ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-302/20 от 14.07.2020 Новоалександровского районного суда (Ставропольский край)

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ г. Новоалександровск

Новоалександровский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Маликовой Е.С.,

при секретаре Харьковской К.В.,

с участием:

представителя истца ФИО2 – ФИО3, представившей доверенность,

представителя административного ответчика администрации Новоалександровского городского округа Ставропольского края – ФИО4, представившей доверенность,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Новоалександровского районного суда Ставропольского края административное дело № 2а-302/2020 по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации Новоалександровского городского округа Ставропольского края о признании незаконным действий (бездействия) органа местного самоуправления, суд,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился в суд к администрации Новоалександровского городского округа Ставропольского края о признании незаконным действий (бездействия) органа местного самоуправления. Требования мотивированы тем, что ФИО2, является собственником земельного участка из земель населенных пунктов с кадастровым номером площадью 288 квадратных метров, расположенного по адресу: <адрес>, вид разрешенного использования: «земли гаражей».

На земельном участке расположено нежилое здание с наименованием гараж, с кадастровым номером , площадью 127,4 кв.м. Его право собственности зарегистрировано 13.12.2013 года, о чем в ЕГРН сделаны соответствующие записи: на земельный участок за ; на гараж за .

15 января 2020 года истец обратился с заявлением на имя главы Новоалександровского округа Ставропольского края ФИО5 об установлении соответствия вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в его собственности, из земель населенных пунктов с кадастровым номером , площадью 288 квадратных метров, расположенного по адресу: <адрес> «земли гаражей» - виду разрешенного использования, установленному классификатором видов разрешенного использования земельных участков «обслуживание жилой застройки» (код 2.7)

31 января 2020 года ФИО2 получил ответ администрации исх. № 418 от 23.01.2020 года о необходимости изменения вида разрешенного использования земельного участка и направлении заявления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию по землепользованию и застройке администрации Новоалександровского городского округа Ставропольского края.

Ответ администрации истец считает незаконным, нарушающим его право на законное рассмотрение индивидуального обращения гражданина РФ и получение письменного ответа, но существу не разрешившего поставленных в обращении вопросов, органом местного самоуправления не принято решение об установлении соответствия вида разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков или об отказе в таком установлении по основаниям, предусмотренным законодательным актом, а даны разъяснения законодательства по иному, не заявленному ФИО2 вопросу, и предложено подать заявление другого характера о принятии иного решения, не указанного им в заявлении.

При установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков, этот вид разрешенного использования не изменяется, поскольку уполномоченный орган не устанавливает новый вид разрешенного использования земельного участка и не изменяет установленный ранее вид разрешенного использования земельного участка, а лишь дополнительно подтверждает юридический факт легализации вида использования земельного участка, установленного ранее, до вступления в законную силу федерального классификатора. Считает, что ответчик преследует цель обязать истца пройти иную процедуру, связанную с изменением одного вида разрешенного использования на другой, путем получения разрешения на присвоение условно разрешенного вида использования земельного участка.

Вид разрешенного использования земельного участка был изменен с «для ведения личного подсобного хозяйства» на «земли гаражей» Постановлением Главы города Новоалександровска Ставропольского края от 21.10.2008 года № 853 «О разрешении изменения вида разрешенного использования земельного участка из земель населенных пунктов с кадастровым номером , площадью 288 квадратных метров, расположенного по адресу: <адрес>, предоставленного для ведения личного подсобного хозяйства», принятым до утверждения в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке на территории города Новоалександровска правил землепользования и застройки, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 4 Федеральный закон от 29.12.2004 N 491 - ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федераций", с учетом заключения о результатах публичных слушаний, проведенных 20.10.2008 года (Протокол публичных слушаний № 9) администрацией города Новоалександровска на основании Постановления Главы администрации города Новоалександровска от 07.10.2008/ года № 820 «О назначении публичных слушаний».

На момент принятия решения об изменении вида разрешенного использования земельного участка на федеральном уровне отсутствовал нормативный документ, устанавливающий единообразное наименование видов разрешенного использования земельных участков. Как указало Министерство экономического развития РФ в пункте 2 своего письма от ДД.ММ.ГГГГ N ОГ-Д23-10238 "О рассмотрении обращения", следует отметить, что до издания классификатора, при установлении видов разрешенного использования органы самостоятельно определяли наименование вида разрешенного использования.

При этом, 22 августа 2008 года решением Новоалександровского районного суда за ФИО2 и ФИО6 было признано право общей долевой собственности (по 1/2 доле за каждым) на здание гаража на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>. Решение суда вступило в силу 2 сентября 2008 года.

Таким образом, при вынесении заключения по публичным слушаниям и принятии постановления об изменении вида разрешенного использования уполномоченный орган располагал сведениями о виде использования объекта капитального строительства, расположенного на земельном участке, в отношении которого решался вопрос об изменении вида разрешенного использования.

С момента изменения вида разрешенного использования земельного участка, вид деятельности, осуществляемой на земельном участке и объекте капитального строительства, расположенного в границах указанного земельного участка, истцом не изменялся, осуществляется торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями, техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств.

С даты государственной регистрации права собственности на указанные объекты недвижимости, в частности на земельный участок, согласно сведениям налогового органа, он уплачивал земельный налог в соответствии с нормативными правовыми актами органа местного самоуправления: № 56 от 14.11.2013 года «О земельном налоге на 2014 год», № 64 от 25.11.2014 года «О земельном налоге» (в редакции от 20.03.2015 года №10, от 10.12.2015 года №46, от 09.06.2016 года № 14) поставке: на 2014 год - 1,0%, на 2015 год - 1,5%, на 2016 год - 1,1 %, на 2017 года -1,5%.

При этом, согласно вышеназванным нормативным актам органа местного самоуправления различались виды разрешенного использования: земельные участки индивидуальных гаражей и гаражных кооперативов, автостоянок, используемых не в коммерческих целях - ставка для которых устанавливалась в размере 0,3%, и земельные участки гаражей и автостоянок, используемых в коммерческих целях, ставка по которым составляла – 1,5 %.

Таким образом, земельный участок истца, ставка налога по которому до введения в действие Классификатора видов разрешенного использования земельных участков превышала 0,3%, мог использоваться в коммерческих целях.

Согласно выписке из Правил землепользования и застройки муниципального образования город Новоалександровск, утвержденными решением Думы муниципального образования город Новоалександровск Новоалександровского района Ставропольского края четвертого созыва от 25 ноября 2016 года № 45, действующих на территории города Новоалександровска Новоалександровского городского округа Ставропольского края на момент обращения истца в администрацию с заявлением об установлении соответствия вида разрешенного использования земельного участка, виду разрешенного использования, установленному классификатором, земельный участок с кадастровым номером входит в состав зоны Ж-1 Малоэтажная жилая застройка, где в качестве условно-разрешенного вида разрешенного использования предусмотрен вид с кодом 2.7, включающий в себя, в том числе, размещение объектов капитального строительства, размещение которых предусмотрено видом разрешенного использования с кодом 4.9.

В результате рассмотрения его заявления органом местного самоуправления должен быть принят муниципальный правовой акт индивидуального характера в виде постановления. Указанные действия органом местного самоуправления осуществлены не были.

На основании изложенного просит:

- признать незаконным бездействие администрации Новоалександровского городского округа Ставропольского края, выразившееся в не рассмотрении по существу заявления об установлении соответствия вида разрешенного использования «земли гаражей» земельного участка из земель населенных пунктов с кадастровым номером площадью 288 квадратных метров, расположенного по адресу: <адрес>, виду разрешенного использования, установленному классификатором видов разрешенного использования земельных участков «обслуживание жилой застройки» (код 2.7), поданного ФИО2 ФИО9 15 января 2020 года;

- обязать администрацию Новоалександровского городского округа Ставропольского края принять решение об установлении соответствия между разрешенным использованием «земли гаражей» земельного участка из земель населенных пунктов с кадастровым номером . площадью 288 квадратных метров, расположенного по адресу: <адрес>, указанным в заявлении ФИО2 ФИО10, и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков, «обслуживание жилой застройки» (код 2.7).

На исковое заявление ФИО2 представителем административного ответчика администрации Новоалександровского городского округа Ставропольского края поданы возражения, из которых следует, что принять решение об установлении соответствия между разрешенным использованием «земли гаражей» и видом разрешенного использования земельных участков, установленным Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, «обслуживание жилой застройки» по поданному ФИО2 заявлению администрация Новоалександровского городского округа Ставропольского края не имела правовых оснований. Соответственно, требование ФИО2 признать незаконным бездействие ответчика не обоснованно, поскольку бездействие определяется как общественно опасный акт поведения, состоящий в не совершении лицом того действия, которое оно должно было и могло выполнить. На основании изложенного просят отказать ФИО2 в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

В судебное заседание административный истец ФИО2 не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, в связи с чем суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие истца.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО2 – ФИО3 настаивала на удовлетворении требований, пояснив, что истец обратился с заявлением к ответчику об установлении соответствия вида разрешенного использования земельного участка виду разрешенного земельного участка, установленного классификатором, а получил ответ о виде разрешенного использования земельного участка, хотя с таким вопросом они не обращались, за разъяснением действующего законодательства, для изменения вида разрешенного использования они также не обращались. Земельный участок был приобретен истцом 22.07.2005 года, в этот момент вид разрешенного использования земельного участка был для ведения личного подсобного хозяйства. 16.08.2005 года администрацией Новоалександровского района было выдано разрешение на строительство гаража на два автомобиля с мастерской. Во вводе объекта в эксплантацию было отказано в виду превышения предельных размеров застройки земельного участка. 22 августа решением суда признано право собственности на гараж. По делу проводилась экспертиза по использованию данного объекта недвижимости. На момент вынесения судом решения, административный ответчик имел представление об использовании объекта капитального строительства и земельного участка установленного вида, а именно - для шиномонтажа, мастерской, гаража и стоянки автотранспорта. Затем в 2008 году по результатам публичных слушаний был изменен вид разрешенного использования земельного участка, при этом администрацией был присвоен вид разрешенного использования «под земли гаражей». При этом, в 2008 году нормативного-правового акта, устанавливающего вид разрешенного использования земельного участка, как аналогичного приказа об экономическом развитии, не было и администрация присваивала вид разрешенного использования при максимально приближенных к тому виду использования по какому фактически использовался земельный участок. Соответственно на момент вынесения решения об изменении решения вида разрешенного использования в публичных слушаниях «под гаражи», администрация располагала сведениями о том каким образом фактически земельный участок используется. Причем этот вид на тот момент не оспаривался административным ответчиком. С 22.08.2008 года, то есть с момента изменения разрешенного вида использования земельного участка, вид использования земельного участка не изменялся, фактическое использование земельного участка также не изменялось. На основании этого они считают, что ответ администрации по поданному заявлению, можно расценить как бездействие администрации, то есть не рассмотрение по существу поданного заявления, в связи с чем просит исковые требования удовлетворить в полном объеме.

В судебном заседании представитель административного ответчика администрации Новоалександровского городского округа Ставропольского края – ФИО4 просила отказать в удовлетворении исковых требований ФИО2, указав, что административный истец обратился с заявлением об установлении соответствия вида разрешенного использования действующему классификатору. В ходе рассмотрения данного обращения было усмотрено не установление соответствия, то есть установление тождества между ранее установленным видом использования земельного участка и тем видом использования который имеется в классификаторе, а преследование цели изменения вида разрешенного использования в обход установленной процедуре при изменении вида разрешенного использования. Администрацией были даны разъяснения о порядке осуществления изменения вида разрешенного использования. Как неоднократно разъясняло Министерство экономического развития, при принятии решения об установлении соответствия разрешенного вида использования земельного участка классификатор не изменяет вид разрешенного использования земельного участка. При этом из классификатора выбирается вид разрешенного использования земельного участка, который максимально соответствует исходному виду разрешенного использования земельного участка. Истец подразумевает, что тот вид земель который он использует и имеющийся на сегодняшний день, включает два пункта классификатора, но из классификатора следует, что к обслуживанию жилой постройки относится: размещение объектов капитального строительства, размещение которое разрешено к объектам разрешенного использования. При том в исковом заявлении он ссылается на п. 4 и п. 9, а на сегодняшний день в классификаторе эти пункты не включаются. Правилами использования застройки, на которые так же ссылается истец, вид разрешенного использования земельного участка отнесен к условно разрешенным видам использования, для определенных обстоятельств, по этому виду необходимо установить факт отсутствия вреда окружающей среде, санитарному благополучию и не нарушать права жителей. По сути, истец просит установить не тождественный вид. Если искать соответствие по классификатору в настоящее время, то тут подходит п. 4.9.1.3 и п. 4.9.1.4 автомобильно-ремонтный и ремонт автомобиля. Пункт 4.2.7 гораздо более шире и позволяет истцу использовать этот земельный участок не только под земли гаражей, но и под другие виды использования, то есть здесь уже тождественности не будет. В связи с изложенным, они возражают об удовлетворении заявленных требований, поскольку в данном случае необходимо не установление тождественности, а изменение вида разрешенного использования.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ст. 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов.

В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу п. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В судебном заседании установлено, что 15.01.2020 ФИО2 обратился в администрацию Новоалександровского городского округа Ставропольского края с заявлением об установлении соответствия вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в его собственности, из земель населенных пунктов с кадастровым номером , площадью 288 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> – «земли гаражей» - виду разрешенного использования, установленному классификатором видов разрешенного использования земельных участков «обслуживание жилой застройки» (код 2.7).

23.01.2020 администрацией Новоалександровского городского округа Ставропольского края ФИО2 дан ответ с разъяснениями о необходимости изменения вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером , площадью 288 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, входящим в состав зоны Ж1 малоэтажная жилая застройка, на условно разрешенный вид использования земельного участка « обслуживание жилой застройки» (код 2.7) и обращения с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию по землепользованию и застройке администрации Новоалександровского городского округа Ставропольского края.

Таким образом, обращение ФИО2 рассмотрено уполномоченным должностным лицом – главой Новоалександровского городского округа Ставропольского края ФИО5 в порядке установленном положениями Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» с уведомлением заявителя.

В силу положений Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории; они могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (статья 9); владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц; условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (части 2 и 3 статьи 36).

Собственники и иные владельцы земельных участков обязаны использовать их в соответствии с целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием (статьи 1, 7, 42 Земельного кодекса Российской Федерации).

Пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса земли в Российской Федерации подразделены по целевому назначению на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.

Градостроительное зонирование территории регламентируется Градостроительным кодексом Российской Федерации, в пункте 7 статьи 1 ГрК РФ содержится понятие территориальных зон, то есть зон, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

Согласно статье 30 Градостроительного кодекса границы территориальных зон устанавливаются на карте градостроительного зонирования, а виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства указываются в градостроительном регламенте. Карта градостроительного зонирования и градостроительные регламенты входят в состав правил землепользования и застройки. Правила землепользования и застройки, наряду с прочим, включают в себя положения об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами.

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Разрешенное использование может быть следующих видов: 1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними (часть 1 статьи 37 Градостроительного кодекса).

Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования (часть 4 статьи 37 Градостроительного кодекса, пункт 2 статьи 7 Земельного кодекса). Разрешение на условно разрешенный вид использования предоставляется в установленном статьей 39 Градостроительного кодекса порядке (часть 6 статьи 37 Градостроительного кодекса).

В рамках утвержденных в установленном порядке правилами землепользования и застройки основных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства изменение одного вида использования на другой осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. В случае расположения земельного участка на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, изменение одного вида разрешенного использования на другой вид такого использования осуществляется на основании решения, принимаемого в соответствии с федеральными законами (части 3, 5 статьи 37 Градостроительного кодекса).

Сведения о категории земель, к которой отнесен земельный участок, и о его разрешенном использовании в числе других сведений об объекте недвижимости вносятся в Единый государственный реестр недвижимости (кадастр недвижимости) в качестве дополнительных сведений (часть 5 статьи 8 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости").

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 года N 540.

При этом, согласно части 11 статьи 34 Федерального закона от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 171-ФЗ), разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с Земельным кодексом классификатора видов разрешенного использования земельных участков, признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору.

До 1 января 2020 года орган местного самоуправления поселения, орган местного самоуправления городского округа обязаны внести изменения в правила землепользования и застройки в части приведения установленных градостроительным регламентом видов разрешенного использования земельных участков в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков, предусмотренными классификатором видов разрешенного использования земельных участков. При этом проведение публичных слушаний по проекту изменений, вносимых в правила землепользования и застройки, не требуется (часть 12 статьи 34 Закона N 171-ФЗ).

Кроме того, согласно части 13 статьи 34 Закона N 171-ФЗ, по заявлению правообладателя земельного участка об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков уполномоченные на установление или изменение видов разрешенного использования земельного участка орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение одного месяца со дня поступления такого заявления обязаны принять решение об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков. Данное решение является основанием для внесения изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости о разрешенном использовании земельного участка.

Таким образом, орган местного самоуправления не устанавливает новый либо изменяет прежний вид разрешенного использования земельного участка, а приводит в соответствие ранее установленный вид разрешенного использования действующему Классификатору.

В судебном заседании установлено, что в собственности ФИО2 находится земельный участок с кадастровым номером , площадью 288 кв.м., категории земель: «земли населенных пунктов», с видом разрешенного использования «земли гаражей» (выписка из ЕГРН от 08.04.2019, решение Новоалександровского районного суда от 22.08.2008г.).

Постановлением главы города Новоалександровска Ставропольского края № 853 от 21.10.2008, разрешено изменить вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером , площадью 288 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, предоставленного для ведения личного подсобного хозяйства и принадлежащего на праве общей долевой собственности, по ? доле каждому, ФИО2 ФИО11 и ФИО6 ФИО12 из земли «для ведения личного подсобного хозяйства» на «земли гаражей». ФИО2 ФИО13 и ФИО6 ФИО14 внести изменения в кадастровый учет земельного участка и единый государственный реестр прав на недвижимое имущество.

Согласно сообщения Межрайонной ИФНС России № 4 по Ставропольскому краю от 26.06.2019, в соответствии с п.5 ст. 391 НК РФ, ФИО2 ФИО17, предоставлен налоговый вычет на необлагаемую налогом сумму в виде уменьшения налоговой базы на величину кадастровой стоимости 600 кв.м. площади земельного участка, т.е. при исчислении земельного налога налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 кв. м. площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков. Ранее, т.е. до 2017 года, налоговая база уменьшалась на не облагаемую налогом сумму в размере 10000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении.

05.04.2020 администрацией Новоалександровского городского округа Ставропольского края ФИО2 направлена выписка по заявлению ФИО2, из которой следует, что данный земельный участок расположен в территориальной зоне Ж1 малоэтажная жилая застройка.

Истец обратился в администрацию городского округа с заявлением об установлении соответствия вида разрешенного использования земельного участка «земли гаражей» на условно разрешенный вид использования земельного участка «обслуживание жилой застройки», в чем ответчиком было отказано.

Градостроительный кодекс Российской Федерации относит к числу основных принципов законодательства о градостроительной деятельности участие граждан и их объединений в ее осуществлении, обеспечение свободы такого участия, ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности; осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий (статья 2).

Статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации определен порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.

Так, проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации (часть 8 статьи 39 Градостроительный кодекс Российской Федерации). Глава местной администрации принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.

Как видно из приведенных нормативных положений, одним из этапов получения разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка является проведение общественных обсуждений или публичных слушаний.

Проведение общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам выработки градостроительных решений направлено на обеспечение комплексного учета интересов населения, соблюдение права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства. Решение о предоставлении или отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка может быть принято органом местного самоуправления только при соблюдении административных процедур, в том числе организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.

Судом установлено, что общественные обсуждения или публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования в отношении земельного участка ФИО2 не проводились.

В соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования города Новоалександровск, утвержденными решением Думы муниципального образования город Новоалександровск четвертого созыва от 25.11.2016г. №45, спорный земельный участок расположен в территориальной зоне Ж1 – малоэтажная жилая застройка, предусматривающая:

- основные виды разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, малоэтажная многоквартирная жилая застройка, для ведения личного подсобного хозяйства, блокированная жилая застройка, коммунальное обслуживание, здравоохранение, дошкольное, начальное и среднее общее образование, обеспечение внутреннего правопорядка, земельные участки (территории) общего пользования, ведение огородничества, ведение садоводства;

- условно разрешенные виды разрешенного использования: обслуживание жилой застройки (размещение объектов капитального строительства, размещение которых предусмотрено видами разрешенного использования с кодами 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.4.1, 3.5.1, 3.6, 3.7, 3.10.1, 4.1, 4.3, 4.4, 4.6, 4.7, 4.9, если их размещение связано с удовлетворением повседневных потребностей жителей, не причиняет вреда окружающей среде и санитарному благополучию, не причиняет существенного неудобства жителям, не требует установления санитарной зоны), религиозное использование, магазины, банковская и страховая деятельность, общественное питание, спорт, связь, ведение дачного хозяйства, бытовое обслуживание;

- вспомогательные виды разрешенного использования: объекты гаражного назначения (размещение отдельно стоящих и пристроенных гаражей, в том числе подземных, предназначенных для хранения личного автотранспорта граждан, с возможностью размещения автомобильных моек).

Испрашиваемый ФИО2 вид разрешенного использования не соответствует видам разрешенного использования земельных участков, предусмотренным Правилами для территориальной зоны Ж1

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что заявление ФИО2 приводит не к соответствию ранее утвержденного вида разрешенного использования действующему Классификатору, а к фактическому изменению вида разрешенного использования земельного участка в обход установленной законодательством процедуре.

Согласно ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле. При этом суд не связан основаниями и доводами заявленных требований по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), соответственно принятых или совершенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностными лицами, государственными или муниципальными служащими, а также по административным делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

Истцом представлены в суд санитарно-эпидемиологические заключения от 28.01.2020г. и 30.01.2020г. о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам проекта нормативов допустимых выбросов (НДВ) загрязняющих веществ в атмосферу для ИП ФИО2 «Шиномонтаж» по <адрес>. Как следует из вышеприведенных требований законодательства, данные документы должны быть представлены на общественные обсуждения или публичные слушания.

При таких обстоятельствах, в удовлетворении административного искового заявления ФИО2 ФИО15 администрации Новоалександровского городского округа Ставропольского края о признании незаконным действий (бездействия) органа местного самоуправления, принятии решения об установлении соответствия между разрешенным использованием «земли гаражей» и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков. «обслуживание жилой застройки» необходимо отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 227-228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО2 ФИО16 к администрации Новоалександровского городского округа Ставропольского края о признании незаконным действий (бездействия) органа местного самоуправления, принятии решения об установлении соответствия между разрешенным использованием «земли гаражей» и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков «обслуживание жилой застройки», отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Ставропольского краевого суда через Новоалександровский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме, которое изготовлено 20.07.2020.

Судья Е.С. Маликова