ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3019/19 от 02.01.2019 Киевского районного суда г. Симферополя (Республика Крым)

Дело №2а-3019/2019

УИД 91RS0002-01-2019-001956-46

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

27 июня 2019 года город Симферополь

Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым в составе:

председательствующего судьи Цыкуренко А.С.,

при секретаре Жаладдиновой А.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФИО1 к судебному приставу-исполнителю ОСП по <адрес> УФССП России по Республики Крым ФИО5, судебному приставу-исполнителю ОСП по <адрес> УФССП России по Республики Крым ФИО3, ОСП по Киевскому району г. Симферополя УФССП России по Республики Крым, и.о. начальника отдела – старшего судебного пристава – заместитель старшего судебного пристава Отдела судебных приставов по Киевского району г. Симферополя УФФСП по Республике Крым ФИО4, начальнику отдела – старшему судебному приставу отдела судебных приставов по Киевскому району г. Симферополя УФССП России по Республике Крым ФИО6, заинтересованное лицо: Управление Пенсионного фонда по Киевскому району г. Симферополя Украины о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя, -

у с т а н о в и л :

ФИО1 обратился в суд с исковым заявлением об оспаривании постановления об окончании исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ. ИП.

В ходе рассмотрения дела суд привлёк в качестве соответчиков и.о. начальника отдела – старшего судебного пристава – заместителя старшего судебного пристава дела судебных приставов по Киевскому району ФИО4, УФССП по РК, судебного пристава-исполнителя ФИО3, начальника отдела – старшего судебного пристава по Киевскому району ФИО6, в качестве заинтересованного лица управление Пенсионного фонда Украины по Киевскому району г.Симферополя.

В судебное заседание административный истец не явился, извещён надлежащим образом.

Административные ответчики в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Представитель заинтересованного лица также в судебное заседание не явился.

В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

ФИО2 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

В силу ст. 13 Федерального закона "О судебных приставах" судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

Закон возлагает функцию принудительного исполнения требований исполнительных документов в Российской Федерации на службу судебных приставов и непосредственно на судебных приставов-исполнителей, определяя порядок и процедуру совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определенных ФЗ "Об исполнительном производстве" и ФЗ "О судебных приставах".

ФИО2 п. 1 ч. 1 ст. 12 ФЗ "О судебных приставах" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Законом, судебный пристав исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В соответствии со ст. 13 ФЗ "О судебных приставах", судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

Из материалов исполнительного производства судом не установлено, что копия оспариваемого постановления судебного пристава-исполнителя направлена взыскателю. В представленных копиях исполнительного производства отсутствуют соответствующие сведения о дате вручения оспариваемого постановления. Однако, отсутствие указанных сведений не лишило истца права оспорить прекращение исполнительного производства в рамках настоящего дела. Таким образом, суд считает, что сроки обращения с исковым заявлением в суд не пропущены.

Киевским районным судом г.Симферополя ДД.ММ.ГГГГ. выдан исполнительный лист по делу , содержащий требование: обязать Управление Пенсионного фонда Украины в Киевском районе г.Симферополя АР Крым начислить и выплатить ФИО1 неоплаченную ежемесячную государственную социальную помощь, определенную ст.6 Закона Украины «О социальной защите детей войны» в размере 30% минимального размера пенсии по возрасту, установленного в соответствии с ч.1 ст.28 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» в размере прожиточного минимума для лиц, которые утратили трудоспособность, за период с ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство.

Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ прекращено исполнительное производство.

Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ возобновлено исполнительное производство ИП.

В последующем 02.11.2018г. вынесено постановление об окончании исполнительного производства ИП. На основании протеста прокурора ДД.ММ.ГГГГ. постановлением судебного пристава-исполнителя ФИО5 внесены изменения в постановление об окончании исполнительного производства.

С постановлением об окончании исполнительного производства внесении в него изменений не согласился истец, просит признать его незаконным и отменить.

При вынесении оспариваемого постановления судебный пристав-исполнитель руководствовался пунктом 3 части 1 статьи 47 Федерального закона N 229-ФЗ.

Оспариваемое постановление основано на положениях Федерального Закона «О применении положений Федерального закона «Об исполнительном производстве» на территориях Республики Крым и <адрес> значения Севастополя» №138-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ.

В постановлении от ДД.ММ.ГГГГ Госсовета РК «О независимости Крыма» установлено, что деятельность государственных органов Украины на территории Республики Крым прекращается, их полномочия, имущество и денежные средства переходят к государственным органам Республики Крым, определенным Правительством Республики Крым.

Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ образованы как юридические лица публичного права территориальные управления Пенсионного фонда Республики Крым.

ФИО2 Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ-У «О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Крым», Пенсионный фонд Республики Крым как орган исполнительной власти Республики Крым осуществляет свою деятельность до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с Распоряжением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ-р ликвидируются территориальные управления Пенсионного фонда Республики Крым.

Распоряжением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ-р отменена регистрация Пенсионного фонда Республики Крым и его территориальных управлений.

Распоряжением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ-р утверждены ликвидационные балансы Пенсионного фонда Республики Крым и его территориальных управлений.

Таким образом, в связи с ликвидацией Пенсионного фонда Республики Крым без правопреемника, с ДД.ММ.ГГГГ на территории Республики Крым осуществляет деятельность Управление Пенсионного фонда России по <адрес>.

Следовательно, Государственное учреждение –Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Крым не является правопреемником Управления Пенсионного Фонда Украины в <адрес> АР Крым.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 47 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 Закона.

ФИО2 пункту 3 части 1 статьи 46 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю в случае, если невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, за исключением случаев, когда настоящим Федеральным законом предусмотрен розыск должника или его имущества.

Частью 3 статьи 46 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что при наличии указанных обстоятельств судебный пристав исполнитель выносит постановление об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа.

В силу части 4 статьи 46 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" возвращение взыскателю исполнительного документа не является препятствием для повторного предъявления исполнительного документа к исполнению в пределах срока, установленного статьей 21 настоящего Федерального закона.

Учитывая данные обстоятельства, суд пришёл к выводу о наличии у судебного пристава-исполнителя оснований для окончания исполнительного производства.

На основании изложенного, действия судебного пристава-исполнителя по вынесению оспариваемого постановления являются законными, а оспариваемое постановление соответствует Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" и не нарушает прав и законных интересов истца.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд -

р е ш и л :

в удовлетворении требований ФИО1 - отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Крым через Киевский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья А.С. Цыкуренко