ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3028/16 от 03.11.2016 Ленинскогого районного суда г. Нижнего Тагила (Свердловская область)

<...>

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 ноября 2016 года Ленинский районный суд г.Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего судьи Зевайкиной Н.А.,

при секретаре судебного заседания Широковой А.В.,

с участием помощника прокурора Ленинского района города Нижний Тагил Макаренко Ю.В.,

представителя административного ответчика - ФИО1, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в судебном заседании административное дело № 2а-3028/2016 по административному исковому заявлению прокурора Ленинского района города Нижний Тагил Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации города Нижний Тагил об оспаривании нормативного правового акта,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ленинского района города Нижний Тагил Свердловской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации города Нижний Тагил, в котором просит признать Постановление Администрации г.Н.Тагил от 06.07.2016 № 1958-ПА «О внесении изменений в Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Нижний Тагил» противоречащим требованиям Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 15, 16 Федерального Закона от 05.04.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ст.95 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Признать Постановление Администрации Г.Н.Тагил от 06.07.2016 № 1958-ПА «О внесении изменений в Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Нижний Тагил» недействующим со дня вступления в законную силу решения суда.

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что прокуратурой Ленинского района города Нижний Тагил в порядке осуществления надзора за соблюдением федерального законодательства при издании органами местного самоуправления нормативных правовых актов выявлены несоответствия действующему федеральному законодательству в Постановлении Администрации города Нижний Тагил от 06.07.2016 № 1958-ПА «О внесении изменений в Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Нижний Тагил». Указанным муниципальным нормативным правовым актом пункты 230, 250 Главы 13 «Восстановление элементов благоустройства после завершения земляных работ», пункт 307 главы 19 «Проведение земляных работ» Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Нижний Тагил, утвержденные Постановлением Администрации города Нижний Тагил от 25.06.2013 № 1450 (далее Правила), изложены в новой редакции, также вышеуказанным нормативным правовым актом Правила дополняются приложением № 2, которым устанавливается форма разрешения (ордера) на проведение земляных работ на земельных участках, находящихся на территории г. Нижний Тагил (далее ордер). В соответствии со ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" органы местного самоуправления не вправе принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается давать хозяйствующим субъектам указания о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров. В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" органам местного самоуправления запрещается осуществление согласованных с иными хозяйствующими субъектами действий, если такие действия приводят или могут привести к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов. В ходе анализа изменений в Правилах, внесенных постановлением Администрации города Нижний Тагил № 1958-ПА от 06.07.2016, установлено, что в результате указанных изменений у производителя земляных работ появляется обязанность по вступлению в договорные отношения с конкретной организацией, выбранной Администрацией города Нижний Тагил, т.е. производитель земляных работ фактически лишен возможности восстановить элементы благоустройства своими силами, либо путем заключения договора с какой-либо иной организацией. Пунктами 230, 250 Главы 13 «Восстановление элементов благоустройства после завершения земляных работ», пункт 307 главы 19 «Проведение земляных работ» Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Нижний Тагил, оспариваемого Постановления, изложены в новой редакции, также вышеуказанным нормативным правовым актом Правила дополняются приложением № 2, которым устанавливается форма разрешения (ордера) на проведение земляных работ на земельных участках, находящихся на территории г. Нижний Тагил (далее ордер). В соответствии с пунктом 230 Правил, элементы благоустройства, поврежденные в ходе проведения земляных работ, ликвидируются специализированной организацией, с которой заключен муниципальный контракт по эксплуатационному содержанию улично-дорожной сети в соответствии с предоставленной Заказчиком работ проектной документации в первоначальном объеме, в соответствии с действующими нормативно правовыми актами, нормами и правилами в области дорожного ремонта строительства. В соответствии с пунктом 250 Правил, по окончании земляных работ, благоустроенная территория сдается Администрации города Нижний Тагил специализированной организацией, с которой заключен муниципальный контракт по эксплуатационному содержанию улично-дорожной сети, проводившей работы по восстановлению нарушенного благоустройства по акту приемки восстановленных элементов благоустройства и озеленению после строительства (реконструкции, ремонта) сетей инженер технического обеспечения и иных объектов. Копии акта выполненных работ по восстановлению нарушенного благоустройства и локального сметного расчета направляются заказчику земляных работ. С момента получения указанных выше документов заказчика возникает обязанность по компенсации затрат Администрации города, понесенных в результате восстановления нарушении благоустройства. При этом производитель земляных работ, в силу изменений внесенных в пункт 307, при вступлении в отношения по договору подряда со специализированной организацией, принимает на себя обязательства по безусловной оплате работ по восстановлению благоустройства и не имеет возможности участвовать в переговорах по определению стоимости работ и иных условий договора. Таким образом, оспариваемыми нормами Администрацией города Нижний Тагил дается прямое указание хозяйствующим субъектам о заключении в приоритетном порядке договоров со специализированной организацией, с которой заключен муниципальный контракт по эксплуатационному содержанию улично-дорожной сети города Нижний Тагил, что противоречит п. 4 ч. 1 ст. 15 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", ст. 421 ГК РФ, а также дает необоснованное преимущество вышеуказанной специализированной организации, которое обеспечивает ей монополию на выполнение работ по восстановлению элементов благоустройства в г. Нижний Тагил, приводит к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов. В статье 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" определен порядок и сроки изменения существенных условий контракта. В тоже время, установление для организации, с которой заключен контракт на выполнение работ по эксплуатационному содержанию дороги уличной сети города Нижний Тагил, обязанности по выполнению входящих в контракт земляных работ является изменением существенных условий контракта, при этом такой способ изменения существенных условий контракта, как издание муниципального нормативно-правового акта ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной систем сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не предусмотрен. В таком случае издание оспариваемого нормативно-правового акта можно рассматривать как закрепление административного порядка предоставления права и отказ конкурсных процедур, что в свою очередь согласно пп. «з» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых акта проектов нормативных правовых актов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96, является коррупциогенным фактором. Указанными нормами установлены дополнительные ограничения при проведении работ по восстановлению элементов благоустройства после завершенных земляных работ. Считает, что оспариваемое Постановление Администрации город Нижний Тагил 06.07.2016 N 1958-ПА "О внесении изменений в Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Нижний Тагил" противоречащим требованиям Гражданского кодекса, ст. 15, 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

В судебном заседании помощник прокурора Макаренко Ю.В. предмет и основание административного иска поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в иске, просила, признать Постановление Администрации г. Нижний Тагил от 06.07.2016 N 1958-ПА "О внесении изменений в Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Нижний Тагил" противоречащим требованиям Гражданского кодекса, ст. 15, 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", признать Постановление Администрации г. Нижний Тагил от 06.07.2016 N 1958-ПА "О внесении изменений в Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Нижний Тагил" недействующим со дня вступления в силу решения суда.

Представитель административного ответчика - ФИО1, действующий на основании доверенности от 27.10.2016, с административным иском не согласился по доводам изложенных в письменных возражениях. Дополнительно указал, что по тексту оспариваемого постановления не указано об обязанности производителя земляных работ заключать договор с муниципальным подрядчиком. Напротив, муниципальный подрядчик выполняет восстановление благоустройства исключительно на основании муниципального контракта, заключенного с Администрацией города, и в правоотношения с производителями земляных работ не вступает. Полномочия Администрации города по привлечению муниципального подрядчика к восстановлению благоустройства основаны на следующих законоположениях. В силу подпункта 25 пункта 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в компетенцию органов местного самоуправления городского округа входит организация благоустройства территории городского округа, включая освещение улиц, озеленение территории, размещение и содержание малых архитектурных форм. Согласно статье 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Таким образом, муниципалитет несет бремя содержания элементов благоустройства, размещенных на публичных землях и земельных участках. В таком случае муниципалитет имеет право самостоятельно определять лицо, которое будет восстанавливать благоустройство - будь то производитель земляных работ или сторонняя специализированная организация, привлекаемая самим муниципалитетом. В связи с этим считает, что довод прокуратуры о том, что оспариваемое постановление лишает производителей земляных работ возможности восстановить элементы благоустройства своими силами, либо путем заключения договора с какой-либо иной организацией, безосновательными. Также указал, что Приказ Управления городским хозяйством Администрации г. Нижний Тагил от 11.08.2015 № 47 «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на производство земляных работ на земельных участках, находящихся на территории городского округа "Город Нижний Тагил» отменен Приказом того же Управления от 17.10.2016 № 70.

Суд, заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов, либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Согласно пункту 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу пункта 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Природа административного иска направлена не на сам факт признания тех или иных действий (бездействия) и решений государственного органа незаконными, а именно на восстановление нарушенного права административного истца (статьи 3, 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).Процессуальный порядок рассмотрения административных дел об оспаривании нормативных правовых актов установлен главой 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 215 названного Кодекса по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается одно из следующих решений:

- об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты (пункт 1);

- об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу (пункт 2).

Обстоятельства, которые подлежат выяснению при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта указаны в части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 7 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, этому Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Администрация города Нижний Тагил является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования город Нижний Тагил Свердловской области, вправе принимать правовые акты (нормативные правовые) акты в форме постановлений. Глава города Нижний Тагил возглавляет Администрацию этого муниципального образования, имеет право подписывать издаваемые Администрацией муниципального образования постановления (статьи 19,26,28 Устава города Нижний Тагил).

В силу подпункта 25 пункта 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а также подпунктом 25 пункта 1 статьи 5 Устава города Нижний Тагил к вопросам местного значения относится благоустройства территории городского округа.

Подпунктом 25 статьи 29 Устава города Нижний Тагил определено, что Администрация города Нижний Тагил утверждает правила благоустройства территории городского округа, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.

В силу пункта 1 статьи 45 Устава города Нижний Тагил официальным опубликованием муниципального правового акта считается публикация его полного текста в газете «Тагильский рабочий».

Сопоставляя содержание вышеприведенных правовых актов с содержанием Постановления № 1958-ПА от 06.07.2016, суд пришел к выводу, что оспариваемое постановление издано Администрацией г. Нижний Тагил Свердловской области в пределах предоставленных ей полномочий и в той форме, в которой этот орган местного самоуправления вправе принимать нормативные правовые акты.

Судом установлено, что оспариваемое Постановление Администрации города Нижний Тагил от 06.07.2016 № 1958-ПА «О внесении изменений в Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Нижний Тагил» опубликовано 13.07.2016 в издании «Тагильский рабочий» № 77 («Официально»).

Пунктами 230, 250 Главы 13 «Восстановление элементов благоустройства после завершения земляных работ», пункт 307 главы 19 «Проведение земляных работ» Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Нижний Тагил, оспариваемого Постановления, изложены в новой редакции, также вышеуказанным нормативным правовым актом Правила дополняются приложением № 2, которым устанавливается форма разрешения (ордера) на проведение земляных работ на земельных участках, находящихся на территории г. Нижний Тагил (далее ордер).

В соответствии с пунктом 230 Правил, элементы благоустройства, поврежденные в ходе проведения земляных работ, ликвидируются специализированной организацией, с которой заключен муниципальный контракт по эксплуатационному содержанию улично-дорожной сети в соответствии с предоставленной Заказчиком работ проектной документации в первоначальном объеме, в соответствии с действующими нормативно правовыми актами, нормами и правилами в области дорожного ремонта строительства.

В соответствии с пунктом 250 Правил, по окончании земляных работ, благоустроенная территория сдается Администрации города Нижний Тагил специализированной организацией, с которой заключен муниципальный контракт по эксплуатационному содержанию улично-дорожной сети, проводившей работы по восстановлению нарушенного благоустройства по акту приемки восстановленных элементов благоустройства и озеленению после строительства (реконструкции, ремонта) сетей инженер технического обеспечения и иных объектов.

Копии акта выполненных работ по восстановлению нарушенного благоустройства и локального сметного расчета направляются заказчику земляных работ. С момента получения указанных выше документов заказчика возникает обязанность по компенсации затрат Администрации города, понесенных в результате восстановления нарушении благоустройства.

Согласно пункту 307 Правил, все разрушения и повреждения дорожных покрытий, озеленения и элементов благоустройства, произведенные по вине строительных и ремонтных организаций при производстве работ по прокладке подземных коммуникаций или других видов строительных работ, ликвидируются специализированной организацией, с которой заключен муниципальный контракт по эксплуатационному содержанию улично-дорожной сети города Нижний Тагил.

Объем и стоимость работ по восстановлению нарушенного благоустройства устанавливается локальным сметным расчетом, сформированным в соответствии с правовым актом Администрации города Нижний Тагил и применением индекса изменения сметной стоимости в размере, не превышающем уровня индекса изменения сметной стоимости, определенного по результатам заключенного контракта на выполнение работ по эксплуатационному содержанию дорожно-уличной сети города Нижний Тагил.

Лицо, которому выдано разрешение на производство земляных работ, обязано возместить в бюджет города Нижний Тагил расходы, связанные восстановлением нарушенного благоустройства.

Суд соглашается с представителем административного истца, что указанными нормами установлены дополнительные ограничения при проведении работ по восстановлению элементов благоустройства после завершенных земляных работ.

В соответствии со ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" органы местного самоуправления не вправе принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается давать хозяйствующим субъектам указания о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" органам местного самоуправления запрещается осуществление согласованных с иными хозяйствующими субъектами действий, если такие действия приводят или могут привести к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

В Правилах, внесенных Постановлением Администрации города Нижний Тагил № 1958-ПА от 06.07.2016, установлено, что в результате указанных изменений у производителя земляных работ появляется обязанность по вступлению в договорные отношения с конкретной организацией, выбранной Администрацией города Нижний Тагил, т.е. производитель земляных работ фактически лишен возможности восстановить элементы благоустройства своими силами, либо путем заключения договора с какой-либо иной организацией. При этом производитель земляных работ, в силу изменений внесенных в пункт 307, при вступлении в отношения по договору подряда со специализированной организацией, принимает на себя обязательства по безусловной оплате работ по восстановлению благоустройства и не имеет возможности участвовать в переговорах по определению стоимости работ и иных условий договора.

Таким образом, оспариваемый нормативный правовой акт Администрацией города Нижний Тагил дается прямое указание хозяйствующим субъектам о заключении в приоритетном порядке договоров со специализированной организацией, с которой заключен муниципальный контракт по эксплуатационному содержанию улично-дорожной сети города Нижний Тагил, что противоречит п. 4 ч. 1 ст. 15 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", ст. 421 ГК РФ, а также дает необоснованное преимущество вышеуказанной специализированной организации, которое обеспечивает ей монополию на выполнение работ по восстановлению элементов благоустройства в г. Нижний Тагил, приводит к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

В соответствии со ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, указанных в данном Законе.

В соответствии с подпунктом "з" пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 года N 96, отказ от конкурсных (аукционных) процедур, выразившийся в закрепление административного порядка предоставления права (блага) отнесены к коррупциогенным факторам.

Таким образом, установление для организации, с которой заключен контракт на выполнение работ по эксплуатационному содержанию дороги уличной сети города Нижний Тагил, обязанности по выполнению входящих в контракт земляных работ является изменением существенных условий контракта, при этом такой способ изменения существенных условий контракта, как издание муниципального нормативно-правового акта ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной систем сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не предусмотрен. В таком случае издание оспариваемого нормативно-правового акта можно рассматривать как закрепление административного порядка предоставления права и отказ конкурсных процедур, что в свою очередь согласно пп. «з» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых акта проектов нормативных правовых актов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96, является коррупциогенным фактором.

В заявлении административный истец, ссылается на то, что в настоящее время форма разрешения (ордер на проведение земляных работ на земельных участках, находящихся на территории г. Нижний Тагил, утверждена приложением № 4 к Приказу Управления городским хозяйством Администрации г. Нижний Тагил от 11.08.2015 N 47 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений, производство земляных работ на земельных участках, находящихся на территории городского округа "Город Нижний Тагил" (далее Приказ), при этом форма ордера, утвержденная Приказом, отлична от формы ордера утвержденной оспариваемым нормативным правовым актом.

Приказом Управления городским хозяйством Администрации г. Нижний Тагил от 11.08.2015 № 47 «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на производство земляных работ на земельных участках, находящихся на территории городского округа "Город Нижний Тагил» отменен Приказ Управления городским хозяйством Администрации г. Нижний Тагил от 17.10.2016 № 70.

Учитывая вышеизложенное суд считает, что Постановление Администрации города Нижний Тагил от 06.07.2016 № 1958-ПА «О внесении изменений в Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Нижний Тагил» противоречит требованиям Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 15, 16 Федерального Закона от 05.04.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ст.95 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 215 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об оспаривании нормативного правового акта должно содержаться указание на опубликование решения суда или сообщения о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица, в котором были опубликованы или должны были быть опубликованы оспоренный нормативный правовой акт или его отдельные положения.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым указать в резолютивной части решения на необходимость публикации сообщения о принятии настоящего решения в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу в печатном издании, предназначенном для официального опубликования муниципальных правовых актов г. Нижний Тагил.

Руководствуясь ст.ст. 186, 227, 228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Признать Постановление Администрации города Нижний Тагил от 06.07.2016 № 1958-ПА «О внесении изменений в Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Нижний Тагил» противоречащим требованиям Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 15, 16 Федерального Закона от 05.04.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ст.95 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Признать Постановление Администрации города Нижний Тагил от 06.07.2016 № 1958-ПА «О внесении изменений в Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Нижний Тагил» недействующим со дня вступления в законную силу решения суда.

Сообщение о настоящем решении суда в течение месяца со дня вступления его в законную силу подлежит опубликованию в печатном издании, предназначенном для официального опубликования муниципальных правовых актов города Нижний Тагил.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области.

Мотивированный текст решения изготовлен судом 08 ноября 2016года

<...>

<...>

Председательствующий – Н.А.Зевайкина