ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3004/2021 от 11.05.2021 Центрального районного суда г. Сочи (Краснодарский край)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Сочи 11 мая 2021 года

Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Ефанова В.А.,

при секретаре судебного заседания Дмитриевой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-3004/21 по административному исковому заявлению ФИО1 к отделу полиции (Центральный район) УВД по г. Сочи ГУ МВД России п Краснодарскому краю о признании отказ незаконным,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец обратился в суд с административным иском к административному ответчику, в котором просит суд признать незаконным возвращение Отделом полиции (Центральный район) УВД по г. Сочи ГУ МВД России по Краснодарскому краю ОП (Центральный район) УВД по городу Сочи документов, представленных для регистрации по месту жительства, а также отказ в регистрации ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения по месту жительства по адресу: г. Сочи, <адрес>; обязать административного ответчика принять документы и зарегистрировать ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения по месту жительства по адресу: г. Сочи, <адрес>.

В административном иске указано, что ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратился в Отдел полиции (Центральный район) УВД по г. Сочи ГУ МВД России по КК ОП (Центральный район) УВД по городу Сочи с заявлением о регистрации по месту жительства по адресу: г. Сочи, <адрес> своего несовершеннолетнего сына, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Ответом от ДД.ММ.ГГГГ регистрационный орган уведомил о возвращении на до оформления материала о регистрационном учете по месту жительства, в связи с тем, что не предоставлен документ, удостоверяющий личность второго родителя, как подтверждение соглашения между родителями о месте проживания ребенка, в случае раздельного проживания родителей (законных представителей). Вернув документы, административный ответчик фактически отказал в регистрации несовершеннолетнего ФИО2 по месту жительства по указанному адресу.

ФИО1 состоит в зарегистрированном браке с ФИО3. Он и супруга являются родителями ФИО2. ФИО1 зарегистрирован по месту жительства по адресу г. Сочи, <адрес>, а несовершеннолетний ФИО2 зарегистрирован по тому же адресу с ДД.ММ.ГГГГ. Супруга зарегистрирована по адресу: <адрес>. В октябре 2020 года семья сменила место жительства, а именно поселилась в квартире по адресу: г. Сочи, <адрес>, которая принадлежит на праве собственности ФИО1. В связи с этим было принято решение о регистрации сына по указанному адресу. ДД.ММ.ГГГГ Административный истец обратился в Филиал ГАУ КК «МФЦ КК» в г. Сочи, офис на <адрес> с документами для регистрации по новому месту жительства.

Ответчик возвратил представленные документы.

Административный истец полагает отказ незаконным, так как согласно п. 2.2 административного регламента заявителем является один из родителей в отношении несовершеннолетнего гражданина. При этом, заявление подано именно одним из родителей несовершеннолетнего ребенка.

В судебном заседании представитель административного истца настаивала на удовлетворении требований, поддержала правовую позицию, изложенную в административном иске.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте, которого был извещен надлежаще, причины неявки суду неизвестны, явка не признана судом обязательной.

Суд, выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, представленные процессуальные доказательства, приходит к выводу о том, что заявленные требования не подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 13 ГК РФ, ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными ст.12 ГК РФ.Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратился в Отдел полиции (Центральный район) УВД по г. Сочи ГУ МВД России по КК ОП (Центральный район) УВД по городу Сочи с заявлением о регистрации по месту жительства по адресу: г. Сочи, <адрес> своего несовершеннолетнего сына, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Ответом от 01.04.2021 регистрационный орган уведомил о возвращении на до оформления материала о регистрационном учете по месту жительства, в связи с тем, что не предоставлен документ, удостоверяющий личность второго родителя, как подтверждение соглашения между родителями о месте проживания ребенка, в случае раздельного проживания родителей (законных представителей).

Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации" утверждены Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

П. 28 указанных правил предусмотрено, что регистрация по месту жительства несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста и проживающих вместе с законными представителями (родителями, усыновителями, опекунами), осуществляется на основании заявления установленной формы о регистрации по месту жительства, документов, удостоверяющих личность законных представителей (родителей, усыновителей, опекунов), или документов, подтверждающих установление опеки, и свидетельства о рождении этих несовершеннолетних. Указанная регистрация осуществляется с выдачей свидетельства о регистрации по месту жительства.

П. 50 Приказа МВД России от 31.12.2017 №984 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации" при регистрации по месту жительства несовершеннолетних граждан со дня рождения и до достижения ими 14-летнего возраста одновременно с заявлением о регистрации по месту жительства законный представитель представляет следующие документы:

50.1. Свидетельство о рождении несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста.

50.2. Паспорта законных представителей.

50.3. Акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна (в случае необходимости).

Таким образом, административному истцу для осуществления регистрации по месту жительства несовершеннолетнего ребенка, необходимо было представить паспорт как свой, так и матери ребенка, тогда как паспорт матери ребенка представлен не был.

При этом, доводы административного истца, о том, что в соответствии с п. 2 административного регламента заявителем является один из родителей, несовершеннолетнего ребенка и поэтому паспорт второго родителя нет надобности предоставлять, являются неправильным толкованием норм соответствующего регламента. Так как данный регламент различает понятие заявитель и документы необходимые для осуществления регистрации по месту жительства несовершеннолетнего ребенка.

Согласно ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании, оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

При таких обстоятельствах административный ответчик, вынося обжалуемое решение, действовал в строгом соответствии с законодательством РФ, а значит, его действиями не нарушены права административного истца, поэтому в удовлетворении административного иска следует отказать.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление ФИО1 к отделу полиции (Центральный район) УВД по г. Сочи ГУ МВД России п Краснодарскому краю о признании отказ незаконным, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме, в Краснодарский краевой суд через, Центральный районный суд города Сочи.

Мотивированное решение суда изготовлено 12.05.2021.

Председательствующий судья: