ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3004/2016 от 24.10.2016 Волжского районного суда (Самарская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 октября 2016 года г. Самара

Волжский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Свиридовой О.А.,

при секретаре Баландиной М.Е.,

с участием:

административного истца Аксенова М.Б.,

представителя административного ответчика Чернышова Г.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-3004/2016 по административному иску Аксенова М. Б. к Администрации городского поселения Петра Дубрава муниципального района Волжский Самарской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в не предоставлении ответа на обращение, обязании рассмотреть обращение,

у с т а н о в и л:

Аксенов М.Б. обратился в суд к Администрации городского поселения Петра Дубрава муниципального района Волжский Самарской области с административным иском, с последующим уточнением о признании незаконным бездействия, выразившегося в не предоставлении ответа на обращение, обязании рассмотреть обращение и обязании дать письменный ответ. В иске указал, что указав, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в г.п. Петра Дубрава м.р. Волжский Самарской области проходили Публичные слушания по вопросу корректировки проекта Генерального плана поселения. Истец был категорически против данного проекта, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ им в Администрацию г.п. Петра Дубрава м.р. Волжский Самарской области было подано коллективное обращение (вх.), содержащее мнения с отрицательной оценкой к проекту корректировки Генерального плана г.п. Петра Дубрава.ДД.ММ.ГГГГ публичные слушания закончились.

В соответствии с п.9 ст. 28 Градостроительного Кодекса РФ Глава местной администрации с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает решение либо о согласии с проектом генерального плана и направлении его в представительный орган муниципального образования либо об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку.

Сроки рассмотрения письменного обращения установлены ст. 12 ФЗ от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и составляет 30 дней со дня регистрации обращения, однако, ответ на свое обращение от ДД.ММ.ГГГГАксенов М.Б. не получил.

Ссылаясь на изложенные обстоятельства, Аксенов М.В. просил суд признать незаконным бездействие Администрации г.п. Петра-Дубрава муниципального района ВолжскийСамарской области, выразившееся в не предоставлении мотивированного ответа на коллективное обращение от ДД.ММ.ГГГГ, в нарушении срока рассмотрения данного обращения и не рассмотрении по существу вопросов, поставленных в коллективном обращении от ДД.ММ.ГГГГ, обязать Администрацию городского поселения Петра Дубрава муниципального района Волжский Самарской области рассмотреть обращение, и дать письменный ответ на коллективное обращение граждан от ДД.ММ.ГГГГ. по существу поставленных в нем вопросов в течение 5 рабочих дней с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании административный истец Аксенов М.Б. уточненные исковые требования поддержал по основаниям в иске изложенным, просил их удовлетворить.

В судебном заседании представитель административного ответчика Администрации г.п. Петра-Дубрава муниципального района Волжский Самарской области по доверенности Чернышов Г.В. возражал против заявленных требований, просила отказать в их удовлетворении. Пояснил, что ответ на коллективное обращение от ДД.ММ.ГГГГ был отправлен Аксенову М.Б.ДД.ММ.ГГГГ.

Заслушав мнение сторон, изучив материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания обстоятельств: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки Обращения в суд, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств: соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В силу статьи 32 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.

Согласно ст. ст. 3, ст. 32 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" граждане РФ осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления, граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Согласно ст. 5 Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 24.11.2014) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" при рассмотрении обращения органом местного самоуправления гражданин имеет право представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом <данные изъяты>;

получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Согласно ст. 12 Федеральный закон от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращении граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 ст. 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, ДД.ММ.ГГГГ жители <адрес> муниципального района Волжский Самарской области в составе 31 человек, в том числе, Аксенов М.Б., обратились в Администрацию г.п. Петра Дубрава м.р. Волжский Самарской области с письменным коллективным обращением, содержащим мнения с отрицательной оценкой к проекту корректировки Генерального плана г.п. Петра Дубрава. Данное обращение поступило в администрацию г.п. Петра Дубрава.

ДД.ММ.ГГГГ вх. в заявлении Аксенов М.Б, просил дать письменный мотивированный ответ в установленный законом срок по указанному адресу.

Аксенову М.Б. письменный ответ на коллективное обращение отДД.ММ.ГГГГ направлен только ДД.ММ.ГГГГ. В данном ответе Администрация г.п. Петра Дубрава м.р. Волжский Самарской области сообщила, что коллективное обращение жителей д. Дубовый Гай рассмотрено комиссией по подготовке ППЗ на территории г.п. Петра Дубрава и приобщено к Протоколу публичных слушаний по вопросу «о внесении изменений в Генеральный план г.п. Петра Дубрава м.р. Волжский Самарской области».

В соответствии со ст. 28 Градостроительного кодекса РФ в целях соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений (далее - публичные слушания), с участием жителей поселений, городских округов проводятся в обязательном порядке. Порядок организации и проведения публичных слушанийопределяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.

В целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления» городского округа в обязательном порядке организуют выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению. Участники публичных слушаний вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта генерального плана, для включения их в протокол публичных слушаний.

Установлено, что коллективное обращение, бездействия по рассмотрению которого, обжалуются административным истцом, направлено ДД.ММ.ГГГГ и содержит возражения в рамках слушаний, которые проводились в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, письменное обращение Аксенова М.Б. поступило в администрацию г.п. Петра Дубрава м.р. Волжский Самарской области ДД.ММ.ГГГГ. Тридцатидневный срок ответа на обращение истек ДД.ММ.ГГГГ, однако ответ Аксенову М.Б. был дан ДД.ММ.ГГГГ, то есть за пределами срока, установленного законом для рассмотрения обращения граждан.

Кроме того,заключение комиссией по подготовке ППЗ на территории г.п. Петра Дубрава по результатам публичных слушаний, содержащее рассмотрение замечаний, направленных Аксеновым М.Б.ДД.ММ.ГГГГ, на которое ссылается Администрация г.п. Петра Дубрава м.р. Волжский Самарской области в своемответе от ДД.ММ.ГГГГ, административным ответчиком суду непредставлено. Само письмо от ДД.ММ.ГГГГ мотивированного ответа на коллективное обращение от ДД.ММ.ГГГГ не содержит.

Постановлением мирового судьи судебного участка Волжского района Самарской области по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, глава г.п. Петра Дубрава м.р.Волжский Самарской области, К.В.А., признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.<данные изъяты> Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа <данные изъяты> рублей.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено нарушение законных прав и интересов Аксенова М.Б. на получение в соответствии с действующим законодательством в установленный срок и установленном порядке мотивированного и подробного ответа на свое обращение, тем самым нарушены его права, гарантированные ему ст. 32 Конституции РФ.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что требования административного истца подлежат удовлетворению, бездействие административного ответчика является незаконным, на него подлежит возложению обязанность дать мотивированный ответ на коллективное обращение от ДД.ММ.ГГГГ по существу поставленных в нем вопросов в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст. ст. 174-175 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление Аксенова М. Б. удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации городского поселения Петра Дубрава муниципального района Волжский Самарской области, выразившееся в непредставлении мотивированного ответа на коллективное обращение от ДД.ММ.ГГГГ.

Признать незаконным бездействие Администрации городского поселения Петра Дубрава муниципального района Волжский Самарской области, выразившееся в нарушении порядка и срока рассмотрения коллективного обращения граждан от ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Администрацию городского поселения Петра Дубрава муниципального района Волжский Самарской области рассмотреть обращение, и дать письменный ответ на коллективное обращение граждан от ДД.ММ.ГГГГ по существу поставленных в нем вопросов в течение 5 рабочих дней с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Волжский районный суд в течение одного месяца со дня изготовления судом мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 28.10.2016 года.

Судья О.А. Свиридова