ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3009/2016 от 04.04.2016 Центрального районного суда г. Барнаула (Алтайский край)

Дело № 2а-3009/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 апреля 2016 года ....

Центральный районный суд .... края в составе:

председательствующего: Аникиной Л.А.

при секретаре: ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску административного истца ФИО1 к административному ответчику Главному управлению имущественных отношений .... об оспаривании распоряжения,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением, просил признать недействительным распоряжение Главного управления имущественных отношений .... (далее – Управление, Главалтайимущество) от ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ Управлением было принято вышеуказанное распоряжение об условиях приватизации находящегося в собственности .... имущества, расположенного по адресу: ...., в котором принято решение осуществить приватизацию государственного имущества, находящегося в собственности ....: здание теплового пункта (объект незавершенного строительства), общая площадь застройки 370 кв.м., расположенное по адресу ....; земельный участок. Категория земель: земли населенных пунктов. Разрешенное использование: электроподстанции, распределительные подстанции, трансформаторные подстанции, центральные тепловые пункты, тяговые подстанции, повысительные водопроводные насосные станции, газораспределительные пункты, шкафные газорегуляторные пункты и другие подобные объекты. Площадь 669 кв.м., расположенный по адресу .....

Имущество, указанное в распоряжении и выставленное на торги не было включено в прогнозный план приватизации на 2015 год, утвержденный постановлением ....вого законодательного собрания от ДД.ММ.ГГГГ «О проекте закона .... «О краевом бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов». Внесенные в прогнозный план приватизации на 2015 год изменения, утвержденные постановлением АКЗС от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого позицией 48 дополнен прогнозный план приватизации на 2015 год, являются несоответствующими ст. .... «О приватизации государственного имущества, находящегося в собственности ....». Из анализа ст.ст. 5,6 указанного закона следует, что прогнозный план приватизации не может быть изменен в течении очередного финансового года, а все предложения о приватизации государственного имущества .... должны быть направлены .... не позднее чем за 4 месяца до начала очередного финансового года. Таким образом, имущество включено в прогнозный план приватизации на 2015 год незаконно. Оспариваемым распоряжением нарушены права и законные интересы административного истца, поскольку он является потенциальным покупателем вышеуказанного имущества и ежегодно отслеживал включение данного объекта в прогнозный план приватизации. В начале 2015 года в прогнозном плане отсутствовала позиция 48.

В судебном заседании представитель административного истца на требованиях настаивала, пояснила, что заявка на приватизацию объекта оформлена от органа государственной власти, а не от юридического лица. В 2015 году объект не был включен в прогнозный план приватизации. Вносить изменения в прогнозный план приватизации нельзя. Спорный объект был внесен в план в середине 2015 года. Административный истец был потенциальным покупателем объекта. Он просматривал прогнозный план на 2015 год в начале года, но позиция 48 отсутствовала. Кроме того, от лица ФИО1 было обращение в Управление в апреле 2015 года и на приеме пояснили, что невозможно внести изменения в прогнозный план приватизации.

Представитель административного ответчика в судебном заседании против требований возражала, ссылаясь на доводы письменного отзыва.

Административный истец в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.

Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как следует из положений ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ст. .... от ДД.ММ.ГГГГ-ЗС «О приватизации государственного имущества, находящегося в собственности ....» ....вое Законодательное Собрание в сфере приватизации ежегодно, по представлению ...., утверждает прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества на соответствующий год одновременно с законом о бюджете в составе прилагаемых к нему документов и материалов.

В силу ст. 3 данного Закона органом по управлению государственным имуществом является орган исполнительной власти .... - Главное управление имущественных отношений .....

Главное управление имущественных отношений .... в соответствии с ч. 3 п. 2 ст. .... от ДД.ММ.ГГГГC «О приватизации государственного имущества, находящегося в собственности ....» наделено полномочиями принимать решение об условиях приватизации государственного имущества в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации, в пределах своей компетенции, осуществлять продажу объектов приватизации или переду объектов приватизации Фонду имущества .... для продажи в установленном порядке.

В соответствии со ст. 5 Закона, прогнозный план (программа) приватизации государственного имущества (далее - прогнозный план (программа) приватизации) принимается ежегодно. Прогнозный план (программа) приватизации содержит перечень государственных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного имущества ...., которое планируется приватизировать в соответствующем году. В прогнозном плане (программе) приватизации указываются характеристика государственного имущества ...., которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации.

В силу ст. 6 Закона разработка проекта прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с Программой социально-экономического развития ..... Порядок разработки прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества определяется ..... Прогнозный план (программа) приватизации формируется в соответствии с предложениями органов исполнительной власти ...., органов местного самоуправления, а также по предложениям государственных унитарных предприятий, других юридических лиц и граждан. Органы исполнительной власти .... совместно с Главным управлением имущественных отношений .... не позднее чем за четыре месяца до начала очередного финансового года направляют .... предложения о приватизации находящихся в их ведении государственных унитарных предприятий ...., а также находящихся в государственной собственности .... акций открытых акционерных обществ, осуществляющих деятельность в определенной отрасли экономики, и иного государственного имущества .....

Согласно статье 7 указанного закона, в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации государственного имущества Главным управлением имущественных отношений .... принимается решение об условиях приватизации государственного имущества, в котором содержаться следующие сведения: наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества); способ приватизации имущества; начальная цена; срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления); иные необходимые для приватизации имущества сведения.

Прогнозный план (программа) приватизации государственного имущества, решение об условиях приватизации государственного имущества, информационное сообщение о продаже государственного имущества подлежат опубликованию в официальных печатных изданиях и размещению на официальных сайтах сети "Интернет" в соответствии с федеральным законодательством (ст. 8).

....вого законодательного собрания от ДД.ММ.ГГГГ «О проекте закона .... «О краевом бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» утвержден прогнозный план приватизации государственного имущества на 2015 год.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Главалтайсоцзащита просила рассмотреть вопрос о включении в прогнозный план приватизации государственного имущества .... на 2014 год, здание теплового пункта – незавершенный строительством объект 1993 года постройки, расположенное по адресу ...., площадью 370 кв.м., закрепленное на праве оперативного управления за КГБУСО «....». Постановлением АКЗС от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в вышеуказанный план и позицией 48 дополнен объект здание теплового пункта (объект незавершенного строительства), общая площадь застройки 370 кв.м., расположенное по адресу ....; земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: электроподстанции, распределительные подстанции, трансформаторные подстанции, центральные тепловые пункты, тяговые подстанции, повысительные водопроводные насосные станции, газораспределительные пункты, шкафные газорегуляторные пункты и другие подобные объекты. Площадь 669 кв.м., расположенный по адресу .....

В соответствии с указанными нормами и установленным порядком, Главным управлением принято оспариваемое распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку на момент формирования и утверждения прогнозного плана приватизации государственного имущества .... на 2015 год не было оформлено право собственности .... на земельный участок под спорным объектом, поэтому после формирования права собственности .... на земельный участок, тепловой пункт дополнительно был включен в прогнозный план вместе с другим имуществом на основании ....вого законодательного собрания от ДД.ММ.ГГГГ.

При этом в отзыве административного ответчика указано, что истцом ошибочно указан номер постановления -11992, правильный номер распоряжения – 1992, описка допущена на сайте Главалтайимущество по техническим причинам.

Распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и на основании п. 3.2. распоряжения опубликовано на официальных сайтах: Главалтайимущество по адресу: .... Фонд имущества .... по адресу: .....ru и на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов по адресу: ....

ДД.ММ.ГГГГ был проведен аукцион по продаже спорного объекта, победителем аукциона объявлен ООО «Альфа-Проект».

Административный истец в своих доводах, ссылается на то, что имущество, указанное в распоряжении, не было включено в прогнозный план приватизации на 2015 г., утвержденный постановлением ....вого Законодательного Собрания от ДД.ММ.ГГГГ «О проекте закона .... «О краевом бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов». Внесенные в прогнозный план приватизации на 2015 г. изменения, утвержденные постановлением ....вого Законодательного Собрания от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого позицией 48 дополнен прогнозный план приватизации на 2015 г., является несоответствующим ст. ст. 5, .... «О приватизации государственного имущества, находящегося в собственности ....», поскольку из смысла указанных норм следует, что прогнозный план приватизации не может быть изменен в течение очередного финансового года, а все предложения о приватизации государственного имущества .... должны быть направлены Губернатору не позднее чем за четыре месяца до начала очередного финансового года.

Суд не соглашается с данным доводом истца по следующим основаниям.

В силу ст. .... от ДД.ММ.ГГГГ-ЗС «О приватизации государственного имущества, находящегося в собственности ....» разработка проекта прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с Программой социально-экономического развития ..... Порядок разработки прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества определяется ..... Прогнозный план (программа) приватизации формируется в соответствии с предложениями органов исполнительной власти ...., органов местного самоуправления, а также по предложениям государственных унитарных предприятий, других юридических лиц и граждан. Органы исполнительной власти .... совместно с Главным управлением имущественных отношений .... не позднее чем за четыре месяца до начала очередного финансового года направляют .... предложения о приватизации находящихся в их ведении государственных унитарных предприятий ...., а также находящихся в государственной собственности .... акций открытых акционерных обществ, осуществляющих деятельность в определенной отрасли экономики, и иного государственного имущества .....

Таким образом, указанной статьей закреплена возможность вносить предложения о приватизации государственного имущества .... непосредственно в течение очередного финансового года.

Органы местного самоуправления, государственные унитарные предприятия, а также открытые акционерные общества, акции которых находятся в государственной собственности ...., иные юридические лица и граждане вправе направлять в .... свои предложения о приватизации государственного имущества .... в очередном финансовом году.

Кроме того, в законе .... «О краевом бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», а так же в законе .... «О приватизации государственного имущества, находящегося в собственности ....» отсутствуют запреты на внесение изменений в прогнозный план приватизации, а так же в указанные законы.

Так же суд отмечает, что в настоящее время пп.2 п.3 постановления АКЗС от ДД.ММ.ГГГГ «О законе .... «О внесении изменений в законе .... «О краевом бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» недействующим не признан.

Представленная копия административного искового заявления об обращении ФИО1 в ....вой суд об оспаривании пп.2 п.3 постановления АКЗС от ДД.ММ.ГГГГ, не имеет значения для существа рассматриваемого спора.

Представитель истца указывает, что в апреле 2015 года она была на личном приеме в Главалтайимущество по вопросу включения в план приватизации спорного объекта.

В соответствии с Приказом Главного управления от 07 февраля 2014 года №13 «Об утверждении порядка рассмотрения обращений граждан в Главном управлении имущественных отношений ....» личный прием граждан ведут должностные лица Главного управления, к которым относятся начальник Главного управления и его заместители.

Начальники структурных подразделений не уполномочены вести личный прием граждан, данные полномочия отсутствуют в указанном приказе, а так же в должностных регламентах начальников структурных подразделений.

В соответствии с должностным регламентом, начальники структурных подразделений, в пределах своей компетенции, могут осуществлять юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме.

В судебное заседание представлен журнал приема граждан, в котором при обозрении его судом, запись о приеме ФИО3 отсутствует.

Истец, в исковом заявлении так же указывает, что им пропущен срок для подачи заявки на участие в аукционе по продажи имущества, что он не увидел ни в начале 2015 года, ни в 2016 году в плане приватизации интересуемого его имущества.

В материалы дела представителем административного ответчика представлены документы о том, что распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ и информация о проведении аукциона, опубликованы на официальных сайтах в соответствии с законодательством РФ и законодательством .... не менее чем за 30 дней до проведения аукциона, а именно ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, официально опубликованы в средствах массовой информации и постановление ....вого Законодательного Собрания от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в закон .... «О краевом бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» ("Алтайская правда", N 119, ДД.ММ.ГГГГ,"Сборник законодательства ....", N 231, ч. 2, июль, 2015, с. 271) и закон от ДД.ММ.ГГГГ-ЗС «О внесении изменений в закон .... «О краевом бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (официальный интернет-портал правовой информации ....ДД.ММ.ГГГГ, "Сборник законодательства ....", N 231, ч. 2, июль, 2015, с. 1 (подписано в печать ДД.ММ.ГГГГ)), в которых указано среди прочего имущества включенного в план приватизации и имущество, расположенное по адресу: .....

Данные нормативно-правовые акты были официально опубликованы в газете «Алтайская правда», в сборниках законодательства .... и в сети «Интернет» (ссылки приведены выше) и являются общедоступными документами.

В соответствии с п. 1 ст. 4 КАС РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность.

Избранный способ защиты права должен соответствовать характеру нарушения и обеспечивать восстановление нарушенных прав.

Обязанность доказать обстоятельств нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца в соответствии с п. 11 ст. 226 КАС РФ возложена на истца.

Истец указывает, что не успел принять участие в торгах.

Вместе с тем, процедура оспаривания торгов закреплена в ст. 449 ГК РФ и осуществляется в ином процессуальном порядке.

Истец подал заявку на участие в конкурсе, однако она была возвращена в связи с пропущенным сроком, установленным аукционной документацией, решение об условиях приватизации права истца не нарушает, так как срок подачи заявок не определяет.

Истцом не представлено доказательств того, что именно он мог выиграть аукцион и приобрести интересующий его объект недвижимости.

В соответствии с изложенным, суд считает доводы истца не обоснованными, нарушение прав, свобод и законных интересов истца не доказанным.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии нарушений со стороны Главалтайимущество прав административного истца.

При таких обстоятельствах не усматривается оснований для удовлетворения административных исковых требований.

Руководствуясь ст.ст.175-177 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление ФИО1 оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в ....вой суд через Центральный районный суд .... в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Л.А. Аникина