ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2989/17 от 27.12.2017 Темрюкского районного суда (Краснодарский край)

К делу № 2а-2989/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Темрюк 27 декабря 2017 года

Темрюкский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Коблева С.А.,

при секретаре Трусове О.А.,

с участием административного ответчика – судебного пристава-исполнителя УФССП России по Краснодарскому краю Щербаковой Е.А.,

помощника прокурора Темрюкского района Зиркова В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление администрации Краснострельского сельского поселения Темрюкского района к судебному приставу-исполнителю Темрюкского РОСП УФССП по КК Щербаковой Е.А. об уменьшении исполнительного сбора,

УСТАНОВИЛ:

Глава Краснострельского сельского поселения Темрюкского района обратился в суд к судебному приставу-исполнителю Темрюкского РОСП УФССП по КК Щербаковой Е.А. с иском об уменьшении исполнительного сбора, обосновывая требования тем, что решением Темрюкского райсуда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ суд обязал администрацию Краснострельского сельского поселения <адрес> обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о принятии на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества 38 участков водопроводной сети. ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом исполнителем Темрюкского РОСП было возбуждено исполнительное производство -ИП на основании исполнительного листа ФС , выданного по решению Темрюкского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем в отношении администрации Краснострельского сельского поселения <адрес> взыскан исполнительный сбор в размере 50000 рублей в связи с неисполнением требования исполнительного документа в установленный для добровольного исполнения срок. Однако, административный истец не согласен с данным постановлением, так как судебному приставу-исполнителю предоставлялись ответы об уважительности причин невозможности своевременно в полном объеме исполнить решение суда, а был предоставлен ответ об исполнении судебного акта в части. Таким образом, в настоящее время требования исполнительного документа фактически исполнены в части с нарушением срока добровольного исполнения исполнительного документа. Постановление судебного пристава-исполнителя в порядке подчиненности вышестоящему должностному лицу не обжаловалось. В связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ администрацией Краснострельского сельского поселения <адрес> в установленный срок в Темрюкский районный суд уже подавалось исковое заявление об уменьшении размера исполнительского сбора, в результате рассмотрения которого судом было вынесено определение от 19.10. 2017 г. (получено почтой ДД.ММ.ГГГГ) об отказе в принятии искового заявления, мотивированное несоблюдением порядка обжалования вышеуказанного постановления, а именно указанием на рассмотрение данных требований в порядке КАС РФ, фактически заявителем по независящим от него причинам пропущен 10-тидневный срок на обжалование. Поэтому административный истец просит суд восстановить срок на обжалование постановления судебного пристава-исполнителя Темрюкский РОСТП УФССП России по <адрес> о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного в рамках исполнительного производства 21401/17/23064-ИП, и уменьшить размер исполнительского сбора, взыскиваемого по указанному постановлению с 50000 рублей до 37500 рублей.

Представитель административного истца администрации Краснострельского сельского поселения Темрюкского района в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела надлежаще извещен, причин неявки суду не сообщил.

Административный ответчик – судебный пристав-исполнитель Темрюкского РОСП УФССП по КК Щербакова Е.А., в судебном заседании при вынесении решения полагалась на усмотрение суда.

Прокурор Зирков В.С., не возражал против удовлетворения требований администрации МО Темрюкский район.

На основании статьи 151 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившего административного истца, так как его неявка не препятствует рассмотрению дела.

Суд выслушал мнения участников процесса, исследовав материалы дела, считает, что требований обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что решением Темрюкского райсуда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ суд обязал администрацию Краснострельского сельского поселения <адрес> обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о принятии на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества 38 участков водопроводной сети.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом исполнителем Темрюкского РОСП было возбуждено исполнительное производство -ИП на основании исполнительного листа ФС , выданного по решению Темрюкского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в рамках исполнительного производства -ИП судебным приставом-исполнителем Темрюкского РОСП УФССП России по <адрес> Щербаковой Е.А. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 рублей, в связи с неисполнением в установленный срок требований исполнительного документа.

Как следует из материалов дела, не согласившись с данным постановлением, административный истец 14.10.2017 г., в установленный законом срок, обратился в Темрюкский районный суд с иском об уменьшении размера исполнительского сбора.

Определением Темрюкского районного суда Краснодарского края от 19.10.2017г. было отказано в принятии искового заявления, в связи с несоблюдением порядка обжалования вышеуказанного постановления, а именно, в связи с рассмотрение данных требований в порядке КАС РФ.

Таким образом, суд считает, срок для подачи административного искового заявления об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора от 22.08.2017 г. был пропущен заявителем по уважительным, независящим от него причинам, в связи с чем, пропущенный срок подлежит восстановлению.

В силу ч. 1 ст. 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.

Учитывая указанные положения Закона, установленные судом, суд считает необходимым восстановить процессуальный срок для подачи настоящего административного искового заявления, поскольку они носят объективный характер и не зависят от заявителя.

Согласно представленным материалам дела, на все требования судебного пристава-исполнителя об исполнении исполнительного документа в добровольном порядке администрацией Краснострельского сельского поселения <адрес> предоставлялись ответы об уважительности причин невозможности своевременно в полном объеме исполнить решение суда, а также информация об исполнении судебного акта в части, что подтверждается письмами об информации от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании установлено, и не опровергается административным ответчиком, что исполнить решение суда от ДД.ММ.ГГГГ в пятидневный срок, предоставленный приставом, не представлялось возможным в виду объективной необходимости наличия определенного промежутка времени для исполнения судебного акта в полном объеме.

Так, из материалов дела следует, что во исполнение требования по исполнительному листу ФС от 18.05. 2017 г., администрацией Краснострельского сельского поселения <адрес> поданы запросы в Темрюкский отдел Управления государственной регистрации кадастра и картографии <адрес> о наличии собственников бесхозяйных объектов, в ФГУП КК «Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ» об осуществлении иными организациями постановки на учет бесхозяйных объектов, в Департамент имущественных отношений <адрес> о том, не являются ли объекты краевой собственностью, в территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> о том, не являются ли объекты федеральной собственностью, в администрацию муниципального образования <адрес> о том, не являются ли объекты муниципальной собственностью.

Администрацией Краснострельского сельского поселения <адрес> с ФГУП КК «Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ» заключен договор на оказание услуг на производство технической инвентаризации и изготовление технического плана по 9 объектам, сумма договора составила 98097,18 рублей, что подтверждается материалами дела.

Кроме того, материалами дела подтверждается, что в настоящее время 5 объектов поставлены на учет в качестве бесхозяйного имущества (водопроводы ,2,4,5,6); по 2 объектам (водопроводы ,9) сданы документы по осуществлению государственного кадастрового учета недвижимого имущества и постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей; по 2 объектам (водопроводы ,7) действия по государственной регистрации приостановлены в связи с наличием технических ошибок в документах, изготовленных ФГУП КК «Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ».

Таким образом, в данное время требования исполнительного документа фактически исполнены в части с нарушением срока добровольного исполнения исполнительного документа, по независящим от ответчика обстоятельствам.

Согласно частям 1, 3 статьи 112 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника- гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч дублей с должника-организации.

В соответствии с ч. 6 ст. 112 Закона N 229-ФЗ должник вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Согласно ч. 7 ст. 112 Закона № 229-ФЗ суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора, но не более чем на одну четверть от установленного размера.

С учетом изложенного, суд считает, что вследствие того, что судебным решением установлена обязанность администрации совершить несколько действий, длящегося характера, не взаимосвязанных между собой, данное обстоятельство является объективно непредотвратимым, непреодолимым препятствием для исполнения решения от ДД.ММ.ГГГГ в установленный срок.

Судом установлено, и не оспаривается ответчиком, что администрацией Краснострельского сельского поселения <адрес>, требования судебного пристава-исполнителя не были проигнорированы, а судебному приставу своевременно предоставлялась информация о частичном исполнении решения суда, и о причинах невозможности своевременного исполнения решения суда в полном объеме.

В соответствии с п. 74 Постановления Пленума Верховного суда от РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного ч. 3 ст. 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Учитывая требования закона, степень вины должника, выразившейся в неисполнении в срок исполнительного документа, а также принимая во внимание длительность процедур по исполнению обязанности, возложенной судом, суд приходит к выводу о возможности снижения размера подлежащего взысканию исполнительского сбора в пределах, установленных ст.112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» с 50000 рублей до 37500 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 227 - 228 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Восстановить процессуальный срок на обжалование постановления о взыскании исполнительского сбора от 22.08.2017 г., вынесенного в рамках исполнительного производства 21401/17/23064-ИП.

Административное исковое заявление представителя администрации Краснострельского сельского поселения Темрюкского района к судебному приставу-исполнителю Темрюкского РОСП УФССП по КК Щербаковой Е.А. об уменьшении исполнительного сбора – удовлетворить.

Уменьшить размер исполнительского сбора, взыскиваемого по постановлению судебного пристава-исполнителя Темрюкский РОСП УФССП России по Краснодарскому краю от 22.08.2017 г. вынесенного в рамках исполнительного производства № 21401/17/23064-ИП с 50000 рублей до 37500 рублей.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы в Темрюкский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:

К делу № 2а-2989/2017