ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3029/20 от 07.10.2020 Кировского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 октября 2020 года город Иркутск

Кировский районный суд г.Иркутска в составе:

председательствующего судьи Исаковой Н.Н.,

при секретаре судебного заседания Овчинниковой Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2А-3029/2020 по административному исковому заявлению Фонда Общественного контроля «В поле зрения» к Службе по охране объектов культурного наследия Иркутской области о признании незаконным решения об отказе в предоставлении информации, обязании устранить допущенные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Фонд Общественного контроля «В поле зрения» обратился в Кировский районный суд г. Иркутска с административным исковым заявлением к Службе по охране объектов культурного наследия Иркутской области о признании незаконным решения об отказе в предоставлении информации, оформленное письмом за от ДД.ММ.ГГГГ, обязании устранить допущенные нарушения.

В обоснование административного искового заявления указано, административный истец - Фонд общественного контроля «В поле зрения» (далее «Фонд») ДД.ММ.ГГГГ обратился к административному ответчику - Службе по охране объектов культурного наследия Иркутской области с заявлением (за ) о предоставлении информации об исполнении по договору от ДД.ММ.ГГГГ на разработку научно-исследовательской документации, заключенному с ООО «Наследие». Административный ответчик (далее также «Служба») письмом за от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении информации отказал, сославшись на то, что Фонд не является субъектом общественного контроля и не обладает правом запроса документов, предусмотренном пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации". Полагает, что указанное решение административного ответчика об отказе в предоставлении административному истцу информации и документов, является незаконным на основании следующего. Перечень субъектов общественного контроля является открытым. Административный истец Фонд общественного контроля «В поле зрения», является некоммерческой организацией, преследующей общественно полезные цели, в том числе привлечение внимание общественности к общественно значимым проблемам и поиск их решения. Согласно пункту 2.2. устава Фонда, предметом его деятельности является осуществление общественного контроля за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых ими актов и принимаемых решений по применению заброшенных и пустующих зданий и земельных участков в населенных пунктах Иркутской области, по сохранению памятников архитектуры, находящихся под угрозой утраты; сопровождение гражданского проекта по поиску памятников архитектуры, находящихся под угрозой утраты, по привлечению жителей Иркутской области к изменению облика своих городов и появлению новых функциональных пространств. Ссылки в обжалуемом решении на вид деятельности Фонда как финансовая взаимопомощь не могут быть приняты во внимание, поскольку не соответствуют действительности. Фонд имеет код вида экономической деятельности, определенный в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) 94.99 (Деятельность прочих общественных организаций). Следует учитывать, классификатор ОКВЭД не предусматривает таких видов деятельности, как общественный контроль. Кроме того, код вида экономической деятельности не имеет какого-либо правоустанавливающего значения. Таким образом, Фонд общественного контроля «В поле зрения», является субъектом общественного контроля и вправе использовать права, предоставленные Федеральным законом № 212-ФЗ. Вопрос о наличии у Фонда статуса субъекта общественного контроля уже был предметом судебного разбирательства. Статус субъекта общественного контроля у Фонда подтвержден апелляционными определениями Иркутского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу и от ДД.ММ.ГГГГ по делу № . В связи с тем, что запрошенная у Службы информация не относится к сведениям, составляющим государственную <данные изъяты>, сведениям о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами, отказ Службы в её предоставлении является незаконным и нарушает права административного истца.

Представитель административного истца ФИО1 в судебном заседании поддержал заявленные требования.

Представитель административного ответчика Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области ФИО2 в судебном заседании требования полагал не подлежащими удовлетворению по основаниям и доводам, изложенным в письменных возражениях на административный иск.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Из содержания ст. 227 КАС РФ следует, что для признания оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.

В силу ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств нарушения прав, свобод и законных интересов административного лица, срок обращения в суд, возлагается на лицо, обратившееся в суд.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Фонд общественного контроля «В поле зрения» обратился к руководителю службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области с заявлением, в котором указал, что при проведении мероприятий по общественной проверке и общественному контролю за сохранением памятников архитектуры,
находящихся под угрозой утраты; сопровождению общественного проекта по поиску памятников архитектуры, находящихся под угрозой утраты, Фонду общественного контроля «В поле зрения», стало известно о работах по договору () от ДД.ММ.ГГГГ на разработку научно-исследовательской документации, заключенному с ООО «Наследие». По данному договору, работа по первому этапу (разработка проекта границ территории исторического поселения регионального значения <адрес>, проекта предмета охраны исторического поселения регионального значения <адрес>, проекта требований к градостроительным регламентам в границах территории исторического поселения регионального значения <адрес>) должна была быть завершена до ДД.ММ.ГГГГ. С ссылкой на Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федерального закона от
ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской
Федерации", просил предоставить информацию, о завершении работы по первому этапу договора в указанный срок. Ответ просил сопроводить копиями подтверждающих документов.

Из ответа Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ на имя директора ФОК «В поле зрения» ФИО3 усматривается, что рассмотрено обращение Фонда общественного контроля «В поле зрения» о предоставлении информации об исполнении договора, заключенного по результатам проведения торгов (идентификационный код закупки ) государственным автономным учреждением «Центр по сохранению историкогкультурного наследия Иркутской области», служба по охране объектов культурного наследия <адрес> (далее - Служба) не находит оснований для удовлетворения просьбы по следующим основаниям. В соответствии со сведениями Единого государственного реестра юридических лиц Фонд общественного контроля «В поле зрения» (далее – ФОК «В поле зрения») ОГРН: , ИНН: КПП: является юридическим лицом в форме некоммерческой организации. Основным видом деятельности ФОК «В поле зрения» является деятельность по финансовой взаимопомощи (64.99.6 Код по ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Правовое положение некоммерческой организации согласно статьи 3 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» определяется как юридическое лицо, созданное с момента государственной регистрации в установленном порядке. При этом, согласно части 1 статьи 7 данного Федерального закона, фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные
общественно полезные цели. Правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия являются предметом регулирования Федерального закона от 1.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» (далее - Закон № 212-ФЗ). Поскольку ФОК «В поле зрения» не относятся к числу субъектов общественного контроля, которые перечислены в статье 9 Закона № 212-ФЗ, то ссылка данной некоммерческой организации на права, предусмотренные статьей
10 Закона № 212-ФЗ, не соответствует требованиям закона. Запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации у органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, необходимую для осуществления общественного контроля информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную <данные изъяты>, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами ФОК «В поле зрения» не правомочно. Следует учесть, что в соответствии с частью 1 статьи 18 Закона № 212 – ФЗ общественный контроль осуществляется в формах общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, в иных формах, не противоречащих настоящему Федеральному закону, а также в таких формах взаимодействия институтов гражданского общества с государственными органами и органами местного самоуправления, как общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания и другие формы взаимодействия. Каждая из перечисленных форм общественного контроля имеет строго определенную процедуру, соблюдение которой гарантирует устойчивое функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия. За нарушения законодательства Российской Федерации об общественном контроле в соответствии со статьей 27 Закона № 212-ФЗ предусмотрена ответственность. Информируют, что в соответствии принципами открытости и прозрачности в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренными статьей 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», информация об осуществлении интересующей Вас закупки в достаточной мере, в том числе информация об исполнении договора от ДД.ММ.ГГГГ размещена в Единой информационной системе (ЕИС) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru). Данная информация является открытой и общедоступной.

Не согласившись с указанным ответом, Фонд общественного контроля «В поле зрения» обратился в суд с настоящим административным иском.

Согласно частям 1 и 3 ст. 1 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Закон № 59-ФЗ), указанный Закон регулирует правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Как предусматривают ч. 1 ст. 2, п. 3 ст. 5 данного закона, граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам; гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением указанных в его статье 11 случаев.

В соответствии со ст. 9 Закона № 59-ФЗ обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. В случае необходимости рассматривающие обращение государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.

Как устанавливает ч. 1 ст. 10 Закона № 59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: 1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; 2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; 3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; 4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; 5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (ч. 1 ст. 12 Закона № 59-ФЗ).

В соответствии с положениями ч. 3 ст. 7 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В соответствии с положениями ст. 8 указанного Закона, гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение постановленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 ст. 11 настоящего Федерального закона. В случае, если решение постановленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

Исходя из смысла названных норм во взаимосвязи, обращение гражданина, поданное в соответствии с требованиями ст. 7 Закона № 59-ФЗ, во всяком случае, должно быть рассмотрено и на него должен быть дан мотивированный ответ.

В соответствии с «Положением о службе по охране объектов культурного
наследия Иркутской области», утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 09.03.2010 № 31-пп (далее - положение о службе) служба по охране объектов культурного наследия Иркутской области (далее - Служба) является исполнительным органом государственной власти Иркутской области в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, осуществляющим в соответствии с законодательством на территории Иркутской области государственную охрану, а также государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией объектов культурного наследия.

Частью 1 ст. 8 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрено, что граждане (физические лица) и организации вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных названным федеральным законом и другими федеральными законами.

Правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия являются предметом регулирования Федерального закона от 21.07.2014 № 212-З «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

Согласно ст. 9 Федерального закона от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» субъектами общественного контроля являются: 1) Общественная палата Российской Федерации; 2) общественные палаты субъектов Российской Федерации; 3) общественные палаты (советы) муниципальных образований; 4) общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, общественные советы при законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации.

Для осуществления общественного контроля в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, могут создаваться: 1) общественные наблюдательные комиссии; 2) общественные инспекции; 3) группы общественного контроля; 4) иные организационные структуры общественного контроля.

Согласно ст. 18 Федерального закона от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» Общественный контроль осуществляется в формах общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, в иных формах, не противоречащих настоящему Федеральному закону, а также в таких формах взаимодействия институтов гражданского общества с государственными органами и органами местного самоуправления, как общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания и другие формы взаимодействия. Общественный контроль может осуществляться одновременно в нескольких формах. Порядок осуществления общественного контроля в формах, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.

В статье 19 Федерального закона от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» под общественным мониторингом в настоящем Федеральном законе понимается осуществляемое субъектом общественного контроля постоянное (систематическое) или временное наблюдение за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

Организаторами общественного мониторинга являются Общественная палата Российской Федерации, общественные палаты субъектов Российской Федерации, общественные палаты (советы) муниципальных образований, общественные наблюдательные комиссии, общественные инспекции, общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации.

Общественный мониторинг проводится публично и открыто с использованием информационно-телекоммуникационных систем, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Порядок проведения общественного мониторинга и определения его результатов устанавливается организатором общественного мониторинга. Организатор общественного мониторинга обнародует информацию о предмете общественного мониторинга, сроках, порядке его проведения и определения его результатов в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В статье 20 Федерального закона от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» под общественной проверкой понимается совокупность действий субъекта общественного контроля по сбору и анализу информации, проверке фактов и обстоятельств, касающихся общественно значимой деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также деятельности, затрагивающей права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций. Общественные проверки проводятся в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами.

Инициаторами общественной проверки могут быть Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченные по правам человека, по правам ребенка, по защите прав предпринимателей, по правам коренных малочисленных народов в субъектах Российской Федерации, Общественная палата Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, общественные палаты субъектов Российской Федерации, общественные палаты (советы) муниципальных образований и иные субъекты общественного контроля.

Порядок организации и проведения общественной проверки устанавливается ее организатором в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Организатор общественной проверки доводит до сведения руководителя проверяемых органа или организации информацию об общественной проверке, о сроках, порядке ее проведения и определения результатов.

В статье 22 Федерального закона от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» под общественной экспертизой в настоящем Федеральном законе понимаются основанные на использовании специальных знаний и (или) опыта специалистов, привлеченных субъектом общественного контроля к проведению общественной экспертизы на общественных началах, анализ и оценка актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, проверка соответствия таких актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов требованиям законодательства, а также проверка соблюдения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

Проведение общественной экспертизы является обязательным в отношении актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов в случаях, установленных федеральными законами.

Общественная экспертиза может проводиться по инициативе органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

Инициаторами проведения общественной экспертизы могут быть Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченные по правам человека, по правам ребенка, по защите прав предпринимателей, по правам коренных малочисленных народов в субъектах Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Общественная палата Российской Федерации, общественные палаты субъектов Российской Федерации, общественные палаты (советы) муниципальных образований и иные субъекты общественного контроля.

Из анализа вышеуказанных норм права следует, что субъекты общественного контроля вправе проводить общественный контроль только в формах, предусмотренных действующим законодательством с соблюдением порядка и процедуры проведения таких мероприятий.

При этом обязанность, в том числе, органов государственной власти предоставлять информацию и документы по запросу субъекта общественного контроля, возникает только при проведении общественного контроля в форме предусмотренной законом и в соответствии с процедурой проведения такого контроля.

В судебном заседании установлено, что заявление Фонда Общественного контроля «В поле зрения» от 03.06.2020 в Службу по охране объектов культурного наследия Иркутской области было направлено не в рамках проведения процедуры общественного контроля.

Как пояснил представитель административного истца, Фондом информация запрашивалась по причине не предоставления этих сведений общественному совету при Службе по охране объектов культурного наследия Иркутской области.

При таких обстоятельствах вне рамок контрольного мероприятия у государственного органа отсутствовала обязанность по предоставлению каких-либо документов Фонду.

В силу ст. 227 КАС РФ для признания оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.

По смыслу ст. 4 и ст.218 КАС РФ судебной защите подлежат нарушенные права и законные интересы. В порядке административного судопроизводства могут быть обжалованы решения и действие (бездействие) органов государственной власти, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо ответственность или он незаконно привлечен к ответственности.

Поскольку в данном случае информация и документы Фондом запрашивались вне проведения контрольного мероприятия, не предоставление Службой запрошенных документов соответствует закону.

Кроме того, заслуживают внимания пояснения представителя административного ответчика, что заключение договора, об исполнении которого Фондом запрашивалась информация, проводился областным государственным автономным учреждением «Центр по сохранению историко-культурного наследия Иркутской области» и административный ответчик не является государственным заказчиком по данному договору и к его исполнению не имеет отношения.

Обращение Фонда рассмотрено, сроки рассмотрения обращения не нарушены, в ответе на обращение предоставлены сведения об исполнении договора, содержится информация об общедоступности и публичности запрошенных сведений, имеется ссылка на общедоступный источник получения запрошенной информации.

Не согласие с ответом, а также то, что Фонд не доверяет общедоступной информации, размещенной на сайте соответствующего органа, не влечет обязанность государственного органа предоставить Фонду запрошенную информацию.

Доказательств того, что оспариваемым решением нарушены права и законные интересы административного истца и на него незаконно возложены обязанности либо он привлечен к ответственности суду не представлено.

При таких обстоятельствах, совокупности оснований для удовлетворения требований нет.

Срок обращения в суд административным истцом не пропущен.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования Фонда Общественного контроля «В поле зрения» к Службе по охране объектов культурного наследия Иркутской области о признании незаконным решения об отказе в предоставлении информации, оформленное письмом за от ДД.ММ.ГГГГ, обязании устранить допущенные нарушения- оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Кировский районный суд города Иркутска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий Н.Н. Исакова

Мотивированный текст решения суда изготовлен 12.10.2020 Н.Н. Исакова