ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3023/2021 от 01.06.2021 Видновского городского суда (Московская область)

Дело №2а-3023/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Видновский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Смирнова М.В., при секретаре Галстян А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административный иск Н.О.В. о признании незаконными и отмене решений (уведомления) Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, обязании осуществить кадастровый учет сведения о земельном участке,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с административным иском, в котором просил признать незаконными и отменить решения (уведомления) Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении государственного кадастрового учета изменений характеристик земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>; от ДД.ММ.ГГГГ о неустранении причин приостановления государственного кадастрового учета; от ДД.ММ.ГГГГ о неустранении причин приостановления государственного кадастрового учета; от ДД.ММ.ГГГГ о неустранении причин приостановлении государственного кадастрового учета и от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета изменений земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>; обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области осуществить кадастровый учет изменений сведений о земельном участке с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес>, Ленинский городской округ, Московская область, в соответствии со следующим каталогом координат уточненных границ земельного участка, установленных решением Видновского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ с учётом дополнительного решения Видновского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ:

Номер точки

Координаты

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

В обоснование иска указано, что решением Видновского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом дополнительного решения от ДД.ММ.ГГГГ, уточнены границы земельного участка Н.О.В. с кадастровым номером расположенного по адресу <адрес> в следующих координатах:

Номер точки

Координаты

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Вступившее в законную силу решение суда послужило поводом для обращения Н.О.В. к административному ответчику – Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ декабря1 с приложением межевого плана и копий судебных актов, вступивших в законную силу.

ДД.ММ.ГГГГ Ленинским отделом Управления Росреестра по Московской области в лице должностного лица Ж.А.Д. принято решение о приостановлении государственного кадастрового учета на основании пункта 7 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Ответчиком указано, что межевой план по форме либо по содержанию не соответствует требованиям пункта 76 к подготовке межевого плана, утвержденным приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ (Далее – Требования).

Также указывалось, что включенные в состав приложения к межевому плану судебные акты не содержат в своей резолютивной части указания на утвержденный каталог координат характерных точек границ земельного участка с кадастровым номером

Вместе с тем должностным лицом Ж.А.Д. не конкретизирован какой из подпунктов пункта 76 Требований нарушен, а также не конкретизировано, на основании каких выводов должностное лицо пришло к выводам об отсутствии утвержденного каталога координат характерных точек границ земельного участка с кадастровым номером , когда они в дополнительном решении суда содержатся.

Недостатки исправить изначально не представлялось возможным в связи с отсутствием какой-либо конкретизации оснований приостановки, а также отсутствием обратной связи.

Неоднократно предпринимались попытки исправить неконкретизированные недостатки.

На заявление от ДД.ММ.ГГГГ направлено уведомление о неустранении причин приостановлении государственного кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ; на Заявление от ДД.ММ.ГГГГ3000684 направлено Уведомление о неустранении причин приостановлении государственного кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ; на заявление от ДД.ММ.ГГГГ направлено Уведомление о неустранении причин приостановления государственного кадастрового учета и уведомление об отказе государственного кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ

Н.О.В. также предпринимались попытки их обжалования в порядке ведомственного контроля в центральный аппарат Росреестра.

Согласно поступившему ответу-поручению из Росреестра заместителя начальника Управления методического обеспечения и анализа в сфере регистрации и прав кадастрового учёта М.Р.Н. за исх. от ДД.ММ.ГГГГ даны указания об устранении нарушений действующего федерального законодательства Управлению Росреестра по <адрес>.

Центральный аппарат Росреестра, изучив уведомления от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении/отказе в возобновлении учетных действий в отношении земельного участка с кадастровым номером 50:21:0030203:126, обратил внимание Управления Росреестра по <адрес> на то, что государственным регистратором допущены грубые нарушения, связанные с несоблюдением требований административного регламента. Вопреки утверждениям государственного регистратора участок, в отношении которого проводится уточнение границ в соответствии с судебными решениями, идентифицировать возможно (судебные решения содержат кадастровый номер, адрес и утвержденный каталог уточненных координат).

Также даны иные указания Управлению Росреестра по Московской области за исх. от ДД.ММ.ГГГГ

Вышеуказанные поручения Управлением Росреестра по Московской области выполнены не были.

Вместо устранения нарушений действующего федерального законодательства в адрес Н.О.В. поступили уведомление (решение) о неустранении причин приостановления государственного кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ и уведомление (решение) об отказе государственного кадастрового учёта от ДД.ММ.ГГГГ с теми же не конкретизированными и абстрактными категориями.

Должностное лицо Ленинского отдела Управления Росреестра по Московской области Ж.А.Д., рассматривающий документы, неоднократно указывал в качестве основания для приостановки государственного кадастрового учета, что включенные в состав приложения к межевому плану судебные акты не содержат в своей резолютивной части указания на утвержденный каталог характерных точек границ земельного участка с кадастровым номером . Вместе с тем, такие данные содержаться в дополнительном решении, являющемся неотъемлемой частью основного решения суда.

Административный истец полагает, что являются несостоятельными и доводы о нарушении пункта 76 Требований в части подготовки межевого плана, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 8 декабря 2015 г. № 921 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке».

В нарушение пункта 70 Административного регламента, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 07 июня 2017 № 278 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество» Управлением Росреестра по Московской области в уведомлениях (решениях) о приостановлении и об отказе в государственном кадастровом учете не было указано, в чем конкретно заключалось несоблюдение требований, отсутствовали ссылки на нормы (пункты, части, статьи) нормативных правовых актов, несоблюдение которых привело к приостановлению.Также отсутствовали указания на то, в чем именно заключалось несоблюдение требований нормативных правовых актов. Также из уведомлений было не ясно, какие действия необходимо совершить заявителю в целях устранения причин приостановления.

В судебном заседании административный истец и его представитель заявление поддержали.

Представитель административного ответчика в суд не прибыл, извещен, что подтверждается отчетом об отслеживании почтовой корреспонденции, возражения не представил.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд не находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствие с ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно части 2 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса РФ вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Судом установлено, что решением Видновского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом дополнительного решения от ДД.ММ.ГГГГ, уточнены границы земельного участка Н.О.В. с кадастровым номером , расположенного по адресу <адрес> в следующих координатах:

Номер точки

Координаты

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Указанное решение вступило в законную силу.

Вступившее в законную силу решение суда послужило поводом для обращения Н.О.В. к административному ответчику – Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ декабря с приложением межевого плана и копий судебных актов, вступивших в законную силу.

ДД.ММ.ГГГГ Ленинским отделом Управления Росреестра по Московской области в лице должностного лица Ж.А.Д. принято решение о приостановлении государственного кадастрового учета на основании пункта 7 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Ответчиком указано, что межевой план по форме либо по содержанию не соответствует требованиям пункта 76 к подготовке межевого плана, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 8 декабря 2015 г. № 921 (Далее – Требования).

Также указывалось, что включенные в состав приложения к межевому плану судебные акты не содержат в своей резолютивной части указания на утвержденный каталог координат характерных точек границ земельного участка с кадастровым номером .

Административный истец неоднократно обращался к административному истцу с обращениями.

На заявление от ДД.ММ.ГГГГ направлено уведомление о неустранении причин приостановлении государственного кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ на Заявление от ДД.ММ.ГГГГ направлено Уведомление о неустранении причин приостановлении государственного кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ; на заявление от ДД.ММ.ГГГГ направлено Уведомление о неустранении причин приостановления государственного кадастрового учета № КУВД-001/2020-28511903/4 и уведомление об отказе государственного кадастрового учета № от ДД.ММ.ГГГГ

Н.О.В. также предпринимались попытки их обжалования в порядке ведомственного контроля в центральный аппарат Росреестра.

Согласно поступившему ответу-поручению из Росреестра заместителя начальника Управления методического обеспечения и анализа в сфере регистрации и прав кадастрового учёта М.Р.Н. за исх. от ДД.ММ.ГГГГ даны указания об устранении нарушений действующего федерального законодательства Управлению Росреестра по <адрес>.

Центральный аппарат Росреестра, изучив уведомления от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении/отказе в возобновлении учетных действий в отношении земельного участка с кадастровым номером обратил внимание Управления Росреестра по Московской области на то, что государственным регистратором допущены грубые нарушения, связанные с несоблюдением требований административного регламента. Вопреки утверждениям государственного регистратора участок, в отношении которого проводится уточнение границ в соответствии с судебными решениями, идентифицировать возможно (судебные решения содержат кадастровый номер, адрес и утвержденный каталог уточненных координат).

Также даны иные указания Управлению Росреестра по Московской области за исх. от ДД.ММ.ГГГГ

Вышеуказанные поручения Управлением Росреестра по Московской области выполнены не были.

Также являются несостоятельными и доводы о нарушении пункта 76 Требований в части подготовки межевого плана, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 8 декабря 2015 г. № 921 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке».

В нарушение пункта 70 Административного регламента, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 07 июня 2017 № 278 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество» Управлением Росреестра по Московской области в уведомлениях (решениях) о приостановлении и об отказе в государственном кадастровом учете не было указано, в чем конкретно заключалось несоблюдение требований, отсутствовали ссылки на нормы (пункты, части, статьи) нормативных правовых актов, несоблюдение которых привело к приостановлению.Также отсутствовали указания на то, в чем именно заключалось несоблюдение требований нормативных правовых актов. Также из уведомлений не усматривается, какие действия необходимо совершить заявителю в целях устранения причин приостановления.

При таких обстоятельствах, с учетом того, что в вышеуказанном решении суда содержатся все необходимые сведения для осуществления государственного кадастрового учета земельного участка, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

Административный иск Н.О.В. удовлетворить.

Признать незаконными и отменить решения (уведомления) Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении государственного кадастрового учета изменений характеристик земельного участка с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес>; от ДД.ММ.ГГГГ о неустранении причин приостановления государственного кадастрового учета; от ДД.ММ.ГГГГ о неустранении причин приостановления государственного кадастрового учета; от ДД.ММ.ГГГГ о неустранении причин приостановлении государственного кадастрового учета и от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета изменений земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>.

Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области осуществить государственный кадастровый учет изменений сведений о земельном участке с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии со следующим каталогом координат уточненных границ земельного участка, установленных решением Видновского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, с учётом дополнительного решения Видновского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ:

Номер точки

Координаты

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Видновский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Смирнов М.В.