ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-29/19 от 26.02.2019 Тляратинского районного суда (Республика Дагестан)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 февраля 2019 года с. Тлярата

Судья Тляратинского районного суда РД Газиев М.Д.,

при секретаре Магомедове А.М.,

с участием представителя административных истцов адвоката ФИО165 и представителя заинтересованного лица главы администрации СП «сельсовет <адрес>» ФИО166 рассмотрев в открытом судебном заседание дело по административному исковому заявлению ФИО131, ФИО129, ФИО67, ФИО133, ФИО134, ФИО135, ФИО136, ФИО137, ФИО138, ФИО139, ФИО140, ФИО141, ФИО142, ФИО143, ФИО144, ФИО145, ФИО146, ФИО147, ФИО148, ФИО149, ФИО150, ФИО67, ФИО151, ФИО54, ФИО152, ФИО153, ФИО154, ФИО155, ФИО156, ФИО157, ФИО158, ФИО159, ФИО160, ФИО161, ФИО162, ФИО163, ФИО130, ФИО164, ФИО81, ФИО52 к администрации МР «<адрес>» о признании незаконными решений Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации МР «<адрес>» об отказе во включении в список пострадавших в результате пожара ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> РД и обязании устранить допущенные нарушения в полном объеме

установил:

ФИО101 С.М., ФИО132, ФИО91 А.М., ФИО133, ФИО134, ФИО135, ФИО19 Б.М., ФИО90 Г.А., ФИО90 Х.А., ФИО139, ФИО140, ФИО141, ФИО118 И.С., ФИО143, ФИО91 Г.А., ФИО145, ФИО103 А.Н., ФИО91 М.М., ФИО89 А.Г., ФИО114 А.Х., ФИО91 Р.М., ФИО91 А.М., ФИО19 М.К., ФИО54, ФИО152, ФИО103 М.М., ФИО103 А.М., ФИО103 С.М., ФИО125 Г.К., ФИО125 А.Г., ФИО158, ФИО159, ФИО160, ФИО161, ФИО162, ФИО163, ФИО130, ФИО164, ФИО100 А.А., ФИО19 М.М. через представителя по доверенности адвоката ФИО165 обратились в суд с указанным выше административным исковым заявлением.

Требования истцов мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> РД произошел пожар, в которого результате пострадало более ста семей, их дома и имущество были полностью уничтожены, что подтверждается соответствующими актами. По утверждению представителя истцов ФИО165 при выплате компенсаций за утраченное жилье были учтены не все истцы и члены их семей и, при выплате компенсаций за утраченное жилье не учтенные пострадавшие никакой компенсации не получили.

В судебное заседание административные истцы, надлежаще извещенные о дате и времени рассмотрения дела, не явились. Однако от них поступило заявление о рассмотрении дела без их участия.

В судебном заседании представитель административных истцов - адвокат ФИО87 М.М. - поддержал исковые требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

В судебное заседание не явился и представитель ответчика - администрации МР «<адрес>», возражения на административное исковое заявление не представил.

Однако от ответчика поступило ходатайство о рассмотрении дела без его участия, оставив принятие решения на усмотрение суда.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица - глава администрации СП «сельсовет <адрес>» <адрес>ФИО103 А.И. поддержал административное исковое заявление и просил его удовлетворить, ссылаясь на то, что несмотря на отсутствие регистрации все не включенные в список пострадавших лица проживали на момент пожара ДД.ММ.ГГГГг. в <адрес> РД.

Кроме того, он пояснил, что факт их проживания в <адрес> РД на ДД.ММ.ГГГГг. подтверждается справками из администрации СП «сельсовет <адрес>», справками со школы об обучении детей, справками из ФАП села <адрес>, отметками в паспортах и другими доказательствами.

Невключение этих лиц в список пострадавших он считает незаконным, необоснованным и нарушающим их права и законные интересы.

Оспариваемыми решениями истцы ставятся в неравное положение по сравнению с другими пострадавшими.

В судебное заседание представитель заинтересованного лица - МВД по РД не явился, но представили ходатайство о рассмотрении дела без его участия. В своем отзыве представитель МВД по РД по доверенности указывает на обоснованность решений Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации МР «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГг.

Кроме того, МВД по РД в отзыве указывает на отсутствие регистрация и доказательства постоянного проживания у истцов на момент чрезвычайной ситуации в утраченном жилом помещении. По их утверждению решения Тляратинского районного суда РД об установлении факта владения и пользования утраченными жилыми помещениями на момент пожара административными истцами в соответствии со ст. 268 ГПК РФ не заменяет собой документ, свидетельствующий о регистрации истцов по месту жительства.

От других заинтересованных лиц привлеченных к участию в деле, надлежаще извещенных о дате и времени проведения судебного заседания никаких заявлений и возражений на административное исковое заявление не поступило.

Выслушав объяснения представителя административных истцов адвоката ФИО165, и заинтересованного лица ФИО166, исследовав и оценив по правилам ст. 84 КАС РФ представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к следующему:

в соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Как усматривается из административного иска, заявленные административными истцами требования сводятся к признанию незаконными решений Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации МР «<адрес>» об отказе во включении в список пострадавших в результате пожара ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> РД и обязании устранить допущенные нарушения в полном объеме, то есть к оценке правомерности действий Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации МР «<адрес>».

Таким образом, в данном случае требования истцов должны рассматриваться по нормам и правилам КАС РФ.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> РД произошел пожар. В результате пожара пострадало более ста семей, их дома и имущество были полностью уничтожены.

Указом главы Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ был введен режим чрезвычайной ситуации на территории МО «<адрес>» с ДД.ММ.ГГГГ.

Как видно из представленных в суд материалов дела в тот же день вопрос ликвидации последствий пожара и оказания помощи пострадавшим был рассмотрен на заседании Комиссии Правительства РД по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности.

Распоряжением главы МР «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ на территории МО СП «сельсовет <адрес>» также был введен режим чрезвычайной ситуации. Распоряжением главы МР «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ была создана межведомственная комиссия по оценке материального ущерба причиненного в результате пожара в <адрес> РД.

Кроме того, вопрос ликвидации последствий пожара и оказания помощи пострадавшим повторно был рассмотрен на заседании Комиссии Правительства РД по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности ДД.ММ.ГГГГ.

Указом главы Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ режим чрезвычайной ситуации на территории МР «<адрес>» был отменен. Распоряжением главы МР «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ режим чрезвычайной ситуации на территории МО СП «сельсовет <адрес>» также был отменен.

С учетом изложенных обстоятельств, данный факт является общеизвестным, который в силу ст. 64 КАС РФ не нуждается в доказывании.

Как пояснил в судебном заседании представитель истцов – адвокат ФИО87 М.М. все истцы обратились в орган местного самоуправления с заявлениями направить комиссию, оценить ущерб, причиненный чрезвычайной ситуацией (далее ЧС) и включить их со всеми членами семьи в список пострадавших.

В соответствии с законодательством РФ в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий администрацией СП «сельсовет <адрес>» и Комиссией по ЧС МР «<адрес>» были подготовлены документы, обосновывающие ущерб, причиненный в результате ЧС. При этом со списком пострадавших их никто не ознакомил.

Как видно из представленных документов в июне 2018 года были произведены выплаты компенсаций пострадавшим. Выплаты были произведены частично, в связи с чем истцы стали интересоваться на основании чего они произведены частично.

Как пояснил суду представитель истцов ФИО87 М.М., истцам сообщили, что имеется список граждан на получение финансовой помощи за счет средств резервного фонда Правительства РФ в связи с полной утратой ими имущества в результате пожара, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> РД от ДД.ММ.ГГГГг., согласованный заместителем министра МЧС РФ и, утвержденный председателем Правительства РД, в который попали не все истцы и члены их семей.

После ознакомиления истцов в администрации МР «<адрес>» с указанным списком и обнаружив, что в список попали не все члены их семей, пострадавшие в результате пожара, обратились с заявлением в Комиссию по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности МР «<адрес>» о включении в список пострадавших.

Решениями Комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности МР «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ всем истцам было отказано во включении в список пострадавших.

В обжалуемых решениях об отказе во включении истцов и членов их семей в список пострадавших КЧС МР «<адрес>» указывает, что на основании постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О государственных жилищных сертификатах, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями", постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий» и в соответствии с Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N470 "Об утверждении Порядка подготовки документов для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" в связи с отсутствием регистрации по месту жительства отказано включить в список пострадавших на получение финансовой помощи за утраченное имущество и на получение государственного жилищного сертификата.

Суд приходит к выводу, что решения Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации МР «<адрес>» об отказе во включении указанных лиц в список пострадавших в результате ЧС, нарушает их права, предусмотренные ФЗ в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера на получение государственного жилищного сертификата и материальной помощи в связи с утратой имущества в результате чрезвычайной ситуации, вызванной пожаром, произошедшим ДД.ММ.ГГГГ в селении <адрес> РД.

Согласно ст. 72 Конституции РФ к совместному ведению РФ и субъектов РФ относится осуществление мероприятий по борьбе со стихийными бедствиями и ликвидация их последствий.

В силу ч. 1 ст. 18 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ граждане РФ имеют право, в том числе, на возмещение ущерба, причинённого их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Указанное право основывается на гарантиях, закрепленных в статье 29 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении» от ДД.ММ.ГГГГ № З-ФКЗ. Аналогичная норма содержится в статье 16 Закона РД от ДД.ММ.ГГГГ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Согласно постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О государственных жилищных сертификатах, выдаваемых гражданам РФ, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями» к членам семьи гражданина относятся постоянно проживающие и зарегистрированные по месту жительства в утраченном жилом помещении на момент чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, террористического акта или пресечения террористического акта правомерными действиями совместно с ним его супруг или супруга, а также дети (в том числе усыновленные), родители и усыновители этого гражданина и его внуки.

Согласно пп. "д" п.2 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 110, бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в частности (п. "д") оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека).

В судебном заседании установлено, что на момент чрезвычайной ситуации истцы со своими семьями постоянно проживали в своих жилых домах, находившихся в зоне чрезвычайной ситуации, они являются пострадавшими, так как в результате пожара полностью утрачены их жилые дома и имущество, что следует из Актов обследования утраченного имущества и жилого дома.

Как видно из представленных материалов, истцы проживали совместно с членами семей и вели общее хозяйство. Истцы и члены их семей родились и выросли в селении <адрес> РД, посещали дошкольное детское учреждение в <адрес>, обслуживались в ФАПе <адрес>.

Доказательствами, подтверждающими постоянное проживание членов семей истцов и членов их семей в <адрес> РД на момент пожара ДД.ММ.ГГГГ являются справки из администрации СП «сельсовет <адрес>» <адрес> РД, справки из фельдшерско-акушерского пункта <адрес>, акты обследования жилого дома и утраченного имущества.

Кроме того, факт их проживания на момент пожара (ДД.ММ.ГГГГг.) подтвердил в своих объяснениях глава СП «сельсовет <адрес>» ФИО103 А.И.

Суд считает, что изложенные обстоятельства достоверно подтверждают факт постоянного проживания истцов и членов их семей в <адрес> РД на момент пожара (т.е. на ДД.ММ.ГГГГг.), а несовершеннолетние члены семей истцов в силу своего возраста не могли жить отдельно, другого места жительства у них не было.

Указанные обстоятельства никем не оспариваются.

Председателем Правительства РФ подписано постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил предоставления в 2017 году из федерального бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджету РД на финансовое обеспечение реализации мер социальной поддержки граждан в связи с полной утратой ими имущества первой необходимости в результате пожара, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>)».

Распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ-р из резервного фонда Правительства РФ выделены МЧС России бюджетные ассигнования для предоставления в 2017 году из федерального бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджету РД на финансовое обеспечение мер социальной поддержки граждан в связи с полной утратой имущества в результате пожара ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> РД (107-ми семьям - 251 гражданину).

В соответствии с данным распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ-р, распоряжением Правительства РД от ДД.ММ.ГГГГ-р администрации МР «<адрес>» направлены бюджетные ассигнования в размере 23000,0 тыс. рублей, поступившие из федерального бюджета в соответствии с распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ-р на финансовое обеспечение мер реализации социальной поддержки граждан в связи с полной утратой ими имущества первой необходимости в результате пожара, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> РД, имея ввиду оказание помощи 251 гражданину (107 семьям) из расчета по 100 тыс. рублей на человека, но не более 300 тыс. рублей на семью, с распределением согласно приложению.

Распоряжением правительства РД от ДД.ММ.ГГГГ-р из резервного фонда Правительства РД по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий выделено администрации МР «<адрес>» бюджетные ассигнования в размере 77188,96 тыс. рублей на выплату компенсаций жителям <адрес> за жилье, утраченное в результате пожара, произошедшего ДД.ММ.ГГГГг.

Исходя из этого истцы и члены их семей как пострадавшие в результате пожара имеют права на возмещение ущерба, причиненного в результате чрезвычайной ситуации, независимо от того имеют ли они регистрацию по месту жительства оформленную компетентными органами.

Соответственно, истцы входят в категорию граждан, которые имеют право на возмещение вреда, причинённого их имуществу, а именно, на выплату финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека), выплачиваемую из резервного фонда Правительства РФ и согласно п.п. «д» п. 2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ и по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий». Истцы также имеют право на получение компенсации за утраченное жилое помещение.

Согласно ст. 27 Конституции РФ каждый, кто законно находится на территории РФ, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

В силу ст. 1 Закона РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ каждый гражданин России имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ.

Вышеуказанный закон устанавливает, что место жительства - это жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством РФ.

В соответствии со ст. 20 ГК РФ и ст. 2 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5242-1 "О праве граждан на свободу передвижения" местом жительства гражданина признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов п. 2 ст. 20 ГК РФ. Исходя из положений статьи 2 указанного Закона, местом жительства гражданина является жилой дом, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает на основаниях, предусмотренных законодательством РФ.

Регистрация гражданина РФ по месту жительства - постановка гражданина РФ на регистрационный учет по месту жительства, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте жительства гражданина РФ и о его нахождении в данном месте жительства.

Как указано в Определении Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 93-Г05-7 регистрация не входит в понятие "место жительства" и является лишь одним из обстоятельств, отражающих факт нахождения гражданина по месту жительства или пребывания. Отсутствие регистрации не исключает возможность установления места жительства гражданина на основе других данных, не обязательно исходящих от органов регистрационного учета.

Согласно Определению Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 185-0 место жительства гражданина может быть установлено судом на основе различных юридических фактов, не обязательно связанных с его регистрацией компетентными органами.

Такими данными, исходя из положений статьи 2 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5242-1 признаются, в частности, наличие в собственности жилого помещения, справки из местной администрации о проживании, справки со школы об обучении детей, справки из поликлиник или фельдшерско-акушерских пунктов и другие доказательства.

Согласно ст. 3 Закона РФ "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ" регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, что было подтверждено и в Постановлении Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ-П по делу о проверке конституционности ряда нормативных актов <адрес> и <адрес> и <адрес>, регламентирующих порядок регистрации граждан, прибывающих на постоянное жительство в названные регионы.

Сам по себе факт регистрации или отсутствие таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и согласно ч. 2 ст. 3 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5242-1, не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией РФ, федеральными законами и законодательными актами субъектов РФ.

В соответствии с постановлением Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П, регистрация является способом учета граждан в пределах РФ, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства, который не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией РФ, федеральными законами и законодательными актами субъектов РФ.

Постановления КС РФ обжалованию не подлежат, имеют прямое действие на всей территории РФ, действуют непосредственно, не требуют толкования каким-либо органами или должностными лицами, вступают в силу с момента провозглашения в зале заседания.

Аналогичная позиция изложена в определении Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 334-0.

Кроме того, вышеуказанная позиция также отражена и, в письме Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ N 12-1/10/В-8544 "О недопущении отказов в предоставлении мер социальной поддержки семьям с детьми исходя из данных регистрационного учета граждан на территории Российской Федерации».

В методических рекомендациях по оформлению дополнительных документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий, утвержденных заместителем министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ФИО167 от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Методические рекомендации) прямо указано, что при отсутствии у гражданина необходимых документов, подтверждающих право на получение единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой им имущества первой необходимости (отсутствие регистрации по месту жительства) граждане включаются в списки на получение указанной финансовой помощи на основании принятых судебных решений, устанавливающих факт постоянного проживания, признания его пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации.

В Методических рекомендациях предусмотрено, что члены одной семьи не включенные в первоначальный список вместе со своей семьей и позже подтвердившие свое право на получение компенсационных выплат в судебном порядке, могут быть включены в список своей семьи.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что решения Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации МР «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ об отказе во включении истцов и членов их семей в список пострадавших в результате пожара, произошедшего ДД.ММ.ГГГГг. в <адрес> РД исключительно в связи с отсутствием их регистрации по месту жительства являются незаконными и нарушающими их права и законные интересы.

Руководствуясь ст. 175, 178-180, 218 -228 КАС РФ, судья

решил:

административное исковое заявление ФИО131, ФИО129, ФИО67, ФИО133, ФИО134, ФИО135, ФИО136, ФИО137, ФИО138, ФИО139, ФИО140, ФИО141, ФИО142, ФИО143, ФИО144, ФИО145, ФИО146, ФИО147, ФИО148, ФИО149, ФИО150, ФИО67, ФИО151, ФИО54, ФИО152, ФИО153, ФИО154, ФИО155, ФИО156, ФИО157, ФИО158, ФИО159, ФИО160, ФИО161, ФИО162, ФИО163, ФИО130, ФИО164, ФИО81, ФИО52 к администрации МР «<адрес>» в лице Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации МР «<адрес>» о признании незаконным решение Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации МР «<адрес>» от 27.09.2018г. б/н об отказе во включении в список пострадавших в результате пожара удовлетворить.

Признать незаконным решение Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации МР «<адрес>» от 27.09.2018г. б/н об отказе во включении в список пострадавших в результате пожара - ФИО1 31.01.2005г.р., ФИО2 10.07.2007г.р. и ФИО3 11.01.2016г.р. и обязать устранить допущенные нарушения в полном объеме.

Признать незаконным решение Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации МР «<адрес>» от 27.09.2018г. б/н об отказе во включении в список пострадавших в результате пожара - ФИО4 19.01.2007г.р. и ФИО5 16.11.2008г.р. и обязать устранить допущенные нарушения в полном объеме.

Признать незаконным решение Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации МР «<адрес>» от 27.09.2018г. б/н об отказе во включении в список пострадавших в результате пожара - ФИО6 16.12.2010г.р. и ФИО7 01.03.2012г.р. и обязать устранить допущенные нарушения в полном объеме.

Признать незаконным решение Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации МР «<адрес>» от 27.09.2018г. б/н об отказе во включении в список пострадавших в результате пожара - ФИО8 16.05.2012г.р. и ФИО9 02.12.2015г.р. и обязать устранить допущенные нарушения в полном объеме.

Признать незаконным решение Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации МР «<адрес>» от 27.09.2018г. б/н об отказе во включении в список пострадавших в результате пожара - ФИО10 19.07.2001г.р., ФИО11 10.04.2015г.р., ФИО12 28.12.2007г.р., ФИО13 30.10.2002г.р. и ФИО14 18.04.2004г.р. и обязать устранить допущенные нарушения в полном объеме.

Признать незаконным решение Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации МР «<адрес>» от 27.09.2018г. б/н об отказе во включении в список пострадавших в результате пожара - ФИО15 28.03.2003г.р. и ФИО16 17.09.2014г.р. и обязать устранить допущенные нарушения в полном объеме.

Признать незаконным решение Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации МР «<адрес>» от 27.09.2018г. б/н об отказе во включении в список пострадавших в результате пожара - ФИО17 10.09.2009г.р., ФИО18 02.06.2012г.р. и ФИО19 23.08.2014г.р. и обязать устранить допущенные нарушения в полном объеме.

Признать незаконным решение Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации МР «<адрес>» от 27.09.2018г. б/н об отказе во включении в список пострадавших в результате пожара - ФИО20 04.05.2006г.р., ФИО21 12.04.2008г.р. и ФИО22 12.10.2013г.р. и обязать устранить допущенные нарушения в полном объеме.

Признать незаконным решение Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации МР «<адрес>» от 27.09.2018г. б/н об отказе во включении в список пострадавших в результате пожара - ФИО23 08.09.2002г.р. и обязать устранить допущенные нарушения в полном объеме.

Признать незаконным решение Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации МР «<адрес>» от 27.09.2018г. б/н об отказе во включении в список пострадавших в результате пожара - ФИО24 30.04.2003г.р., ФИО25 13.12.2006г.р., ФИО26 29.07.2008г.р. и ФИО27 24.06.2015г.р. и обязать устранить допущенные нарушения в полном объеме.

Признать незаконным решение Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации МР «<адрес>» от 27.09.2018г. б/н об отказе во включении в список пострадавших в результате пожара - ФИО28 04.12.2012г.р. и ФИО29 20.10.2006г.р. и обязать устранить допущенные нарушения в полном объеме.

Признать незаконным решение Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации МР «<адрес>» от 27.09.2018г. б/н об отказе во включении в список пострадавших в результате пожара - ФИО30 08.01.2004г.р. и ФИО31 28.09.2005г.р. и обязать устранить допущенные нарушения в полном объеме.

Признать незаконным решение Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации МР «<адрес>» от 27.09.2018г. б/н об отказе во включении в список пострадавших в результате пожара - ФИО32 23.03.2012г.р. и ФИО33 17.07.2013г.р. и обязать устранить допущенные нарушения в полном объеме.

Признать незаконным решение Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации МР «<адрес>» от 27.09.2018г. б/н об отказе во включении в список пострадавших в результате пожара - ФИО34 06.11.2012г.р. и обязать устранить допущенные нарушения в полном объеме.

Признать незаконным решение Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации МР «<адрес>» от 27.09.2018г. б/н об отказе во включении в список пострадавших в результате пожара - ФИО35 05.04.2013г.р. и ФИО36 27.07.2014г.р. и обязать устранить допущенные нарушения в полном объеме.

Признать незаконным решение Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации МР «<адрес>» от 27.09.2018г. б/н об отказе во включении в список пострадавших в результате пожара - ФИО37 18.12.2007г.р. и обязать устранить допущенные нарушения в полном объеме.

Признать незаконным решение Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации МР «<адрес>» от 27.09.2018г. б/н об отказе во включении в список пострадавших в результате пожара - ФИО38 14.07.2015г.р. и обязать устранить допущенные нарушения в полном объеме.

Признать незаконным решение Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации МР «<адрес>» от 27.09.2018г. б/н об отказе во включении в список пострадавших в результате пожара - ФИО39 23.12.2010г.р. и ФИО40 20.02.2015г.р. и обязать устранить допущенные нарушения в полном объеме.

Признать незаконным решение Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации МР «<адрес>» от 27.09.2018г. б/н об отказе во включении в список пострадавших в результате пожара - ФИО41 15.06.2010г.р., ФИО42 26.02.2012г.р. и ФИО43 25.07.2015г.р. и обязать устранить допущенные нарушения в полном объеме.

Признать незаконным решение Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации МР «<адрес>» от 27.09.2018г. б/н об отказе во включении в список пострадавших в результате пожара - ФИО44 13.04.2001г.р., ФИО45 16.09.2002г.р. и ФИО46 10.03.2004г.р. и обязать устранить допущенные нарушения в полном объеме.

Признать незаконным решение Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации МР «<адрес>» от 27.09.2018г. б/н об отказе во включении в список пострадавших в результате пожара - ФИО47 28.11.2015г.р. и обязать устранить допущенные нарушения в полном объеме.

Признать незаконным решение Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации МР «<адрес>» от 27.09.2018г. б/н об отказе во включении в список пострадавших в результате пожара - ФИО48 16.11.2012г.р., ФИО49 16.11.2012г.р. и ФИО50 11.08.2014г.р. и обязать устранить допущенные нарушения в полном объеме.

Признать незаконным решение Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации МР «<адрес>» от 27.09.2018г. б/н об отказе во включении в список пострадавших в результате пожара - ФИО51 05.09.2012г.р., ФИО52 15.01.2014г.р. ФИО53 15.05.2016г.р. и обязать устранить допущенные нарушения в полном объеме.

Признать незаконным решение Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации МР «<адрес>» от 27.09.2018г. б/н об отказе во включении в список пострадавших в результате пожара – ФИО54 20.07.1996г.р. и ФИО55 18.07.2000г.р. и обязать устранить допущенные нарушения в полном объеме.

Признать незаконным решение Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации МР «<адрес>» от 27.09.2018г. б/н об отказе во включении в список пострадавших в результате пожара – ФИО56 05.10.2013г.р. и ФИО57 08.11.2014г.р. и обязать устранить допущенные нарушения в полном объеме.

Признать незаконным решение Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации МР «<адрес>» от 27.09.2018г. б/н об отказе во включении в список пострадавших в результате пожара – ФИО58 05.08.2003г.р. и обязать устранить допущенные нарушения в полном объеме.

Признать незаконным решение Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации МР «<адрес>» об отказе во включении в дополнительный список пострадавших в результате ЧС – ФИО59 07.01.2013г.р. и ФИО60 31.01.2015г.р. и обязать Комиссию по ЧС МР <адрес>» устранить допущенные нарушения в полном объеме.

Признать незаконным решение Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации МР «<адрес>» от 27.09.2018г. б/н об отказе во включении в список пострадавших в результате пожара – ФИО61 16.05.2014г.р. и ФИО62 21.03.2016г.р. и обязать устранить допущенные нарушения в полном объеме.

Признать незаконным решение Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации МР «<адрес>» от 27.09.2018г. б/н об отказе во включении в список пострадавших в результате пожара – ФИО63 25.01.2015г.р. и обязать устранить допущенные нарушения в полном объеме.

Признать незаконным решение Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации МР «<адрес>» от 27.09.2018г. б/н об отказе во включении в список пострадавших в результате пожара – ФИО64 18.01.2005г.р. и обязать устранить допущенные нарушения в полном объеме.

Признать незаконным решение Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации МР «<адрес>» от 27.09.2018г. б/н об отказе во включении в список пострадавших в результате пожара – ФИО65 26.09.2000г.р. и ФИО66 27.03.2004г.р. и обязать устранить допущенные нарушения в полном объеме.

Признать незаконным решение Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации МР «<адрес>» от 27.09.2018г. б/н об отказе во включении в список пострадавших в результате пожара – ФИО67 23.11.2006г.р. и обязать устранить допущенные нарушения в полном объеме.

Признать незаконным решение Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации МР «<адрес>» от 27.09.2018г. б/н об отказе во включении в список пострадавших в результате пожара – ФИО68-Хусейновича 22.07.2014г.р., ФИО69-Хусейновича 09.10.2015г.р. и обязать устранить допущенные нарушения в полном объеме.

Признать незаконным решение Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации МР «<адрес>» от 27.09.2018г. б/н об отказе во включении в список пострадавших в результате пожара – ФИО70 05.09.2003г.р., ФИО71 29.03.2006г.р., ФИО72 18.04.2007г.р. и ФИО73 01.03.2016г.р. и обязать устранить допущенные нарушения в полном объеме.

Признать незаконным решение Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации МР «<адрес>» об отказе во включении в дополнительный список пострадавших в результате ЧС – ФИО74 11.02.2013г. и ФИО75 16.07.2016г.р. и обязать Комиссию по ЧС МР <адрес>» устранить допущенные нарушения в полном объеме.

Признать незаконным решение Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации МР «<адрес>» от 27.09.2018г. б/н об отказе во включении в список пострадавших в результате пожара – ФИО76 16.10.2002г.р. и ФИО77 16.06.2007г.р. и обязать устранить допущенные нарушения в полном объеме.

Признать незаконным решение Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации МР «<адрес>» от 27.09.2018г. б/н об отказе во включении в список пострадавших в результате пожара – ФИО78ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО79 23.06.2011г.р. и ФИО221 Саид-Афанди ФИО119ДД.ММ.ГГГГ г.р. и обязать устранить допущенные нарушения в полном объеме.

Признать незаконным решение Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации МР «<адрес>» от 27.09.2018г. б/н об отказе во включении в список пострадавших в результате пожара – ФИО80 15.08.2014г.р. и обязать устранить допущенные нарушения в полном объеме.

Признать незаконным решение Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации МР «<адрес>» от 27.09.2018г. б/н об отказе во включении в список пострадавших в результате пожара – ФИО81 27.12.2006г.р., ФИО82 04.04.2012г.р., ФИО83 27.06.2014г.р., и обязать устранить допущенные нарушения в полном объеме.

Признать незаконным решение Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации МР «<адрес>» от 27.09.2018г. б/н об отказе во включении в список пострадавших в результате пожара – ФИО84 25.03.2008г.р. и ФИО85 04.01.2013г.р. и обязать устранить допущенные нарушения в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебной коллегии по административным делам Верховного суда РД через Тляратинский районный суд РД в течение месяца со дня его составления в окончательной форме.

Судья М.Д. Газиев