Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Гатчина 04 августа 2021 года
Гатчинский городской суд Ленинградской области в составе:
Председательствующего судьи Гиренко М. В.,
с участием представителя административного истца ФИО1 по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ сроком на № год,
представителя административного ответчика ФИО2 по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ сроком до ДД.ММ.ГГГГ,
при секретаре Цирулеве С. А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску ФИО3 к администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области, заинтересованное лицо – <данные изъяты>, о признании бездействия администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области незаконным, обязании в разумные сроки устранить в полном объеме допущенные нарушения прав и свобод ФИО3 путем внесения изменений в генеральный план, в правила землепользования и застройки Войсковицкого сельского поселения в части земельного участка с кадастровым номером № в соответствии с документами на собственность ФИО3,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец обратился в суд с вышеназванным административным иском к административному ответчику, указав в обосновании своих требований, что на основании договора дарения, зарегистрированного в реестре за № от ДД.ММ.ГГГГ и удостоверенного нотариусом Гатчинского нотариального округа <адрес>, ей принадлежит земельный участок площадью № кв.м с кадастровым номером №, и жилой дом, расположенные по адресу: <адрес>. В соответствии со справкой о пожаре № от ДД.ММ.ГГГГ оставшаяся часть дома после пожара составляет №%. Обратившись в администрацию Гатчинского муниципального района Ленинградской области с уведомлением о строительстве/реконструкции жилого дома, истица получила уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ№, в соответствии с которым является не допустимым размещение объекта ИЖС или садового дома на данном земельном участке по следующим основаниям: земельный участок расположен за границами населенного пункта, в границах зоны СХ-3- зона огородничества, основными видами разрешенного использования которой не предполагается строительство ИЖС, согласно Правил землепользования и застройки Войсковицкого сельского поселения, принятых решением Совета депутатов МО <адрес> сельское поселение № от ДД.ММ.ГГГГ.ДД.ММ.ГГГГ обратившись к главе администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области с заявлением о внесении изменений в генеральный план <адрес> сельского поселения и включении участка в жилую зону, ДД.ММ.ГГГГ получила ответ о том, что Комиссией по правилам землепользования и застройки сельских поселений Гатчинского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ было принято решение о внесении изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки Войсковицкого сельского поселения в части земельного участка с кадастровым номером №, изменена зона СХ-3 на зону Ж-3 в соответствии с документами на собственность. Однако, по настоящее время изменения в Генеральный план и правила землепользования и застройки <адрес> сельского поселения не внесены, что нарушает ее права как собственника вышеуказанного домовладения. Административный истец просит признать незаконным бездействие администрации ГМР ЛО, обязав в разумные сроки устранить в полном объеме допущенные нарушения прав и свобод путем внесения изменений в генеральный план, в правила землепользования и застройки Войсковицкого сельского поселения в части земельного участка с кадастровым номером № в соответствии с документами на собственность.
Административный истец в судебное заседание не явился, был надлежащим образом извещен о дате и времени слушания дела, что подтверждается уведомлением о вручении судебной повестки.
Представитель административного истца в судебном заседании требования настоящего иска поддержал, по изложенным в нем основаниям.
Представитель административного ответчика, явившись в судебное заседание, требования настоящего иска не признала, представила возражения по административному исковому заявлению (л.д. №), в которых указала, что в соответствии с материалами генерального плана и правил землепользования и застройки МО «<адрес> сельское поселение» <адрес>, утвержденными решением совета депутатов МО «<адрес> сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ№, земельный участок, принадлежащий ФИО3, находится в функциональной зоне – зоне огородов и территориальной зоне СХ-3 – зоне огородов. В проекте внесения изменений в генеральный план МО «<адрес> сельское поселение» предложение административного истца об изменении функциональной СХ-3 на зону Ж-3 в отношении ее земельного участка учтено. ФИО4 проведена следующая работа по внесению изменений в генеральный план МО «<адрес> сельское поселение»: ДД.ММ.ГГГГ издано постановление № «О подготовке проекта изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки <адрес> сельского поселения <адрес>»; ДД.ММ.ГГГГ заключен муниципальный контракт № с Научно-проектным институтом пространственного планирования «<данные изъяты>» (ООО НПИ «<данные изъяты>») на выполнение работ по подготовке проекта внесения изменений в Генеральный план МО «<адрес> сельское поселение»; ДД.ММ.ГГГГ Проект внесения изменений в генеральный план опубликован во ФГИС ТП (УИН №); после размещения во ФГИС ТП был получен отказ от Комитета по архитектуре и градостроительству <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№. ДД.ММ.ГГГГ заключен муниципальный контракт № с ООО НПИ «<данные изъяты>» на выполнение работ по подготовке приложения к проекту внесения изменений в Генеральный план МО «<адрес> сельское поселение», в соответствии с требованиями Федерального закона от 31.12.2017 № 507-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные акты РФ»; ДД.ММ.ГГГГ от губернатора ЛО получено сводное заключение № «Об отказе в согласовании проекта изменений в генеральный план МО «<адрес> сельское поселение»; ДД.ММ.ГГГГ издано постановление администрации ГМР ЛО № «О создании согласительной комиссии по урегулированию разногласий по проекту внесения изменений в генеральный план МО «<адрес> сельское поселение».В связи с невозможностью устранения выявленных замечаний в документах и материалах проекта генерального плана, послуживших основанием для подготовки заключений об отказе в согласовании проекта внесения изменений в генеральный план МО «<адрес> сельское поселение», администрация ГМР ЛО издала постановление от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об отклонении проекта внесения изменений в генеральный план МО «<адрес> сельское поселение» и направлении его на доработку». Также, администрация ГМР ЛО направила обращение в Министерство экономического развития РФ ДД.ММ.ГГГГ№ о снятии согласованного проекта генерального плана МО «<адрес> сельское поселение». Ответ от Минэкономразвития РФ в адрес администрации не поступал, проект генерального плана с публикации во ФГИС ТП не снят, постановление от ДД.ММ.ГГГГ№ во ФГИС ТП не размещено.
В обосновании доводов, изложенных в отзыве, представителем административного ответчика были представлены соответствующие документы: муниципальный контракт № на выполнение работ по подготовке проекта изменений в Генеральный план МО <адрес> сельское поселение <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №), техническое задание на выполнение работ по подготовке проекта изменений в Генеральный план МО <адрес> сельское поселение <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №), календарный план на выполнение работ по подготовке проекта изменений в Генеральный план МО <адрес> сельское поселение <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №), уведомление главы Гатчинского муниципального района об обеспечении доступа к проекту изменений в генеральный план МО <адрес> сельское поселение <адрес> муниципального района <адрес> и материалам по его обоснованию в федеральной государственной информационной системе территориального планирования № от ДД.ММ.ГГГГ, направленное <адрес> для согласования (л.д. №), ответ председателя комитета по архитектуре и градостроительству № от ДД.ММ.ГГГГ о несоответствии проекта изменений ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации (л.д. №), муниципальный контракт № на выполнение работ по подготовке приложения к проекту изменений в Генеральный план МО <адрес> сельское поселение <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №), техническое задание на выполнение работ по подготовке приложения к проекту изменений в Генеральный план МО Войсковицкое сельское поселение ГМР ЛО от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №), обоснование цены контракта № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №), заключение Комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу <адрес> об отказе в согласовании проекта внесения изменений в генеральный план МО <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №), заключение Комитета по топливно-энергетическому комплексу <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в согласовании по проекту изменений в генеральный план МО <адрес> сельское поселение <адрес> муниципального района <адрес> (л.д. №), ответы Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству № №ДД.ММ.ГГГГ, Комитета по дорожному хозяйству <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в согласовании проекта изменений в генеральный план <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района (л.д. №), заключения Комитета общего и профессионального образования <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ, Комитета по здравоохранению <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ, Комитета по культуре <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ, управления <адрес> по транспорту № № от ДД.ММ.ГГГГ годао согласовании проекта изменений в генеральный план <адрес> сельского поселения ГМР ЛО (л.д. №), протокол согласительного совещания в Комитете градостроительной политики <адрес> по проекту изменений в генеральный план <адрес> сельского поселения <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №), сводное заключение об отказе в согласовании проекта изменений в генеральный план МО <адрес> сельского поселения <адрес> (л.д. №), заключение о согласовании проекта генерального плана МО <адрес> сельского поселения <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №), замечания Комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям <адрес> (для редакционной правки) к проекту изменений в генеральный план МО <адрес> сельского поселения <адрес> (л.д. №), заключение Комитета по природным ресурсам <адрес> об отказе в согласовании проекта изменений в генеральный план МО <адрес> сельского поселения <адрес> и материалов по его обоснованию № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №), постановление администрации Гатчинского муниципального района ЛО № от ДД.ММ.ГГГГ о создании согласительной комиссии по урегулированию разногласий по проекту внесения изменений в генеральный план МО <адрес> сельского поселения <адрес> (л.д. №), постановление администрации Гатчинского муниципального района <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ об отклонении проекта внесения изменений в генеральный план МО <адрес> сельского поселения <адрес> и направления его на доработку (л.д. №), заявление заместителя главы администрации Гатчинского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ, направленное в Министерство экономического развития РФ, о снятии согласованного проекта генерального плана МО «<адрес> сельское поселение»с публикации во ФГИС ТП (л.д. №).
Представитель заинтересованного лица <адрес> комитета по управлению государственным имуществом, в судебное заседание не явился, был надлежащим образом извещен о дате и времени слушания дела, что подтверждается уведомлением о вручении судебной повестки, представил ходатайство о рассмотрении в его отсутствие, а также отзыв на административное исковое заявление (л.д. №), в котором указал, чтоДД.ММ.ГГГГ в <адрес> поступило уведомление об обеспечении доступа к Проекту изменений в генеральный план <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> и материалам по обоснованию, размещенным в федеральной государственной системе территориального планирования. По результатам рассмотрения проекта внесения изменений в генеральный план комитетом в рамках компетенции принято решение о его согласовании, при условии устранения выявленных замечаний, а именно: на карте функциональный зон поселения не учтено фактическое использование земельного участка с кадастровым номером №. Указанный земельный участок отнесен в зоне застройки индивидуальными жилыми домами, при этом данный земельный участок фактически используется для размещения части нежилого здания. Необходимо в проекте предусмотреть функциональную зону, соответствующую фактическому использованию объекта недвижимости. Также, не указана площадь территории, выделенной для целей предоставления земельных участков в рамках реализации областного закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории <адрес>», областного закона Ленинградской области от 17.07.2018 № 75-оз «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков в собственность на территории <адрес> и о внесении изменений в областной закон «О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории <адрес>». По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сведения об устранении данных замечаний в комитет не поступали. Информацией о деталях согласования проекта внесения изменений в генеральный план поселения иными органами исполнительной власти <адрес> комитет не располагает. При этом полагает возможным оставить решение на усмотрение суда.
Суд, руководствуясь ст. 150 КАС РФ определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Суд, выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно материалов дела ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ обратилась к главе администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области с заявлением о внесении изменений в генеральный план <адрес> сельского поселения в части ее земельного участка, просила включить участок в жилую зону, в соответствии с документами на собственность (л.д. №).
В соответствии с договором дарения земельного участка и жилого дома №№ от ДД.ММ.ГГГГФИО7 подарила своей дочери ФИО3 земельный участок площадью № кв.м с кадастровым номером № и жилой дом (оставшаяся часть № %), находящиеся по адресу: <адрес> (л.д. №).
Уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ администрация Гатчинского муниципального района Ленинградской области сообщила ФИО3 о несоответствии параметров, указанных в уведомлении предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительство, в связи с недопустимостью размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по следующим основаниям: земельный участок с кадастровым номером № расположен за границами населенного пункта, в границах зоны СХ-3 – зона огородничества, основными видами разрешенного использования которой не предполагается строительство объекта индивидуального жилищного строительства согласно Правил землепользования и застройки <адрес> сельского поселения, принятых решением Совета депутатов МО <адрес> сельское поселение № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 обратилась в администрацию Гатчинского муниципального района с уведомлением о планируемом сносе объекта капитального строительства на земельном участке с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес><адрес> (л.д. №).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 обратилась в администрацию Гатчинского муниципального района с уведомлением о завершении сноса объекта капитального строительства на земельном участке с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> (л.д. №).
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости ФИО3 на праве собственности № от ДД.ММ.ГГГГ является правообладателем земельного участка с кадастровым номером № площадью № кв.м, категория земель – земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства (л.д. №).
Согласно справке отдела надзорной деятельности <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ, выданной ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ в результате пожара сгорел частный дом, расположенный по адресу: <адрес><адрес>(л.д. №).
Постановлением администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области № от ДД.ММ.ГГГГ подготовлен проект изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района (л.д. №).
Согласно ответа заместителя главы администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области ФИО8№ от ДД.ММ.ГГГГ, Комиссией по правилам землепользования и застройки сельских поселений <адрес> муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ было принято решение о внесении изменения в генеральный план и правила землепользования и застройки Войсковицкого сельского поселения в части земельного участка №, изменении зоны СХ-3 (зона огородничества) на зону Ж-3 (зона застройки индивидуальными жилыми домами) в соответствии с документами на собственность (л.д. №).
Подпунктом 1 пункта 2 статьи 227 КАС РФ установлено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решением об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Системное толкование приведенного положения процессуального закона с учетом использованных в нем оборотов и юридической техники, позволяет суду сделать вывод, что основанием для признания бездействия незаконным является совокупность двух обстоятельств: нарушение прав административного истца, незаконность в поведении административного ответчика.
При этом, решение о признании бездействия незаконным своей целью преследует именно восстановление прав административного истца, о чем свидетельствует императивное предписание процессуального закона о том, что признавая решение, действие (бездействие) незаконным, судом принимается решение об обязании административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Таким образом, решение, принимаемое в пользу административного истца, обязательно должно содержать два элемента: признание незаконным решения, действия (бездействие) и указание на действия, направленные на восстановление нарушенного права.
Приведенные выводы соотносятся со ст. 3 КАС РФ, согласно которой одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений; а равно с положением части 1 статьи 4 КАС РФ, согласно которому каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии со статьей 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.
На основании части 2 статьи 1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 131-ФЗ) местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Согласно статье 2 Федерального закона N 131-ФЗ органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно (часть 3 статьи 17 Федерального закона N 131-ФЗ).
Частью 1 статьи 7 Федерального закона N 131-ФЗ органам местного самоуправления предоставлено право принимать муниципальные правовые акты по вопросам местного значения.
При этом, Областным законом Ленинградской области от 07.07.2014г. № 45-оз «О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти и органами местного самоуправления <адрес>» к полномочиям Правительства Ленинградской области отнесены, в частности полномочия по внесению изменений в генеральные планы поселений, городских округов. К полномочиям органов исполнительной власти <адрес>, уполномоченных Правительством Ленинградской области на осуществление полномочий органов местного самоуправления <адрес> в области градостроительной деятельности, в частности относятся полномочия по принятию решения о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки, и направлению копии такого решения заявителям.
В ст. 24ГрК РФ указано, что заинтересованные физические лица вправе обращаться к главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа с предложениями о внесении изменений в генеральный план. Внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии с настоящей статьей и статьями 9 и 25 настоящего Кодекса.
Исходя из положений ст. 33ГрК РФ внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию направляются физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений. Комиссия в течение двадцати пяти дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации. Глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.
Исходя из Порядка рассмотрения в администрации Ленинградской области проектов документов территориального планирования муниципальных образований <адрес>, проектов изменений в документы территориального планирования муниципальных образований <адрес>, представляемых на утверждение в Правительство <адрес>, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 16.03.2015г. № 68 глава органа местного самоуправления после вышеописанной подготовительной работы передает проект по внесению изменений в генеральный план в Правительство <адрес> на согласование и утверждение.
В соответствии с пунктом 2.1 Положения о подготовке проектов правил землепользования и застройки, проектов о внесении изменений в правила землепользования и застройки, об утверждении правил землепользования и застройки, о внесении изменений в правила землепользования и застройки, в том числе путем их уточнения, утверждённого приказом Комитета по градостроительной политики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. №, решение о подготовке Проекта (далее - Решение) принимается Комитетом по результатам рассмотрения обращения главы местной администрации или Комиссии, в том числе на Рабочей группе Комитета по вопросам подготовки проектов правил землепользования и застройки, проектов изменений в правила землепользования и застройки, а также утверждения правил землепользования и застройки, изменений в правила землепользования и застройки (далее - Рабочая группа).
При этом, Градостроительным Кодексом РФ регламентированы действия органов местного самоуправления по участию в подготовке проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки, которые изложены выше.
Судом при рассмотрении настоящего дела было установлено, что административный истец ДД.ММ.ГГГГг. обратилась с заявлением к главе администрации ГМР ЛО, в котором просила внести изменения в генеральный план <адрес> сельского поселения (л. д. №).
В ответ на ее обращение за исх. № от ДД.ММ.ГГГГ. было сообщено, что Комиссией по правилам землепользования и застройки сельских поселений ГМР принято решение о внесении изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки <адрес> сельского поселения (л. д. № в связи с чем еще ДД.ММ.ГГГГг. было издано постановление № О подготовке проекта изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района (л. д. №).
Во исполнении указанного постановления администрацией ГМР ЛО производятся действия, направленные на реализацию внесения изменений в документы территориального планирования посредством заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по подготовке проектов, опубликования проектов, согласительных процедур.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу об отсутствии совокупности условий, предусмотренных ст. 227 КАС РФ, для удовлетворения административного иска, а потому полагает возможным отказать в удовлетворении административного иска, учитывая, отсутствие бездействия со стороны администрации.
При этом, суд отмечает, что доводы административного истца и его представителя основаны на неверном толковании норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.
Поскольку к полномочиям администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области не отнесены полномочия по утверждению внесенных изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки, возложение на нее указанной обязанности является незаконным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 218, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного иска ФИО3 к администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области о признании бездействия администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области незаконным, обязании в разумные сроки устранить в полном объеме допущенные нарушения прав и свобод ФИО3 путем внесения изменений в генеральный план, в правила землепользования и застройки Войсковицкого сельского поселения в части земельного участка с кадастровым номером № посредством изменения зоны СХ-3 на зону Ж-3 в соответствии с документами на собственность ФИО3, - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения суда путем подачи апелляционной жалобы через Гатчинский городской суд.
Судья:
Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Подлинный документ находится в материалах дела № УИД № Гатчинского городского суда Ленинградской области |