14580 рублей об оплате агитационного материала со специального избирательного счета, представлен экземпляр агитационного материала : баннера, содержащего изображение кандидата, текст : кандидат в депутаты думы города Братска по избирательному округу №19 Алексей Ревенко работает на результат, а также в верхнем правом углу изображение логотипа «8 сентября 2019 единый день голосования».

02.08.2019 года кандидатом Ревенко А.В. в Братскую городскую территориальную избирательную комиссию представлены уведомления о начале распространения агитационных материалов- листовки избирателям «Алексей Ревенко-Знакомьтесь!», формата А4, тиражом 500 экземпляров, платежное поручение *** от 01.08.2019 года на сумму 6600 рублей об оплате агитационного материала со специального избирательного счета, экземпляр агитационного материала: листовки избирателям, содержащей текст-обращение к избирателям, два изображения кандидата, текст : кандидат в депутаты думы города Братска по избирательному округу №19 Алексей Ревенко. Работает на результат, изображение эмблемы КПРФ, а также в верхнем правом углу изображение логотипа «8 сентября 2019 единый день голосования».

Факт распространения указанного печатного агитационного материала представителями административного ответчика в судебном заседании не оспаривался.

Учитывая, что указанные агитационные материалы содержат признаки предвыборной агитации, выпущены тиражами, предназначенным для массового распространения, оплачены из средств избирательного фонда административного ответчика, представлены в избирательную комиссию в качестве агитационного материала, то оснований сомневаться в том, что они являются агитационным материалом, у суда не имеется.

Также, 02.08.2019 года кандидатом Ревенко А.В. в Братскую городскую территориальную избирательную комиссию представлены уведомления о начале распространения агитационных материалов- баннера «8 сентября- единый день голосования!», формата А2, 2 экземпляра, платежное поручение *** от 01.08.2019 года на сумму 432 рубля об оплате агитационного материала со специального избирательного счета, экземпляр агитационного материала: баннера, содержащего текст : «8 сентября- единый день голосования», баннер содержит изображение логотипа «8 сентября 2019 года единый день голосования».

В судебном заседании административным ответчиком оспаривался факт распространения указанного баннера, в подтверждение представлен акт его уничтожения от 06.08.2019 года.

Однако баннер, содержащий лишь изображение логотипа «8 сентября 2019 года единый день голосования» не содержит признаков предвыборной агитации, перечисленных в пункте 2 статьи 48 Федерального закона N 67-ФЗ, носит информационный характер, указывая на дату предстоящих выборов, в связи с чем, обстоятельства связанные с его распространением кандидатом Ревенко А.В., значения для рассмотрения дела не имеют.

Анализируя имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к выводу о том, что факт несоблюдения административным ответчиком Ревенко А.В. ограничений при проведении предвыборной агитации, предусмотренных п.1.1 ст. 56 Федерального закона N 67-ФЗ запрещающим агитацию, нарушающую законодательство Российской Федерации об интеллектуальной собственности; а также противоречия требованиям, установленным частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации, касающихся использования результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации без согласия автора, нашел свое подтверждение материалами дела, что является основанием для отмены регистрации кандидата в соответствии с подпунктом «д» пункта 7 статьи 76 Федерального закона N 67.

Административным ответчиком не представлен суду документ, подтверждающий согласие правообладателя на использование Ревенко А.В. информационных материалов ЦИК России в агитационных материалах, изготовленных кандидатом Ревенко А.В. В ответе на судебный запрос от 30.08.2019 года секретарь Центральной избирательной комиссии Российской Федерации Гришина М.В. указала на отсутствие письменного либо устного согласия на использование Ревенко А.В. информационных материалов ЦИК России. Кроме того, суд принимает во внимание содержащийся в информационном письме ЦИК России прямой запрет на использование логотипа ЦИК России в материалах, содержащих предусмотренные законодательством Российской Федерации о выборах признаки предвыборной агитации.

Ссылка представителя административного ответчика на положения части 1 статьи 1276 ГК РФ, предусматривающие право на свободное использование произведений изобразительного искусства, в связи с нахождением логотипа ЦИК России в свободном доступе в месте, открытом для свободного посещения в сети интернет необоснованна, поскольку сеть "Интернет" и другие информационно-телекоммуникационные сети не относятся к местам, открытым для свободного посещения, данная позиция подтверждается п.100 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.04.2019 №10 «О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации».

Довод представителя ответчика о том, что информационное письмо было опубликовано на сайте ЦИК после представления агитационного материала Ревенко А.В. в Территориальную избирательную комиссию г.Братска также необоснован, поскольку по смыслу ст.1229 ГК РФ, законодателем установлен общий запрет в отношении использования охраняемых результатов или средств индивидуализации, обращенный ко всем третьим лицам.

Согласно ч. 4 ст. 241 КАС РФ решение об удовлетворении административного искового заявления об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов принимается судом первой инстанции не позднее чем за пять дней до дня голосования.

Истечение предусмотренных ч. 4 ст. 241 КАС РФ сроков исключает возможность отмены регистрации кандидата. Поэтому суд, установив фактические обстоятельства дела, отказывает в удовлетворении заявления и в том случае, когда имеются основания для отмены регистрации.

Указанный в ч.4 ст.241 КАС РФ срок на момент принятия решения истек, в связи с чем, административный иск кандидата в депутаты Думы муниципального образования города Братска седьмого созыва по одномандатному округу №19 Молодкина К.А. об отмене регистрации кандидата в депутаты Думы муниципального образования города Братска седьмого созыва по одномандатному округу №19 Ревенко А.В. удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. 175 - 180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска кандидата в депутаты Думы муниципального образования города Братска седьмого созыва по одномандатному округу №19 Молодкина Константина Александровича об отмене регистрации кандидата в депутаты Думы муниципального образования города Братска седьмого созыва по одномандатному округу №19 Ревенко Алексея Викторовича отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Братский городской суд в течение пяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: А.С.Полякова