ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3029/2023 от 10.07.2023 Центрального районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

Дело №...а-3029/2023

УИД: 34RS№...-49

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Волгограда в составе:

председательствующего судьи Парамоновой Ю.В.,

при секретаре судебного заседания Ничаевой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 10 июля 2023 года в городе Волгограде административное дело по иску Заломиной Ю. А., Абдюшевой А. А., Бабкина А. А.ича, Бекшановой Т. М., Брянцевой Т. М., Говорухиной О. А., Деминой Н. А., Жданкиной Е. В., Зислиной И. А., Каратановой Т. Е., Кузиной И. Б., Лебедевой Т. А., Ломакиной С. М., Лукиной Е. А., Матвейчук ЕлизаветыВладиславовны, Никифорова Е. Г., Ожина В. А., Родионовой С. П., Савченко Н. А., Садыковой С. Г., Сергиенко С. Ф., Станкус Н. С., Ходжаевой Н. А., Черновой И. А., Чудиной О. Е. к администрации Волгограда о признании бездействия незаконным, возложении обзяанности,

установил:

административные истцы обратились в суд с административным иском к администрации Волгограда о признании бездействия незаконным и возложении обзяанности.

В обоснование иска указано, что административные истцы проживают в отдалённом посёлке им. Гули Королёвой г. Волгограда, их права в сфере обеспечения водоснабжением нарушены, второй год в летний период отсутствует водоснабжение.

До 2018 года в ... г. Волгограда функционировала водозаборная башня, которая позволяла разгрузить систему водоснабжения, наполняясь в ночное время, но в 2018 году водонапорная башня признана амортизированной на 100 %, её дальнейшая работа невозможна.

С мая 2021 года в сезон полива насаждений наблюдается резкое уменьшение подачи воды в домовладения поселка. Данная ситуация связана с тем, что водоснабжение (техническая вода) в посёлке им. Гули Королёвой г.Волгограда осуществляется одной буровой скважиной №...Э, дебетом 10 куб.м. (ранее поселок питали две скважины), что не позволяет жителям использовать воду в количестве, достаточном для собственных нужд. В поселке проживает около 450 человек и объём воды, выдаваемый скважиной, недостаточен для гигиенических и бытовых нужд, приготовления пищи, полива растений. Данная буровая скважина является муниципальным имуществом, которое в соответствии с концессионным соглашением в отношении системы коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования городского округа города-героя Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ передано ООО «Концессии водоснабжения».

ООО «Концессии водоснабжения» заключило с жителями посл. им. ГулиКоролёой г. Волгограда договоры, где в пункте 2.1.6 указано, что «организация ВКХ обязана предоставлять Потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах». Данный пункт не исполняется.

На администрацию Волгограда в силу закона возложена обязанность обеспечения жителей водоснабжением в соответствии со ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №416-ФЗ (ред. От 01.0.2022) «О водоснабжении и водоотведении».

Полагают, что административный ответчик игнорирует ситуацию с водоснабжением, ссылаясь на ведение работ по строительству сетей водоснабжения до Родниковой долины С. района г. Волгограда на средства, выделенные из федерального бюджета, в рамках федеральной программы «Стимул», период строительства 2021-2022 год.

Обращают внимание, что технические условия проектирования сетей ещё не определены, сроки их определения неизвестны.

Органы власти на жалобы и просьбы сообщают, что основная причина недостатка воды в посёлке в поливной период это нерациональное использование воды на полив зелёных насаждений и приусадебных участков.

С мая 2021 года в администрацию Волгограда направлено более 50 обращений о недостаточных объемах водоснабжения, в ООО «Концессии водоснабжения» зарегистрировано более 400 звонков об отсутствии воды в квартирах жителей посёлка, за 2022 года гражданами составлено более 50 актов на основании звонков в ООО «Концессии водоснабжения».

Указывают, что административный ответчик не обеспечил незамедлительного решения проблемы водообеспечения жителей посёлка, не предпринял действия для решения проблемы, оставив жителей посёлка в 40-градусную жару без воды, ущемляя права истов, не принял во внимание факт повышенной пожароопасности на данной местности.

На основании изложенного, административные истцы просят суд признать незаконным бездействие администрации Волгограда, выразившееся в неисполнении своих обязанностей в части обеспечения водоснабжения в пос. им. Гули Королёвой г. Волгограда, обязать административного ответчика прорубить новую буровую скважину, дебетом не менее 25 куб. м. для обеспечения водой жителей пос. им. Гули Королёвой г. Волгограда, обязать административного ответчика установить новую водозаборную башню в пос. им. Гули Королёвой г.Волгограда для бесперебойной подачи водоснабжения в домовладения жителей пос. им. Гули Королёвой г. Волгограда.

Судом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены: Департамент ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда, ООО «Концессии водоснабжения», МУП «Гороводоканал г. Волгограда», Комитет тарифного регулирования Волгоградской области, Комитет по строительству администрации Волгограда, Комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области, Комитет ЖКХ Волгоградской области, администрация С. района г. Волгограда.

В судебном заседании административные истцы Заломина Ю.А., Брянцева Т.М., Кузина И.Б., Станкус Н.С., Савченко Н.А. доводы административного иска поддержали, настаивали на удовлетворении заявленных требований.

Административные истцы Абдюшева А.А., Бабкин А.А., Бекшанова Т.М., Говорухина О.А., Демина Н.А., Жданкина Е.В., Зислина И.А., Каратанова Т.Е., Лебедева Т.А., Ломакина С.М., Лукина Е.А., Матвейчук Е.В., Никифоров Е.Г., Ожин В.А., Родионова С.П., Садыкова С.Г., Сергиенко С.Ф., Ходжаева Н.А., Чернова И.А., Чудина О.Е. в судебное заседание не явились, извещёны надлежащим образом, материалы дела содержат заявления о рассмотрении дела без их участия.

Представитель административного ответчика администрации Волгограда Ряховская Т.А.в судебном заседании возражала против удовлетворения административного иска, просила в требованиях административных истцов отказать. Обратила внимание, что в целях улучшения водоснабжения, в том числе пос. Гули Королёвой С. района г. Волгограда, утверждена и согласована инвестиционная программа ООО «Концессии водоснабжения» в сфере водоснабжения и водоотведения на 2015-2022 годы, разработано технико-экономическое обоснование вариантов водоснабжения посёлков в С. районе г. Волгограда, согласно которому приоритетным вариантом водоснабжения выбрана подача холодной воды от централизованной системы водоснабжения. На средства, выделенные из федерального бюджета в рамках федеральной программы «Стимул» национального проекта «Жилье и городская среда» в размере 1 084 975,81 тыс. рублей по состоянию на сегодняшний день ведутся работы по строительству сетей водоснабжения до «Родниковой долины» С. района Волгограда. По результатам выполненного строительства сетей водоснабжения до «Родниковой долины» С. района Волгограда будет создана техническая возможность подачи необходимого ресурса – холодное водоснабжение – для перспективных поселков С. района Волгограда, а также определены технические условия для подключения перспективных поселков с целью дальнейшего проектирования сетей водоснабжения за счет бюджета г. Волгограда.Мероприятия по строительству инженерных сетей водоснабжения до территории ..., Майский, Гули К., Горный включены в проект плана мероприятий комплексной программы перспективного развития Волгограда.Срок реализации мероприятий по строительству сетей водоснабжения указанных территорий в С. районе Волгограда предусмотрен на период до 2032, с планируемыми затратами в объёме 12457,54 млн. руб. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ МКУ «Волгоградский инженерный центр» разработало техническое задание на проектирование инженерных сетей водоснабжения и водоотведения поселков Горного, Водного, Майского и Гули К. С. района Волгограда.

Представитель заинтересованного лица Департамента ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда Занина А.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения административного иска, просила в требованиях административных истцов отказать.

Представитель заинтересованного лица ООО «Концессии водоснабжения» Конотопов В.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения административного иска, просил в требованиях административных истцов отказать.

Представитель заинтересованного лица МУП «Горводоканал г. Волгограда» Вавилов А.Г. в судебном заседании возражал против удовлетворения административного иска, просил в требованиях административных истцов отказать.

Представители заинтересованных лицКомитета тарифного регулирования Волгоградской области, Комитета по строительству администрации Волгограда, Комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области, Комитета ЖКХ Волгоградской области, администрации С. района ... судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещенысвоевременно и надлежащим образом, о причинах неявки не уведомили, об отложении слушания дела не просили, на основании ч.5 ст.213 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, оценив доводы иска и возражений на него, суд полагает, что административный иск не подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.

На основании ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В статье 132 Конституции Российской Федерации установлено, что органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации устанавливает и определяет государственные гарантии его осуществления Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов отнесена организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В силу статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся:организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либов случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации; согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации; утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов;утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ; согласование инвестиционных программ; заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.

В силу ч. 1, 2 ст. 41.1. Федерального закона № 416-ФЗ осуществление полномочий по организации в границах городского округа водоснабжения населения и водоотведения посредством передачи прав владения и (или) пользования централизованными системами водоснабжения, отдельными объектами таких систем, находящимися в муниципальной собственности, реализуется по договорам аренды или по концессионным соглашениям.

Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» целями концессионных соглашений являются привлечение инвестиций путём обеспечения эффективного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности и повышение вследствие этого качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям

Судом установлено и из материалов дела следует, что в целях реализации полномочий по организации в границах городского округа водоснабжения и водоотведения населения ДД.ММ.ГГГГ между муниципальным образованием городской округ город-герой Волгоград в лице администрации Волгограда (Концедент), МУП «Городской водоканал г. Волгограда», с одной стороны, и ООО «Концессии водоснабжения» (Концессионер), с другой стороны, по результатам проведения открытого конкурса заключено концессионное соглашение вотношении системы коммунальной инфраструктуры (централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения) на территории муниципального образования городского округа город-герой Волгоград, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.

Предметом концессионного соглашения является обязанность Концессионера за свой счёт в порядке, в сроки и на условиях, установленных концессионным соглашением обеспечить проектирование, создание, реконструкцию и ввод в эксплуатацию недвижимого и технологически связанного с ним движимого имущества, право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать Концеденту; осуществлять холодное водоснабжение и водоотведение, включая водоподготовку, очистку сточных вод, с использованием объекта соглашения и иного имущества (п. 1.1. концессионного соглашения).

Объектом концессионного соглашения является система коммунальной инфраструктуры, а именно централизованные системы водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования. Сведения о составе и описании объектов имущества в составе объект соглашения приведены в Приложении №... к концессионному соглашению (п. 2.1 концессионного соглашения).

Согласно Приложению №... к концессионному соглашению территории поселков Водный, Горный, Песчанка, Гули Королёвой, Майский, Аэропорт, Соляной, 62-й Армии отнесены к VII технологической зоне водоснабжения, не охваченной централизованными системами водоснабжения, подача воды в который осуществляется из подземных источников.

Водоснабжение пос. Гули Королёвой г. Волгограда обеспечивается из водозаборной скважины производительностью 10 куб.м/ч в количестве 1 ед., обеспечивающей в пределах имеющегося дебета скважины подачу воды потребителям, а также сетей водоснабжения протяженностью 2256 пм.

Указанная скважина передана ООО «Концессии водоснабжения» по концессионному соглашению в составе недвижимого и движимого имущества, предназначенного для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением.

Водозаборная скважина работает круглосуточно в режиме частотного регулирования, система установлена в 2018 году, вода подаётся в полном объёме, бесперебойно, течи отсутствуют.

Вода из указанного выше подземного источника используется жителями поселка исключительно для хозяйственно-бытовых нужд, поскольку качество воды не соответствует требованиям СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01.2.1.4. «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения». Плата за услуги водоснабжения с жителей пос. им. Гули Королёвой взимается по тарифу на техническое водоснабжение, утверждённому приказом Комитета тарифного регулирования Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ№....

Проверяя доводы административного иска, суд учитывает, что административным истцами выражено несогласие относительно недостаточности водоснабжения технической водой в посёлке им. Гули Королёвой г.Волгограда, и приходит к следующим выводам.

Территории поселков Майский, Водный, Горный, Гули Королёвой вошли в состав муниципального образования городской округ город-герой Волгоград в конце 2006 на основании Закона Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ№...-ОД «О внесении изменений в Закон Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ№...-ОД «Об установлении границ и наделении статусом Городищенского района и муниципальных образований в его составе». До декабря 2006 года указанные сельские поселения входили в состав Городищенского района Волгоградской области. Соответственно резерв мощности централизованной системы водоснабжения городского округа Волгоград не рассчитан на подключение посёлков.

В целях улучшения водоснабжения ..., Горный, Гули Королёвой С. района г. Волгограда приказом Комитета тарифного регулирования Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ№... утверждена, а администрацией Волгограда согласована инвестиционная программа ООО «Концессии водоснабжения» в сфере водоснабжения и водоотведения на 2015 - 2022 годы.

Указанная инвестиционная программа разработана и утверждена в соответствии с Правилами разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденными постановлением Правительством РФ от ДД.ММ.ГГГГ№..., на основе технического задания, разработанного и утверждённого органами местного самоуправления Волгограда.

В перечне мероприятий инвестиционной программы в целях улучшения надежности системы водоснабжения предусмотрено создание инфраструктуры для обеспечения развития Центральной, Южной зоны водоснабжения, в том числе: разработка технико-экономического обоснования вариантов обеспечения водой поселков С. района Волгограда (..., Водный, Майский.Гули К.) с учетом перспективного развития, в т.ч. строительство сетей водоснабжения, реконструкция существующих скважин (раздел 2 «Перечень мероприятий инвестиционной программы, группа 2»).

В результате реализации мероприятий инвестиционной программы в соответствии с заключённым ООО «Концессии водоснабжения» и ООО «Джи Динамика» договором от ДД.ММ.ГГГГ№... последним было разработано технико-экономическое обоснование вариантов водоснабжения поселков в С. районе Волгограда.

При изготовлении обоснования специализированной организацией были разработаны варианты технического решения организации водоснабжения поселков, которым дана оценка с учетом имеющейся инфраструктуры, прогноза развития территорий, сроков исполнения, процесса инвестирования, достижения цели – организация питьевого водоснабжения поселков с учетом перспективного развития.

Согласно технико-экономическому обоснованию приоритетным вариантом водоснабжения перспективных поселков С. района выбрана подача холодной воды от централизованной системы водоснабжения.

Согласно технико-экономическому обоснованию организация централизованного водоснабжения пос. им. Гули Королёвой предполагает комплексное строительство водопроводных сетей, включая магистральные и внутриквартальные водопроводные сети, водопроводных насосных станций, резервуаров чистой воды, других инженерных сооружений. Технологическое решение по точке подключения к системе централизованного водоснабжения г. Волгограда предусмотрено от водоочистной станции «Горная Поляна».

На средства, выделенные из федерального бюджета в рамках федеральной программы «Стимул» национального проекта «Жилье и городская среда» в размере 1 084 975,81 тыс. рублей по состоянию на сегодняшний день ведутся работы по строительству сетей водоснабжения до «Родниковой долины» С. района г.Волгограда. Работы начаты ДД.ММ.ГГГГ. Подготовлен к укладке в траншею участок магистрального трубопровода Ду 1000 мм протяженностью 1500 м, подготовлено устройство основания под трубопровод в траншее протяженностью 800 п.м. Период строительства: 2021 - до конца III квартала 2023 года. Информация о ходе выполнения работ на текущую дату по объекту «Технологическое подключение к сетям водоснабжения и водоотведения жилой застройки в комплексе с объектами жилищно-коммунальной, социальной и общественно-деловой инфраструктуры по ... в С. районе г. Волгограда» предоставлена в департамент с письмом комитета по строительству администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ№...-и/кс-528.

По результатам выполненного строительства сетей водоснабжения до «Родниковой долины» С. района Волгограда будет создана техническая возможность подачи необходимого ресурса – холодное водоснабжение – для перспективных поселков С. района Волгограда, а также определены технические условия для подключения перспективных поселков с целью дальнейшего проектирования сетей водоснабжения за счет бюджета г.Волгограда.

Мероприятия по строительству инженерных сетей водоснабжения до территории ..., Майский, Гули К., Горный включены в проект плана мероприятий комплексной программы перспективного развития Волгограда. Срок реализации мероприятий по строительству сетей водоснабжения указанных территорий в С. районе Волгограда предусмотрен на период до 2032, с планируемыми затратами в объёме 12457,54 млн. руб.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ МКУ «Волгоградский инженерный центр» разработало техническое задание на проектирование инженерных сетей водоснабжения и водоотведения поселков Горного, Водного, Майского и Гули К. С. района Волгограда.

Также суд полагает необходимым обратить внимание, что действующее законодательство, регулирующее вопросы водоснабжения, не содержит норм, обязывающих органы местного самоуправления организовывать на соответствующей территории водоснабжение определенным способом.

Законодатель предусматривает возможность организации водоснабжения посредством использования как централизованных, так и нецентрализованных систем. При этом право определения целесообразности, экономичности способа организации системы водоснабжения принадлежит органам местного самоуправления.

В соответствии с п. 4 ст. 2 Федерального закона № 416-ФЗ под водоснабжением понимается водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение).

Нецентрализованная система холодного водоснабжения представляет собой сооружения и устройства, технологически не связанные с централизованной системой холодного водоснабжения и предназначенные для общего пользования или пользования ограниченного круга лиц (п. 13 ст. 2 указанного Федерального закона).

Централизованной системой холодного водоснабжения является комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам (п. 29 ст. 2 указанного Федерального закона).

В соответствии с п. 9 ст. 7 Федерального закона № 416-ФЗ в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Использование законодателем союза «и (или)» указывает на возможность организации водоснабжения исключительно путем подвоза питьевой воды, без использования централизованного либо нецентрализованного водоснабжения.

Аналогичная норма закреплена также в п. 71 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утверждённых Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№....

При отсутствии возможности либо при подтвержденной нецелесообразности организовать водоснабжение с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют подвоз воды населению соответствующей территории по минимальным нормам (п. 74 вышеуказанных Правил).

Целесообразность приспособления системы нецентрализованного водоснабжения для питьевого водопотребления определяется органом местного самоуправления самостоятельно исходя из различных технических и экономических факторов: технической возможности и экономической целесообразности такого приспособления с учетом особенностей территории, конкретных источников водоснабжения, требований к расходу, напору, качеству воды и т.д.

Согласно ст. 12 Конституции РФ в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.

Бюджетный кодекс РФ конкретизирует положения ст. 12 Конституции РФ о самостоятельности органов местного самоуправления в осуществлении своих полномочий, устанавливая самостоятельность в осуществлении финансовых полномочий.

В соответствии с п. 1 ст. 9, п.п. 1, 2 ст. 86 Бюджетного кодекса РФ установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования относятся к бюджетным полномочиям муниципальных образований. Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения. Указанные расходные обязательства муниципального образования устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

Из указанного следует, что самостоятельность органов местного самоуправления в финансовой сфере означает право и обязанность органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность бюджета и эффективность использования бюджетных средств, право и обязанность самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, а также право определять формы и направления расходования бюджетных средств (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств субсидий и субвенций из бюджетов других уровней). Перераспределение бюджетных средств не входит в компетенцию суда.

Требование административного иска о возложении на администрацию Волгограда обязанности организовать нецентрализованное водоснабжение в пос.им. Гули Королёвой, является по сути вмешательством в исключительную компетенцию органов местного самоуправления, тогда как суд не вправе вмешиваться в хозяйственную, экономическую, финансовую деятельность органов местного самоуправления по организации осуществления собственных полномочий.

Из содержания ст. 37-39 Федерального закона от 07.12.2007г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» следует, что организация развития систем холодного водоснабжения и водоотведения предусматривается на плановой и программной основе, подразумевающей техническое обследование централизованных систем водоснабжения, разработку схем водоснабжения и водоотведения в соответствии с документами территориального планирования, определение плановых и фактических значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности и разработки на их основе инвестиционных программ в отношении объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Суд также полагает необходимым отметить, что по решению Центрального районного суда г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ по делу №... оказано в удовлетворении иска прокурора С. района г.Волгограда к администрации Волгограда о понуждении организовать централизованное водоснабжение поселков Горный, Водный, Майский С. района г.Волгограда в соответствии с требованиями Федерального закона № 416-ФЗ и СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01.2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения». Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Волгоградского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Центрального районного суда г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ по делу оставлено без изменения.

Также по решению Центрального районного суда г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ по делу №... в удовлетворении требований к администрации Волгограда о понуждении организовать централизованное водоснабжение поселков Горный, Водный С. района г Волгограда отказано. Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с частями 9, 11 статьи 229 КАС Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца; соблюдены ли сроки обращения в суд (обязанность доказывания данных обстоятельств возлагается на лицо, обратившееся в суд);соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, порядок и основания для принятия оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); соответствие содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (обязанность доказывания данных обстоятельств возлагается на орган, принявший оспариваемое решение, либо совершивший оспариваемое действие (бездействие)).

В силу части 2 статьи 227 КАС Российской Федерации суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Действия (бездействие), решение должностных лиц могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия действий (бездействия), решения нормативным правовым актам и нарушения такими действиями (бездействием), решением прав, свобод и законных интересов административного истца (пункт 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ).

Совокупности таких условий при рассмотрении административного дела не установлено, в связи с чем, оснований для удовлетворения заявленных по делу административных исковых требований не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.175-181 КАС РФ, суд

решил:

в удовлетворении административного иска Заломиной Ю. А., Абдюшевой А. А., Бабкина А. А.ича, Бекшановой Т. М., Брянцевой Т. М., Говорухиной О. А., Деминой Н. А., Жданкиной Е. В., Зислиной И. А., Каратановой Т. Е., Кузиной И. Б., Лебедевой Т. А., Ломакиной С. М., Лукиной Е. А., Матвейчук Е. В., Никифорова Е. Г., Ожина В. А., Родионовой С. П., Савченко НатальиАлексеевны, Садыковой С. Г., Сергиенко С. Ф., Станкус Н. С., Ходжаевой Н. А., Черновой И. А., Чудиной О. Е. к администрации Волгограда о признании бездействия незаконным, обязании прорубить новую скважину и установить новую водозаборную башню, - отказать.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г. Волгограда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Составление мотивированного решения суда отложено на ДД.ММ.ГГГГ.

Судья подпись Ю.В. Парамонова

Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья: подпись

...

...

...

...

...

...

...

...