ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-301/2021 от 30.07.2021 Михайловского районного суда (Амурская область)

Дело №2а-301/2021

УИД 28RS0013-01-2021-000508-79

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 июля 2021 года с. Поярково

Михайловский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Чубукиной О.Е.,

при секретаре Заяц Н.В.,

с участием представителя административного истца – помощника прокурора Михайловского района Амурской области Баниной Е.В., действующей на основании служебного удостоверения ТО , представителя административного ответчика – Поярковского сельского Совета народных депутатов, заинтересованного лица – администрации Поярковского сельсовета ФИО3, действующего на основании доверенностей от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ соответственно, представившего диплом о высшем юридическом образовании ВСГ4450418, главы Поярковского сельсовета ФИО1, действующего на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ «Об исполнении полномочий главы Поярковского сельсовета», удостоверения от ДД.ММ.ГГГГ, представителя заинтересованных лиц – администрации Поярковского сельсовета , главы Поярковского сельсовета ФИО1 - ФИО4, действующего на основании доверенностей от ДД.ММ.ГГГГ, представившего диплом о высшем юридическом образовании ВСГ 1824744,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению исполняющего обязанности прокурора , действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Поярковскому сельскому Совету народных депутатов о признании незаконным решения Поярковского сельского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О рассмотрении представления прокурора от ДД.ММ.ГГГГ «Об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции», возложении обязанности повторно рассмотреть представление прокурора, обращении решения суда к немедленному исполнению,

УСТАНОВИЛ:

Исполняющий обязанности прокурора обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным иском к Поярковскому сельскому Совету народных депутатов о признании незаконным решения Поярковского сельского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О рассмотрении представления прокурора от ДД.ММ.ГГГГ «Об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции», возложении обязанности повторно рассмотреть представление прокурора, обращении решения суда к немедленному исполнению.

В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции, трудового, бюджетного законодательства в администрации Поярковского сельсовета, в ходе которой установлены нарушения. В силу части 4.1 статьи 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены, в том числе Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «О противодействии коррупции». Аналогичные положения установлены и пунктом 5 статьи 29 Устава Поярковского сельсовета, принятого решением Поярковского сельского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ. Исходя из пункта 2 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции - это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий, которая включает в себя меры п предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующем устранению причин коррупции (профилактика коррупции), по выявлению предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией), по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «О противодействии коррупции» под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий). Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителям, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративным или иными близкими отношениями (часть 2 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции»). В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «О противодействии коррупции» лицо, указанное в части 1 статьи 10 этого закона, обязано принимать меры по недопущению любо возможности возникновения конфликта интересов. Согласно части 4.1. статьи 12.1. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции» лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, обязаны сообща в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 13.1. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №373-ФЗ «О противодействии коррупции» лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае, в том числе, непринятия лицом мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является. Согласно пункту 5 части 3 статьи 12.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «О противодействии коррупции» лица, замещающие, муниципальные должности и осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, если федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлено иное, не вправе использовать в неслужебных целях информацию, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности. Согласно ст. 74.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» представительный орган муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов представительного органа муниципального образования. Основаниями для удаления главы муниципального образования в отставку являются: неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации; - несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «О противодействии коррупции».

На основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ Магaляс Е.В. вступил в должность главы Поярковского сельсовета и является лицом, замещающим муниципальную должность Поярковского сельского поселения. Проверкой установлено, что начисление заработной платы главе Поярковского сельсовета на протяжении 2019 года - 2020 года осуществлялось в соответствии с Положением «Об оплате труда лиц замещающих муниципальные должности в Поярковском сельсовете от ДД.ММ.ГГГГ» (изменения от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ). В апреле 2019 года главой Поярковского сельсовета, являющейся подконтрольным Поярковскому сельскому Совету народных депутатов ДД.ММ.ГГГГ вынесено распоряжение «О выплате премии ко Дню местного самоуправления» в котором указано, в том числе о поощрении денежной выплатой за счет экономии по фонду оплаты труда ФИО5 в сумме 1 000 руб. и в декабре 2019 года главой Поярковского сельсовета вынесено распоряжение от 20.12 2019 года «О выплате премии» в сумме 23 000 руб. за счет экономии по фонду оплаты труда, которые в последствии бухгалтером перечислены ФИО1 В соответствии с пунктом 3 Положения об оплате труда лиц, замещающих муниципальные должности в Поярковском сельсовете, утвержденного решением Поярковского сельского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ экономия по фонду оплаты труда остается в распоряжении органов местного самоуправления и используется в соответствии с положениями разработанным ими, на выплату премий, дополнительного поощрения и на другие выплаты носящие единовременный характер. Вместе с тем, Положение на выплату премий, дополнительного поощрения и на другие выплаты, носящие единовременный характер лицам, замещающим муниципальные должности в Поярковском сельсовета не разработано. Таким образом, премии главе Поярковского сельсовета ФИО1 в общей сумме 24 000 руб. начислены и выплачены незаконно. Кроме того, в августе 2019 года незаконно произведена выплата главе Поярковского сельсовета за работу в выходные и праздничные дни в сумме 32 424 руб. 35 коп. В ходе проверки предоставлено распоряжение главы от ДД.ММ.ГГГГ «О рабочем режиме работников администрации Поярковского сельсовета в связи с ЧС на территории », которое послужило начислению суммы 32 424 руб. 35 коп. В распоряжении главы от ДД.ММ.ГГГГ отсутствует информация об оплате за работу в выходные и праздничные дни. Также установлено, что на имя ФИО1 оформлены путевые листы на служебный автомобиль марки Nissan Laurel, гос. номер от ДД.ММ.ГГГГ (пробег 70 км.), от ДД.ММ.ГГГГ (пробег 70 км.) по . В данном периоде глава Поярковского сельсовета находился в отпуске по уходу за ребенком. Главой Поярковского сельсовета составлен авансовый отчет на приобретение ГСМ количестве 40 л. на сумму 1 700 руб., который в последствии предоставлен в бухгалтерию ДД.ММ.ГГГГ (выходной день). ДД.ММ.ГГГГ на основании платежного поручения главе Поярковского сельсовета произведен возврат денежные средств за приобретение ГСМ в сумме 1 700 руб., что также является незаконно выплатой и привело к неосновательному обогащению. Возможность самостоятельного принятия должностным лицом решения о выплате себе премий за работу в выходные и праздничные дни, использование служебного автомобиля в неслужебное время в личных целях, возмещение затрат за ГСМ, влекущая получение им доходов в виде денег, является проявлением неосновательного обогащения, личной заинтересованностью, которая прямо влияет на надлежащее, объективное и беспристрастное осуществление этим лицом своих должностных полномочий. Однако главой Поярковского сельсовета ФИО1 меры по недопущению возникновения, а также по урегулированию конфликта интересов приняты не были. В связи неосновательным обогащением главой Поярковского сельсовета денежные средства в сумме 58 124 руб. подлежат возврату в бюджет Поярковского сельсовета. Для устранения выявленных нарушений ДД.ММ.ГГГГ прокурором района в адрес председателя Поярковского сельского Совета народных депутатов вынесено представление , в котором ставился вопрос о досрочном прекращении полномочий главы Поярковского сельсовета. Согласно решению Поярковского сельского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О рассмотрении представления прокурора от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции» представление прокурора оставлено без удовлетворения. Данное решение не содержит оснований и мотивов отказа в удовлетворении представления, отсутствует мотивированное заключение комиссии по урегулированию конфликта интересов, вследствие чего невозможно дать оценку законности принятого решения.

Учитывая, что урегулирование конфликта интересов является превентивной антикоррупционной мерой, выявленные нарушения антикоррупционного законодательства влекут негативные правовые последствия, выражающиеся в нарушении прав жителей , которые в соответствии с положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» имеют право на осуществление в их интересах функций местного самоуправления депутатами, надлежащим образом соблюдающими законодательство Российской Федерации. Продолжение деятельности главы Поярковского сельсовета, нарушившим закон, влечет угрозу соблюдения прав, свобод и законных интересов избирателей. Допущенные нарушения представительного органа местного самоуправления влекут за собой негативные последствия в виде неисполнения одной из важнейших задач государства по соблюдению законодательства в сфере противодействия коррупции.

В силу части 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Согласно части 4 статьи 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемы решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовом акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации, законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В связи с чем, принятое ДД.ММ.ГГГГ Поярковским сельским Советом народных депутатов решение является незаконным и не отвечающим требованиям федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «О противодействии коррупции», от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полагает необходимым обязать Поярковский сельский Совет народных депутатов повторно рассмотреть представление прокурора района от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с частями 1, 2 ст. 188 КАС РФ решения суда подлежат немедленному исполнению в случаях, прямо предусмотренным настоящим Кодексом, а также в случае обращения судом принятого им решен к немедленному исполнению. В случае отсутствия в настоящем Кодексе прямого запрета на немедленное исполнение решений по административным делам определенной категории суд по просьбе административного истца может обратить решение по административному делу к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с его принятием. В силу ч. 1 ст. 36 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется Уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. В соответствии распоряжениями и.о. главы Поярковского сельсовета, табелей учета рабочего времени за 2020 год ФИО1 находился в отпусках, дополнительных оплачиваемых отпусках по уходу за ребенком, на больничном, Так, в июле 2020 года главой Поярковского сельсовета отработано 16 дней, в августе 2020 года - 14 дней, в сентябре 2020 года - 9 дней, в октябре 2020 года - 1 день, в ноябре 2020 года – 0 дней, в декабре 2020 года - 7 дней. Фактически с сентября 2020 года по июнь 2021 года все юридически значимые решения, распоряжения главы Поярковского сельсовета утверждаются исполняющим обязанности главы сельсовета. С декабря 2018 года по ДД.ММ.ГГГГ глава Поярковского сельсовета ФИО1 отстранился от исполнения обязанностей по решению вопросов местного значения. Глава муниципального образования наделен широкими полномочиями по решению вопросов местного значения и замедление исполнения решения о возложении на Поярковский сельский Совет народных депутатов обязанности рассмотреть представление прокурора в отношении главы Поярковского сельсовета ФИО1 может повлечь за собой отсутствие контроля по решению вопросов местного значения поселения, в том числе связанных с исполнением бюджета Поярковского сельсовета, подготовки объектов ЖКХ к новому отопительному периоду 2021-2022 годы? исполнению судебных решений, что в свою очередь повлечет за собой нарушение прав граждан-жителей муниципального образования .

В силу п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

На основании изложенного, уточнив исковые требования, административный истец просит суд признать незаконным решение Поярковского сельского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О рассмотрении представления прокурора от ДД.ММ.ГГГГ «Об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции»; возложить на административного ответчика - Поярковский сельский Совет народных депутатов обязанность повторно рассмотреть представление прокурора от ДД.ММ.ГГГГ «Об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции» в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; решение суда обратить к немедленному исполнению.

Определением Михайловского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен глава Поярковского сельсовета ФИО1.

Определением Михайловского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена администрация Поярковского сельсовета .

В судебном заседании представитель административного истца - помощник прокурора ФИО6 поддержала заявленные требования с учетом их уточнений в полном объёме, пояснив об обстоятельствах, изложенных в исковом заявлении. Дополнительно объяснила, что поскольку в настоящее время проводится подготовка к отопительному сезону, а также в связи с тем, что глава Поярковского сельсовета в течение длительного периода времени устранился от осуществления своих полномочий, в связи с чем промедление исполнения решения суда может привести к негативным последствиям и нарушениям прав граждан, полагает необходимым незамедлительно решить вопрос о досрочном прекращении полномочий главы Поярковского сельсовета.

Представитель административного ответчика – Поярковского сельского Совета народных депутатов, заинтересованного лица – администрации Поярковского сельсовета ФИО7 не признал в полном объеме исковые требования прокурора , по основаниям, указанным в письменных возражениях на административное исковое заявление, просил в иске отказать. Дополнительно суду объяснил, что согласно решению сессии сельского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, представление прокурора было рассмотрено, но удовлетворено частично. Изучив доводы, приведенные в представлении, взяв объяснения у должностных лиц, допустивших по мнению прокурора, нарушения законодательства о противодействии коррупции, депутаты пришли к обоснованному выводу относительно того, что решение о досрочном прекращении полномочий главы сельсовета в силу ч.1 ст.74.1 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст. 53.1 Устава муниципального образования «Поярковский сельсовет» находится в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования. По смыслу указанной нормы права для прекращения полномочий проводится проверка обстоятельств, указывающих на нарушения антикоррупционного законодательства, оценка тяжести допущенного поступка, устанавливаются причины допущенного нарушения, проверяется объективная возможность исполнить установленные ограничения и обязанности. И только в случае значительных и грубых нарушений полномочия главы могут быть прекращены. Единственным компетентным органом, который может оценить тяжесть допущенного нарушения в зависимости от конкретных обстоятельств, и, соответственно принять решение о досрочном прекращении полномочий главы Поярковского сельсовета, в силу закона, является Поярковский сельский Совет народных депутатов. Возлагать обязанность по принятию конкретного решения, находящегося в исключительной компетенции депутатов, прокурор и суд не уполномочены. Со стороны прокурора не представлено доказательств того, что в отношении главы Поярковского сельсовета в связи с несоблюдением ограничений и запретов и неисполнением обязанностей, которые установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции», имелись оформленные в соответствии со ст.74.1 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обращения, поданные в Поярковский сельский Совет народных депутатов, по инициативе выдвинутой не менее чем одной третью от установленной численности депутатов. При отсутствии инициативы, выдвинутой не менее чем 1/3 депутатов от установленной численности Совета депутатов, или инициативы иных лиц, оформленных в виде обращений в адрес Поярковского сельского Совета народных депутатов, отсутствовали правовые основания для возложения обязанности на Поярковский сельский Совет народных депутатов рассмотреть вопрос о досрочном прекращении полномочий главы Поярковского сельсовета ФИО1 на ближайшей сессии. Ссылка истца в исковом заявлении на то, что принятое Поярковским сельским Советом народных депутатов решение от ДД.ММ.ГГГГ «О рассмотрении представления прокурора района от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции» не мотивировано, не основана на законе. Просит в удовлетворении исковых требований прокурора отказать.

Полный текст возражений стороны административного ответчика на административный иск прокурора приобщен к материалам дела (л.д. 188-190).

В судебном заседании заинтересованное лицо - глава Поярковского сельсовета ФИО1 не признал в полном объеме исковые требования прокурора по основаниям, указанным в письменных возражениях на административное исковое заявление. Дополнительно объяснил, что исковые требования истца не подлежат удовлетворению, поскольку отсутствуют какие-либо требования, предусмотренные законом к содержанию решений принимаемых Советом народных депутатов, в связи с чем считает решение от ДД.ММ.ГГГГ «О рассмотрении представления прокурора района от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции» законным.

Полный текст возражений стороны заинтересованного лица на административный иск прокурора приобщен к материалам дела (л.д. 182-185).

Представитель заинтересованных лиц – администрации Поярковского сельсовета , главы Поярковского сельсовета ФИО1 - ФИО4 в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований.

Заслушав доводы представителя административного истца - помощника прокурора , представителя административного ответчика – Поярковского сельского Совета народных депутатов, представителей заинтересованного лица – администрации Поярковского сельсовета , заинтересованного лица - главы Поярковского сельсовета ФИО1, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 4 статья 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, уполномоченный по правам ребенка в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу части 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения главы Поярковского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ «Об исполнении полномочий главы Поярковского сельсовета с ДД.ММ.ГГГГ года» в соответствии с пунктом 3 статьи 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 25 Устава Поярковского сельсовета, утвержденного решением сессии Поярковского сельского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, на основании решения муниципальной избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГФИО1 приступил к исполнению полномочий главы Поярковсокого сельсовета с ДД.ММ.ГГГГ, то есть ФИО1 вступил в должность главы Поярковского сельсовета и является лицом, замещающим муниципальную должность Поярковского сельского поселения (л.д.44).

Согласно письменным материалам дела на основании решения о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения администрацией Поярковского сельсовета требований законодательства о противодействии коррупции, трудового, бюджетного законодательства, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (л.д.31).

В результате проведённой прокуратурой проверки соблюдения администрацией Поярковского сельсовета требований законодательства о противодействии коррупции, трудового, бюджетного законодательства, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации установлено, что начисление заработной платы главе Поярковского сельсовета на протяжении 2019 года - 2020 года осуществлялось в соответствии с Положением «Об оплате труда лиц замещающих муниципальные должности в Поярковском сельсовете от ДД.ММ.ГГГГ» (изменения от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ). В апреле 2019 года главой Поярковского сельсовета, являющейся подконтрольным Поярковскому сельскому Совету народных депутатов ДД.ММ.ГГГГ вынесено распоряжение «О выплате премии ко Дню местного самоуправления» в котором указано, в том числе о поощрении денежной выплатой за счет экономии по фонду оплаты труда ФИО5 в сумме 1 000 руб. и в декабре 2019 главой Поярковского сельсовета вынесено Распоряжение от 20.12 2019 года «О выплате премии» в сумме 23 000 руб., за счет экономии по фонду оплаты труда, которые в последствии бухгалтером перечислены ФИО1 В соответствии с пунктом 3 Положения об оплате труда лиц, замещающих муниципальные должности в Поярковском сельсовете, утвержденного решением Поярковского сельского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ экономия по фонду оплаты труда остается в распоряжении органов местного самоуправления и используется в соответствии с положениями разработанным ими на выплату премий, дополнительного поощрения и на другие выплаты носящие единовременный характер. Вместе с тем, Положение на выплату премий, дополнительного поощрения и на другие выплаты, носящие единовременный характер лицам, замещающим муниципальные должности в Поярковском сельсовета не разработано. Таким образом, премии главе Поярковского сельсовета ФИО1 в общей сумме 24 000 руб. начислены и выплачены незаконно. Кроме того, в августе 2019 года незаконно произведена выплата главе Поярковского сельсовета за работу в выходные и праздничные дни в сумме 32 424 руб. 35 коп. В ходе проверки предоставлено распоряжение главы от ДД.ММ.ГГГГ «О рабочем режиме работников администрации Поярковского сельсовета в связи с ЧС на территории », которое послужило начислению суммы 32 424 руб. 35 коп. В распоряжении главы от ДД.ММ.ГГГГ отсутствует информация об оплате за работу в выходные и праздничные дни. Также установлено, что на имя ФИО1 оформлены путевые листы на служебный автомобиль марки Nissan Laurel, гос. номер от ДД.ММ.ГГГГ (пробег 70 км.), от ДД.ММ.ГГГГ (пробег 70 км.) по . В данном периоде глава Поярковского сельсовета находился в отпуске по уходу за ребенком. Главой Поярковского сельсовета составлен авансовый отчет на приобретение ГСМ количестве 40 л. на сумму 1 700 руб., который в последствии предоставлен в бухгалтерию ДД.ММ.ГГГГ (выходной день). ДД.ММ.ГГГГ на основании платежного поручения главе Поярковского сельсовета произведен возврат денежные средств за приобретение ГСМ в сумме 1 700 руб., что также является незаконно выплатой и привело к неосновательному обогащению. Возможность самостоятельного принятия должностным лицом решения о выплате себе премий за работу в выходные и праздничные дни, использование служебного автомобиля в неслужебное время в личных целях, возмещение затрат за ГСМ, влекущая получение им доходов в виде денег, является проявлением неосновательного обогащения, личной заинтересованностью, которая прямо влияет на надлежащее, объективное и беспристрастное осуществление этим лицом своих должностных полномочий. Однако главой Поярковского сельсовета ФИО1 меры по недопущению возникновения, а также по урегулированию конфликта интересов приняты не были. В связи неосновательным обогащением главой Поярковского сельсовета денежные средства в сумме 58 124 руб. подлежат возврату в бюджет Поярковского сельсовета.

Из письменных материалов дела - справки проверки в администрации Поярковского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной главными специалистами ФЭУ администрации на основании представленных документов следует, что выборочной проверкой установлено начисление заработной платы главе Поярковского сельсовета на протяжении 2019 года - 2020 года осуществлялось в соответствии с Положением «Об оплате труда лиц замещающих муниципальные должности в Поярковском сельсовете от ДД.ММ.ГГГГ» (изменения от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ). В апреле 2019 года главой Поярковского сельсовета, являющейся подконтрольным Поярковскому сельскому Совету народных депутатов ДД.ММ.ГГГГ вынесено распоряжение «О выплате премии к Дню местного самоуправления» в котором указано, в том числе о поощрении денежной выплатой за счет экономии по фонду оплаты труда ФИО5 в сумме 1 000 руб. и в декабре 2019 главой Поярковского сельсовета вынесено распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ «О выплате премии» в сумме 23 000 руб. за счет экономии по фонду оплаты труда, которые впоследствии бухгалтером перечислены ФИО1 В соответствии с пунктом 3 Положения об оплате труда лиц, замещающих муниципальные должности в Поярковском сельсовете, утвержденного решение Поярковского сельского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, экономия по фонду оплаты труда остается в распоряжении органов местного самоуправления и используется в соответствии с положениями разработанным ими, на выплату премий, дополнительного поощрения и на другие выплаты носящие единовременный характер. Вышеуказанные премии главе Поярковского сельсовета ФИО1 в общей сумме 24 000 руб. начислены и выплачены необоснованно, так как администрацией Поярковского сельсовета не разработан и не утвержден главой Поярковского сельсовета нормативно-правовой акт о единовременных выплатах из экономии фонда заработной платы. В августе 2019 года незаконно произведена выплата главе Поярковского сельсовета за работу в выходные и праздничные дни в сумме 20265,22 руб., надбавка 30% районного коэффициента и 30% за работу в южных районах дальнего Востока - 12 159,13 руб., итого в сумме 32 424 руб. 35 коп. Проверке было предоставлено распоряжение главы от ДД.ММ.ГГГГ «О рабочем режиме работников администрации Поярковского сельсовета в связи с ЧС на территории », которое послужило начислению суммы 32 424 руб. 35 коп. В распоряжении прописано только о новом трудовом распорядке дня в связи с ЧС, информация об оплате за работу в выходные и праздничные дни отсутствует. Также установлено, что на имя ФИО1 оформлены путевые листы на служебный автомобиль марки Nissan Laurel, гос. номер от ДД.ММ.ГГГГ (пробег 70 км.), от ДД.ММ.ГГГГ (пробег 70 км.) по . В данном периоде глава Поярковского сельсовета находился в отпуске по уходу за ребенком. Главой Поярковского сельсовета составлен авансовый отчет на приобретение ГСМ количестве 40 л. на сумму 1 700 руб., который в последствии предоставлен в бухгалтерию ДД.ММ.ГГГГ (выходной день). Возврат денежных средств за приобретение ГСМ произведен по платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1 700 руб. Находясь в очередном отпуске ДД.ММ.ГГГГФИО1 был предоставлен авансовый отчет №АД0000136 от ДД.ММ.ГГГГ на приобретение ГСМ в количестве 8,076 л на сумму 363,66 руб. ГСМ был списан на служебный автомобиль марки Nissan Laurel, гос. номер (пробег 98 км), путевой лист отсутствует, что тоже является нарушением ст. 9 Федерального закона №402-ФЗ. В 2019 году главе Поярковского сельсовета ФИО1 был предоставлен оплачиваемый отпуск в количестве 15 календарных дней (за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) и 22 календарных дня в соответствии с ч.1 ст.262 ТК РФ дополнительного оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком-инвалидом. В 2020 году был предоставлен очередной оплачиваемый отпуск за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в количестве 39 календарных дней, что на 3 дня больше, чем предусмотрено законодательством. За период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в количестве 24 календарных дня и 31 календарный день в соответствии с ч.1 ст.262 ТК РФ дополнительного оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком-инвалидом. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГФИО1 находился на больничном. Указано также, что в период июль, август 2020 года отсутствуют первичные документы: путевые листы. За проверяемый период 2019-2020 годы выявлено, что к платежным поручениям по выплатам заработной платы отсутствуют Реестры на зачисление денежных средств на счета сотрудников Поярковского сельсовета. Получение от банка реестра денежных средств с отметкой об исполнении - заключительный этап операций по перечислению зарплаты на банковские карты сотрудникам (письмо Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.29-30).

Таким образом, из материалов дела следует, что по итогам проведенной в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой проверки было установлено, что бездействием главы Поярковского сельсовета ФИО1, выразившимся в непринятии мер по урегулированию конфликта интересов нарушены требования законодательства о противодействии коррупции и созданы условия для возникновения коррупционных проявлений.

Как следует из материалов дела, по данным фактам прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ на имя председателя Поярковского сельского Совета народных депутатов ФИО8 внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, в котором ставились вопросы: 1. Безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры , уведомив о дате и времени его рассмотрения; 2. принять конкретные меры, направленные на устранение указанных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; 3. Рассмотреть вопрос о досрочном прекращении полномочий выборного должностного лица – главы Поярковского сельсовета ФИО1 в связи с утратой доверия; 4. О результатах рассмотрения настоящего представления сообщить в прокуратуру района в письменной форме в течение месяца со дня его получения (л.д.12-14).

Согласно регламенту Поярковского сельского Совета народных депутатов, принятому решением Поярковского сельского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, деятельность сельского Совета народных депутатов строится на основе законности, гласности, коллегиальности, коллективного свободного обсуждения и учета мнения населения сельсовета. Основной формой работы сельского Совета народных депутатов является сессия. Сессии сельского Совета народных депутатов проводятся открыто и гласно, освещаются в средствах массовой информации. Протокол сессии оформляется на основе письменных и устных выступлений, устные выступления записываются секретарём сессии, письменные прилагаются к протоколу, о чём делается отметка в протоколе (л.д.191-207).

Согласно материалам дела, ДД.ММ.ГГГГ Поярковским сельским Советом народных депутатов представление прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ «Об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции» было рассмотрено и вынесено за подписью главы Поярковского сельсовета ФИО1, председателя Поярковского сельского Совета народных депутатов ФИО8 решение , в котором указано, что «Поярковский сельский Совет народных депутатов, рассмотрев представление прокуратура решил: 1. Рекомендовать главе Поярковского сельсовета применить меры дисциплинарного взыскания к муниципальным служащим, проявивших некомпетентность при подготовке распоряжений ( от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ) 2.Главе Поярковского сельсовета провести мониторинг действующих муниципальных правовых актов на предмет соответствия законодательству и осуществлять контроль за своевременной разработкой и изданием муниципальных правовых актов в соответствии с законодательством Российской Федерации 3. Главе Поярковского сельсовета усилить контроль за ведением отчетности расхода ГСМ». Согласно отметке, настоящее решение вступает в силу с момента его принятия (л.д.25 оборотная сторона).

Кроме того, как следует из материалов дела, согласно выписке из протокола сессии Поярковского сельского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, полного текста данного протокола сессии Поярковского сельского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ на сессии Председатель Поярковского сельского Совета народных депутатов ФИО8 ознакомил депутатов с повесткой настоящей сессии, которая принята единогласно, а также ознакомил присутствующих, в том числе прокурора с заключением временной комиссии по урегулированию конфликта интересов, по изучению фактов изложенных в представлении прокурора от ДД.ММ.ГГГГ. В выписке из протокола, в полном тексте протокола указано, что заслушав и обсудив информацию решили единогласно «1. Рекомендовать главе Поярковского сельсовета применить меры дисциплинарного взыскания к муниципальным служащим, проявивших некомпетентность при подготовке распоряжений ( от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ) 2.Главе Поярковского сельсовета провести мониторинг действующих муниципальных правовых актов на предмет соответствия законодательству и осуществлять контроль за своевременной разработкой и изданием муниципальных правовых актов в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3. Главе Поярковского сельсовета усилить контроль за ведением отчетности расхода ГСМ» (л.д.26, 237-238).

В соответствии с частью 1 статьи 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Пунктом 4.1. статьи 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

В силу части 7.1 статьи 40 вышеуказанного Федерального закона депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции» под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

В части 1 настоящей статьи под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями (ч.2 ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

Согласно частям 1, 2, 6 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции» лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, обязано принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, и обязано уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно. Непринятие лицом, указанным в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 1 части 1 статьи 13.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции» лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае непринятия лицом мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является.

Согласно статье 74.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» представительный орган муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов представительного органа муниципального образования или по инициативе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Основаниями для удаления главы муниципального образования в отставку являются: неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации; несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку находится в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.

Обращаясь в суд с настоящим административным иском, исполняющий обязанности прокурора просил суд признать незаконным решение Поярковского сельского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О рассмотрении представления прокурора от ДД.ММ.ГГГГ «Об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции»; возложить на административного ответчика - Поярковский сельский Совет народных депутатов обязанность повторно рассмотреть представление прокурора от ДД.ММ.ГГГГ «Об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции» в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; решение суда обратить к немедленному исполнению.

Как следует из материалов дела, в обоснование заявленных выше требований прокурор ссылался на то, что принятое ДД.ММ.ГГГГ по итогам рассмотрения представления от ДД.ММ.ГГГГ Поярковским сельским Советом народных депутатов решение «О рассмотрении представления прокурора» является незаконным, и не отвечающим требованиям федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «О противодействии коррупции», от и Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», поскольку представление прокурора оставлено без удовлетворения. Данное решение не содержит указаний на основания принятия такого решения и мотивов отказа в удовлетворении представления прокурора, отсутствует мотивированное заключение комиссии по урегулированию конфликта интересов, вследствие чего невозможно дать оценку мотивам и законности принятия оспариваемого решения, исходя из содержания самого решения.

Доводы стороны административного ответчика и заинтересованных лиц о том, что действующее законодательство не содержит требований к оформлению данного рода решений представительного органа местного самоуправления, в частности, оснований и мотивов принятия такого решения, равно как и ссылка стороны административного ответчика и заинтересованных лиц на доклад от ДД.ММ.ГГГГ временной комиссии по рассмотрению обстоятельств, изложенных в представлении прокурора от ДД.ММ.ГГГГ «Об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции», не могут быть приняты судом во внимание, так как данные суждения основаны на ошибочном понимании и толковании норм материального права.

Суд полагает необходимым отметить, что по смыслу положений регламента Поярковского сельского Совета народных депутатов, принятого решением Поярковского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, Совету народных депутатов дано право всесторонне и объективно оценивать причины, мотивы и последствия принятия такого решения, при этом решение должно содержать мотивы применения соответствующих статей Федеральных законов «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О противодействии коррупции».

Учитывая, что урегулирование конфликта интересов является превентивной антикоррупционной мерой, выявленные нарушения антикоррупционного законодательства влекут негативные правовые последствия, выражающиеся в нарушении прав жителей села , которые в соответствии с положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» имеют право на осуществление в их интересах функций местного самоуправления депутатами, надлежащим образом соблюдающими законодательство Российской Федерации.

Между тем, решение Поярковского сельского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О рассмотрении представления прокурора от ДД.ММ.ГГГГ «Об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции», не содержит выводов о рассмотрении пункта 3 представления прокурора от ДД.ММ.ГГГГ, то есть данным решением пункт 3 представления прокурора не рассмотрен, и не содержит указаний на основание принятия такого решения и мотивов отказа в удовлетворении представления прокурора в данной части, в связи чем суд приходит к выводу о том, что невозможно дать оценку мотивам и собственно законности приятия оспариваемого решения, исходя из содержания самого решения.

В связи с чем, суд соглашается с доводом административного истца о том, что принятое решение Поярковского сельского Совета народных депутатов от от ДД.ММ.ГГГГ не мотивировано заключением комиссии по урегулированию конфликта интересов.

При этом суд первой инстанции полагает необходимым отметить, что представление прокурора от ДД.ММ.ГГГГ «Об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции» внесено в Совет народных депутатов Поярковского сельского Совета на основании пункта 3 части 3 статьи 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации», согласно которому прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона, то есть в рамках предоставленных прокурору полномочий.

Вместе с тем, удаление главы муниципального образования в отставку относится к компетенции представительного органа местного самоуправления (статья 74.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Более того, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрена специальная процедура досрочного прекращения полномочий путем удаления главы в отставку.

Таким образом, судом достоверно нашло свое подтверждение, что для устранения выявленных нарушений по итогам проведенной проверки исполнения в администрации Поярковского сельсовета законодательства о противодействии коррупции, трудового, бюджетного законодательства ДД.ММ.ГГГГ прокурором в адрес председателя Поярковского сельского Совета народных депутатов было вынесено представление , в котором ставился вопрос о досрочном прекращении полномочий главы Поярковского сельсовета. Согласно решению Поярковского сельского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О рассмотрении представления прокурора от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции» представление прокурора оставлено без удовлетворения. Данное решение не содержит оснований и мотивов отказа в удовлетворении представления, отсутствует мотивированное заключение комиссии по урегулированию конфликта интересов, вследствие чего невозможно дать оценку законности принятого решения.

Исходя из исследованных в судебном заседании материалов дела и представленных сторонами доказательств, суд полагает, что решение Поярковского сельского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О рассмотрении представления прокурора» незаконно, что является основанием для повторного рассмотрения представления прокурора от ДД.ММ.ГГГГ «Об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции».

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных исполняющим обязанности прокурора требований в данной части.

Разрешая требования прокурора об обращении судебного решения к немедленному исполнению, суд приходит к следующему.

Согласно частей 1, 2 статьи 188 КАС РФ решения суда подлежат немедленному исполнению в случаях прямо предусмотренных настоящим Кодексом, а также в случае обращения судом принятого им решения к немедленному исполнению. В случае отсутствия в настоящем Кодексе прямого запрета на немедленное исполнение решений по административным делам определенной категории суд по просьбе административного истца может обратить решение по административному делу к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с его принятием.

Оценивая доводы представителя административного истца, обосновывающие необходимость обращения настоящего решения суда к немедленному исполнению, при этом, учитывая, что в случае неисполнения административным ответчиком по вступлению судебного акта в законную силу возложенных на административного ответчика требований, то есть в сроки для добровольного исполнения требований прокурора , не лишает прокурора права на последующее обращение в суд с заявлением о выдаче исполнительного документа на принудительное исполнение судебного акта, в связи с чем оснований для обращения настоящего судебного акта к немедленному исполнению суд первой инстанции не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 226-228 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление исполняющего обязанности прокурора , действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Поярковскому сельскому Совету народных депутатов о признании незаконным решения Поярковского сельского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О рассмотрении представления прокурора от ДД.ММ.ГГГГ «Об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции», возложении обязанности повторно рассмотреть представление прокурора, обращении решения суда к немедленному исполнению, - удовлетворить частично.

Признать незаконным решение Поярковского сельского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О рассмотрении представления прокурора от ДД.ММ.ГГГГ «Об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции».

Возложить на административного ответчика - Поярковский сельский Совет народных депутатов обязанность повторно рассмотреть представление прокурора от ДД.ММ.ГГГГ «Об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции» в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В удовлетворении административных исковых требований исполняющего обязанности прокурора , действующего в интересах неопределенного круга лиц, об обращении решения суда к немедленному исполнению, - отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Амурский областной суд через Михайловский районный суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Михайловского районного суда О.Е. Чубукина

Решение суда в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.