Дело № 2а-29/2022
УИД 11RS0014-01-2021-000796-72
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Корткерос 25 февраля 2022 года
Корткеросский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Федотовой М.В., при секретаре Ларуковой Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО1 к Министерству спорта Российской Федерации о признании незаконным решения об отказе в присвоении спортивного звания, обязании устранить нарушение,
установил:
ФИО1 обратилась в суд административным иском к Министерству спорта Российской Федерации (далее Минспорта РФ) о признании незаконным решения об отказе в присвоении ей спортивного звания «мастер спорта Российской Федерации» от 23.01.2020, обязании устранить допущенное нарушение путем присвоения указанного звания. В обоснование указала, что 22.05.2019 Минспорта Республики Коми в связи с выполнением истцом требований Единой всероссийской спортивной квалификации в Министерство спорта РФ направлены материалы на присвоение спортивного звания «мастер спорта России» по виду спорта – спортивное ориентирование. 23.01.2020 в присвоении звания отказано на основании пп. 44 и 33 приказа Министерства спорта РФ от 20.02.2017 № 108. Полагает данный отказ незаконным, поскольку истцом норматив для присвоения звания был выполнен, соревнования носили официальный характер. Основания для отказа в присвоении звания по пп. 44 и 33 приказа у Министерства не имелось. О принятом решении узнала в сентябре 2021 года, своевременно о нем уведомлена не была.
Судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Министерство физической культуры и спорта Республики Коми (далее Минспорта РК).
В судебное заседании административный истец, административный ответчик, заинтересованные лица Минспорта РК, Федерация спортивного ориентирования России не явились. В отзывах на административный ответчик, Федерация спортивного ориентирования просили в иске отказать.
В предыдущих судебных заседаниях представитель административного истца ФИО2 требования поддержал.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Ст. 226 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в чч. 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме (ч. 8). Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, помимо прочего: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами (ч. 9).
Установлено в ходе рассмотрения дела, что 22.05.2019 Минспорта РК в адрес Минспорта РФ направлено представление о присвоении спортивного звания «мастер спорта России» ФИО1 по виду спорта «спортивное ориентирование».
Основанием для направления представления явилось выполнение ФИО1 соответствующего норматива при участии ее во Всероссийских спортивных соревнованиях «Беломорские игры», проходивших в г. Архангельск 24.03.2019.
По результатам рассмотрения представления 23.01.2020 в присвоении звания отказано. В обоснование отказа в представлении указано: пп. «г» п. 44 – разряд, пп «и» п. 33 – нет протокола с количеством субъектом.
Из отзыва административного ответчика следует, что основанием для отказа в присвоении спортивного звания ФИО3 явилось то, что административный истец на момент проведения соревнований не имела действующего спортивного разряда «кандидат в мастера спорта», поскольку ранее присвоенный ей данный спортивный разряд на основании Положения о ЕВСК от 17.03.2015 действовал 2 года. Таким образом ФИО1 была допущена ко Всероссийским соревнованиям с нарушением условий допуска. Кроме того, со ссылкой на п. 33 Положения о ЕВСК ответчик указал, что к представлению не приложена копия документа, подписанного председателем главной судейской коллегии соревнования, содержащего сведения о количестве стран или субъектов РФ, принявших участие в соответствующем соревновании.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» в Российской Федерации предусмотрено, помимо прочего: присвоение спортсменам спортивного звания «мастер спорта России», спортивных разрядов «кандидат в мастера спорта», «первый спортивный разряд» и др.
Единая всероссийская спортивная классификация устанавливает нормы и требования, выполнение которых необходимо для присвоения соответствующих спортивных званий и спортивных разрядов по видам спорта, включенным во Всероссийский реестр видов спорта, а также условия выполнения этих норм и требований. Положением о Единой всероссийской спортивной классификации определяется содержание указанных норм, требований и условий, а также устанавливается порядок присвоения, лишения, восстановления спортивных званий и спортивных разрядов по различным видам спорта.
Спортивные звания присваиваются федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта в порядке, установленном Положением о Единой всероссийской спортивной классификации, Положение о Единой всероссийской спортивной классификации, Единая всероссийская спортивная классификация утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минспорта России от 20.02.2017 № 108 утверждено Положение о Единой всероссийской спортивной классификации (далее Положение о ЕВСК), которым установлены нормы и требования, выполнение которых необходимо для присвоения соответствующих спортивных званий и спортивных разрядов по видам спорта, включенным во Всероссийский реестр видов спорта (далее - ВРВС), а также условия выполнения этих норм и требований.
П. 10 Положения о ЕВСК установлено, что спортивные звания и спортивные разряды присваиваются гражданам Российской Федерации по итогам выступлений на официальных спортивных соревнованиях или физкультурных мероприятиях, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий по предложениям общероссийских спортивных федераций, федеральных органов или Министерства, а также в календарные планы официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий муниципальных образований и федеральных органов, по предложениям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта, структурных подразделений федеральных органов, территориальных органов федеральных органов, подведомственных организаций федеральных органов, воинских частей, органов местного самоуправления муниципальных образований, местных спортивных федераций или региональных спортивных федераций, проводимых в соответствии с правилами видов спорта.
В соответствии со ст. 11 Положения о ЕВСК спортивные звания, установленные ч. 1 ст. 22 Закона, присваиваются по итогам выступлений спортсменов на соревнованиях и физкультурных мероприятиях, имеющих, в силе прочего, статус и наименование - Всероссийские соревнования.
В соответствии с пп. 31-33 Положения о ЕВСК спортивные звания присваиваются Минспорта РФ по представлению, заверенному печатью (при наличии) и подписью руководителя региональной спортивной федерации по соответствующему виду спорта и Органа исполнительной власти, содержащему фамилию, имя, отчество, дату рождения спортсмена, а также сведения о результате спортсмена, показанном на соревновании. Представление для присвоения спортивного звания и прилагаемые к нему документы подаются региональной спортивной федерацией, физкультурно-спортивной организацией, организацией, осуществляющей спортивную подготовку, образовательной организацией или подразделением федерального органа в Органы исполнительной власти и федеральные органы для их рассмотрения. К представлению для присвоения спортивного звания прилагаются:
копия протокола или выписка из протокола соревнования, подписанного председателем главной судейской коллегии соревнования (главным судьей), отражающего выполнение норм, требований и условий их выполнения;
копия справки о составе и квалификации судейской коллегии, подписанной председателем главной судейской коллегии соревнования (главным судьей) (за исключением международных соревнований);
копии удостоверений "спортивный судья всероссийской категории (копии удостоверений представляются не менее чем на 3 спортивных судей, включенных в состав судейской коллегии, осуществлявшей судейство соревнований, на которых спортсмен выполнил нормы, требования и условия),
две фотографии размером 3 x 4 см;
копия документа, удостоверяющего принадлежность спортсмена к физкультурно-спортивной организации, организации, осуществляющей спортивную подготовку или образовательной организации (в случае приостановления действия государственной аккредитации региональной спортивной федерации);
В силу п. 34 Положения о ЕВСК по результатам рассмотрения документов для присвоения спортивного звания документы для присвоении звания направляются в Минспорта РФ в течение 9 месяцев со дня выполнения спортсменом норм, требований и условий их выполнения.
Общероссийская спортивная федерация по соответствующему виду спорта в течение 1 месяца со дня поступления в Минспорта РФ документов для присвоения спортивного звания получает их в уполномоченном структурном подразделении Министерства, рассматривает, и в течение 1 месяца со дня получения документов для присвоения спортивного звания направляет в Минспорта РФ согласованное представление для присвоения спортивного звания, заверенное печатью и подписью руководителя общероссийской спортивной федерации или лица, уполномоченного общероссийской спортивной федерацией и документы, а в случае несогласования - обоснованный письменный отказ, с приложением документов для присвоения спортивного звания (п. 35).
В соответствии с п. 36 Положения о ЕВСК по результатам рассмотрения документов для присвоения спортивного звания или обоснованного письменного отказа, поступивших от общероссийской спортивной федерации, или документов для присвоения спортивного звания, поступивших от федерального органа или уполномоченного подразделения федерального органа, Минспорта РФ принимает решение о присвоении спортивного звания, о возврате документов для присвоения спортивного звания или об отказе в присвоении спортивного звания.
Решение о присвоении спортивного звания принимается в течение 3 месяцев со дня поступления документов для присвоения спортивного звания от общероссийской спортивной федерации, федерального органа или уполномоченного подразделения федерального органа и оформляется приказом Министерства, который подписывается Министром спорта Российской Федерации и в течение 5 рабочих дней со дня его подписания размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ( п. 26).
В случае подачи документов для присвоения спортивного звания, не соответствующих требованиям, предусмотренным пунктами 31 и 33 Положения, Министерство в течение 20 рабочих дней со дня их поступления от общероссийской спортивной федерации, федерального органа или уполномоченного подразделения федерального органа возвращает их в Орган исполнительной власти, федеральный орган или уполномоченное подразделение федерального органа, с указанием причин возврата ( п.41).
Решение об отказе в присвоении спортивного звания принимается Минспорта РФ в течение 3 месяцев со дня поступления документов для присвоения спортивного звания от общероссийской спортивной федерации, федерального органа или уполномоченного подразделения федерального органа. В случае принятия решения об отказе в присвоении спортивного звания Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет в Орган исполнительной власти, федеральный орган или уполномоченное подразделение федерального органа обоснованный письменный отказ и возвращает документы для присвоения спортивного звания.
Согласно п. 44 Положения о ЕВСК (в редакции, действовавшей – на момент направления представления в Минспорта РФ) основаниями для отказа в присвоении спортивного звания являются:
а) обоснованный отказ в согласовании представления для присвоения спортивного звания общероссийской спортивной федерацией;
б) несоответствие результата спортсмена, указанного в документах для присвоения спортивного звания, утвержденным Министерством нормам, требованиям и условиям их выполнения;
в) спортивная дисквалификация спортсмена, произошедшая до или в день проведения соревнования, на котором спортсмен выполнил норму, требование и условия их выполнения;
г) нарушение условий допуска к соревнованиям и (или) физкультурным мероприятиям, установленного положениями (регламентами) о таких соревнованиях и (или) физкультурных мероприятиях, утверждаемых их организаторами.
Проверяя доводы административного ответчика о наличии оснований для отказа в присвоении ФИО1 спортивного звания, судом установлено следующее.
Не оспаривается участвующими лицами, что ФИО1 приняла участие во Всероссийских спортивных соревнованиях, проходивших 24.03.2019 в г. Архангельск, заняв 2 место в лыжной гонке - спринт, женщины.
Как следует из протокола результатов данных соревнований от 24.03.2019, ФИО3 на момент проведения соревнований имела спортивный разряд – «кандидат в мастера спорта».
В соответствии с Положением о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по спортивному ориентированию на 2019 год. Номер-код вида спорта: 0830005511Я, утвержденным Минспорта России 27.11.2018, Общероссийской физкультурно-спортивной общественной организацией «Федерация спортивного ориентирования России» 08.11.2018, к участию на Всероссийское официальное спортивное соревнование по спортивному ориентированию «Беломорские игры», проходящему в г. Архангельск, допускаются мужчины и женщины, имеющие спортивные разряды не ниже первого.
Из сведений зачетной книжки спортсмена ФИО1 следует, что 1 спортивный разряд ей присвоен приказом Минспорта РК от 09.04.2014 № 01-12/92. Приказом Минспорта РК от 07.07.2016 № 01-12/2-03 ей присвоен спортивный разряд «кандидат в мастера спорта».
В представлении о присвоении спортивного звания «мастер спорта России» содержатся также сведения о предыдущем разряде ФИО3 - «кандидат в мастера спорта» от 16.04.2019. Основанием для присвоения испрашиваемого спортивного звания указаны результаты (2 место) ФИО1 на Всероссийских спортивных соревнованиях от 24.03.2019.
Как указано в п. 45 Положения о ЕВСК спортивные разряды «кандидат в мастера спорта» и «первый спортивный разряд» присваиваются соответственно сроком на 3 и 2 года органами исполнительной власти по представлению.
При этом, на момент присвоения ФИО3 данных спортивных разрядов действовали приказ Минспорта России от 17.03.2015 N 227 «Об утверждении Положения о Единой всероссийской спортивной классификации», а также приказ Минспорттуризма РФ от 21.11.2008 № 48, которыми было предусмотрено, что спортивные разряды присваиваются сроком на 2 года, в случае, если спортсмен в течение 2 лет со дня присвоения спортивного разряда повторно выполнил нормы и (или) требования ЕВСК, а также условия выполнения этих норм и требований по соответствующему виду спорта (подтвердил спортивный разряд), срок действия спортивного разряда продлевается на 2 года со дня его подтверждения.
При этом, учитывая, что Положение о ЕВСК от 20.02.2017 не предусматривает продление срока действия спортивных разрядов в связи принятием данного правого акта без их подтверждения, суд соглашается с доводом административного ответчика о том, что на момент проведения всероссийского спортивного соревнования ФИО1 не имела спортивного разряда не ниже первого, то есть не могла быть допущена к соревнованиям.
Доказательств того, что она подтвердила ранее присвоенные ей спортивные разряды и их действие было продлено, суду не представлено.
Указанный вывод также подтверждается тем, что в представлении указано, что датой присвоения ей спортивного разряда «кандидат в мастера спорта» является 16.04.2019. Данный спортивный разряд присвоен ей приказом Минспорта РК от 16.04.2019 № 01-12/129 сроком на три года за участие в том же Всероссийском спортивном соревновании «Беломорские игры» по итогам 23.03.2019 дня соревнований. Между тем присвоение уже имеющегося аналогичного спортивного разряда Положением о ЕВСК не предусмотрено. Следовательно, на момент участия в соревновании и на дату принятия приказа от 16.04.2019 она такого разряда не имела.
Доводы представителя административного истца о том, что комиссией по допуску ФИО3 была допущена к участию в соревнованиях, не свидетельствует о том, что данное решение о допуске принято верно.
При принятии решения о присвоении спортивного звания (отказе его присвоения) на Минспорта РФ возложена обязанность проверки как всех представленных документов, так и соблюдения всех норм Положения о ЕВСК, по результатам чего предусмотрено принятие решения об отказе в присвоении звания, возвращении документов либо о присвоении спортивного звания.
Согласование без замечаний представления Федерацией спортивного ориентирования не препятствует принятию Минспорта РФ, как уполномоченного на принятие такого решения органа, собственного решения по результатам рассмотрения представления.
Таким образом, принятие решения об отказе в присвоении ФИО1 спортивного звания «мастер спорта России» на основании п. «г» п. 44 Положения о ЕВСК ввиду нарушения условий допуска к соревнованиям, установленного положением о таких соревнованиях, является обоснованным.
В то же время ссылку в решении на пп. «и» п. 33 Положения о ЕВСК суд признает неправомерной, поскольку на момент направления представления с приложенными документами и поступления его в Минспорта РФ, указанный пп. «и», предусматривающий предоставление копии документа, содержащего сведения о количестве субъектов Российской Федерации (для всероссийских и межрегиональных соревнований), принявших участие в соответствующем соревновании, отсутствовал, а был введен в действие лишь приказом Минспорта России от 13.06.2019 № 469.
Вместе с тем, согласно п. 25 Положения о ЕВСК условиями выполнения требований на всероссийских соревнованиях является наличие необходимого количества субъектов Российской Федерации, спортивные сборные команды которых участвовали во всероссийском соревновании: для всех видов спорта (за исключением видов спорта, которые развиваются общероссийскими спортивными федерациями в соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона) - не менее 25% субъектов Российской Федерации от общего количества субъектов Российской Федерации; для видов спорта, которые развиваются общероссийскими спортивными федерациями в соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона, - не менее 80% субъектов Российской Федерации, на территориях которых осуществляли свою деятельность региональные спортивные федерации по соответствующему виду спорта, на день начала проведения соревнования. В случае, если в соревнованиях по видам спорта, которые развиваются общероссийскими спортивными федерациями в соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона приняли участие 25% и более субъектов Российской Федерации от общего количества субъектов Российской Федерации, условие, предусмотренное абз. 3 настоящего пункта не применяется.
В случае, если в соревнованиях, предусмотренных п. 25 Положения, приняли участие представители меньшего количества субъектов Российской Федерации, спортивное звание или спортивный разряд присваивается при условии выполнения дважды в течение 3 лет требований и условий их выполнения, необходимых для присвоения соответствующих спортивных званий и спортивных разрядов (п. 26).
Из протоколов результатов данных соревнований следует, что в соревнованиях принимали участие спортсмены из 10 субъектов РФ (что менее 25% от общего количества субъектов РФ). Доказательств, что ФИО3 дважды в течение 3 лет выполнены требования и условия, необходимые для присвоения соответствующего спортивного звания, материалы дела не содержат.
Вместе с тем, в соответствии с п. 41 Положения о ЕВСК подача документов для присвоения спортивного звания, не соответствующих требованиям, предусмотренным п. 31 и 33 Положения, является основанием для их возвращения.
Однако, данное нарушение не повлияло на законность итогового решения об отказе в присвоении административному истцу спортивного звания «мастер спорта России».
В нарушение п. 43 положения о ЕВСК решение об отказе в присвоении звания принято по истечению установленного трехмесячного срока со дня поступления документов от Федерации спортивного ориентирования России (16.07.2019). Вместе с тем, административным истцом требование в части нарушения срока принятия решения не предъявлено. Само по себе нарушение такого срока о незаконности решения также не свидетельствует.
Доводы о том, что письменное решение об отказе не принималось, суд считает необоснованным, поскольку приведенным нормами Положения о ЕВСК не предусмотрен конкретный способ исполнения письменного отказа – в виде отдельного документа либо письменного изложения причин отказа в представлении. Административным ответчиком в представлении о присвоении испрашиваемого спортивного звания в соответствующей графе выполнена запись об отказе в присвоении звания со ссылкой на соответствующие подпункты и пункты Положения о ЕВСК и конкретная причина для признания нарушения правил допуска спортсмена к соревнованиям.
По смыслу ч. 1 ст. 218, ч. 2 ст. 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии обжалуемого решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушении прав административного истца. При этом на административного истца процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о нарушении его прав, а также соблюдению срока обращения в суд за защитой нарушенного права. Административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону (чч. 9 и 11 ст. 226, ст. 62 КАС РФ).
Такой совокупности судом не усмотрено.
Также суд, суд отмечает, что административным истцом пропущен срок обращения в суд.
В соответствии с ч. 1 ст. 219 КАС РФ по общему правилу административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов
О том, что представление о присвоении ей спортивного звания направлено в Министерство спорта РФ ФИО1 знала в мае 2019 года.
С учетом норм пп. 34, 35, 37, 43 Положения о ЕВСК, даты поступления представления в Минспорта РФ, решение по результатам его рассмотрения должно было быть принято не позднее 16.10.2019 либо учитывая общие сроки рассмотрения документов с учетом даты проведения соревнований (9 месяцев +1 месяц +1 месяц +3 месяца) - не позднее 24.05.2020.
Истец обратилась в суд 18.11.2021, то есть спустя более полутора лет после истечения самого крайнего срока рассмотрения представления.
Обстоятельств, которые препятствовали бы ей своевременно обратиться в уполномоченный орган для выяснения результатов рассмотрения представления не приведено. Неполучение своевременно результатов рассмотрения представления к уважительным причинам не относится, учитывая, что решение о присвоении спортивного звания с течение 5 дней со дня его присвоения размещается на официальном сайте Минспорта РФ. При проявлении необходимой добросовестности у ФИО1 имелась возможность обжалования принятого решения в установленные процессуальным законодательством сроки.
Пропуск срока для подачи в суд данного административного иска является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление ФИО1 к Министерству спорта Российской Федерации о признании незаконным решения об отказе в присвоении ей спортивного звания «мастер спорта Российской Федерации» от 23.01.2020, обязании устранить допущенное нарушение путем присвоения указанного звания оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Корткеросский районный суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Судья М.В. Федотова
В окончательной форме решение изготовлено 11.03.2022.