ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3-112/2022УИД от 18.04.2022 Россошанского районного суда (Воронежская область)

ДЕЛО №2а-3-112/2022 УИД: 36RS0034-03-2021-000104-88

Строка 3.022

Резолютивная часть решения оглашена 12 апреля 2022 года, мотивированное решение составлено 18 апреля 2022 года

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п.г.т. Подгоренский 12 апреля 2022 года

Россошанский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи Морозова В.А.

при секретаре Пудовой О.В.

с участием административного истца Костенич Нелли Яновны, её представителя по заявлению /Сиволдаев И.С./

представителя ответчика Совета народных депутатов Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области по доверенности Кульбакиной Ирины Викторовны

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Костенич Нелли Яновны к Совету народных депутатов Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области о признании незаконным решения Совета народных депутатов Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ «О досрочном прекращении полномочий депутата Совета народных депутатов Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области Костенич Н.Я.», возложении обязанности на Совет народных депутатов Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области устранить допущенные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Костенич Н.Я. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Совету народных депутатов Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области о признании незаконным решения Совета народных депутатов Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ «О досрочном прекращении полномочий депутата Совета народных депутатов Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области Костенич Н.Я.», возложении обязанности на Совет народных депутатов Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области устранить допущенные нарушения, указав в обоснование заявленных требований следующее. ДД.ММ.ГГГГ на выборах депутатов Совета народных депутатов Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области четвертого созыва по 4 округу Костенич Н.Я. набрала 115 голосов избирателей и стала депутатом Совета народных депутатов Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области четвертого созыва со сроком полномочий на 5 лет. Решением Совета народных депутатов Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ «О досрочном прекращении полномочий депутата Совета народных депутатов Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области Костенич Н.Я.», прекращены досрочно полномочия депутата Совета народных депутатов Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области Костенич Н.Я. за несоблюдение ею ограничений, запретов, исполнению обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», выразившихся в предоставлении недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за ДД.ММ.ГГГГ год с ДД.ММ.ГГГГ. Административный истец считает названное решение Совета народных депутатов Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ «О досрочном прекращении полномочий депутата Совета народных депутатов Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области Костенич Н.Я.» незаконным, необоснованным, нарушающим её конституционное право, гарантированное ч. 2 ст. 32 Конституции Российской Федерации – быть избранным в орган местного самоуправления, которое предполагает, что в случае избрания депутатом органа местного самоуправления, гражданин осуществляет полномочия депутата на протяжении всего срока полномочий. Согласно п. 9 ч. 8 ст. 33 Устава Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления прекращается досрочно в случае досрочного прекращения полномочий Совета народных депутатов Подгоренского городского поселения, выборного органа местного самоуправления. Согласно ч. 9 ст. 33 Устава Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области полномочия депутата, члена выборного орган местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Подгоренского городского поселения, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, прекращается досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Согласно ч. 10 ст. 33 Устава Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области решение Совета народных депутатов Подгоренского городского поселения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета народных депутатов Подгоренского городского поселения принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления оснований для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета народных депутатов Подгоренского городского поселения, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания. Административный истец считает, что при рассмотрении вопроса о досрочном прекращении её полномочий депутата Совета народных депутатов Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области – ответственности за коррупционное правонарушение были нарушены основополагающие принципы привлечения к ответственности: своевременность, презумпция невиновности, пропорциональность наказания совершенному правонарушению, так как лишение её полномочий депутата, как наказание явно непропорционально допущенному ей правонарушению, наличия смягчающих вину причин (совершение правонарушения впервые, не разъяснении ей необходимости дополнить данные о доходах), возможность пользоваться услугами защитника (на заседании Совета народных депутатов Подгоренского городского поселения ДД.ММ.ГГГГ председательствующий не дала слово в её защиту защитнику /Сиволдаев И.С./). Административный истец просит суд признать незаконным решение Совета народных депутатов Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ «О досрочном прекращении полномочий депутата Совета народных депутатов Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области Костенич Н.Я.», возложении обязанности на Совет народных депутатов Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области устранить допущенные нарушения и препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов Костенич Н.Я. в качестве депутата Совета народных депутатов Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области, восстановить Костенич Н.Я. в полномочиях депутата Совета народных депутатов Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области в течении десяти суток с момента вступления в законную силу решения суда, а также сообщить Костенич Н.Я. в течении одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу о принятых мерах по выполнению возложенных обязанностей.

Административный истец Костенич Н.Я. и её представитель по заявлению /Сиволдаев И.С./ административное исковое заявление поддержали в полном объеме и административный истец Костенич Н.Я. дала пояснения согласно описательной части решения суда. Также Костенич Н.Я. суду пояснила, что она не имела намерение скрывать сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за ДД.ММ.ГГГГ год. Она впервые в ДД.ММ.ГГГГ году представляла сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за ДД.ММ.ГГГГ год и ей специалист Совета народных депутатов Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области ФИО1 не разъяснил, как правильно заполнить справку о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в связи с чем ею подавалась жалоба на действия указанного специалиста в прокуратуру Подгоренского района Воронежской области, где по указанному факту проводилась проверка. Также считает, что при вынесении оспариваемого решения нарушен порядок голосования, поскольку за указанное решение должны были проголосовать 2/3 депутатов установленных в п. 1.8 Порядка увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия лиц, замещающих муниципальные должности и применения к лицам, замещающим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области взысканий за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнении обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, утверждённого решением Совета народных депутатов Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области от 21.10.2015 года №15, однако фактически «за» проголосовало 9 депутатов, «против» - нет, воздержался 1 депутат. Также считает, что именно губернатор Воронежской области должен был направить в Совет народных депутатов Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области предложения о рассмотрении на заседании Совета народных депутатов Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области вопроса о досрочном прекращении полномочий депутата Совета народных депутатов Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области Костенич Н.Я., в связи с предоставлением недостоверных сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Также обращает внимание на то, что в других Советах народных депутатов области за аналогичное правонарушение выносят предупреждение, а не прекращении полномочий депутата. Кроме того, указывает на то, что ей не был направлен проект решения Совета народных депутатов Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель административного ответчика Совета народных депутатов Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области по доверенности Кульбакина И.В. административное исковое заявление Костенич Н.Я. не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях на административное исковое заявление (л.д. 92-97), ссылаясь на то, что обжалуемое решение Совета народных депутатов Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ «О досрочном прекращении полномочий депутата Совета народных депутатов Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области Костенич Н.Я.» вынесено в соответствии с действующим законодательством. Также суду пояснила, что до начала работы заседания сессии Совета народных депутатов Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области заявлений о возможности предоставления интересов, а также письменной доверенности на предоставление интересов от Костенич Н.Я. не поступало. Также указала на то, что проект решения Совета народных депутатов Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области заранее, то есть до проведения заседания сессии Совета народных депутатов, не изготавливается.

Суд, выслушав административного истца Костенич Н.Я. и её представителя по заявлению /Сиволдаев И.С./, представителя ответчика Совета народных депутатов Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области по доверенности Кульбакину И.В., допросив свидетеля, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Частью 2 статьи 32 Конституции Российской Федерации гарантировано гражданам Российской Федерации право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

Согласно ст. 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации устанавливает Федеральный закон от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Согласно ч. 7.1 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 7.2 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления, проводится по решению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

При выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с частью 7.2 настоящей статьи, фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления или применении в отношении указанных лиц иной меры ответственности в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд (ч. 7.3. ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Частью 3 ст. 33 Устава Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области установлено, что депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления Подгоренского городского поселения, иное лицо. замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращается досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами"

В соответствии с ч. 3.1.-3.2. ст. 33 Устава Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области (в редакции и решения от 22.03.2019 года №301, проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления, проводится по решению губернатора Воронежской области в порядке, установленном законом Воронежской области.

При выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с ч. 3.1 настоящей статьи, фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", губернатор Воронежской области обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата Совета народных депутатов Подгоренского городского поселения в Совет народных депутатов Подгоренского городского поселения или в суд.

В соответствии с ч. 11 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

В случае обращения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования днем появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в представительный орган муниципального образования данного заявления.

Согласно ч. 6 ст. 30 Устава Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области, очередные заседания созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Внеочередные – в двухнедельный срок по основаниям, указанным в части 7 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Такой порядок утвержден Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 558 и предполагает, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются по форме утвержденной Президентом Российской Федерации форме справки ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным. В свою очередь, форма справки утверждена Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года N 460.

Согласно подпунктов 1, 31 пункта 60 Методических рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2021 году (за отчетный 2020 год) в строке 6 «Иные доходы» раздела справки «Сведения о доходах» подлежат отражению денежные средства, полученные при выплате государственной и негосударственной пенсии, а также денежные средства полученные от родственников (за исключением супруг (супруга) и несовершеннолетних детей) и третьих лиц на невозвратной основе.

Согласно абзацу 16 части 1 статьи 2 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к лицам, замещающим муниципальную должность, относятся депутат - член представительного органа поселения, муниципального района, муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района или внутригородской территории города федерального значения.

Согласно ст. ст. 1,2 Законом Воронежской области от 06.07.2017 года №45-ОЗ «О представлении гражданами, претендующими на замещение отдельных муниципальных должностей и должностей муниципальной службы, и лицами, замещающими указанные должности в органах местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» граждане, претендующие на замещение муниципальной должности, за исключением кандидатов в депутаты представительных органов местного самоуправления, должности муниципальной службы - главы местной администрации по контракту, и лица, замещающие муниципальные должности, должность муниципальной службы - главы местной администрации по контракту в муниципальных образованиях Воронежской области, представляют сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей губернатору Воронежской области в порядке, определенном Положением, которое является приложением 1 к настоящему Закону Воронежской области.

Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, за исключением кандидатов в депутаты представительных органов местного самоуправления, должности муниципальной службы - главы местной администрации по контракту, лицами, замещающими муниципальные должности, должность муниципальной службы - главы местной администрации по контракту в муниципальных образованиях Воронежской области, проводится по решению губернатора Воронежской области в порядке, определенном Положением, которое является приложением 2 к настоящему Закону Воронежской области.

Согласно ч. 5 ст. 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, нарушившие запреты, ограничения и обязанности, установленные частями 1 - 4.1 настоящей статьи, несут ответственность, предусмотренную федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае непредставления лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений, если иное не установлено федеральными законами.

В соответствии с положениями ч. 10 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случаях, прямо указанных в этой части, а также в иных случаях, установленных данным Федеральным законом и иными федеральными законами.

Согласно ч. 9 ст. 33 Устава Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области полномочия депутата, члена выборного орган местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Подгоренского городского поселения, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, прекращается досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

По смыслу положений статей 3, 6 - 11 Федерального закона от 25.12.2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» предусматривающих меры по профилактике коррупции, основные направления деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по повышению эффективности противодействия коррупции, а также обязанность государственных и муниципальных служащих представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, о возникшем конфликте интересов, следует, что одним из способов противодействия коррупции является неукоснительное соблюдение законов.

Согласно подп. «б» п. 1.3 Порядка увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия лиц, замещающих муниципальные должности и применения к лицам, замещающим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области взысканий за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнении обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, утверждённого решением Совета народных депутатов Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области от 21.10.2015 года №15, лица, замещающие муниципальные должности, подлежат увольнению (освобождении от должности) в связи с утратой доверия в случаях непредставления лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений.

Согласно 1.8 Порядка увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия лиц, замещающих муниципальные должности и применения к лицам, замещающим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области взысканий за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнении обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, утверждённого решением Совета народных депутатов Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области от 21.10.2015 года №15, решение об увольнении (освобождении от должности) лица, замещающего муниципальную должность, в связи с утратой доверия считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета народных депутатов Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области.

Как установлено в судебном заседании, Костенич Н.Я. являлась избранным депутатом Совета народных депутатов Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области четвертого созыва.

Согласно п. 3 Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, за исключением кандидатов в депутаты представительных органов местного самоуправления, должности муниципальной службы - главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими муниципальные должности, должность муниципальной службы - главы местной администрации по контракту в муниципальных образованиях Воронежской области, сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, являющегося приложением 1 к Закону Воронежской области от 06.07.2017 года №45-ОЗ «О представлении гражданами, претендующими на замещение отдельных муниципальных должностей и должностей муниципальной службы, и лицами, замещающими указанные должности в органах местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются по форме справки, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года N 460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации".

Справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера заполняются с использованием специального программного обеспечения "Справки БК", размещенного на официальном сайте Президента Российской Федерации, ссылка на который также размещается на официальном сайте федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Согласно п. 2 Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, за исключением кандидатов в депутаты представительных органов местного самоуправления, должности муниципальной службы – главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими муниципальные должности, должность муниципальной службы – главы местной администрации по контракту в муниципальных образованиях Воронежской области, являющегося приложением 1 к Закону Воронежской области от 06.07.2017 года №45-ОЗ «О представлении гражданами, претендующими на замещение отдельных муниципальных должностей и должностей муниципальной службы, и лицами, замещающими указанные должности в органах местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» проверка, предусмотренная настоящим Положением (далее - Проверка), осуществляется по решению губернатора Воронежской области гражданскими служащими структурного подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений правительства Воронежской области.

Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина, лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего и оформляется распоряжением губернатора Воронежской области.

Согласно пунктов 17, 18, 19 Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, за исключением кандидатов в депутаты представительных органов местного самоуправления, должности муниципальной службы – главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими муниципальные должности, должность муниципальной службы – главы местной администрации по контракту в муниципальных образованиях Воронежской области руководитель структурного подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений правительства Воронежской области информирует губернатора Воронежской области о результатах Проверки.

По результатам Проверки в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, в установленном порядке представляется доклад. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений: о назначении гражданина на муниципальную должность, должность муниципальной службы; об отказе гражданину в назначении на муниципальную должность, должность муниципальной службы; об отсутствии оснований для применения к лицу, замещающему муниципальную должность, муниципальному служащему мер юридической ответственности; о применении к лицу, замещающему муниципальную должность, муниципальному служащему мер юридической ответственности; о представлении материалов Проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению и урегулированию конфликта интересов.

При выявлении в результате Проверки фактов несоблюдения лицом, замещающим муниципальную должность, муниципальным служащим ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", губернатор Воронежской области обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего или применении в отношении его иной меры ответственности в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

К депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены меры ответственности, предусмотренные частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Порядок принятия решения о применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности определяется муниципальным правовым актом представительного органа местного самоуправления.

Сведения о результатах Проверки с письменного согласия губернатора Воронежской области представляются структурным подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений правительства Воронежской области с одновременным уведомлением об этом гражданина, лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего, в отношении которых проводилась Проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общественных объединений, не являющихся политическими партиями, и общественным палатам Российской Федерации и Воронежской области, представившим информацию, явившуюся основанием для проведения Проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.

ДД.ММ.ГГГГ (вход ) председателю Совета народных депутатов Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области из Управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений правительства Воронежской области поступило письмо «Об итогах проведения антикоррупционной проверки» исх. от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым руководителем Управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений правительства Воронежской области ФИО2 предлагалось рассмотреть на заседании Совета народных депутатов Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата Совета народных депутатов Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области Костенич Н.Я. в связи с предоставлением недостоверных сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (л.д. 211).

Как усматривается из доклада по результатам проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, депутатом Совета народных депутатов Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области Костенич Н.Я. от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с распоряжением губернатора Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ-рг управлением по профилактике коррупционных и иных правонарушений правительства Воронежской области в отношении депутата Совета народных депутатов Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области Костенич Н.Я. проведена проверка: достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставленных в соответствии с Законом Воронежской области от 02.06.2017 года №45-ОЗ «О предоставлении гражданами, претендующими на замещение отдельных муниципальных должностей и должностей муниципальной службы, и лицами, замещающими указанные должности в органах местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» за ДД.ММ.ГГГГ год. В ходе проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Костенич Н.Я. установлено следующее: В разделе 1 «Сведения о доходах» справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Костенич Н.Я. за ДД.ММ.ГГГГ год (исх. от ДД.ММ.ГГГГ) строки 6 «Иные доходы» не указана сумма дохода за отчетный период, однако по информации из УПФ России в Лискинском районе Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ, Костенич Н.Я. выплачивается страховая пенсия по старости и социальная доплата к пенсии в сумме рублей. Также не указан доход, полученный от родственников (совершеннолетних сыновей) на невозвратной основе на сумму рублей. Общая сумма неуказанного дохода за ДД.ММ.ГГГГ год составляет 486426 рублей. Из пояснений Костенич Н.Я. следует: В разделе 1 справки в строке иные доходы не указала доход за отчетный период полученный от выплаты страховой пенсии по старости, так как посчитала, что это не доход, а пенсионное пособие. Переводы денежных средств совершеннолетними сыновьями считает не доходом, а помощью семьи. В разделе 4 «Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях» своей справки Костенич Н.Я. не указала: 1 счет, открытый в /Наименование банка обезличено/ от ДД.ММ.ГГГГ, расчетный (рубль); 2 счета, открытых в /Наименование банка обезличено/ от ДД.ММ.ГГГГ, текущий (рубль), от ДД.ММ.ГГГГ, текущий (рубль); 1счет, открытый в /Наименование банка обезличено/ от ДД.ММ.ГГГГ, текущий (рубль); 1 счет, открытый в /Наименование банка обезличено/ от ДД.ММ.ГГГГ, текущий (рубль); 5 счетов, открытых в /Наименование банка обезличено/ (по информации /Наименование банка обезличено/ от ДД.ММ.ГГГГ): от ДД.ММ.ГГГГ, текущий (рубль), остаток по счету на отчетную дату 10,46 рублей, движение денежных средство по счету не осуществлялось; от ДД.ММ.ГГГГ, текущий (рубль), остаток по счету на отчетную дату 41,05 рублей, движение денежных средство по счету не осуществлялось; от ДД.ММ.ГГГГ, текущий (рубль), остаток по счету на отчетную дату 00,0 рублей, движение денежных средство по счету не осуществлялось; от ДД.ММ.ГГГГ, текущий (рубль), остаток по счету на отчетную дату 196,72 рублей, движение денежных средство по счету не осуществлялось; от ДД.ММ.ГГГГ, текущий (рубль), сумма денежных средство, поступивших на счет за отчетный период (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) составила 489907 рублей 72 копейки, остаток по счету на отчетную дату 10129,09 рублей. Таким образом, проверкой установлено предоставление Костенич Н.Я. недостоверных сведений о доходах за ДД.ММ.ГГГГ год и счетах в банках и иных кредитных организациях. Учитывая вышеизложенное, в соответствии с п. «г» ст. 18 Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного, предоставляющих гражданами, претендующими на замещение должности главы муниципального образования по конкурсу, главы местной администрации по контракту, лицами, замещающими муниципальные должности – депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Должность муниципальной службы – главы местной администрации по контракту в муниципальных образования Воронежской области, предусмотренного законом Воронежской области от 02.06.2017 года №45-ОЗ «О предоставлении гражданами, претендующими на замещение отдельных муниципальных должностей и должностей муниципальной службы, и лицами, замещающими указанные должности в органах местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» предложено рассмотреть на заседании Совета народных депутатов Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата Совета народных депутатов Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области Костенич Н.Я., в связи с предоставлением недостоверных сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (л.д. 81-86).

Как усматривается из справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Костенич Н.Я. за ДД.ММ.ГГГГ год, указанные в докладе управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений правительства Воронежской области по результатам проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, депутатом Совета народных депутатов Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области Костенич Н.Я. от ДД.ММ.ГГГГ, сведения в названной справке отсутствуют (л.д. 29-42).

Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО1 суду показал, что он работает специалистом первой категории Совета народных депутатов Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области. В его должностные обязанности входит оформлять протоколы заседаний Совета народных депутатов, заседании комиссий Совета; вести делопроизводство и номенклатуру дел Совета народных депутатов, оказывать помощь в работе комиссий Совета народных депутатов и проведения заседаний Совета и другие. О предстоящем заседании Совета народных депутатов Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области ДД.ММ.ГГГГ депутатам направилось уведомление по электронной почте. Он пытался Костенич Н.Я. лично вручить уведомление, но последняя отказалась. Костенич Н.Я. о предстоящем заседании Совета народных депутатов Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области было направлено уведомление по почте. В его должностных обязанностях не предусмотрено личное консультирование депутатов по поводу заполнения справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Решением Совета народных депутатов Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ «О досрочном прекращении полномочий депутата Совета народных депутатов Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области Костенич Н.Я.», прекращены досрочно полномочия депутата Совета народных депутатов Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области Костенич Н.Я. за несоблюдение ею ограничений, запретов, исполнению обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», выразившихся в предоставлении недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за ДД.ММ.ГГГГ год с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 08-09).

Согласно ч. 1 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Уставом муниципального образования определяется правомочность заседания представительного органа муниципального образования. Заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания представительного органа муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца (ч. 1.1 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Согласно ч. 3 ст. 30 Устава Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области заседания Совета народных депутатов Подгоренского городского поселения правомочны, если на них присутствуют более 50% от избранного числа депутатов.

Согласно п. 2 ст. 1 Регламента Совета народных депутатов Подгоренского городского поселения, утвержденного решением Совета народных депутатов Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области №3 от 19.09.2005 года «О регламенте работы Совета народных депутатов Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области» Совет народных депутатов Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области состоит из 15 депутатов, избранных на 5 лет на муниципальных выборах в соответствии с Уставом поселения. Согласно п. 2 ст. 1 Регламента Совета народных депутатов Подгоренского городского поселения очередные заседания Совета народных депутатов Подгоренского городского поселения созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

Согласно п. 1.11 Порядка увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия лиц, замещающих муниципальные должности и применения к лицам, замещающим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области взысканий за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнении обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, утверждённого решением Совета народных депутатов Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области от 21.10.2015 года №15, решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Согласно справке Совета народных депутатов Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ, очередное заседание Совета народных депутатов Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области после получения ДД.ММ.ГГГГ из Управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений правительства Воронежской области письма «Об итогах проведения антикоррупционной проверки» (исх. от ДД.ММ.ГГГГ), состоялось ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 98). Поэтому доводы административного истца о несвоевременности привлечения её к ответственности суд находит необоснованными.

Как усматривается из протокола заседания сессии Совета народных депутатов Подгоренского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, на заседании зарегистрированы и присутствовали 10 депутатов, то есть более половины от установленной численности депутатов (15 депутатов).

Таким образом, при принятии оспариваемого решения на заседании Совета народных депутатов Подгоренского городского поселения ДД.ММ.ГГГГ присутствовали 10 депутатов, то есть более половины от установленной численности депутатов (15 депутатов).

Рассмотрение вопроса о проведении антикоррупционной проверки в отношении депутата Совета народных депутатов Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области Костенич Н.Я., проведенной управлением по профилактике коррупционных и иных правонарушений Правительства Воронежской области включено в повестку на заседании Совета народных депутатов Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области ДД.ММ.ГГГГ.

Костенич Н.Я. о предстоящем заседании Совета народных депутатов Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области направилось уведомление по почте (л.д. 204).

По итогам голосования большинством голосов ("за" - 9, "против" - 0, "воздержался" - 1) принято решение о досрочном прекращении полномочия депутата Совета народных депутатов Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области Костенич Н.Я. за несоблюдение ею ограничений, запретов, исполнению обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», выразившихся в предоставлении недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за ДД.ММ.ГГГГ год с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 22-28).

Таким образом, суд находит несостоятельными доводы административного истца о том, что в нарушение п. 1.8 Порядка увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия лиц, замещающих муниципальные должности и применения к лицам, замещающим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области взысканий за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнении обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, утверждённого решением Совета народных депутатов Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области от 21.10.2015 года №15, решение об увольнении (освобождении от должности) лица, за прекращение полномочий депутата Костенич Н.Я. проголосовало менее двух третей от установленной численности депутатов Совета народных депутатов Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области, поскольку в ч. 3 ст. 30 Устава Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области предусмотрено, что заседания Совета народных депутатов Подгоренского городского поселения правомочны, если на них присутствуют более 50% от избранного числа депутатов, указанное решение принято большинством голосов, а в данном случае Устав имеет верховенствующее значение, чем названный Порядок.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что административным истцом Костенич Н.Я. в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за ДД.ММ.ГГГГ год были существенно искажены сведения о доходах и счетах в банках, а именно не были отражены: в разделе 1 «Сведения о доходах» справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Костенич Н.Я. за ДД.ММ.ГГГГ год (исх. от ДД.ММ.ГГГГ) строки 6 «Иные доходы» не указана сумма дохода за отчетный период, однако по информации из УПФ России в Лискинском районе Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ, Костенич Н.Я. выплачивается страховая пенсия по старости и социальная доплата к пенсии в сумме рублей. Также не указан доход, полученный от родственников (совершеннолетних сыновей) на невозвратной основе на сумму рублей. Общая сумма неуказанного дохода за ДД.ММ.ГГГГ год составляет 486426 рублей. Из пояснений Костенич Н.Я. следует: В разделе 1 справки в строке иные доходы не указала доход за отчетный период полученный от выплаты страховой пенсии по старости, так как посчитала, что это не доход, а пенсионное пособие. Переводы денежных средств совершеннолетними сыновьями считает не доходом, а помощью семьи; в разделе 4 «Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях» своей справки Костенич Н.Я. не указала: 1 счет, открытый в /Наименование банка обезличено/» от ДД.ММ.ГГГГ, расчетный (рубль); 2 счета, открытых в /Наименование банка обезличено/ от ДД.ММ.ГГГГ, текущий (рубль), от ДД.ММ.ГГГГ, текущий (рубль); 1счет, открытый в /Наименование банка обезличено/ от ДД.ММ.ГГГГ, текущий (рубль); 1 счет, открытый в /Наименование банка обезличено/ от ДД.ММ.ГГГГ, текущий (рубль); 5 счетов, открытых в /Наименование банка обезличено/ (по информации /Наименование банка обезличено/ от ДД.ММ.ГГГГ): от ДД.ММ.ГГГГ, текущий (рубль), остаток по счету на отчетную дату 10,46 рублей, движение денежных средство по счету не осуществлялось; от ДД.ММ.ГГГГ, текущий (рубль), остаток по счету на отчетную дату 41,05 рублей, движение денежных средство по счету не осуществлялось; от ДД.ММ.ГГГГ, текущий (рубль), остаток по счету на отчетную дату 00,0 рублей, движение денежных средство по счету не осуществлялось; от ДД.ММ.ГГГГ, текущий (рубль), остаток по счету на отчетную дату 196,72 рублей, движение денежных средство по счету не осуществлялось; от ДД.ММ.ГГГГ, текущий (рубль), сумма денежных средство, поступивших на счет за отчетный период (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) составила 489907 рублей 72 копейки, остаток по счету на отчетную дату 10129,09 рублей.

Доводы административного истца о том, что ей специалистом Совета народных депутатов Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области ФИО3 не был подробно разъяснен порядок заполнения справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за ДД.ММ.ГГГГ год несостоятельны, поскольку ответственность за полноту и достоверность сведений несет лицо их представляющее, что предусмотрено ч. 5 ст. 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Кроме того, в соответствии с ч. 7.3.2 ст. 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» порядок принятия решения о применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности, указанных в ч. 7.3.1 настоящей статьи, определяется муниципальным правовым актом в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Согласно ч. 7.3.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены следующие меры ответственности: предупреждение; освобождение депутата, члена выборного органа местного самоуправления от должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления с лишением права занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий; освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий; запрет занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий; запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.

Вопрос о выборе мер ответственности относится к компетенции Совета народных депутатов Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области, а представление депутатом Костенич Н.Я., заведомо неполных и недостоверных сведений о доходах и счетах в банках, не знать о принадлежности которых она сам не могла, носило значительный объем и характер с учетом установленных по делу обстоятельств. В данном конкретном случае нельзя считать искажение административным истцом сведений о доходах и счетах в банках, несущественными.

Учитывая изложенные обстоятельства дела и нормы материального права, суд полагает, что полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения им ограничений, запретов, неисполнения возложенных законом обязанностей, в том числе - за неисполнение обязанности по предоставлению сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своего супруга и несовершеннолетних детей. Костенич Н.Я. предоставила заведомо неполные и недостоверные сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Исходя из содержания ч. 2 ст. 227 КАС РФ следует, что суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

По смыслу данной нормы закона, признание незаконными действий и решений должностного лица возможно только при несоответствии их нормам действующего законодательства одновременно с нарушением прав и законных интересов гражданина.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться: указание на признание оспоренных решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, на удовлетворение заявленного требования полностью или в части со ссылками на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), и на существо оспоренных решения, действия (бездействия). В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Поскольку в судебном заседании установлено, что депутатом Совета народных депутатов Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области Костенич Н.Я. предоставлены заведомо неполные и недостоверные сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за ДД.ММ.ГГГГ года и оспариваемое решение принято уполномоченным органом при наличии необходимого кворума и исходя из фактических обстоятельств дела, суд считает необходимым отказать в удовлетворении административного искового заявления Костенич Н.Я.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-176, 178-180, 177, 227 КАС РФ, суд,

Решил:

В удовлетворении административного искового заявления Костенич Нелли Яновны к Совету народных депутатов Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области о признании незаконным решения Совета народных депутатов Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ «О досрочном прекращении полномочий депутата Совета народных депутатов Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области Костенич Н.Я.», возложении обязанности на Совет народных депутатов Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области устранить допущенные нарушения – отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Россошанский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Морозов В.А.