50RS0№-58
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ Р. Ф.
25 мая 2021 года <адрес>
Пушкинский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Потемкиной И.И.
с участием помощника прокурора Родьевой М.В.,
при помощнике судьи Хорошко А.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело 2а- 3007 2021 по административному иску Иванова В. В. об оспаривании действий Территориальной избирательной комиссии <адрес>,
установил:
Иванов В.В. обратился в суд с настоящим административным иском к Территориальной избирательной комиссии <адрес>, просил признать незаконным действие Территориальной избирательной комиссии <адрес> (далее ТИК <адрес>), выразившееся в недопуске к осуществлению полномочий наблюдателя.
Свои требования Иванов В.В. мотивировал тем, <дата> кандидатом в депутаты Орловой А.Ю. он был назначен наблюдателем в ТИК <адрес> в соответствии со ст. 30 ФЗ № «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» для наблюдения за ходом досрочного голосование, которое осуществлялось в помещение ТИК. Однако 27.03.2021г. председатель ТИК <адрес>Люхин А.Г. устно ему отказал в нахождении в помещении комиссии и присутствовал как наблюдатель, в связи с тем, что он не имеет активного избирательного права в <адрес>. Письменный ответ истцом получен по почте <данные изъяты>. Считает, что его права были нарушены.
В судебное заседание не явился административный истец Иванов В.В., который в представленном ходатайстве свои административные исковые требования поддержал в полном объеме, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель- председатель территориальной избирательной комиссии Люхин А.Г. в судебном заседании возражал против удовлетворения требований, иск не признал, действия комиссии полагал законными, пояснил, что действительно, 27.03.2021г. в ТИК обратился Иванов В.В. с направлением от кандидата в депутаты Орловой А.Ю. в качестве наблюдателя, и своим согласием быть наблюдателем. Указанные документы были приняты ТИК. Иванову В.В. было устно разъяснено действующее законодательство, что поскольку Иванов В.В. зарегистрирован в другом субъекте и не имеет активного избирательного права в <адрес>, в связи с чем, не может быть зарегистрирован наблюдателем. Права Иванова В.В. не были нарушены, т.к. последний, находился в помещении ТИК, как представитель СМИ, от информационного агентства «Время» с 10 до 16 часов 27.03.2021г. Никаких письменных заявлений от Иванова В.В. 27.03.2021г. в ТИК не поступало. Письменная жалоба была подана Ивановым В.В. 05.04.2021г. в 06 час.30 мин., зарегистрирована, письменное разъяснение Иванову В.В. было направлено по почте 05.04.2021г.
Представитель избирательной комиссии <адрес> в судебное заседание не явился, возражений не представил.
Выслушав стороны, заключение помощника прокурора, который полагал иск подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд не находит требования административного истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ст. 239 КАС РФ, наблюдатели вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие права наблюдателей, связанные с осуществлением ими своих полномочий.
В силу ст. 2 Федерального закона от <дата> № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», наблюдатель - гражданин Российской Федерации, уполномоченный осуществлять наблюдение за проведением голосования, подсчетом голосов и иной деятельностью комиссии в период проведения голосования, установления его итогов, определения результатов выборов, референдума, включая деятельность комиссии по проверке правильности установления итогов голосования и определения результатов выборов, референдума;
Согласно п.4 ст. 30 Федерального закона от <дата> № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» при проведении выборов наблюдателя может назначить зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированного кандидата, зарегистрированных кандидатов, избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов. Законом может быть предусмотрена возможность назначения наблюдателей иными общественными объединениями. Законом может быть предусмотрено, что при проведении выборов в органы государственной власти, органы местного самоуправления наблюдателя могут назначить субъекты общественного контроля, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 9 Федерального закона от <дата> N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" (далее также - субъекты общественного контроля). При этом субъекты общественного контроля, указанные в пункте 2 части 1 статьи 9 Федерального закона от <дата> № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", назначают наблюдателей в избирательные комиссии, расположенные на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. При проведении референдума наблюдателя может назначить инициативная группа по проведению референдума, общественное объединение, которое должно быть создано и зарегистрировано на уровне, соответствующем уровню референдума, или на более высоком уровне. Политическая партия, иное общественное объединение, субъект общественного контроля, зарегистрированный кандидат или в случаях, предусмотренных федеральным законом, доверенное лицо зарегистрированного кандидата, а также инициативная группа по проведению референдума вправе назначить в каждую комиссию не более двух наблюдателей (в случае принятия решения, предусмотренного пунктом 1 или 2 статьи 63.1 настоящего Федерального закона, о голосовании в течение нескольких дней - из расчета не более двух наблюдателей на каждый день голосования), которые имеют право поочередно осуществлять наблюдение в помещении для голосования, если иное не предусмотрено федеральным законом. Одно и то же лицо может быть назначено наблюдателем только в одну комиссию, если иное не предусмотрено федеральным законом. При проведении выборов в федеральные органы государственной власти наблюдателем может быть гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом на указанных выборах. При проведении выборов в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, референдума субъекта Российской Федерации, выборов в органы местного самоуправления, местного референдума на территории соответствующего субъекта Российской Федерации наблюдателем может быть гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом на выборах в органы государственной власти, правом на участие в референдуме соответствующего субъекта Российской Федерации.
Материалами дела установлено:
Решением территориальной избирательной комиссии <адрес> от <дата>№ назначены выборы депутатов Совета депутатов <адрес> на <дата>;
Решением Территориальной избирательной комиссии <адрес>№ от <дата>Орлова А.Ю. зарегистрирована кандидатом в депутаты Совета депутатов городского округа <адрес> на выборах депутатов Совета депутатов городского округа <адрес>, назначенных на 04.04.2021г.
Как установлено судом, кандидат Орлова А.Ю.<дата> подала в ТИК <адрес> направление Иванова В.В. наблюдателем, с приложенным к нему согласием Иванова В.В. на назначение быть наблюдателем от указанного депутата.
Как следует из материалов дела Иванов В.В. зарегистрирован в <адрес> бригад <адрес>.
Других сведений о месте регистрации и месте пребывания Ивановым В.В. представлено в материалы дела не было.
Как следует из материалов дела, и пояснений представителя административного ответчика, административный истец Иванов В.В. зарегистрирован в качестве наблюдателя от кандидата в депутаты Орловой А.Ю. не был, в связи с чем суд считает, что его права как наблюдателя действиями ТИК <адрес> нарушены не были.
По смыслу ч. 1 ст. 244 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного искового заявления об оспаривании решения избирательной комиссии, ее действия(бездействия) является установление судом одновременно двух обстоятельств: несоответствия оспариваемого действия, решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушения им прав и законных интересов заявителя.
Судом не установлено, каких-либо нарушений Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» ТИК <адрес>.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что требования административного истца являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь статьями 175-180, 244 Кодекса административного судопроизводства, суд
Р Е Ш И Л :
Административный иск Иванова В. В. об оспаривании действий Территориальной избирательной комиссии <адрес> - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение пяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме -25.05.2021г.
Судья :