...
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
Левокумский районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего, судьи Бобровского А.Е.
с участием:
административного истца,
в лице помощника прокурора Левокумского района СК Гайнарова Ю.С.,
заинтересованного лица Напханюк Н.В.
представителей заинтересованного лица Напханюк Н.В.: адвоката Бизяевой Т.А., действует на основании ордера № (адрес) от (дата), удостоверение № ..., выдано УМЮ/УФРСМ РФ по Ставропольскому краю от (дата) и адвоката Кравцовав Т.В., действует на основании ордера № (адрес) от (дата), удостоверение № ..., выдано УМЮ/УФРСМ РФ по Ставропольскому краю от (дата),
при секретаре Песоцкой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело № ... по административному исковому заявлению прокурора Левокумского района Ставропольского края Галджева Н.В. к Совету Левокумского муниципального района Ставропольского края о признании незаконным решения Совета Левокумского муниципального района Ставропольского края от 06 июня 2017 года о признании факта отсутствия непринятия мер по урегулированию конфликта интересов главой администрации Левокумского муниципального района Ставропольского края Напханюк Н.В. и признании факта непринятия мер по урегулированию конфликта интересов главой администрации Левокумского муниципального района Ставропольского края Напханюк Н.В.,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Левокумского района Ставропольского края Галджев В.Н., действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит: признать незаконным решение Совета Левокумского муниципального района от 06.06.2017 о признании факта отсутствия непринятия мер по урегулированию конфликта интересов главой администрации Левокумского муниципального района Напханюк Н.В. Признать факт непринятия мер по урегулированию конфликта интересов главой администрации Левокумского муниципального района Напханюк Н.В.
В обоснование требований указывает, что в соответствии с решением Совета Левокумского муниципального района от 22 ноября 2012 года № 3 на должность главы администрации Левокумского муниципального района назначен Напханюк Н.В., 23 ноября 2012 года с Напханюк Н.В. заключен контракт. В ходе проверки, проведенной во исполнение задания прокуратуры края от 06.02.2017, установлено, что 24 февраля 2015 года главой администрации Левокумского муниципального района вынесено постановление № 179 от 24 февраля 2015 года о предоставлении бесплатно ЗАО «Октябрьский» земельных участков в собственность. В соответствии с представленными сведениями из ЗАО ВТБ Регистратор, ... О.Я. имеет в доверительном управлении ...% акций к уставному капиталу ЗАО «Октябрьский» переданных ей по соответствующему договору мужем Напханюк Н.В. Согласно ч. 1 статьи 1012 ГК РФ передача имущества в доверительное управление не влечет права собственности на него к доверительному управляющему.» «Установлено, что генеральным директором ЗАО «Октябрьский» является сын главы администрации (адрес)... Е.Н. Таким образом, при передаче рассматриваемых земельных участков бесплатно в собственность ЗАО «Октябрьский» глава администрации Левокумского муниципального района Напханюк Н.В. имел личную заинтересованность муниципального служащего, которая влияет на надлежащее исполнение им должностных обязанностей, при которой Напханюк Н.В. получил доходы в виде имущества для себя и для третьих лиц - своего сына ... Е.Н.» Возникший конфликт интересов в данном случае подлежал предотвращению и урегулированию в порядке, установленном ст. 11 Закона № 273-Ф3.Главой администрации Левокумского муниципального района Напханюк Н.В. в нарушение требований ч. 9.1 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ч.ч. 1, 2 ст. 11 Закона № 273-Ф3 не было принято никаких надлежащих мер для выполнения установленных законом обязанностей по предотвращению и урегулированию конфликта интересов до издания вышеуказанного постановления о предоставлении бесплатно в собственность ЗАО «Октябрьский» земельных участков, в том числе по уведомлению представителя нанимателя (работодателя) о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения. Указанные нарушения закона, не способствующие реализации государственных мер, направленных на профилактику коррупции, стали возможны вследствие недостаточного знания муниципальными служащими норм федерального законодательства о муниципальной службе, противодействии коррупции.В связи с этим, прокуратурой района в СоветЛевокумского муниципального района внесено представление об устранении нарушений закона, выразившихся в нарушении главой администрации Левокумского муниципального района Напханюком Н.В. п. 12 Устава Левокумского муниципального района в части касающейся соблюдения ограничений и запретов и исполнениеобязанностей. По результатам проверки 06.06.2017 Советом Левокумского муниципального района принято решение об отсутствии в действиях Напханюка Н.В. конфликта интересов. Данное решение является незаконным.
В судебном заседании помощник прокурора Левокумского района Гайнаров Ю.С. заявленные административные требования уточнил, просит суд признать решение Совета Левокумского муниципального района Ставропольского края от 06 июня 2017 года о признании факта отсутствия непринятия мер по урегулированию конфликта интересов главой администрации Левокумского муниципального района Ставропольского края Напханюк ... при вынесении постановления № 179 от 24 февраля 2015 года «О предоставлении ЗАО «Октябрьский» в собственность бесплатно земельных участков, расположенных в селе Левокумское, занятых нежилыми зданиями» - незаконным, а также признать факт непринятия мер по урегулированию конфликта интересов главой администрации Левокумского муниципального района Ставропольского края Напханюк Н.В. при вынесении постановления № 179 от 24 февраля 2015 года «О предоставлении ЗАО «Октябрьский» в собственность бесплатно земельных участков, расположенных в селе Левокумское, занятых нежилыми зданиями», настаивая на их удовлетворении. Дополнительно пояснив, что в ходе проверки от 06.02.2017 года установлено, что 24 февраля 2015 года главой администрации Левокумского муниципального района вынесено постановление № 179 от 24.02.2015 года о предоставлении бесплатно ЗАО «Октябрьский» земельных участков в собственность. В соответствии с представленными сведениями из ЗАО ВТБ Регистратор, О.Я. имеет в доверительном управлении 67,82% акций к уставному капиталу ЗАО «Октябрьский» переданных ей по соответствующему договору мужем Напханюк Н.В. Согласно ч. 1 ст. 1012 ГК РФ передача имущества в доверительное управление не влечет права собственности на него к доверительному управляющему. Установлено, что генеральным директором ЗАО «Октябрьский» является сын главы администрации Левокумского района Е.Н. При передаче рассматриваемых земельных участков бесплатно в собственность ЗАО «Октябрьский» глава администрации Левокумского муниципального района Напханюк Н.В. имел личную заинтересованность муниципального служащего, которая влияет на надлежащее исполнение им должностных обязанностей, при которых Напханюк получил доходы в виде имущества для себя и для третьих лиц - своего сына Е.Н. Также пояснил, что только 29.12.2017 года, что подтверждается штампом входящей корреспонденции, в прокуратуру района поступило решение Совета Левокумского муниципального района от 06.06.2017 года, где признан факт отсутствия непринятия мер по урегулированию конфликта интересов главой администрации Левокумского муниципального района Напханюком Н.В. при вынесении постановления № 179 от 24.02.2015 года о предоставлении бесплатно ЗАО «Октябрьский» земельных участков в собственность. Прокурор 06.06.2017 года на заседании Совета не участвовал, прокуратуру должны были уведомить письменно сопроводительным письмом по решению, что Советом сделано не было. В этой связи просит суд восстановить срок обращения в суд, пропущенный по уважительной причине
Представитель административного ответчика председатель Совета Левокумского муниципального района С.А., в судебное заседание не явилась, представив письменный отзыв, в котором указывает, что на момент рассмотрения административного иска глава администрации Левокумского муниципального района Напханюк Н.В. и глава Левокумского муниципального района А.Н. прекратили свои полномочия, в связи с чем, рассмотрение административного иска оставляет на усмотрение суда и просит рассмотреть административный иск без участия представителя Совета Левокумского муниципального района (Том № ... л.д.74-76, 199).
С учетом мнения представителя административного истца, помощника прокурора Левокумского района Гайнарова Ю.С., заинтересованного лица Напханюк Н.В. и его представителей Бизяевой Т.А. и Кравцовой Т.В., не настаивавших на явке административного ответчика, извещенного о дате слушания надлежащим образом, руководствуясь положениями ст. 150 КАС РФ, суд счел возможным рассмотреть административное исковое заявление в отсутствие административного ответчика.
Заинтересованное лицо Напханюк Н.В., привлеченный к участию в деле определением суда от 23.07.2018 года, возражал против исковых требований, суду пояснил, что земля была передана в 1960 году под строительство конторы, гаража и стройчасти, мастерских. Эту землю давало государство еще в 60-х годах. Он поступил на работу в 1986 году, эти здания и сооружения были на этой земле. Все эти земли были переданы государством, он являлся и является акционером. Эти земли были переданы ЗАО «Октябрьский» в 60-е по 80-е годы. Поступило заявление от "Октябрьского", он отнес это заявление в земельный комитет, который занимается этим вопросом. Он в одном лице это не решает. Он подписал этот документ, даже спросил, почему бесплатно, потому что эти земли использовались по назначению, коммерческой деятельностью занимается, производит там сельхозпродукции, зерно, пшеницу и прочее. Мы это заявление подписали, отдали в прокуратуру, прокуратура проверила, прокуратура знала, что "Октябрьскому" будут передавать эти земли. На 24 февраля 2015 года он занимал пост главы района, генеральным директором был сын, а жена держателем акций. Теперь "Октябрьский" не оформил эти земли, прислали документы на покупку этой земли. Он считает и Комиссия сказала, что передача земли согласно постановлению № 179 от 24.02.2015 является законной. Комиссия единогласно приняла решение, что конфликта интересов нет.
Представитель заинтересованного лица адвокат Бизяева Т.В. считает, что исковое заявление прокурора Левокумского района незаконно, необоснованно и подлежит отказу в исковых требованиях, поскольку истцом пропущен процессуальный срок обращения и он не может быть восстановлен. Кроме того, постановление № 179 было вынесено на основании обращения руководителя ЗАО «Октябрьский» в администрацию, в связи с чем, земли, которые были переданы в собственность ЗАО «Октябрьский» это земли, которые находились в бессрочном пользовании с 60-х годов, когда не было ни собственности, ни аренды. Это земли, которые находятся под нежилыми строениями. Пришло время, что эти земли необходимо было узаконивать, они не заплатили ни копейки, они никогда за них не платили, так как были в бессрочном пользовании. С этим заявлением обратился генеральный директор Евгений Николаевич, заявление было передано в комитет имущественных отношений, они проверили все документы, основания. Комиссия рассмотрела, вынесла проект решения - передать начальнику управления. После того как проект постановления прошел экспертизу, проект передается главе и он его подписывает. И глава администрации не имеет право отказать, потому что оно согласовано со всеми структурами. И он никакого блага не дал своему сыну, это ЗАО Октябрьский, эти земли никто из-под строения не изымет, если же говорить про конфликт интересов, есть пакет документов, согласно которым земля находится под строениями. Это все проекты, сметы, перечислено все имущество, гараж и другие постройки. В данных документах есть договор о бессрочном пользовании. Сын Напханюка Н.В. является по настоящий момент генеральным директором ЗАО «Октябрьский», у Напханюка Н.В. имеется ... % акций ЗАО, но перед избранием на пост главы он передал их в доверительное управление своей супруге. Истец не представил документов о том, что был конфликт интересов, т.е. в результате передачи этих земельных участков ЗАО «Октябрьский» Напханюк Н.В. имел какую-либо выгоду, денежную или еще какую-нибудь.
Представитель заинтересованного лица адвокат Кравцова Т.А. полагает, что решение Совета Левокумского муниципального района от 06.06.2017 года является законным, именно шестого числа прокуратуре оно стало известно или могло стать известным, так как прокуратура была участником, данный вопрос поднимался именно по их инициативе, поэтому они должны были поинтересоваться результатами рассмотрения данного вопроса. Доказательств того, что девять месяцев прокурор не знал о принятом решении, нет. Полагает, что подлежит применению пропуск срока обращения по данному заявлению, предусмотренный КАС - три месяца. Причина пропуска не является уважительной. Напханюк Н.В. передал акции в доверительное управление, он действовал в рамках законодательства в частности в рамках Федерального закона «О противодействии коррупции». В свою очередь ЗАО «Октябрьский» также подавая заявление о предоставлении земли, предоставил все необходимые документы, и в рамках закона было принято решение о передаче данных земельных участков. У ЗАО «Октябрьский» был весь пакет документов, где было указано, что имущество переходило у всех реорганизованных лиц ООО, СПК, ЗАО, т.е. начиная с 60-х - 70-х годов помещения уже находились и были введены в эксплуатацию с этого времени у них и возникло право собственности на данные объекты и в связи с этим к ЗАО «Октябрьский» применяется законодательство действующее на момент постройки, когда регистрация прав отсутствовала, поэтому считает, что правильным было применено законодательства до 95 года, поскольку у них возникло право собственности. Считает, что оснований для удовлетворения исковых требований прокурора не имеется.
По ходатайству представителей заинтересованного лица -Напханюк Н.В. судом приобщены к материалам дела документы, подтверждающие, нахождение в бессрочном пользовании ЗАО "Октябрьский" с 1970-х годов, земельных участков переданных ЗАО "Октябрьский" постановлением главы администрации Левокумского муниципального района Ставропольского края Напханюк Н.В. № 179 от 24 февраля 2015 года «О предоставлении ЗАО «Октябрьский» в собственность бесплатно земельных участков, расположенных в селе Левокумское, занятых нежилыми зданиями" (Том № 2 л.д.103-198, 200-259).
Заслушав пояснения административного истца, заинтересованного лица и его представителей, изучив письменные материалы дела, судом установлено следующее.
Право прокурора Левокумского района Ставропольского края на обращение с настоящим административным иском в суд гарантировано частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в соответствии с которой прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.
Административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (часть 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
В соответствии с частью 5 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.
Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.
Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 18.07.2006 года N 308-О, право судьи рассмотреть заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока вытекает из принципа самостоятельности судебной власти и является одним из проявлений дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия. Признание тех или иных причин пропуска срока уважительными, относится к исключительной компетенции суда, рассматривающего данный вопрос, и ставится законом в зависимость от его усмотрения.
При рассмотрении дела судом проверены причины пропуска административным истцом этого срока
Согласно штампу входящей корреспонденции прокуратуры Левокумского района решение Совета Левокумского муниципального района от 06.06.2017 о признании факта отсутствия непринятия мер по урегулированию конфликта интересов главой администрации Левокумского муниципального района Напханюк Н.В. поступило в прокуратуру района 29.12.2017 года, входящий номер 3278 (Том № 1 л.д.42).
С административным исковым заявлением в порядке ст. 22 КАС РФ в интересах неопределенного круга лицпрокурор Левокумского района обратился в суд 15.02.2018 года, что подтверждается штампом входящей корреспонденции и справкой, составленной помощником председателя суда Толкуновым В.Н. от 15.02.2018 года (Том № ... л.д. 3, 31).
Бремя доказывания пропуска срока по уважительной причине лежит на административном истце - прокуроре Левокумского района Ставропольского края, суду представлены письменные доказательства уважительности причин несвоевременного обращения в суд за зашитой нарушенного права неопределенного круга лиц, по объективным причинам, т.к. прокурор, либо представитель прокурора 06.06.2017 не присутствовали на внеочередном заседании Совета Левокумского муниципального района, а решение Совета Левокумского муниципального района от 06.06.2017 о признании факта отсутствия непринятия мер по урегулированию конфликта интересов главой администрации Левокумского муниципального района Напханюк Н.В. поступило в прокуратуру района только 29.12.2017 года. Доказательств обратного, сторонами суду не представлено.
Довод административного истца о несвоевременном направлении Советом Левокумского муниципального района решения от 06.06.2017 подтверждается письменными материалами дела.
Суд исследовал причины пропуска срока обращения административного истца прокурора Левокумского района с административным иском и, оценив представленные доказательства, исходя из фактических обстоятельств дела, руководствуясь приведенными выше требованиями закона, приходит к выводу о пропуске административным истцом прокурором Левокумского района установленного срока на обжалование решения Совета Левокумского муниципального района от 06.06.2017 по уважительным причинам, и считает необходимым восстановить срок для обращения административного истца - прокурора Левокумского района с административным иском.
Согласно постановлению № 179 от 24.02.2015 года Администрации Левокумского муниципального района Ставропольского края подписанным главой администрации Левокумского муниципального района СК Напханюк Н.В. ЗАО «Октябрьский» предоставлены в собственность бесплатно земельные участки категории «земли населенных пунктов» с кадастровыми номерами ... площадью 23554 кв.м; ... площадью 19532 кв.м; ... площадью 3349 кв.м; ... площадью 23347 кв.м -занятых нежилыми зданиями (л.д.54-55).
Суд не входит в оценку законности постановления № 179 от 24.02.2015 года, Администрации Левокумского муниципального района Ставропольского края подписанного главой администрации Левокумского муниципального района СК Напханюк Н.В., поскольку указанное обстоятельство ранее установлено судебным решением, вступившим в законную силу, копия которого приобщена к материалам дела по ходатайству представителя административного истца.
Так, согласно решению Левокумского районного суда Ставропольского края от 28 апреля 2016 года в результате бесплатной передачи 4-х земельных участков в собственность ЗАО "Октябрьский" в бюджет Левокумского муниципального района не поступили денежные средства в сумме 4 665 572 рубля 10 копеек, которые могли быть использованы для решения вопросов местного значения в сфере образования, культуры, дорожной деятельности и других. Суд решил:"Признать незаконным решение главы администрации Левокумского муниципального района Ставропольского края о предоставлении в собственность бесплатно закрытому акционерному обществу «Октябрьский» земельных участков, расположенных в селе Левокумском, занятых нежилыми зданиями, принятое в форме постановления администрации Левокумского муниципального района № 179 от 24.02.2015 «О предоставлении ЗАО «Октябрьский» в собственность бесплатно земельных участков, расположенных в селе Левокумском, занятых нежилыми зданиями», в том числе:
с кадастровым номером 26:14:010202:245 площадью 23554 кв.м (2,3 га) под стройцехом в селе Левокумском, (адрес);
с кадастровым номером ... площадью 19532 кв.м (1,9 га) под автогаражом в селе Левокумском, (адрес);
с кадастровым номером ... площадью 3349 кв.м (0,3 га) под конторой в селе Левокумском, (адрес);
с кадастровым номером ... площадью 23347 кв.м (2,3 га) под механическими мастерскими в селе Левокумском, (адрес).
Применить последствия недействительности незаконной передачи указанных земельных участков в собственность ЗАО «Октябрьский» на основании указанного решения главы администрации Левокумского муниципального района Ставропольского края путем исключения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним записей о государственной регистрации права ЗАО «Октябрьский» на земельные участки, расположенные в селе Левокумском, совершенных на основании вышеуказанного решения главы администрации Левокумского муниципального района" (Том № 3 л.д.2-11).
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Ставропольского краевого суда от 30 августа 2016 года указанное решение Левокумского районного суда Ставропольского края оставлено без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения (Том № 3 л.д.12-18).
Согласно части 1 статьи 70 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации к письменным доказательствам относятся также судебные акты.
В соответствии с требованиями ч.9.1 ст.37 ФЗ №131 « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава местной администрации должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (часть 9.1 в ред. Федерального закона от (дата) N 64-ФЗ)
Генеральный директорЗАО «Октябрьский»- ... Е.Н. приходится сыном главе администрации Левокумского районаНапханюку Н.В., что подтверждено записью акта о рождении № ... от (дата), где в графе «отец» указан Напханюк Н.В.(дата) года рождения, в графе «мать» О.Я.(дата) года рождения (Том № ... л.д.37), представленной административным истцом в качестве письменных доказательств.
Из справки ЗАО ВТБ Регистратор ... Е.Н. имеет в собственности ...% акций к уставному капиталу ЗАО «Октябрьский» (Том № ... л.д.60).
Согласносведениям из ЗАО ВТБ Регистратор, ... О.Я. имеет в доверительномуправлении ...% акций к уставному капиталу ЗАО «Октябрьский», что подтверждено копией справки ЗАО ВТБ (Том № ... л.д 59) переданных ейпо соответствующему договору Напханюк Н.В. (Том № ... л.д.51-53).
... О.Я. и Напханюк Н.В. состоят в зарегистрированном браке, что подтверждено записью акта о заключении брака № ... от (дата) (Том № ... л.д.39).
Согласно ч.7 ФЗ №273 «О противодействии коррупции» в случае, если лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, владеет ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), оно обязано в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч.1 ст.1012 ГК РФ передача имущества в доверительное управление не влечет прав собственности на него к доверительному управляющему.
Основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней отражены в Федеральном законе от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
В соответствии со статьей 2 указанного выше закона, правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.
В соответствии со ст.10 ФЗ №273 ФЗ «О противодействии коррупции» под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий). Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями. Обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов возлагается: на государственных и муниципальных служащих.
С учетом исследованных письменных доказательств суд обоснованно полагает, что в данном случае имел место конфликт интересов при вынесении решения №179 от 24.02.2015 года «о предоставлении ЗАО «Октябрьский» в собственность бесплатно земельных участков, расположенных в селе Левокумском занятых нежилыми зданиями».
Статья 11 ФЗ предусматривает порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов:лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, обязано принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов. Лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, обязано уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.
31.08.2015 года Нефтекумским межрайонным следственным отделом главе Левокумского муниципального района Токареву А.Н. направлено поручение о рассмотрении нарушений при рассмотрении вопроса об урегулировании конфликта интересов при предоставлении земельных участков в собственность бесплатно ЗАО «Октябрьский» (Том № 1 л.д.46-47).
Прокуратурой Левокумского района во исполнение задания прокуратуры края от 06.02.2017 года проведена проверка в рамках реализации полномочий, направленных на выявление, пресечение и предупреждение коррупционных проявлений в результате которой, прокуратурой вынесено представление в Совет Левокумского муниципального района об устранении нарушений закона выразившихся в нарушении главой администрации Левокумского муниципального района Напханюком Н.В. п.12 Устава Левокумского муниципального района.
В соответствии с ч.3 -5 ст.11 ФЗ -273 представитель нанимателя (работодатель), если ему стало известно о возникновении у лица, указанного в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения лица, указанного в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, осуществляются путем отвода или самоотвода указанного лица в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Решением Совета Левокумского муниципального района №2 52 от 06.06.2017 года признан факт отсутствия непринятия мер по урегулированию конфликта интересов главой администрации Левокумского муниципального района Напханюком Н.В. при вынесении постановления №179 от 24.02.2015 года « О предоставлении ЗАО «Октябрьский» в собственность бесплатно земельных участков, расположенных в селе Левокумском, занятых нежилыми зданиями» (Том № 1 л.д.11), которое было получено прокуратурой Левокумского района 29.12.2017 года, что подтверждается штампом входящей корреспонденции (Том № 1 л.д.42).
Судом оцениваются представленные сторонами доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
Согласно ст. 14 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Таким образом, суд приходит к обоснованному выводу о незаконности решения Совета Левокумского муниципального района Ставропольского края от 06 июня 2017 года о признании факта отсутствия непринятия мер по урегулированию конфликта интересов главой администрации Левокумского муниципального района Ставропольского края Напханюк Н.В. при вынесении постановления № 179 от 24 февраля 2015 года «О предоставлении ЗАО «Октябрьский» в собственность бесплатно земельных участков, расположенных в селе Левокумское, занятых нежилыми зданиями» и непринятии мер по урегулированию конфликта интересов главой администрации Левокумского муниципального района Ставропольского края Напханюк Н.В. при вынесении постановления № 179 от 24 февраля 2015 года «О предоставлении ЗАО «Октябрьский» в собственность бесплатно земельных участков, расположенных в селе Левокумское, занятых нежилыми зданиями», при этом доказательств обратного административным ответчиком, заинтересованным лицом Напхнюк Н.В. и его представителями суду не представлено.
С учетом изложенного суд считает, что имеются основания для удовлетворения требований административного истца.
Руководствуясь статьями175-178, 227-228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ
Восстановить срок для обращения прокурора Левокумского района Ставропольского края Галджева Н.В. с административным иском к Совету Левокумского муниципального района Ставропольского края о признании незаконным решения Совета Левокумского муниципального района Ставропольского края от 06 июня 2017 года о признании факта отсутствия непринятия мер по урегулированию конфликта интересов главой администрации Левокумского муниципального района Ставропольского края Напханюк Н.В. и признании факта непринятия мер по урегулированию конфликта интересов главой администрации Левокумского муниципального района Ставропольского края Напханюк Н.В..
Административное исковое заявление прокурора Левокумского района Ставропольского края Галджева Н.В. к Совету Левокумского муниципального района Ставропольского края - удовлетворить.
Признать решение Совета Левокумского муниципального района Ставропольского края от 06 июня 2017 года о признании факта отсутствия непринятия мер по урегулированию конфликта интересов главой администрации Левокумского муниципального района Ставропольского края Напханюк Н.В. при вынесении постановления № 179 от 24 февраля 2015 года «О предоставлении ЗАО «Октябрьский» в собственность бесплатно земельных участков, расположенных в селе Левокумское, занятых нежилыми зданиями» - незаконным.
Признать факт непринятия мер по урегулированию конфликта интересов главой администрации Левокумского муниципального района Ставропольского края Напханюк Н.В. при вынесении постановления № 179 от 24 февраля 2015 года «О предоставлении ЗАО «Октябрьский» в собственность бесплатно земельных участков, расположенных в селе Левокумское, занятых нежилыми зданиями».
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Левокумский районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Судья А.Е. Бобровский
Мотивированное решением суда изготовлено 31 августа 2018 года
Судья А.Е. Бобровский