ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-301/2016 от 30.05.2016 Углегорского городского суда (Сахалинская область)

Дело №2а-301/2016 года

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 мая 2016 года г. Углегорск

Углегорский городской суд Сахалинской области в составе

председательствующего судьи – Калашниковой Ю.С.,

при секретаре – Трахановой Е.Н.,

с участием административных истцов Захаровой Н.А., Елисеевой М.И., представителя административных истцов – Попова О.В., действующего на основании доверенностей от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, административных ответчиков Яковлева А.В., Саенко Н.С., Ямлиханова А.В., представителя администрации Углегорского городского поселения Углегорского муниципального района Фощан А.С., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Захаровой НА, Елисеевой МИ, Бабушкиной МН, Фадеевой МН к Яковлеву АВ, Саенко НФИО14 о признании незаконным бездействия, выразившегося в непредоставлении ответа на вопрос пункта 7 просительной части обращения от 16.02.2016, в непредоставлении информации об источнике и дате публикации постановления главы Углегорского городского поселения от 30.11.2015 №463, признании незаконными действий, выразившихся в предоставлении недостоверной информации, незаконном требовании предоставления документов,

УСТАНОВИЛ:

29.03.2016 Захарова Н.А., Елисеева М.И., Бабушкина М.Н., Фадеева М.Н., через представителя Попова О.В. обратились в Углегорский городской суд с административным исковым заявлением к Яковлеву АВ, Саенко ФИО14ФИО14 о признании незаконным бездействия, выразившегося в непредоставлении ответа на вопрос пункта 7 просительной части обращения от 16.02.2016, в непредоставлении информации об источнике и дате публикации постановления главы Углегорского городского поселения от 30.11.2015 №463 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной (муниципальной) услуги «признание граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда Углегорского городского поселения», вопреки требованию пункта 4 просительней части обращения от 16.02.2016, признании незаконными действий, выразившихся в предоставлении недостоверной информации в части указания в списке документов: справки из ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» о наличии (отсутствии) жилья, подлежащего налогообложению, на праве собственности на всех членов семьи в Углегорском городском поселении, справки из органа, осуществляющего государственную регистрацию транспортных средств о наличии (отсутствии) транспортного средства на праве собственности на всех членов семьи, выписки из лицевого счета и справки об отсутствии задолженности за электрическую энергию со ссылкой на Закон Сахалинской области №97-ЗО от 16.12.2005, незаконном требовании административных ответчиков, выраженном в ответе от 14.03.2016 №761 на обращение заявителей, возлагающем обязанность предоставить документы: справки из ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» о наличии (отсутствии) жилья, подлежащего налогообложению, на праве собственности на всех членов семьи в Углегорском городском поселении, справки из органа, осуществляющего государственную регистрацию транспортных средств о наличии (отсутствии) транспортного средства на праве собственности на всех членов семьи, выписки из лицевого счета и справки об отсутствии задолженности за электрическую энергию, вопреки Закону Сахалинской области №97-ЗО от 16.12.2005.

Требования обоснованы тем, что 14.03.2016 за №761 дан ответ за подписью главы Углегорского городского поселения Яковлева А.В., в котором приведены недостоверные, ложные сведения, отсутствует разрешение одного из вопроса по существу и предоставление по нему письменного ответа. Просительная часть письменного требования состояла из семи пунктов, в пункте 7 обращения поставлен вопрос о назначении приема с указанием даты и времени по теме – расселение административных истцов из аварийного, ветхого жилья. Между тем никакого ответа по существу требования дано не было. Кроме того, в ответе на 4 вопрос в нарушение требования просительной части обращения не указан источник и дата публикации постановления главы Углегорского городского поселения от 30.11.2015 №463 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной (муниципальной) услуги «признание граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда Углегорского городского поселения». В вышеуказанном ответе в пункте 3 административные ответчики, ссылаясь на Закон Сахалинской области №97-ЗО от 16.12.2005 (в ред. от 29.06.2015 №53-ЗО) «О порядке определения размера дохода семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда» указали, что необходимо приложить пакет документов, в том числе справки из ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» о наличии (отсутствии) жилья, подлежащего налогообложению, на праве собственности на всех членов семьи в Углегорском городском поселении, справки из органа, осуществляющего государственную регистрацию транспортных средств о наличии (отсутствии) транспортного средства на праве собственности на всех членов семьи, выписки из лицевого счета и справки об отсутствии задолженности за электрическую энергию. Указанный административными ответчиками закон не требует избыточных справок и документов, в связи, с чем предоставлена заведомо ложная (недостоверная) информация.

17.05.2015 представитель административных истцов уточнил требования административного искового заявления в части пунктов 1 и 2. Просил признать незаконным бездействие административных ответчиков, выразившееся в непредоставлении в установленный Федеральным законом РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» срок ответа на вопрос (требование) пункта 7 просительной части обращения заявителей (их представителя) от 16.02.2016; признать незаконным бездействие административных ответчиков, выразившееся в непредоставлении в установленный Федеральным законом РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» срок информации об источнике и дате публикации постановления главы Углегорского городского поселения от 30.11.2015 № 463 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной (муниципальной) услуги «Признание граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда Углегорского городского поселения» вопреки требованию пункта 4 просительной части обращения от 16.02.2016.

30.05.2016 в судебном заседании представитель административных истцов Попов О.В. уточнил заявленные требования в части третьего пункта, просит признать незаконным действие административных ответчиков, выразившееся в предоставлении несоответствующей Закону информации в части указания в списке документов для признания заявителей малоимущими 1) справки из ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» о наличии (отсутствии) жилья, подлежащего налогообложению на праве собственности на всех членов семьи в Углегорском городском поселении; 2) справки из органа, осуществляющего государственную регистрацию транспортных средств о наличии (отсутствии) транспортного средства на праве собственности на всех членов семьи; 3) выписку из лицевого счета и справку об отсутствии задолженности за электрическую энергию.

Определением Углегорского городского суда от 20.04.2016 в качестве административного ответчика привлечена Администрация Углегорского городского поселения Углегорского муниципального района Сахалинской области.

Определением Углегорского городского суда от 17.05.2015 в качестве административного ответчика привлечен Ямлиханов А.В.

Административные истцы Захарова Н.А., Елисеева М.И. в судебном заседании заявленные требования с учетом уточнений поддержали, пояснили, что в феврале 2016 года устно обращались к специалисту администрации Углегорского городского поселения Саенко Н.С. по вопросу предоставления им жилья и признания малоимущими. Саенко Н.С. предоставила им на бумажном носителе список документов, которые необходимо было собрать, среди которых были справка из БТИ, из ГИБДД, справка об отсутствии задолженности за электроэнергию. Они собрали указанный пакет документов и 26.04.2016 сдали их для рассмотрения в администрацию Углегорского городского поселения. Административный истец Захарова Н.А. пояснила, что лично записывалась на прием к главе Углегорского городского поселения Яковлеву А.В. на 10.03.2016, где обращалась по вопросу переселения из ветхого (аварийного) жилья.

В судебном заседании представитель административных истцов Попов О.В., действующий на основании доверенностей от 05.11.2015, 05.02.2016, заявленные требования с учетом уточнений поддержал в полном объеме.

Административный ответчик Яковлев А.В. требования не признал в полном объеме и пояснил, что ответ на обращение был дан в установленный срок, нарушений прав заявителей допущено не было. Дополнительно заявителю был направлен дополнительный ответ, более развернутый.

Административный ответчик Саенко Н.С. требования не признала в полном объеме и пояснила, что при подготовке ответа руководствовалась нормативно-правовыми актами администрации Углегорского городского поселения, определяющими порядок признания граждан малоимущими, в связи с чем были указаны ряд документов, предусмотренных действующим административным регламентом администрации Углегорского городского поселения. Ответ был дан в установленный срок с учетом затребованной информации. Дополнительно был дан более развернутый ответ заявителям.

Административный ответчик Ямлиханов А.В. требования не признал, пояснил, что подписал ответ на обращение ввиду отсутствия главы Углегорского городского поселения на месте. Ответ готовил специалист администрации Углегорского городского поселения Саенко Н.С. Прав заявителей нарушено не было.

Представитель административного ответчика администрации Углегорского городского поселения Углегорского муниципального района Сахалинской области Фощан А.С. требования не признала в полном объеме и пояснила, что прав заявителей нарушено не было, ответ дан в установленный законом срок. Его неполнота не свидетельствует о бездействии должностных лиц администрации Углегорского городского поселения, а требование ряда документов предусмотрено действующими на момент рассмотрения заявления нормативно-правовыми актами администрации Углегорского городского поселения.

В судебное заседание вызывались и не явились административные истцы Бабушкина М.Н., Фадеева М.Н., о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Руководствуясь ч.6 ст.226 КАС РФ, учитывая, что судом явка истцов не признавалась обязательной, суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Рассмотрев административное дело по принципу законности и справедливости, выслушав доводы участвующих лиц, исследовав представленные доказательства с точки зрения их относимости и допустимости, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Реализуя указанные конституционные предписания, ст. 218 КАС РФ, предоставляет гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно статье 21 Устава Углегорского городского поселения граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления. Порядок и сроки рассмотрения обращения граждан в органы местного самоуправления устанавливаются федеральным законом №59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации».

Должностные лица местного самоуправления, виновные в нарушении порядка и сроков подготовки письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, Сахалинской области.

В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (часть 1 статьи 9); государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (пункт 4 части 1 статьи 10); при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 данного Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов (пункт 3 статьи 5).

В силу части 1 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что представитель заявителей Попов О.Д. 16.02.2016 обратился в администрацию Углегорского городского поселения Углегорского муниципального района Сахалинской области с заявлением от имени Захаровой Н.А., Елисеевой М.И., Бабушкиной М.Н., Фадеевой М.Н., с приложением копий доверенностей от заявителей.

Указанное обращение зарегистрировано в администрации Углегорского городского поселения Углегорского муниципального района Сахалинской области 16.02.2016 вх. №814.

В поступившем на рассмотрение к административному ответчику обращении, представителей заявителей просил дать ответ на 7 поставленных вопросов, в том числе:

Пункт 4: «Принимая во внимание, что названные правоотношения регулируются, насколько я понимаю, в том числе местными нормативами (о которых у меня достаточно смутное представление) подробно указать эти местные нормативные правовые акты и конкретные нормы, используемые для решения вышеназванных задач. Термин «подробно» в данном контексте означает полное наименование местного нормативного правового акта (со всеми редакциями), дату его принятия, номер, где и когда опубликован, где с ним можно ознакомиться и ссылки на конкретные правовые нормы этих нормативных правовых актов.

Пункт 7: «Назначить мне встречу (дату и время) с Главой УГП Яковлевым А.В. по вопросу расселения моих доверителей из аварийного жилья».

Как следует из учетной карточки входящего документа Администрации Углегорского городского поселения указанное заявление было поручено на рассмотрение Саенко Н.С.

14.03.2016 за №761 Попову О.В. был подготовлен и направлен ответ на вышеуказанное обращение за подписью главы Углегорского городского поселения Яковлева А.В., исполнитель Саенко Н.С., согласно которому даны ответы по существу поставленных в обращении вопросов под пунктами 1,2,3,5,6.

В судебном заседании установлено, что указанный ответ был подписан первым заместителем главы Углегорского городского поселения Ямлихановым А.В. ввиду отсутствия главы Углегорского городского поселения Яковлева А.В.

В соответствии с абзацем 4 пункта 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).

Из приведенной выше нормы следует, что для признания действий (бездействия) органа местного самоуправления, государственного органа незаконными необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемых действий (бездействия) закону и нарушение прав и законных интересов заявителя указанными действиями (бездействием).

Отсутствие хотя бы одного из перечисленных условий исключает признание судом действий (бездействия) незаконным.

Согласно распоряжению №197-к от 19.09.2014 Яковлев А.В. вступил в должность главы муниципального образования «Углегорское городское поселение» 19.09.2014.

Из Устава Углегорского городского поселения Углегорского муниципального района Сахалинской области следует, что глава Углегорского городского поселения, является высшим должностным лицом городского поселения, наделяется настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (статья 39 Устава).

В соответствии со ст.40 Устава глава Углегорского городского поселения возглавляет администрацию городского поселения, в соответствии с действующим законодательством руководит и осуществляет контроль за деятельностью всех структурных подразделений администрации городского поселения.

Согласно распоряжению №-к от ДД.ММ.ГГГГ года Саенко Н.С. переведена на должность специалиста третьего разряда отдела ЖКХ администрации Углегорского городского поселения Углегорского муниципального района Сахалинской области с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно пункту 3.16 раздела 3 должностного регламента главного специалиста третьего разряда отдела ЖКХ администрации Углегорского городского поселения в должностные обязанности главного специалиста третьего разряда отдела ЖКХ администрации Углегорского городского поселения входит осуществление работы по обращениям граждан и письмами предприятий, организаций и учреждений, поступившими в адрес администрации Углегорского городского поселения.

В соответствии с распоряжением главы Углегорского городского поселения № -к от ДД.ММ.ГГГГ Ямлиханов А.В. принят на муниципальную должность главного специалиста третьего разряда общего отдела администрации Углегорского городского поселения. Согласно распоряжению от ДД.ММ.ГГГГ-к Ямлиханов А.В. переведен на должность заместителя главы администрации Углегорского городского поселения Углегорского муниципального района с ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с распоряжением главы Углегорского городского поселения № -к от ДД.ММ.ГГГГ должность Ямлиханова А.В. переименована на должность первого заместителя главы Углегорского городского поселения.

В силу должностного регламента первого заместителя главы Углегорского городского поселения, утвержденного главой Углегорского городского поселения 22.01.2016, первый заместитель главы Углегорского городского поселения вправе подписывать и визировать документы, в том числе входящую и исходящую корреспонденцию; вносит предложения и замечания при подготовке ответа или запросов в иные органы местного самоуправления, а также гражданам и другим организациям, предприятиям и учреждениям.

Таким образом, материалами дела подтверждено, что обращение заявителя было рассмотрено компетентными должностными лицами.

Обращаясь с настоящим заявлением в суд, представитель административных истцов Попов О.В. указывает, что данный ответ на обращение не содержит ответ на все поставленные заявителем вопросы, поскольку не нашли разрешения его вопросы указанные под пунктами 4,7 обращения.

Кроме того, административными ответчиками со ссылкой на Закон Сахалинской области №97-ЗО от 16.12.2005 (в ред. От 29.06.2015 №53-ЗО) «О порядке определения размера дохода семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда» указано, что необходимо приложить пакет документов, в том числе справки из ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» о наличии (отсутствия) жилья, подлежащего налогообложению, на праве собственности на всех членов семьи в Углегорском городском поселении, справки из органа, осуществляющего государственную регистрацию транспортных средств о наличии (отсутствии) транспортного средства на праве собственности на всех членов семьи, выписки из лицевого счета и справки об отсутствии задолженности за электрическую энергию. Указанный административными ответчиками закон не требует избыточных справок и документов, в связи, с чем предоставлена заведомо ложная (недостоверная) информация, не соответствующая Закону, в связи с чем представитель административных истцов просит признать указанное требование документов незаконным.

Давая оценку заявленному требованию административного искового заявления представителя административных истов в части незаконности бездействия административных ответчиков по непредоставлению ответа на пункт 7 просительной части обращения заявителей от 16.02.2016 в установленный Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» срок суд приходит к выводу об отсутствии оснований для его удовлетворения.

Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» № 59-ФЗ от 02.05.2006 предусматривает, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. При этом в соответствии с п.3 ст.5 данного Закона, при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Указанный закон предусматривает в ст.13, что личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема дня и часах доводится до сведения граждан.

Суд соглашается с доводами административного ответчика в той части, что при рассмотрении указанного обращения Попова О.В. требование назначения личной встречи не предусмотрено требованиями Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В судебном заседании установлено и не опровергнуто представителем административных истцов то обстоятельство, что сведения о личном приеме граждан главой Углегорского городского поселения имеются на стенде в помещении администрации Углегорского городского поселения, публикуются ежемесячно в газете Углегорские новости и официально размещены на сайте Администрации Углегорского городского поселения, что подтверждается представленными в судебное заседание доказательствами.

Кроме того, в судебном заседании административный ответчик Яковлев А.В. пояснил, что при нахождении на рабочем месте он постоянно осуществляет прием граждан независимо от установленных дней в неделе, при этом никогда ранее жалоб на отказ в приеме от граждан не поступало.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что сведения, которые не были отражены в ответе заявителю от 14.03.2016 о назначении встречи с главой Углегорского городского поселения не являются нарушениями требований Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», более того никоим образом не нарушили права административных истцов. К такому выводу суд приходит в том числе с учетом того, что согласно карточки учета граждан № 3-18 от 10.03.2016 административный истец Захарова Н.А. посетила личный прием главы Углегорского городского поселения с целью разрешения вопроса о предоставлении жилого помещения, что сама не оспаривала в судебном заседании. Следовательно, право административного истца Захаровой Н.А. было реализовано последней еще до получения представителем административных истцов ответа на поставленные вопросы в соответствии с обращением от 16.02.2016.

Суд учитывает, что 13.04.2016 административному представителю истцов Попову О.В. направлено дополнение к ответу от 14.03.2016, в котором разъяснён порядок постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, порядок признания граждан малоимущими, указаны используемые нормативные акты и сведения о публикации, кроме того разъяснен порядок записи на личный прием главы Углегорского городского поселения.

Более того в судебном заседании установлено, что с целью досудебного решения вопросов представителю административных истцов Попову О.В. была назначена встреча с главой Углегорского городского поселения на 04.05.2016 в 11:00, что не оспаривалось последним в судебном заседании.

Суд не усматривает оснований для удовлетворения заявленного ходатайства представителя административных истцов Попова О.В. о признании недопустимым доказательством ответа главы Углегорского городского поселения Яковлева А.В. от 13.04.2016, направленного в дополнение к ответу от 14.03.2016 Попову О.В., поскольку требованиями действующего законодательства должностным лицам, уполномоченным на рассмотрение обращений, заявлений, не установлен запрет на информирование заявителей о той или иной информации, истребуемой в рамках обращения, либо направлении дополнительного ответа. Кроме того, суд учитывает, что превышение полномочий либо нарушение прав административных истцов при направлении указанного ответа должностными лицами администрации Углегорского городского поселения не допущено.

Требование представителя административных истцов признать незаконным бездействие административных ответчиков, выразившееся в непредоставлении в установленный Федеральным законом РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» срок информации об источнике и дате публикации постановления главы Углегорского городского поселения от 30.11.2015 № 463 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной (муниципальной) услуги «Признание граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда Углегорского городского поселения» вопреки требованию пункта 4 просительной части обращения от 16.02.2016, суд также признает не подлежащим удовлетворению в силу следующего.

Как следует из оспариваемого ответа главы Углегорского городского поселения Яковлева А.В. от 14.03.2016, он содержит указание на нормативно-правовой акт администрации Углегорского городского поселения, который регламентирует порядок признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений, в частности постановление главы Углегорского городского поселения от 30.11.2015 № 463 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной (муниципальной) услуги «Признание граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в Углегорском городском поселении».

То обстоятельство, что неуказание в оспариваемом ответе сведений о дате и источнике публикации указанного нормативно-правовом акта, не может, по мнению суда, свидетельствовать о бездействии административных ответчиков и нарушении прав административных истцов.

Как следует из ст.28 Устава Углегорского городского поселения, который официально опубликован и в том числе размещен на сайте администрации Углегорского городского поселения, является общедоступным нормативным актом, муниципальные правовые акты городского поселения публикуются в районной газете «Углегорские новости» или другом печатном издании, зарегистрированном в установленном законом порядке и имеющим массовое распространение на территории Углегорского городского поселения, в течение 10 дней с момента их принятия (подписания), за исключением муниципальных правовых актов или их определенных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральными законами.

По мнению суда, факт опубликования нормативных актов Углегорского городского поселения в газете «Углегорские новости» является общеизвестным, в связи с чем отсутствие в оспариваемом ответе от 14.03.2016 сведений об источнике и дате опубликования указанного нормативного акта не свидетельствует о бездействии административных ответчиков.

Кроме того, суд учитывает, что одновременно представителем административных истцов к административному исковому заявлению приложена распечатка с официального сайта муниципального образования «Углегорское городское поселение», из которой видно, что с нормативным документом «Об утверждении порядка признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда Углегорского городского поселения» можно ознакомиться на вышеуказанном сайте, как и с Административным регламентом, утвержденным постановлением администрации Углегорского городского поселения № 463 от 30.11.2015.

13.04.2016 главой Углегорского городского поселения Яковлевым А.В. административному представителю истцов Попову О.В. направлено дополнение к ответу от 14.03.2016, в котором разъяснён порядок постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, указаны нормативные акты и сведения о публикации.

Давая оценку требованиям административного искового заявления в части признания незаконным действий административных ответчиков, выразившееся в предоставлении несоответствующей Закону, недостоверной информации, в части указания в списке документов для признания заявителей малоимущими, документов, не предусмотренных Законом Сахалинской области № 97-ЗО от 16.12.2005 «О порядке определения размера дохода семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда», а также требования указанных документов вопреки указанному закону, суд также не усматривает оснований для их удовлетворения.

В соответствии со ст.5 Закона Сахалинской области № 97-ЗО от 16.12.2005 «О порядке определения размера дохода семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда», граждане или лица, уполномоченные гражданами на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в орган местного самоуправления следующие документы:

1) заявление о признании гражданина малоимущим;

2) справку о месте жительства, пребывания семьи или одиноко проживающего гражданина;

3) справку о доходах каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина;

4) документ о степени родства совместно проживающих лиц;

5) справку о стоимости имущества, находящегося в собственности каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению;

6) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина.

Статья 5-1 указанного закона предусматривает, что орган местного самоуправления вправе определить перечень документов, получение которых осуществляется в рамках межведомственного информационного взаимодействия на основании межведомственного запроса в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Согласно постановлению администрации Углегорского городского поселения № 463 от 30.11.2015 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной (муниципальной) услуги «Признание граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в Углегорском городском поселении» предусмотрен перечень документов, необходимых для предоставления указанной государственной (муниципальной) услуги, включающий в себя предоставление в том числе справки из Сахалинского ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» о наличии (отсутствии) жилья, подлежащего налогообложению, на праве собственности на всех членов семьи в Углегорском городском поселении; справку из органа, осуществляющего государственную регистрацию транспортных средств о наличии (отсутствии) транспортного средства на праве собственности на всех членов семьи; выписки из лицевого счета и справки об отсутствии задолженности за электрическую энергию.

Содержащаяся в оспариваемом ответе ссылка на указанные документы, по мнению суда, не является требованием, ответ содержит разъяснительный характер в соответствии с поставленным вопросом заявителя.

Необходимость предоставления указанных документов обоснована административными ответчиками в судебном заседании, что в свою очередь не опровергнуто административными истцами, либо их представителем.

Указание на данные документы в ответе, как следует из пояснений административных ответчиков, регламентировано вышеуказанным постановлением Администрации Углегорского городского поселения, которое никем не оспорено, на момент дачи ответа являлось действующим, что, по мнению суда, не может свидетельствовать о предоставлении недостоверной информации.

В судебном заседании административные истцы Захарова Н.А., Елисеева М.И. пояснили, что истребованный перечень документов был ими собран и представлен вместе с заявлением на рассмотрение.

В соответствии с распоряжением главы администрации Углегорского городского поселения № 133/1 от 28.04.2016 Елисеева М.И. и Захарова Н.А. признаны малоимущими.

В свою очередь суд учитывает, что в соответствии с постановлением Администрации Углегорского городского поселения № 155 от 13.04.2016. вышеуказанное постановление № 463 от 30.11.2015 отменено, утвержден новый административный регламент предоставления муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в Углегорском городском поселении», постановление опубликовано в газете «Углегорские новости» от 26.05.2016.

Поскольку предметом судебного разбирательства являются действие и бездействие должностных лиц администрации Углегорского городского поселения в части рассмотрения обращения заявителя, суд не вправе дать оценку в настоящем судебном заседании, вопреки доводам представителя административных истцов, законности нормативно-правовых актов администрации Углегорского городского поселения.

Оценив все представленные доказательства, суд приходит к выводу, что оспариваемый ответ главы Углегорского городского поселения от 14.03.2016 не создает каких-либо негативных юридических последствий для административных истцов в виде нарушения их прав и свобод, создания препятствий в реализации административными истцами их прав, возложения на них каких-либо обязанностей или привлечения к ответственности. Обстоятельств, которые бы свидетельствовали о том, что оспариваемым бездействием, действием должностных лиц и ответами администрации Углегорского городского поселения нарушены права и свободы административных истцов, созданы препятствия к осуществлению ими своих прав и свобод, на них незаконно возложена какая-либо обязанность, не установлено.

Факт нарушения прав административных истцов, которые требуют его пресечения и восстановления на момент рассмотрения дела, судом не установлен, поскольку даны мотивированные ответы.

Что касается несогласия представителя административных истцов Попова О.В. с содержанием оспариваемого ответа, то в данном случае следует руководствоваться разъяснениями, изложенными в пункте 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 2 от 10 февраля 2009 года "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", согласно которым в случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия).

Оценка полноты рассмотрения обращения и степени аргументированности ответа на него не может быть предметом проверки суда в рамках рассмотрения заявления в порядке главы 22 КАС РФ.

При отсутствии указанной выше совокупности условий для признания оспариваемых решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

В такой ситуации, судом установлено, что каких-либо нарушений закона, повлекших нарушения прав и свобод административных истцов должностными лицами главой Углегорского городского поселения А.В. Яковлевым, первым заместителем главы Углегорского городского поселения Ямлихановым А.В., главным специалистом отдела ЖКХ администрации Углегорского городского поселения Саенко Н.С. при рассмотрении заявления представителя административных истцов Попова О.В. допущено не было.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Захаровой НА, Елисеевой ФИО14И, Бабушкиной МН, Фадеевой МН к Яковлеву АВ, Саенко ФИО14ФИО14, Ямлиханову АФИО14, Администрации Углегорского городского поселения о признании незаконным бездействия, выразившегося в непредоставлении ответа на вопрос пункта 7 просительной части обращения от 16.02.2016, в непредоставлении информации об источнике и дате публикации постановления главы Углегорского городского поселения от 30.11.2015 №463, признании незаконными действий, выразившихся в предоставлении недостоверной информации, незаконном требовании предоставления документов, – отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Сахалинский областной суд через Углегорский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 06 июня 2016 года.

Председательствующий судья Ю.С. Калашникова