ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3-317/2021 от 11.06.2021 Россошанского районного суда (Воронежская область)

УИД:36RS0034-03-2021-000374-38

Строка 3.027

РЕШЕНИЕ Дело № 2а-3-317/2021

Именем Российской Федерации

п.г.т. Подгоренский 11июня 2021 года

Россошанский районный суд Воронежской области в составе председательствующего судьи Ендовицкой А.В., при секретаре Клипиной Е.Ю.,рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску общества с ограниченной ответственностью «Специализированное Агентство Аналитики и Безопасности»к судебномуприставу-исполнителю Подгоренского РОСП УФССП России по Воронежской области ФИО1, Подгоренскому РОСП УФССП России по Воронежской области, УФССП России по Воронежской области о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя Подгоренского РОСП УФССП России по Воронежской области ФИО1, выразившегося в не принятии мер принудительного исполнения для своевременного и правильного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе в отношении должника ФИО2, обязании принять меры принудительного исполнения для своевременного и полного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, а именно: обратить взыскание на пенсию должника,

УСТАНОВИЛ:

Представитель общества с ограниченной ответственностью «Специализированное Агентство Аналитики и Безопасности», по доверенности ФИО3 обратилась в суд с административным исковым заявлением к судебномуприставу-исполнителю Подгоренского РОСП УФССП России по Воронежской области ФИО1, Подгоренскому РОСП УФССП России по Воронежской области, УФССП России по Воронежской области о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя Подгоренского РОСП УФССП России по Воронежской области ФИО1, выразившегося в не принятии мер принудительного исполнения для своевременного и правильного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе в отношении должника ФИО2, обязании принять меры принудительного исполнения для своевременного и полного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, а именно: обратить взыскание на пенсию должника,указав в обоснование заявленных требований следующее. В Подгоренский РОСП с целью принудительного исполнения судебного решения о взыскании задолженности в пользу ООО «СААБ» был предъявленисполнительный документ №2-29/2018 от 23.01.2018 года, выданный мировым судьей судебного участка №7 Россошанского района Воронежской области о взыскании задолженности в размере 4312 рублей 28 копеек с должника ФИО2, которая достигла пенсионного возраста (ДД.ММ.ГГГГ года рождения) и с ДД.ММ.ГГГГ является получателем пенсии. 19.11.2020 года возбужденоисполнительноепроизводство№14849/20/36049-ИП. По состоянию на 20.04.2021 года задолженность ФИО2 не погашена и составляет 4312,28 руб. Считают, что судебныйпристав-исполнительФИО1 допускает волокиту при исполнении судебного решения, что приводит к нарушению прав взыскателя на своевременное и правильное исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе.

Представитель административного истца ООО «Специализированное Агентство Аналитики и Безопасности», по доверенности ФИО3, обратилась к суду с ходатайством (отраженным в иске) о рассмотрении дела в ее отсутствие(л.д.4).

Представитель административного ответчика Подгоренского РОСП УФССП России по Воронежскойобластиначальник Подгоренского РОСП ФИО4 представил в суд письменное возражение на административное исковое заявление (л.д.25-27), в котором указано, что просит отказатьв удовлетворении административного искового заявления по следующим основаниям.29.03.2018 г. в адрес структурного подразделения поступил судебный приказ от 23.01.2018 г. № 2-29/2018, выданный мировым судом судебного участка №7 в Россошанском судебном районе Воронежской области, который был зарегистрирован и передан судебному приставу-исполнителю для принятия решения о возбуждении исполнительного производства.Судебным приставом-исполнителем установлено, что исполнительный документ соответствует требованиям ст. 13 ФЗ «Об исполнительном производстве», предъявляемым к исполнительным документам, срок предъявления документа к исполнению установленной ст. 21 ФЗ «Об исполнительном производстве», не истек. В соответствии со ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве» 29.03.2018 г. судебным приставом-исполнителем на основании вышеуказанного исполнительного документа было вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства , которое соответствует требованиям, предъявляемым к постановлениям судебного пристава-исполнителя, что установлено ст. 14 ФЗ «Об исполнительном производстве». Копии постановления направлены сторонам исполнительного производства и в орган, выдавший исполнительный документ. Почтовый конверт, который был направлен в адрес ФИО2 был возвращен в Подгоренский РОСП с отметкой «истек срок хранения». Согласно ч. 1 п. 2, ст. 64 ФЗ «Об исполнительном производстве» в рамках вышеуказанного исполнительного производства были направлены запросы в регистрирующие органы, в том числе в Управление Пенсионного фонда РФ, получены отрицательные ответы. 19.08.2018 г. судебным приставом-исполнителем был осуществлен выезд по месту регистрации ФИО2 в результате которого было установлено, что по адресу: <адрес>, должница проживает одна, после смерти своего супруга и гибели сына. Имущество, находящееся в жилом помещении и принадлежащее ФИО2, состоит из предметов обычной домашней обстановки и обихода, вещей индивидуального пользования — одежды, обуви и продуктов питания. Ликвидное имущество, на которое может быть обращено взыскание, не выявлено. В ходе диалога специалист администрацииСагуновского сельского поселения Подгоренского муниципального района ФИО5 подтвердила, что ФИО2 является получателем пенсии по потере кормильца и находится в тяжелом материальном положении. Так как ФИО2 является должником, достигшим пенсионного возраста, постановление об обращении на пенсию, зарегистрированное 26.04.2019 г. было направлено в Управление Пенсионного фонда РФ по Лискинскому району Воронежской области. Однако, удержаний из пенсии должника на депозитный счет Подгоренского РОСП произведено не было по причине того, что ФИО2 является получателем пенсии по потере кормильца. П. 10 ст. 101 ФЗ «Об исполнительном производстве» № 229-ФЗ установлены виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание, включая пенсии по случаю потери кормильца, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета. В рамках вышеуказанного исполнительного производства, судебным приставом-исполнителем в соответствии с 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» применен полный комплекс мероприятий, предусмотренныйдействующим законодательством, а именно направленызапросы в регистрирующие органы для установления имущественного положения должника. После поступления ответов было установлено, что у должника отсутствует имущество, зарегистрированное на праве собственности. Согласно поступившим ответам из банков, было установлено, что на имя ФИО2 открыто 3 лицевых счета в ПАО Сбербанк России - остаток денежных средств составил 69,05 руб. Сведения о зарегистрированных транспортных средствах на имя ФИО2 отсутствуют.Жалоба на действия должностного лица, которым является и судебный пристав-исполнитель, подлежит удовлетворению при наличии в совокупности трех условий:действиями пристава нарушен закон; этим нарушены права заявителя; пристав вышел за пределы своих должностных полномочий. Суд отказывает в удовлетворении заявлений (жалоб) при отсутствии хотя бы одного из выше перечисленных признаков. В данном случае отсутствуют все необходимые условия.

Судебныйпристав-исполнитель Подгоренского РОСП ФИО1 в судебное заседание не явилась, обратилась к суду с заявлением о рассмотрении дела без ее участия, указывая на то, что полностью поддерживает обозначенные в возражениях начальника Подгоренского РОСП обстоятельства (л.д.24).

Заказное письмо с судебной повесткой, направленное заинтересованному лицуФИО2 по указанному в иске адресу, не было вручено адресату по причине истечения срока хранения, что подтверждается информацией об отправлении 39656042337189 (л.д.46-47).

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий

(бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров. Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу ч. 1 ст. 121 Федерального закона от 02.10.2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

В соответствии с положениями ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. Согласно ст. 4 Федерального закона от 02.10.2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство осуществляется на принципах: законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, уважения чести и достоинства гражданина, неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи, соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения. Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 02.10.2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» решения по вопросам исполнительного производства, принимаемые судебным приставом-исполнителем, главным судебным приставом Российской Федерации, главным судебным приставом субъекта (главным судебным приставом субъектов) Российской Федерации, старшим судебным приставом и их заместителями (далее также - должностное лицо службы судебных приставов) со дня направления (предъявления) исполнительного документа к исполнению, оформляются постановлениями должностного лица службы судебных приставов. В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 02.10.2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6.1 настоящей статьи. Истечение сроков совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения не является основанием для прекращения или окончания исполнительного производства (ч. 8 ст. 36 Федерального закона от 02.10.2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве»). Согласно ч.1 ст. 64 Федерального закона от 02.10.2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия: вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки; проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов; давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах; входить в нежилые помещения, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов; с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника - без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником; в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение; в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества; привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (далее - оценщик); производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел; запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию; рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве; взыскивать исполнительский сбор; обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее - регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом; устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации; устанавливать временные ограничения на пользование должником специальным правом, предоставленным ему в соответствии с законодательством Российской Федерации; проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица, а также правильности списания с лицевого счета должника в системе ведения реестра и счетах депо в депозитариях, открытых профессиональным участником рынка ценных бумаг в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - лицевой счет и счет депо), и зачисления на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг по заявлению взыскателя или по собственной инициативе, в том числе по исполнительным документам, предъявленным в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 8, частью 1 статьи 8.1 и частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона. При проведении такой проверки организация или иное лицо, указанные в части 1 статьи 8, части 1 статьи 8.1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, обязаны представить судебному приставу-исполнителю соответствующие бухгалтерские и иные документы; производить зачет встречных однородных требований,подтвержденных исполнительными документами о взыскании денежных средств; совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 02.10.2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю: если невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, за исключением случаев, когда настоящим Федеральным законом предусмотрен розыск должника или его имущества. Согласно ч. 3 ст. 46 Федерального закона от 02.10.2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель выносит постановление об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа. В силу п. 3 ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 02.10.2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случаях: возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 настоящего Федерального закона. Согласно ч. 6 ст. 47 Федерального закона от 02.10.2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» копии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляются: взыскателю и должнику; в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ; в банк или иную кредитную организацию, другую организацию или орган, исполнявшие требования по установлению ограничений в отношении должника и (или) его имущества; в организацию или орган, осуществлявшие розыск должника, его имущества, розыск ребенка.

В судебном заседании установлено, что 29.03.2018 года в адрес структурного подразделения поступил судебный приказ от 23.01.2018 г. № 2-29/2018, выданный мировым судом судебного участка №7 в Россошанском судебном районе Воронежской области (л.д.30-31) и 19.11.2020 года судебным приставом-исполнителем на основании вышеуказанного исполнительного документа было вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства -ИП (л.д.32-33), и копии постановления направлены сторонам исполнительного производства и в орган, выдавший исполнительный документ. Почтовый конверт, который был направлен в адрес ФИО2 был возвращен в Подгоренский РОСП с отметкой «истек срок хранения». Согласно ч. 1 п. 2, ст. 64 ФЗ «Об исполнительном производстве» в рамках вышеуказанного исполнительного производства были направлены запросы в регистрирующие органы, в том числе в Управление Пенсионного фонда РФ, получены отрицательные ответы. Так как ФИО2 является должником, достигшим пенсионного возраста, 08.12.2020 года судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление об обращении взыскания на пенсию (л.д.34-35), которое было направлено в Управление Пенсионного фонда РФ по Лискинскому району Воронежской области. Однако, удержаний из пенсии должника на депозитный счет Подгоренского РОСП произведено не было по причине того, что ФИО2 является получателем пенсии по потере кормильца, и исполнительный лист в отношении ФИО2 был возвращен в Подгоренский РОСП без исполнения (л.д.44-45) с указанием причины возврата –ФИО2 является получателем пенсии по СПК. То есть, судебным приставом-исполнителем были установлены виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание, включая пенсии по случаю потери кормильца, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета. В рамках вышеуказанного исполнительного производства, судебным приставом-исполнителем в соответствии с 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» применен полный комплекс мероприятий, предусмотренный действующим законодательством, а именно - направлены запросы в регистрирующие органы для установления имущественного положения должника. После поступления ответов из регистрирующих органов, было установлено, что у должника отсутствует имущество, зарегистрированное на праве собственности; согласно поступившим ответам из банков, было установлено, что на имя ФИО2 открыто 3 лицевых счета в ПАО Сбербанк России - остаток денежных средств составил 69,05 рублей; сведения о зарегистрированных транспортных средствах на имя ФИО2 отсутствуют (л.д.38-43).

Из содержания ч.2 ст.227КАС РФ следует, что суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. По смыслу данной нормы закона, признание незаконными действий и решений должностного лица возможно только при несоответствии их нормам действующего законодательства одновременно с нарушением прав и законных интересов гражданина. Вместе с тем, указанная совокупность условий, при которых возможно признание незаконным оспариваемого постановления судебного пристава-исполнителя, по настоящему делу не установлена. Таким образом, доводы административного истца о том, что имеет место бездействие судебного пристава-исполнителя по исполнительному производству в отношении должника ФИО2 не нашли своего подтверждения в судебном заседании, являются необоснованными, права и интересы взыскателя не нарушены, в связи с чем, оснований для удовлетворения административного искового заявления ООО «СААБ» не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст.175-176, 178-180, 177, 227 КАС РФ, суд,

Решил:

В удовлетворении административного искового заявления общества с ограниченной ответственностью «Специализированное Агентство Аналитики и Безопасности»к судебному приставу-исполнителю Подгоренского РОСП УФССП России по Воронежской области ФИО1, Подгоренскому РОСП УФССП России по Воронежской области, УФССП России по Воронежской области о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя Подгоренского РОСП УФССП России по Воронежской области ФИО1, выразившегося в не принятии мер принудительного исполнения для своевременного и правильного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе в отношении должника ФИО2, обязании принять меры принудительного исполнения для своевременного и полного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, а именно: обратить взыскание на пенсию должника- отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Россошанский районный суд в течение месяца со дня принятия.

Судья Ендовицкая А.В.

УИД:36RS0034-03-2021-000374-38

Строка 3.027

РЕШЕНИЕ Дело № 2а-3-317/2021

Именем Российской Федерации

п.г.т. Подгоренский 11июня 2021 года

Россошанский районный суд Воронежской области в составе председательствующего судьи Ендовицкой А.В., при секретаре Клипиной Е.Ю.,рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску общества с ограниченной ответственностью «Специализированное Агентство Аналитики и Безопасности»к судебномуприставу-исполнителю Подгоренского РОСП УФССП России по Воронежской области ФИО1, Подгоренскому РОСП УФССП России по Воронежской области, УФССП России по Воронежской области о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя Подгоренского РОСП УФССП России по Воронежской области ФИО1, выразившегося в не принятии мер принудительного исполнения для своевременного и правильного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе в отношении должника ФИО2, обязании принять меры принудительного исполнения для своевременного и полного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, а именно: обратить взыскание на пенсию должника,

УСТАНОВИЛ:

Представитель общества с ограниченной ответственностью «Специализированное Агентство Аналитики и Безопасности», по доверенности ФИО3 обратилась в суд с административным исковым заявлением к судебномуприставу-исполнителю Подгоренского РОСП УФССП России по Воронежской области ФИО1, Подгоренскому РОСП УФССП России по Воронежской области, УФССП России по Воронежской области о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя Подгоренского РОСП УФССП России по Воронежской области ФИО1, выразившегося в не принятии мер принудительного исполнения для своевременного и правильного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе в отношении должника ФИО2, обязании принять меры принудительного исполнения для своевременного и полного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, а именно: обратить взыскание на пенсию должника,указав в обоснование заявленных требований следующее. В Подгоренский РОСП с целью принудительного исполнения судебного решения о взыскании задолженности в пользу ООО «СААБ» был предъявленисполнительный документ №2-29/2018 от 23.01.2018 года, выданный мировым судьей судебного участка №7 Россошанского района Воронежской области о взыскании задолженности в размере 4312 рублей 28 копеек с должника ФИО2, которая достигла пенсионного возраста (ДД.ММ.ГГГГ года рождения) и с ДД.ММ.ГГГГ является получателем пенсии. 19.11.2020 года возбужденоисполнительноепроизводство№14849/20/36049-ИП. По состоянию на 20.04.2021 года задолженность ФИО2 не погашена и составляет 4312,28 руб. Считают, что судебныйпристав-исполнительФИО1 допускает волокиту при исполнении судебного решения, что приводит к нарушению прав взыскателя на своевременное и правильное исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе.

Представитель административного истца ООО «Специализированное Агентство Аналитики и Безопасности», по доверенности ФИО3, обратилась к суду с ходатайством (отраженным в иске) о рассмотрении дела в ее отсутствие(л.д.4).

Представитель административного ответчика Подгоренского РОСП УФССП России по Воронежскойобластиначальник Подгоренского РОСП ФИО4 представил в суд письменное возражение на административное исковое заявление (л.д.25-27), в котором указано, что просит отказатьв удовлетворении административного искового заявления по следующим основаниям.29.03.2018 г. в адрес структурного подразделения поступил судебный приказ от 23.01.2018 г. № 2-29/2018, выданный мировым судом судебного участка №7 в Россошанском судебном районе Воронежской области, который был зарегистрирован и передан судебному приставу-исполнителю для принятия решения о возбуждении исполнительного производства.Судебным приставом-исполнителем установлено, что исполнительный документ соответствует требованиям ст. 13 ФЗ «Об исполнительном производстве», предъявляемым к исполнительным документам, срок предъявления документа к исполнению установленной ст. 21 ФЗ «Об исполнительном производстве», не истек. В соответствии со ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве» 29.03.2018 г. судебным приставом-исполнителем на основании вышеуказанного исполнительного документа было вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства , которое соответствует требованиям, предъявляемым к постановлениям судебного пристава-исполнителя, что установлено ст. 14 ФЗ «Об исполнительном производстве». Копии постановления направлены сторонам исполнительного производства и в орган, выдавший исполнительный документ. Почтовый конверт, который был направлен в адрес ФИО2 был возвращен в Подгоренский РОСП с отметкой «истек срок хранения». Согласно ч. 1 п. 2, ст. 64 ФЗ «Об исполнительном производстве» в рамках вышеуказанного исполнительного производства были направлены запросы в регистрирующие органы, в том числе в Управление Пенсионного фонда РФ, получены отрицательные ответы. 19.08.2018 г. судебным приставом-исполнителем был осуществлен выезд по месту регистрации ФИО2 в результате которого было установлено, что по адресу: <адрес>, должница проживает одна, после смерти своего супруга и гибели сына. Имущество, находящееся в жилом помещении и принадлежащее ФИО2, состоит из предметов обычной домашней обстановки и обихода, вещей индивидуального пользования — одежды, обуви и продуктов питания. Ликвидное имущество, на которое может быть обращено взыскание, не выявлено. В ходе диалога специалист администрацииСагуновского сельского поселения Подгоренского муниципального района ФИО5 подтвердила, что ФИО2 является получателем пенсии по потере кормильца и находится в тяжелом материальном положении. Так как ФИО2 является должником, достигшим пенсионного возраста, постановление об обращении на пенсию, зарегистрированное 26.04.2019 г. было направлено в Управление Пенсионного фонда РФ по Лискинскому району Воронежской области. Однако, удержаний из пенсии должника на депозитный счет Подгоренского РОСП произведено не было по причине того, что ФИО2 является получателем пенсии по потере кормильца. П. 10 ст. 101 ФЗ «Об исполнительном производстве» № 229-ФЗ установлены виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание, включая пенсии по случаю потери кормильца, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета. В рамках вышеуказанного исполнительного производства, судебным приставом-исполнителем в соответствии с 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» применен полный комплекс мероприятий, предусмотренныйдействующим законодательством, а именно направленызапросы в регистрирующие органы для установления имущественного положения должника. После поступления ответов было установлено, что у должника отсутствует имущество, зарегистрированное на праве собственности. Согласно поступившим ответам из банков, было установлено, что на имя ФИО2 открыто 3 лицевых счета в ПАО Сбербанк России - остаток денежных средств составил 69,05 руб. Сведения о зарегистрированных транспортных средствах на имя ФИО2 отсутствуют.Жалоба на действия должностного лица, которым является и судебный пристав-исполнитель, подлежит удовлетворению при наличии в совокупности трех условий:действиями пристава нарушен закон; этим нарушены права заявителя; пристав вышел за пределы своих должностных полномочий. Суд отказывает в удовлетворении заявлений (жалоб) при отсутствии хотя бы одного из выше перечисленных признаков. В данном случае отсутствуют все необходимые условия.

Судебныйпристав-исполнитель Подгоренского РОСП ФИО1 в судебное заседание не явилась, обратилась к суду с заявлением о рассмотрении дела без ее участия, указывая на то, что полностью поддерживает обозначенные в возражениях начальника Подгоренского РОСП обстоятельства (л.д.24).

Заказное письмо с судебной повесткой, направленное заинтересованному лицуФИО2 по указанному в иске адресу, не было вручено адресату по причине истечения срока хранения, что подтверждается информацией об отправлении 39656042337189 (л.д.46-47).

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий

(бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров. Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу ч. 1 ст. 121 Федерального закона от 02.10.2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

В соответствии с положениями ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. Согласно ст. 4 Федерального закона от 02.10.2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство осуществляется на принципах: законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, уважения чести и достоинства гражданина, неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи, соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения. Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 02.10.2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» решения по вопросам исполнительного производства, принимаемые судебным приставом-исполнителем, главным судебным приставом Российской Федерации, главным судебным приставом субъекта (главным судебным приставом субъектов) Российской Федерации, старшим судебным приставом и их заместителями (далее также - должностное лицо службы судебных приставов) со дня направления (предъявления) исполнительного документа к исполнению, оформляются постановлениями должностного лица службы судебных приставов. В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 02.10.2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6.1 настоящей статьи. Истечение сроков совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения не является основанием для прекращения или окончания исполнительного производства (ч. 8 ст. 36 Федерального закона от 02.10.2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве»). Согласно ч.1 ст. 64 Федерального закона от 02.10.2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия: вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки; проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов; давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах; входить в нежилые помещения, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов; с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника - без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником; в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение; в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества; привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (далее - оценщик); производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел; запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию; рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве; взыскивать исполнительский сбор; обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее - регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом; устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации; устанавливать временные ограничения на пользование должником специальным правом, предоставленным ему в соответствии с законодательством Российской Федерации; проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица, а также правильности списания с лицевого счета должника в системе ведения реестра и счетах депо в депозитариях, открытых профессиональным участником рынка ценных бумаг в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - лицевой счет и счет депо), и зачисления на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг по заявлению взыскателя или по собственной инициативе, в том числе по исполнительным документам, предъявленным в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 8, частью 1 статьи 8.1 и частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона. При проведении такой проверки организация или иное лицо, указанные в части 1 статьи 8, части 1 статьи 8.1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, обязаны представить судебному приставу-исполнителю соответствующие бухгалтерские и иные документы; производить зачет встречных однородных требований,подтвержденных исполнительными документами о взыскании денежных средств; совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 02.10.2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю: если невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, за исключением случаев, когда настоящим Федеральным законом предусмотрен розыск должника или его имущества. Согласно ч. 3 ст. 46 Федерального закона от 02.10.2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель выносит постановление об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа. В силу п. 3 ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 02.10.2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случаях: возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 настоящего Федерального закона. Согласно ч. 6 ст. 47 Федерального закона от 02.10.2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» копии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляются: взыскателю и должнику; в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ; в банк или иную кредитную организацию, другую организацию или орган, исполнявшие требования по установлению ограничений в отношении должника и (или) его имущества; в организацию или орган, осуществлявшие розыск должника, его имущества, розыск ребенка.

В судебном заседании установлено, что 29.03.2018 года в адрес структурного подразделения поступил судебный приказ от 23.01.2018 г. № 2-29/2018, выданный мировым судом судебного участка №7 в Россошанском судебном районе Воронежской области (л.д.30-31) и 19.11.2020 года судебным приставом-исполнителем на основании вышеуказанного исполнительного документа было вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства -ИП (л.д.32-33), и копии постановления направлены сторонам исполнительного производства и в орган, выдавший исполнительный документ. Почтовый конверт, который был направлен в адрес ФИО2 был возвращен в Подгоренский РОСП с отметкой «истек срок хранения». Согласно ч. 1 п. 2, ст. 64 ФЗ «Об исполнительном производстве» в рамках вышеуказанного исполнительного производства были направлены запросы в регистрирующие органы, в том числе в Управление Пенсионного фонда РФ, получены отрицательные ответы. Так как ФИО2 является должником, достигшим пенсионного возраста, 08.12.2020 года судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление об обращении взыскания на пенсию (л.д.34-35), которое было направлено в Управление Пенсионного фонда РФ по Лискинскому району Воронежской области. Однако, удержаний из пенсии должника на депозитный счет Подгоренского РОСП произведено не было по причине того, что ФИО2 является получателем пенсии по потере кормильца, и исполнительный лист в отношении ФИО2 был возвращен в Подгоренский РОСП без исполнения (л.д.44-45) с указанием причины возврата –ФИО2 является получателем пенсии по СПК. То есть, судебным приставом-исполнителем были установлены виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание, включая пенсии по случаю потери кормильца, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета. В рамках вышеуказанного исполнительного производства, судебным приставом-исполнителем в соответствии с 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» применен полный комплекс мероприятий, предусмотренный действующим законодательством, а именно - направлены запросы в регистрирующие органы для установления имущественного положения должника. После поступления ответов из регистрирующих органов, было установлено, что у должника отсутствует имущество, зарегистрированное на праве собственности; согласно поступившим ответам из банков, было установлено, что на имя ФИО2 открыто 3 лицевых счета в ПАО Сбербанк России - остаток денежных средств составил 69,05 рублей; сведения о зарегистрированных транспортных средствах на имя ФИО2 отсутствуют (л.д.38-43).

Из содержания ч.2 ст.227КАС РФ следует, что суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. По смыслу данной нормы закона, признание незаконными действий и решений должностного лица возможно только при несоответствии их нормам действующего законодательства одновременно с нарушением прав и законных интересов гражданина. Вместе с тем, указанная совокупность условий, при которых возможно признание незаконным оспариваемого постановления судебного пристава-исполнителя, по настоящему делу не установлена. Таким образом, доводы административного истца о том, что имеет место бездействие судебного пристава-исполнителя по исполнительному производству в отношении должника ФИО2 не нашли своего подтверждения в судебном заседании, являются необоснованными, права и интересы взыскателя не нарушены, в связи с чем, оснований для удовлетворения административного искового заявления ООО «СААБ» не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст.175-176, 178-180, 177, 227 КАС РФ, суд,

Решил:

В удовлетворении административного искового заявления общества с ограниченной ответственностью «Специализированное Агентство Аналитики и Безопасности»к судебному приставу-исполнителю Подгоренского РОСП УФССП России по Воронежской области ФИО1, Подгоренскому РОСП УФССП России по Воронежской области, УФССП России по Воронежской области о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя Подгоренского РОСП УФССП России по Воронежской области ФИО1, выразившегося в не принятии мер принудительного исполнения для своевременного и правильного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе в отношении должника ФИО2, обязании принять меры принудительного исполнения для своевременного и полного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, а именно: обратить взыскание на пенсию должника- отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Россошанский районный суд в течение месяца со дня принятия.

Судья Ендовицкая А.В.

1версия для печатиДело № 2а-3-317/2021 ~ М-3-225/2021 (Решение)