№ 2а- 2992/18
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
01 февраля 2018г.
Советский районный суд г. Красноярска
в составе: председательствующего судьи Бех О.В.,
при секретаре Максимовой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11 к Межрайонной ИФНС № 23 по Красноярскому краю о признании незаконным действий по внесению записи об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ, обязании исключить из ЕГРЮЛ запись об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ,
у с т а н о в и л :
ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11 обратились в суд с иском к Межрайонной ИФНС № 23 по Красноярскому краю о признании незаконным действий по внесению записи об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ, обязании исключить из ЕГРЮЛ запись об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ.
Свои требования мотивировали тем, что 26.06.2017г. решением Межрайонной ИФНС № 23 по Красноярскому краю ООО «Сибирский проект 1» исключено из ЕГРЮЛ путем внесения в него соответствующей записи как фактически недействующее на основании статьи 21.1 Федерального закона № 129- ФЗ. Истцы полагают, что данные действия ответчика нарушают права истцов, являющихся взыскателями по исполнительным производствам о взыскании с указанного предприятия сумм задолженности. На основании изложенного, истцы просили суд признать незаконными действия по внесению записи об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ, обязать ответчика исключить из ЕГРЮЛ запись об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ.
В судебное заседание истцы не явились, извещались должным образом. Представитель ответчика ФИО12 иск не признала.
Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд полагает иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу статьи 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с пунктом 9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно положениям статьи 21.1
Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (далее - недействующее юридическое лицо). Такое юридическое лицо может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
2. При наличии одновременно всех указанных в пункте 1 настоящей статьи признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее - решение о предстоящем исключении).
Решение о предстоящем исключении не принимается при наличии у регистрирующего органа сведений, предусмотренных подпунктом "и.2" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.
3. Решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения. Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее - заявления), с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления. 4. Заявления должны быть мотивированными и могут быть направлены или представлены по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в срок не позднее чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении. Эти заявления могут быть направлены или представлены в регистрирующий орган способами, указанными в пункте 6 статьи 9 настоящего Федерального закона. В таком случае решение об исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц не принимается. В соответствии со статьей 51 Гражданского кодекса Российской Федерации данные государственной регистрации включаются в Единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления. В случаях и в порядке, которые предусмотрены законом о государственной регистрации юридических лиц, уполномоченный государственный орган обязан заблаговременно сообщить заинтересованным лицам о предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица и о предстоящем включении данных в единый государственный реестр юридических лиц. Заинтересованные лица вправе направить в уполномоченный государственный орган возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения данных в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, предусмотренном законом о государственной регистрации юридических лиц. Уполномоченный государственный орган обязан рассмотреть эти возражения и принять соответствующее решение в порядке и в срок, которые предусмотрены законом о государственной регистрации юридических лиц. Государственная регистрация юридического лица может быть признана судом недействительной в связи с допущенными при его создании грубыми нарушениями закона, если эти нарушения носят неустранимый характер. Включение в единый государственный реестр юридических лиц данных о юридическом лице может быть оспорено в суде, если такие данные недостоверны или включены в указанный реестр с нарушением закона. Как установлено в судебном заседании, в Межрайонную ИФНС России № 23 по Красноярскому краю из ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска поступили справки, в том числе в отношении ООО «Сибирский проект 1» ОГРН <***>. Согласно справке № 37-С от 28.02.2017г. «Об отсутствии в течение последних 12 месяцев движения денежных средств по банковских счетам или об отсутствии у юридического лица открытых банковских счетов», последняя дата операции по расчетному счету ООО «Сибирский проект 1» - 28.02.2016г. Согласно справке № 37-0 от 28.02.2017г. «О непредставлении юридическим лицом в течение последних 12 месяцев документов отчетности, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах» - последняя дата предоставления документов отчетности ООО «Сибирский проект 1» - 25.01.2016г. Согласно сведениям, содержащимся в вышеуказанных справках, ООО «Сибирский проект 1» ОГРН <***> в соответствии с положениями статьи 21.1. Закона № 129-ФЗ обладало признаками недействующего юридического лица, что явилось основанием для принятия Межрайонной ИФНС № 23 по Красноярскому краю 03.03.2017г. решения о предстоящем исключении № 702. Для реализации положений Закона № 129-ФЗ в части обеспечения публикации сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, подлежащие опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации сведения публикуются в журнале "Вестник государственной регистрации". Журнал издается еженедельно, содержит сведения о государственной регистрации юридических лиц в целом по Российской Федерации и распространяется по всей территории России. Решение о предстоящем исключении № 702 было опубликовано в журнале Вестник государственной регистрации часть 2 №9 (623) от 09.03.2017/1524. Согласно пункту 7 статьи 22 Закона № 129-ФЗ, если в течение срока, предусмотренного пунктом 4 статьи 21.1 настоящего Федерального закона, заявления не направлены, регистрирующий орган исключает недействующее юридическое лицо из единого государственного реестра юридических лиц путем внесения в него соответствующей записи. Регистрирующий орган не исключает недействующее юридическое лицо из единого государственного реестра юридических лиц при наличии у регистрирующего органа сведений, предусмотренных подпунктом "и.2" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона. Таким образом, по истечении установленного пунктом 4 статьи 21.1 Закона № 129-ФЗ трехмесячного срока, учитывая, не поступление заявлений заинтересованных лиц в отношении ООО «Сибирский проект 1», 26.06.2017г. Межрайонной ИФНС России №23 по Красноярскому краю правомерно была внесена запись ГРН 2172468673750 об исключении юридического лица, фактически прекратившего свою деятельность из ЕГРЮЛ, по решению регистрирующего органа. При таких обстоятельствах, суд полагает, что процедура исключения ООО «Сибирский проект 1» была произведена в соответствии с действующим законодательством. Истцы не представили суду доказательств, подтверждающих реализацию истцами прав, предусмотренных пунктом 4 статьи 21.1 Закона № 129-ФЗ, и направления в установленный законом срок возражений относительно предстоящего включения данных в единый государственный реестр юридических лиц. При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения иска суд не усматривает и полагает иск не подлежащим удовлетворению. При этом, защита прав истцов возможна иными предусмотренными законом способами. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175- 180 КАС РФ, суд р е ш и л : Административный иск ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11 к Межрайонной ИФНС № 23 по Красноярскому краю о признании незаконным действий по внесению записи об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ, обязании исключить из ЕГРЮЛ запись об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ, - оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме. Председательствующий Бех О.В.