ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2982/2016 от 05.05.2016 Центрального районного суда г. Сочи (Краснодарский край)

Дело а-2982/16

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Сочи 05 мая 2016 года

Центральный районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Шевелева Н.С.,

при секретаре судебного заседания Чепнян С.А.,

рассмотрев в помещении Центрального районного суда города Сочи в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации города Сочи об оспаривании отказа в выдаче разрешения на строительство в отношении объекта капитального строительства многоквартирный жилой дом,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец ФИО1 обратился в Центральный районный суд города Сочи с административным исковым заявлением к администрации города Сочи об оспаривании отказа в выдаче разрешения на строительство в отношении объекта капитального строительства многоквартирный жилой дом.

В административном иске ФИО1 просил: признать незаконными действия администрации города Сочи, выразившиеся в отказе в выдаче разрешения на строительство; обязать администрацию города Сочи устранить допущенные нарушения прав и законных интересов административных истцов путем выдачи запрошенного разрешения на строительство сроком на 21 месяц, объекта капитального строительства «Многоквартирный жилой дом» на земельном участке с кадастровым номером , расположенном по адресу: <адрес>, в соответствии со следующими параметрами: общая площадь участка 1982 кв.м.; площадь застройки 594,6 кв.м.; многоквартирный жилой дом 17 этажей; строительный объем – 33430,67 куб.м., общая площадь здания 10174, кв.м., общая площадь квартир – 879,81 кв.м.; общее количество квартир – 140 шт.; общая площадь встроенных общественных помещений – 435,52 кв.м., общая площадь подземной автостоянки (в двух уровнях) 1029,0 кв.м. (23 машино-места).

В обоснование заявленных требований ФИО1 указал на то, что 22 июня в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье был создан жилищно-строительный кооператив «Тасмана», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ серия 23 и свидетельством о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ от ДД.ММ.ГГГГ серия 23 . Так, для реализации цели создания, ЖСК «Тасмана» заключило договор о совместной деятельности (простого товарищества) с ООО «Остринский» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Товарищи обязались путем объединения имущества, денежных средств, иных материальных ресурсов, профессионального опыта, знаний, навыков и умений, деловой репутации и деловых связей совместно действовать без образования юридического лица с целью строительства жилого дома и получения в собственность помещений в указанном жилом доме. Строительство жилого дома Товарищи договорились осуществлять на Земельном участке с кадастровым 23:49:0204018:51, категория земель – земли населенных пунктов – для размещения и эксплуатации жилых домов, площадью 6807,42 кв.м., расположенном по адресу: <адрес> Правообладателем земельного участка является Первый товарищ ООО «Остринский» на основании договора о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом договора о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ и договора о предоставлении земельного участка в пользование на условиях аренды от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ ЖСК «Тасмана» представлен в МАУ г. Сочи «МФЦ» полный пакет документов, предусмотренный ч. 7, 9 ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ, по вопросу оказания муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства» по объекту «Многоквартирный жилой дом» на земельном участке по <адрес> Центрального района города Сочи. Письмом администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ исх. орган местного самоуправления отказал в выдаче разрешения на строительство со ссылкой на отклонение от согласования исходно-разрешительной документации, разъяснив причины такого отклонения, что уже само по себе исключает правомерность данного отказа, поскольку данные доводы являются прямым нарушением положений основного законодательного акта в области градостроительства – Градостроительного кодекса РФ, равно как указывает на превышение полномочий органа местного самоуправления в данной области. Административный истец указал на то, что отклонение от согласования исходно-разрешительной документации не соотносятся с требованием ч. 11 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, которая предписывает органу местного самоуправления, уполномоченному на выдачу разрешения на строительство: 1) проводить проверку наличия документов, согласно предусмотренному законом перечню; 2) проводить проверку соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана. Вместо этого, администрацией города Сочи, исходя из содержания отказа, проведена проверка непосредственно содержания проектной документации, что ст. 49, 50 Градостроительного кодекса РФ отнесено к полномочиям аккредитованной экспертной организации, при этом отказ администрации города Сочи ни по одному пункту не содержит ни одного указания или каких-либо ссылок на положения Градостроительного кодекса РФ. Исходя из чего, ЖСК «Тасмана» данный отказ органа местного самоуправления считает незаконным. Кроме того, даже замечания к исходно-разрешительной документации не являются легитимными. Так, согласно ст. 44 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016), градостроительный план земельного участка отражает все сведения о земельном участке и существующие градостроительные регламенты. Застройщиком получен градостроительный план от ДД.ММ.ГГГГ земельного участка с кадастровым номером , в соответствии с которым выполнена проектная документация. При этом, в п. 1 отказа администрация города Сочи указывает на превышение площади проектируемого объекта с учетом необходимости применения коэффициента использования территории (далее - КИТ). Правила землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи, утвержденные решением Городского Собрания Сочи от 29.12.2009 № 202, определяют понятие КИТ как вид ограничения, устанавливаемый градостроительным регламентом (в части предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства), что согласно вышеуказанной нормы градостроительного законодательства должно находить отражение в градостроительном плане земельного участка. Выданный застройщику градостроительный план является действующим, не отмененным в установленном порядке утвердившим его органом или судом, и не содержит ограничений в части коэффициента использования территории. Пункт 2 ч. 11 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ в свою очередь предписывает органу местного самоуправления проводить проверку соответствия проектной документации именно требованиям градостроительного плана земельного участка. Данные обстоятельства исключают правомерность выводов органа местного самоуправления о необходимости применения не отраженных в градостроительном плане земельного участка градостроительных ограничений, и как следствие превышения площади проектируемого объекта. Указанные в п. 2 отказа выводы органа местного самоуправления вообще не соотносятся с фактическими обстоятельствами и не основаны на законе. Приведенная таблица соотносит параметры несоотносимых документов, поскольку параметры корректированной проектной документации и заключения негосударственной экспертизы в отношении нее никак не могут соответствовать параметрам, указанным в ранее выданном разрешении на строительство, в этом и заключается смысл корректировки и получения нового разрешения на строительство. Также административный истец считает несостоятельными замечания п. 3 отказа в части технических условий. Во-первых, необходимые технические условия с соответствующими мощностями имеются. Выданные технические условия на электроснабжение и газоснабжения предусматривают нагрузку для 17-этажного здания, а именно: газоснабжение – 182 м3/час, по проекту для 17-ти этажного здания необходимо 86 м3/час; электроснабжение – 220 кВт, по проекту необходимо для 17-ти этажного здания 261,96 кВт, недостающая электрическая мощность 41,96 кВт увеличивается за счет установке дизель-генератора. Во-вторых, истребование технических условий от заявителя в качестве основания для отказа в выдаче разрешения на строительство не предусмотрено ст. 51 Градостроительного кодекса РФ. Технические условия согласно ч. 3 ст. 44 Градостроительного кодекса РФ являются частью градостроительного плана. Градостроительный план согласно ст. 46 Градостроительного кодекса РФ готовит орган местного самоуправления, который в порядке ч. 7 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ и запрашивает необходимые технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку, сроки подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и срок их действия. Кроме того, ч. 13 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ указывает, что неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с ч. 7.1 и 9.1 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство. С учетом изложенного, требования органа местного самоуправления не только не соответствуют фактическим обстоятельствам и нарушают права заявителя, а также указывают на неисполнение органом местного самоуправления предусмотренных законом предписаний. В части количества и порядка размещения парковочных мест (пункты 4,5 Отказа) необходимо отметить, что в п. 2.3 распоряжения Главы города Сочи от 04.09.2007 № 440-Р, на которое в обоснование изложенных доводов ссылается орган местного самоуправления, указано, что при выдаче разрешений на строительство многоквартирных жилых домов свыше трех этажей рекомендовать застройщикам размещать автостоянки в объеме, соответствующем количеству квартир, данный пункт носит исключительно рекомендательный характер. Ссылка на недостаточное количество парковочных мест не может являться основанием к отказу в выдаче разрешения на строительство. Административный истец считает безосновательным вывод администрации об обращении с заявлением о выдаче разрешения на строительство ненадлежащим лицом ввиду отсутствия в материалах документов, дающих ЖСК «Тасмана» такого права (п. 6 Отказа). Заявителем кроме всего прочего на рассмотрение был представлен договор о совместной деятельности (простого товарищества) между ЖСК «Тасмана» и ООО «Остринский». Согласно п. 3.1 указанного договора ведение общих дел поручается ЖСК «Тасмана». ЖСК «Тасмана» правомочно на обращение за разрешением на строительство, более того это является его обязательством в рамках заключенного договора. Отклоненная от согласования администрацией города Сочи исходно-разрешительная документация получила положительное заключение негосударственной экспертизы, выполненной ДД.ММ.ГГГГ специализированной организацией ООО «Центр архитектурно-строительного надзора», аккредитованной Министерством регионального развития Российской Федерации в установленном порядке. Подтверждением того, что проектная документация соответствует требованиям градостроительных и технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, является заключение экспертизы. Материалы проектной документации были рассмотрены ненадлежащим образом, без должной оценки всех имеющихся сведений, изучены поверхностно, замечания вынесены неправомерно. Административный истец считает, что приведенные факты в совокупности указывают на нарушение администрацией г. Сочи действующего законодательства Российской Федерации, уклонение от осуществления своих прямых обязанностей, неисполнение предоставленных полномочий, нарушение прав и законных интересов местного населения (в данном случае юридического лица и его пайщиков), и в целом конституционных основ и общих принципов организации местного самоуправления (как формы осуществления народом своей власти), а также неэффективность деятельности его органов. До настоящего времени права застройщика и, соответственно, членов жилищно-строительного кооператива не реализованы ввиду отсутствия разрешения на строительство, в выдаче которого администрацией города Сочи неправомерно отказано.

В ходе судебного разбирательства, в порядке ст. 46 КАС РФ, которая предусматривает, что административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции, изменить основание или предмет административного иска, ФИО1 уточнил исковые требования и просил: обязать администрацию города Сочи устранить допущенные нарушения прав и законных интересов административных истцов путем выдачи запрошенного разрешения на строительство сроком на 21 месяц, объекта капитального строительства «Многоквартирный жилой дом» на земельном участке с кадастровым номером , расположенном по адресу: Краснодарский край, г<адрес> в соответствии со следующими параметрами: общая площадь участка 1982 кв.м.; площадь застройки 594,6 кв.м.; многоквартирный жилой дом 17 этажей, в том числе подземных - 1; строительный объем - 33430,67 куб.м., общая площадь здания 10174, кв.м., общая площадь квартир - 6879,81 кв.м.; общее количество квартир - 140 шт.; общая площадь встроенных общественных помещений - 435,52 кв.м., общая площадь подземной автостоянки (в двух уровнях) 1029,0 кв.м. (23 машино-места).

Представитель административного ответчика администрации города Сочи представил суду отзыв на административный иск, в котором указал на то, что администрация города Сочи считает данное административное исковое заявление незаконным, необоснованным и не подлежащем удовлетворению по следующим основаниям. В обоснование позиции об отказе в удовлетворении исковых требований ФИО1, просит принять во внимание следующие доводы. Основанием для обращения в суд послужил договор о совместной деятельности с ООО «Остринский» от ДД.ММ.ГГГГ. При этом, указанный договор не зарегистрирован в установленном законном порядке, а, следовательно, не имеет силы и не моет идти в зачет заявленным требованиям. Земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес> находится в пользовании у ООО «Остринский» на основании договора о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от 24.11.2015. Заявитель обращается с требованиями в пользу ЖСК, однако не указано причин, по которым ЖСК «Тасмана» не правомочно обращаться в суд самостоятельно. Поскольку ЖСК «Тасмана» и администрация города Сочи, являясь участниками спорных правоотношений – юридические лица, а характер спора – выдача разрешения на строительство многоквартирного дома, для последующей продаж квартир и получения прибыли, следовательно, иск подлежит рассмотрению в Арбитражном суде Краснодарского краевого суда. Требования административного истца мотивированны тем, что администрацией города Сочи было отказано в выдачи разрешения на строительство по надуманным и необоснованным причинам, однако отказ законен и обоснован. Согласно информационной системе обеспечения градостроительной деятельности земельный участок общей площадью 1982,0 кв.м. с кадастровым по адресу: г. <адрес>, расположен в территориальной зоне Ж-6. Для земельных участков расположенных в территориальной зоне Ж-6 применяется коэффициент использования территории - 2,4, установленный в таблице 11 п. 7.2 Решения Городского Собрания Сочи от 29.09.2015 № 10. В соответствии с установленными нормативами, на земельном участке площадью 1982,0 кв.м., с учетом коэффициента использования территории (КИТ) - 2,4, суммарная общая площадь зданий, строений, сооружений (существующих, и тех, которые могут быть построены дополнительно) должна составлять не более 4756,8 кв.м. Согласно представленным материалам проектной документации, положительного заключения негосударственной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ общая площадь проектируемого объекта превышает вышеуказанные нормативы и составляет 10174,1 кв.м. Представленные корректировка проектной документации, положительное заключение негосударственной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ выполнены в отношении объекта «Многоквартирный жилой дом», который по своим параметрам не соответствует проектной документации, в отношении которой ранее выдано разрешение на строительство от ДД.ММ.ГГГГ № RU. К материалам проектной документации были приложены технические условия для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения (электроснабжение, газоснабжение) многоквартирного жилого дома, в отношении которого выдано разрешение на строительство ДД.ММ.ГГГГ. Однако в данном случае необходимы технические условия (электроснабжение, газоснабжение), предусматривающие увеличение нагрузок проектируемого объекта в связи с увеличением количества этажей с 9 до 17 шт. Кроме того, в материалах проектной документации расчетная электрическая мощность проектируемого объекта составляет - 261,96 кВт, а в приложенных технических условиях ОАО «Кубаньэнерго» от ДД.ММ.ГГГГ- максимальная мощность - 220 кВт. В целях размещения постоянной автостоянки на 32 машино-места по материалам проектной документации предполагается использовать земельный участок с кадастровым номером , с видом разрешенного использования - для строительства дома. Таким образом, использование земельного участка с кадастровым номером в целях размещения автостоянок является нарушением земельного и градостроительного законодательства. При строительстве многоквартирных жилых домов свыше трех этажей размещать автостоянки в объеме, соответствующем количеству квартир.Количество квартир в проектируемом многоквартирном жилом <адрес>, при этом количество машино-мест в границах отвода - 23 м/места. Земельный участок с кадастровым номером принадлежит на праве аренды ООО «Остринский». С заявлением о выдаче разрешения на строительство обратился ЖСК «Тасмана». Однако в материалах дела отсутствует доверенность, дающая право ЖСК «Тасмана» обращаться от имени ООО «Остринский» за получением муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства». На стадии рассмотрения заявления и проверки представленных заявителем документов, обстоятельств, представленная проектная документация по своему содержанию не соответствовала требованиям, утвержденным действующему законодательству, что препятствует выдать запрашиваемое разрешение на строительство. Представитель административного ответчика также указал на то, что имеется вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Краснодарского края по делу № А32-34128/2013. Так в производстве суда находилось гражданское дело по иску ООО «Громитус» (арендатор земельного участка по договору от ДД.ММ.ГГГГ) к ООО «Юконс» о сносе самовольно постройки, расположенной на земельном участке с кадастровым номером по адресу: Краснодарский край, <адрес>. Судом было установлено, что на вышеуказанном земельном участке расположено незавершенное строительством здание в двух уровнях, с процентом готовности - менее 50; принятые архитектурно-планировочные решения строящегося объекта не соответствуют требованиям, изложенным в разрешении на строительство, технически 4 устранить имеющиеся дефекты в виде несоответствия этажности возводимого здания требованиям полученного разрешения на строительство объекта возможно только путем сноса возведенных несущих конструктивных элементов помещения паркинга, что повлечет за собой демонтажные работы по демонтажу вышележащих возведенных конструкций; возведенные конструктивные элементы объекта не обеспечивают безопасность дальнейшего производства строительных работ и в дальнейшем создают угрозу жизни и здоровью граждан при условии сохранения объекта и без выполнения технически необходимых мероприятий. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 10 января 2015 года исковые требования ООО «Громитус» удовлетворены. Суд обязал общество с ограниченной ответственностью «ЮКОНС» в тридцатидневный срок со дня вступления настоящего решения в законную силу своими силами и за свой счет 5 осуществить снос незавершенного строительством здания размерами в плане 25,4м х 18,3 м, расположенного на земельном участке с кадастровым номером по адресу: Краснодарский край, <адрес>. На основании изложенного, просил в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к администрации города Сочи о признании отказа администрации город Сочи в выдаче разрешения на строительство незаконным и необоснованным, обязании администрации г. Сочи выдать разрешение на строительство объекта капитального строительства – отказать в полном объеме.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 – ФИО2, действующая на основании доверенности, поддержала доводы, изложенные в административном иске, на удовлетворении заявленных требований с учетом их уточнения настаивала, просила их удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного ответчика администрации города Сочи по доверенности ФИО3 возражал против удовлетворения административного искового заявления, по основаниям, изложенным в отказе администрации города Сочи в выдаче разрешения на строительство.

Представитель заинтересованного лица ООО «Остринский» - ФИО4 по доверенности представил в суд заявление, согласно которого требования административного истца поддерживает в полном объеме, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Заслушав доводы и пояснения сторон, исследовав материалы дела и представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

В силу ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ст. 13 Гражданского кодекса РФ, ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными статьей 12 настоящего Кодекса.

Таким образом, в силу статьи 13 Гражданского кодекса РФ признание незаконными действий (бездействия) должностных лиц органов государственной власти возможно только в том случае, если установлено в совокупности наличие двух критериев: несоответствие действий (бездействия) закону или нормативному правовому акту, нарушение оспариваемым действием (бездействием) прав и законных интересов лица, обратившегося с соответствующим заявлением.

В соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт.

В соответствии с ч. 9 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ в целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4-6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок; 2) градостроительный план земельного участка; 3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

В силу ч. 10 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9 настоящей статьи документов.

Таким образом, данный перечень документов в соответствии с действующим градостроительным законодательством является исчерпывающим.

На основании п. 14 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.

Как видно из материалов дела, ФИО1 согласно приказу «О вступлении в должность председателя Правления» от ДД.ММ.ГГГГ, на основании протокола от ДД.ММ.ГГГГ общего собрания членов жилищно-строительного кооператива «Тасмана» вступил в должность председателя Правления ЖСК «Тасмана» с ДД.ММ.ГГГГ.

Жилищно-строительный кооператив «Тасмана» создан ДД.ММ.ГГГГ в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ серии 23 и свидетельством о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ от ДД.ММ.ГГГГ серии 23 .

ДД.ММ.ГГГГ по договору о предоставлении земельного участка в пользование на условиях аренды (договора аренды) Муниципальным образование город-курорт Сочи в лице департамента имущественных отношений администрации города Сочи арендатору ООО «ЮКОНС» предоставлен по временное владение и пользование, а арендатором принят земельный участок площадью 1982 кв.м., с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, для размещения и эксплуатации жилых домов, категории земель – земли населенных пунктов. Срок действия договора установлен с момента его государственной регистрации по ДД.ММ.ГГГГ.

Арендатором ООО «ЮКОНС» переданы ООО «ГРОМИТУС», а ООО «ГРОМИТУС» приняты права и обязанности по договору о предоставлении земельного участка в пользование на условиях аренды (договора аренды) от ДД.ММ.ГГГГ на основании заключенного между ними договора о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ.

По договору о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, арендатором ООО «ГРОМИТУС» переданы новому арендатору – ООО «Остринский» права и обязанности, предусмотренные договором аренды о предоставлении земельного участка в пользование на условиях аренды от ДД.ММ.ГГГГ Муниципальным образованием город-курорт Сочи, а новый арендатор ООО «Остринский» принял переданные ему в полном объеме права и обязанности.

Таким образом, правообладателем земельного участка является ООО «Остринский» на основании договора о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии ДД.ММ.ГГГГ за , с учетом договора о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ и договора о предоставлении земельного участка в пользование на условиях аренды от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с градостроительным планом № от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленного на основании обращения ООО «ЮКОНС», земельный участок с кадастровым номером по <адрес> расположен в территориальной зоне Ж-6 – многоэтажная застройка до 76 м., для которой предусмотрены следующие предельные параметры для объектов капитального строительства: предельная высота – жилые дом – 76 м.; общественные здания – 22 м.; максимальный процент застройки в границах земельного участка – жилые дома – 30%, общественные здания – 40%; минимальные отступы от границ земельного участка – 5 м. Условно-разрешенный вид использования: постоянное проживание – индивидуальное жилищное строительство (отдельно стоящий дом на одну семью), жилой дом, состоящий из нескольких блоков (сблокированный жилой дом).

ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Остринский» и ЖСК «Тасмана» заключен договор о совместной деятельности (договор простого товарищества), в соответствии с условиями которого товарищи обязуются путем объединения имущества, денежных средств, иных материальных ресурсов, профессионального опыта, знаний, навыков и умений, деловой репутации и деловых связей совместно действовать без образования юридического лица с целью строительства жилого дома и получения в собственность помещений в указанном жилом доме. Строительство жилого дома товарищи договорились осуществлять на земельном участке с кадастровым номером , категории земель – земли населенных пунктов – для размещения и эксплуатации жилых домов, площадью 6807,42 кв.м., расположенном по адресу: г. <адрес>, в границах, обозначенных в кадастровом паспорте земельного участка.

Из материалов дела и пояснений сторон следует, что ДД.ММ.ГГГГ в МАУ «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Сочи» (МАУ МФЦ города Сочи) обратился председатель правления ЖСК «Тасмана» ФИО1 с заявлением по вопросу оказания муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства» по объекту «Многоквартирный жилой дом» на земельном участке по <адрес>.

Разработанной проектной документацией предусмотрены следующие параметры предполагаемого к возведению объекта капитального строительства: площадь участка – 1982,0 кв.м.; площадь застройки – 594,60 кв.м.; этажность – 17 этажей, в том числе подземных – 1; строительный объем здания – 33430,67 куб.м., в том числе выше отм. 0,000 – 30059,44 куб.м., ниже отм. 0,000 – 3371,23ь 1550 куб.м.; общая площадь здания – 10174,10 кв.м.; площадь подземной автостоянки – 1029,0 кв.м.; общая площадь встроенных помещений общественного назначения – 435,52 кв.м.; общая площадь помещений фитнес-центра – 277,06 кв.м.; общая площадь помещений детского развлекательного центра – 158,46 кв.м.; общая площадь квартир – 6879,81 кв.м.; количество квартир – 140; вместимость – 229 чел.; количество машино-мест – 23 шт.; продолжительность строительства – 21 мес.

Письмом администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 было отказано в выдаче разрешения на строительство, объекта «Многоквартирный жилой дом: на земельном участке по <адрес>.

На основании ч. 11 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство: 1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; 2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции; 3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

Как следует из содержания отказа администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ, согласно информационной системе обеспечения градостроительной деятельности земельный участок общей площадью 1982,0 кв.м. с кадастровым номером по адресу: г<адрес>, расположен в территориальной зоне Ж-6.

Для земельных участков расположенных в территориальной зоне Ж-6 применяется коэффициент использования территории – 2,4, установленный в таблице 11 п. 7.2 Решения Городского Собрания от 29.09.2015 года № 10.

В соответствии с установленными нормативами, на земельном участке площадью 1982,0 кв.м., с учетом коэффициента использования территории (КИТ) – 2,4, суммарная общая площадь зданий, строений, сооружений (существующих, и тех, которые могут быть построены дополнительно) должна составлять не более 4756,8 кв.м.

Согласно представленным материалам проектной документации, положительного заключения негосударственной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ общая площадь проектируемого объекта превышает вышеуказанные нормативы и составляет 10174,1 кв.м.

Так, пунктом 2.11.2 Постановления от 01.11.2013 года № 2406 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства» (в ред. от 14.04.2015 № 1214) установлено, что в предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случае несоответствия проектной документации требованиям градостроительного плана.

В соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи, утвержденными решением Городского Собрания Сочи от 29.12.2009 № 202 (с изменениями, утвержденными решением Городского Собрания Сочи от 12.12.2011 № 210), в соответствии с градостроительным планом земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ, установлены минимальные отступы от границ земельного участка и определено место допустимого размещения зданий, строений, сооружений.

Решением Городского Собрания Сочи от 29.09.2015 года № 70, вступившим в силу 17.11.2015 года, внесены изменения в решение Городского Собрания Сочи от 29.12.2009 №202 «Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи».

Предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства дополнены коэффициентом использования территории (КИТ). Коэффициент использования территории (КИТ) – вид ограничения, устанавливаемый градостроительным регламентом (в части предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства), определяемый как отношение суммарной обшей площади зданий, строений, сооружений на земельном участке (существующих, и тех, которые могут быть построены дополнительно) к площади земельного участка. Суммарная общая площадь зданий, строений, сооружений, которые разрешается построить на земельном участке определяется умножением значения коэффициента на показатель площади земельного участка (%).

В соответствии со статьей 29.3 Градостроительного кодекса РФ, пунктом 9 части 2 статьи 7 Закона Краснодарского края от 21 июля 2008 года № 1540-КЗ "Градостроительный кодекс Краснодарского края", пунктом 4.10.1 Положения о департаменте по архитектуре и градостроительству Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации Краснодарского края от 15 июня 2006 года № 458, приказом департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края от 9 декабря 2010 года № 177 "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края", Приказом от 16 апреля 2015 года № 78 утверждены нормативы градостроительного проектирования Краснодарского края.

Данными нормативами установлены предельно допустимые параметры застройки жилой зоны в зависимости от типов жилых домов, включающие в себя такое понятие как коэффициент использования территории или коэффициент строительного использования земельного участка.

Для земельных участков расположенных в территориальной зоне Ж-6 применяется коэффициент использования территории – 2,4, установленный в таблице 11 п. 7.2 Решения Городского Собрания Сочи от 29.09.2015 № 10.

Согласно информационной системе обеспечения градостроительной деятельности земельный участок обшей площадью 1982,0 кв.м., с кадастровым номером по адресу: <адрес>, расположен в территориальной зоне Ж-6.

В соответствии с установленными нормативами на земельном участке площадью 1982,0 кв.м., с учетом коэффициента использования территории (КИТ) – 2,4, суммарная общая площадь зданий, строений, сооружений (существующих, и тех, которые могут быть построены дополнительно) должная составлять не более 4756,8 кв.м.

Однако, согласно представленным материалам проектной документации общая площадь проектируемого объекта превышает вышеуказанные нормативы и составляет 10174,1 кв.м.

Таким образом, учитывая параметры, указанные в таблице 11 п. 7.2 Решения Городского Собрания Сочи от 29.09.2015 года № 10, применяется коэффициент использования территории – 2,4 на земельном участке, правообладателем которого является ООО «Остринский», площадью 1982,0 кв.м., общая площадь проектируемого объекта должная составлять не более 4756,8 кв.м.

Однако, ЖСК «Тасмана» намеревается возвести жилой дом общей площадью 10174,1 кв.м., что противоречит данному решению.

Как следует из содержания отказа администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ, представленные корректировка проектной документации и положительное заключение негосударственной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ выполнены в отношении объекта «Многоквартирный жилой дом», который по своим параметрам не соответствует проектной документации, в отношении которой ранее выдано разрешение на строительство от ДД.ММ.ГГГГ.

Показатели по разрешению на строительство от ДД.ММ.ГГГГ: общая площадь – 4538,86 кв.м.; строительный объем – 15546,89 кв.м.; количество этажей – 9; количество подземных этажей – 1, высота – 24,66 м.; вместимость – 50 чел.; количество квартир – 35; количество машино-мест – 34.

Таким образом, представленные для рассмотрения проектная документация и положительное заключение негосударственной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ не являются корректировкой проектной документации в отношении которых ранее выдано разрешение на строительство от ДД.ММ.ГГГГ.

В материалах проектной документации, расчетная электрическая мощность проектируемого объекта составляет 261,96 кВт, а в приложенных технических условиях ОАО «Кубаньэнерго» от ДД.ММ.ГГГГ – максимальная мощность – 220 кВт.

Таким образом, необходимо предоставить технические условия (электроснабжение), предусматривающее увеличение нагрузок проектируемого объекта в связи с увеличением количества этажей с 9 до 17 шт.

В соответствии с п. 2.3 распоряжения Главы города Сочи от 04.09.2007 № 440-Р, при выдаче разрешений на строительство многоквартирных жилых домов свыше трех этажей, застройщикам рекомендовано размещать автостоянки в объеме, соответствующем количеству квартир.

При этом, согласно представленной проектной документации, в целях размещения автостоянки на 32 машино-места предполагается использовать земельный участок с кадастровым номером 23:49:0204018:166, с видом разрешенного использования – для строительства дома.

Вместе с тем, в соответствии с п. 12.3 Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи, размещение за пределами земельного участка части машино-мест должно быть обосновано в документации по планировке территории наличием необходимого количества машино-мест или территории для их размещения в границах квартала.

За пределами земельного участка может быть размещено не более 50 процентов необходимых машино-мест.

Таким образом, использование земельного участка с кадастровым номером , с видом разрешенного использования – для строительства дома, в целях размещения автостоянки на 32 машино-места для многоквартирного жилого дома на земельном участке по <адрес>, противоречит указанным выше Правилам, обоснование такого размещения автостоянки не представлено. Более того, количество машино-мест не соответствует планируемому количеству квартир – 140.

При рассмотрении заявления по вопросу оказания муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства» по объекту «Многоквартирный жилой дом» на земельном участке по <адрес>, и проверки представленных ФИО1 документов, было установлено, что земельный участок с кадастровым номером принадлежит на праве аренды ООО «Остринский».

Однако, с заявлением о выдаче разрешения на строительство обратился ЖСК «Тасмана».

Вместе с тем, согласно пункту 2.6.3 Постановления от 01.11.2013 года № 2406 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства», в случае подачи заявления о предоставлении услуги лицом, действующим по поручению заявителя, предоставляется доверенность, оформленная надлежащим образом.

Как установлено в судебном заседании и не оспаривал административный истец, доверенность, дающая право ЖСК «Тасмана» обращаться от имени ООО «Остринский» за получением муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства», представлена не была, в связи с чем, администрация города Сочи обоснованно пришла к выводу, что с заявлением о выдаче разрешения на строительство обратилось ненадлежащее лицо.

Суд не принимает во внимание доводы административного истца о соответствии проектной документации требованиям градостроительного законодательства, поскольку последним объективных тому доказательств не представлено.

В соответствии со ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны:

1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);

2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;

3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что на стадии рассмотрения заявления по вопросу оказания муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства» по объекту «Многоквартирный жилой дом» на земельном участке по <адрес>, и проверки представленных ФИО1 документов, обстоятельств, представленная проектная документация по своему содержанию не соответствовала требованиям, утвержденным действующему законодательству, что препятствовало выдать запрашиваемое разрешение на строительство.

Отказ администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ в выдаче разрешения на строительство объекта «Многоквартирный жилой дом» на земельном участке по <адрес>, является обоснованным и законным, что подтверждается материалами гражданского дела.

У администрации города Сочи не имелось законных оснований для выдачи разрешения на строительство объекта «Многоквартирный жилой дом» на земельном участке по <адрес>.

Другие доводы административного истца и административного ответчика суд не принимает во внимание, поскольку для рассмотрения дела по существу они значения не имеют.

При изложенных обстоятельствах, руководствуясь п. 2 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд находит необходимым отказать в удовлетворении заявленных ФИО1 требований о признании незаконными действий администрации города Сочи, выразившиеся в отказе в выдаче разрешения на строительство, а также об обязании администрации города Сочи устранить допущенные нарушения прав и законных интересов административного истца, путем выдачи запрошенного разрешения на строительство сроком на 21 месяц, объекта капитального строительства «Многоквартирный жилой дом» на земельном участке с кадастровым номером , расположенном по адресу: Краснодарский край, <адрес> в соответствии со следующими параметрами: общая площадь участка 1982 кв.м.; площадь застройки 594,6 кв.м.; многоквартирный жилой дом 17 этажей, в том числе подземных – 1; строительный объем – 33430,67 куб.м., общая площадь здания 10174, кв.м., общая площадь квартир – 6879,81 кв.м.; общее количество квартир – 140 шт.; общая площадь встроенных общественных помещений – 435,52 кв.м., общая площадь подземной автостоянки (в двух уровнях) 1029,0 кв.м. (23 машино-места).

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к администрации города Сочи об оспаривании отказа в выдаче разрешения на строительство в отношении объекта капитального строительства многоквартирный жилой дом – отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд города Сочи в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья Н.С. Шевелев

Мотивированное решение суда изготовлено и подписано судьей 06.05.2016 года.

Решение в законную силу не вступило

«Согласовано»