ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-302/2023 от 16.03.2023 Октябрьского районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)

Дело № 2а-302/2023

УИД 23RS0037-01-2022-007072-14

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> 16 марта 2023 г.

Октябрьский районный суд <адрес> края в составе судьи Кириленко И.В.,

при секретаре ФИО3

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административным искам ФИО1 к администрации МО <адрес> об оспаривании отказа в согласования схемы земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с административными исками к администрации МО <адрес> об оспаривании отказа в согласования схемы земельного участка. В обоснование административных исков указано, что ФИО1 через Единый портал государственных услуг (далее – ЕПГУ) поданы в Управление имущественных и земельных отношений администрации МО <адрес> заявления о предварительном согласовании схемы расположения земельных участков : от 10.09.2022г., от 23.09.2022г., от 15.09.2022г., от 23.09.2022г., от 15.09.2022г., от 15.09.2022г. Согласование земельного участка осуществляется для последующего предоставления на праве аренды в целях индивидуального жилищного строительства, в соответствии со статьей 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации. Так как истребуемый земельный участок не сформирован, к заявлению прилагается схема расположения земельного участка. По результатам рассмотрения обращения, Административный ответчик направил решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ № ПСЗУ-2-4, от ДД.ММ.ГГГГ № ПСЗУ-2-1, от 15.09.2022г. № ПСЗУ-2-1, от 27.09.2022г. № ПСЗУ-2-1, от 20.09.2022г. № ПСЗУ-2-4, от 22.09.2022г. № ПСЗУ-2-4.

С указанными в отказах аргументами истец не согласен так как Приказ Министерства экономического развития Российской федерации от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков 1 кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе» не действует с 31.08.2022г.

Таким образом, на момент подачи обращения и на момент его рассмотрения, Приказ 42762 утратил силу и недолжен применяться.

С 01.09.2022г. вступил в силу Приказ Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ N П/0148 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе". Схема расположения земельного участка подана в ZIP архиве, и соответствует всем требованиям Приказа Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ N П/0148.

Относительно того, что испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка, то истец не согласна по тем основаниям, что исходя из размещенных сведений на публичной кадастровой карте территории новообразуемого земельного участка свободная от зон с особыми условиями использования территории.

Относительно того, что заявителем приложен не полный пакет документов, то с указанным аргументом административный истец не согласна, так как свои заявления подавала через ЕПГУ, на котором заявление формируется автоматически после заполнения всех необходимых форм. Без заполнения всех форм, заявление невозможно подать через ЕПГУ.

Так же истец не согласна с тем основанием, что образование земельного участка приводит к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использования и охране земель недостаткам, нарушает требования, установленные земельным кодексом РФ, и граница планируемого земельного участка пересекают границы территориальных зон лесничеств, лесопарков, так как исправшиваемый земельный участок соответствует требованиям допустимости размещения на нем жилого дома и полностью расположен вне пределов границ зон с особыми условиями использования территории, лесничеств, лесопарков.

Административным ответчиком направлено решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка через Единый портал государственных услуг. В соответствии с требованиями о предоставлении ответов и решений на обращения граждан, исполнитель муниципальной услуги обязан направить принятое решение, подписанное усиленной квалифицированной подписью.

Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка доставлено заявителю в формате pdf файла. К ответу должен прилагаться файл в формате SIG, содержащий информацию о подписании ответа усиленной квалифицированной подписью. Указанного файла административный ответчик не приложил.

Данное обстоятельство указывает на то, что административный ответчик нарушил требования Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ.

В связи с вышеизложенным, решение АМО <адрес> об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка основано на нормативных актах утративших свою юридическую силу. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка незаконно и не обосновано.

К своему заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагается схема расположения земельного участка.

Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка не содержит указание на отказ в утверждении схемы расположения земельного участка.

Таким образом, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка не содержит сведения, которые необходимо указывать в обязательном порядке. Административный ответчик в должной мере не изучил поданное обращение, направил отказ заявителю, основанный на нормативном акте, утратившем юридическую силу. Ввиду этого, принятое решение АМО <адрес> незаконно.

Так, истребуемые земельные участки не сформированы, ко всем заявлениям прилагались схемы расположения земельных участков. Целью приобретения испрашиваемых земельных участков является индивидуальное жилищное строительство, ведение садоводства.

По результатам подачи обращений, административный ответчик должен был рассмотреть их и вынести одно из решений: либо об отказе, либо о предоставлении земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка.

Указанной обязанности административный ответчик не исполнил, на поступившие заявления направил уведомления об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, в которых указано, что администрация МО <адрес> рассмотрев заявления сообщает об отказе в приеме документов по следующим основаниям: представлен неполный комплект документов, предусмотренных административным регламентом, являющихся обязательными для предоставления услуги.

Свои заявления истец подавала через ЕПГУ, на котором заявление формируется автоматически после заполнения всех необходимых форм. Без заполнения всех форм, заявление невозможно подать через ЕПГУ.

Административным истцом был подан весь необходимый комплект документов.

На основании изложенного, соответственно по предъявленным искам, просит суд признать незаконным решения об отказе в приёме и регистрации документов, необходимых для предоставления услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков» от ДД.ММ.ГГГГ № ПСЗУ-2-1, от 15.09.2022г. № ПСЗУ-2-1, от 27.09.2022г. № ПСЗУ-2-1.

Признать незаконным решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ № ПСЗУ-2-4, от 20.09.2022г. № ПСЗУ-2-4, от 22.09.2022г. № ПСЗУ-2-4.

Обязать администрацию муниципального образования <адрес> оказать ФИО1 муниципальную услугу по предварительному согласованию предоставления земельного участка - рассмотреть обращение от от 10.09.2022г., от 23.09.2022г., от 15.09.2022г., от 23.09.2022г., от 15.09.2022г., от ДД.ММ.ГГГГ.

Определениями суда административные иски ФИО1 объединены в одно производство.

В судебное заседание административный истец не явилась, о времени и месте проведения судебного заседания уведомлена надлежащим образом.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в свое производство.

Дело рассмотрено в отсутствие сторон, по имеющимся доказательствам.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из содержания статьи 218, пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ в их системном толковании следует, что решения, действия (бездействие) должностных лиц могут быть признаны неправомерными, только если таковые не соответствуют закону и нарушают охраняемые права и интересы граждан либо иных лиц.

Как следует из материалов административного дела и установлено судом, ФИО1 через Единый портал государственных услуг (далее – ЕПГУ) поданы в Управление имущественных и земельных отношений администрации МО <адрес> заявления о предварительном согласовании схемы расположения земельных участков: от 10.09.2022г., от 23.09.2022г., от 15.09.2022г., от 23.09.2022г., от 15.09.2022г., от ДД.ММ.ГГГГ.

Администрацией МО <адрес> приняты решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и об отказе в приеме и регистрации документов, необходимых для предоставления услуг «Предварительное согласование предоставления земельных участков» от ДД.ММ.ГГГГ № ПСЗУ-2-1, от 15.09.2022г. № ПСЗУ-2-1, от 27.09.2022г. № ПСЗУ-2-1.

В качестве оснований для отказа указано на то, что представлен не полный пакет документов.

Так же Администрацией МО <адрес> приняты решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ № ПСЗУ-2-4, от 20.09.2022г. № ПСЗУ-2-4, от 22.09.2022г. № ПСЗУ-2-4.

В качестве оснований для отказа указано на то, что заявителем предоставлен неполный комплект документов, предусмотренных административным регламентом, являющихся обязательными для предоставления услуги.

Проанализировав и оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований ФИО1, ввиду следующего.

Порядок предоставления муниципальной услуги по предварительному согласованию схемы расположения земельного участка определен административным регламентом предоставления муниципальной услуги: "Предварительное согласование предоставления земельного участка", утв. Постановление администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 3930 (далее – Регламент).

Согласно п. 2.6.1 Подраздела 2.6 Регламента, исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления:

2.6.1.1. Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка (далее - заявление), которое оформляется по форме (приложение N 1 к регламенту). Образец заполнения заявления приведен в приложении N 2 к регламенту.

В заявлении указываются:

фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);

наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

кадастровый номер земельного участка, заявление о предварительном согласовании предоставления которого подано (далее - испрашиваемый земельный участок), в случае если границы такого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";

реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, если образование испрашиваемого земельного участка предусмотрено указанным проектом;

кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в Единый государственный реестр недвижимости;

основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса РФ оснований;

вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка возможно на нескольких видах прав;

цель использования земельного участка;

реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;

реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных указанными документом и (или) проектом;

почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.

2.6.1.2. Документы, позволяющие идентифицировать заявителя:

для физических лиц - документ, подтверждающий личность гражданина (паспорт гражданина Российской Федерации), или иной документ, удостоверяющий личность (копия указанного документа заверяется специалистом МФЦ);

для юридических лиц - документ, удостоверяющий личность представителя юридического лица, и документ, подтверждающий его полномочия (копия указанного документа заверяется специалистом МФЦ).

2.6.1.3. Документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов в соответствии с Приказом Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ N П/0321 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов", за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Вышеуказанным приказом определены статьи Земельного кодекса и документы, которые заявитель прилагает к заявлению в соответствии с этими статьями. Для получения дополнительной подробной консультации о конкретных документах, которые необходимо приложить к заявлению, заявитель вправе обратиться в МФЦ и в уполномоченный орган.

2.6.1.4. Схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.

2.6.1.5. Проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка.

2.6.1.6. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя.

2.6.1.7. Заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.

2.6.1.8. Подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства.

2.6.1.9. Согласие в письменной форме землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении образуются земельные участки, а также собственников объектов недвижимости, расположенных на данных земельных участках, за исключением случаев образования земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям, либо образования таких земельных участков на основании решения суда.

Разрешая заявленные требования и отказывая в их удовлетворении, суд исходит из того, что заявителем ФИО1 был предоставлен неполный комплект документов, а именно отсутствовало заявление (его скан-копия) о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии с утвержденным постановлением администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, подраздел 2.6 пункта 1.2. Регламента предоставления муниципальной услуги указывает на то, что необходимо приложить к заявлению документ позволяющий идентифицировать заявителя, для физических лиц - документ, подтверждающий личность гражданина (паспорт гражданина РФ) или иной документ, удостоверяющий личность, вместе с тем, данный документ в приложении отсутствовал.

В качестве оснований для отказа указано на то, что схема расположения земельного участка не соответствует установленным требованиям к ее подготовке, а также- документ, удостоверяющий личность не является действующим на момент обращения, кроме того- представлен не полный пакет документов.

Административный истец полагает, что данные отказы административного ответчика нарушают его права.

Проанализировав и оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований ФИО1, ввиду следующего.

Порядок предоставления муниципальной услуги по предварительному согласованию схемы расположения земельного участка определен административным регламентом предоставления муниципальной услуги: "Предварительное согласование предоставления земельного участка", утв. Постановление администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 3930 (далее – Регламент).

Согласно п. 2.6.1 Подраздела 2.6 Регламента, исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления:

2.6.1.1. Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка (далее - заявление), которое оформляется по форме (приложение N 1 к регламенту). Образец заполнения заявления приведен в приложении N 2 к регламенту.

В заявлении указываются:

фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);

наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

кадастровый номер земельного участка, заявление о предварительном согласовании предоставления которого подано (далее - испрашиваемый земельный участок), в случае если границы такого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";

реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, если образование испрашиваемого земельного участка предусмотрено указанным проектом;

кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в Единый государственный реестр недвижимости;

основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса РФ оснований;

вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка возможно на нескольких видах прав;

цель использования земельного участка;

реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;

реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных указанными документом и (или) проектом;

почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.

2.6.1.2. Документы, позволяющие идентифицировать заявителя:

для физических лиц - документ, подтверждающий личность гражданина (паспорт гражданина Российской Федерации), или иной документ, удостоверяющий личность (копия указанного документа заверяется специалистом МФЦ);

для юридических лиц - документ, удостоверяющий личность представителя юридического лица, и документ, подтверждающий его полномочия (копия указанного документа заверяется специалистом МФЦ).

2.6.1.3. Документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов в соответствии с Приказом Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ N П/0321 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов", за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Вышеуказанным приказом определены статьи Земельного кодекса и документы, которые заявитель прилагает к заявлению в соответствии с этими статьями. Для получения дополнительной подробной консультации о конкретных документах, которые необходимо приложить к заявлению, заявитель вправе обратиться в МФЦ и в уполномоченный орган.

2.6.1.4. Схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.

2.6.1.5. Проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка.

2.6.1.6. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя.

2.6.1.7. Заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.

2.6.1.8. Подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства.

2.6.1.9. Согласие в письменной форме землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении образуются земельные участки, а также собственников объектов недвижимости, расположенных на данных земельных участках, за исключением случаев образования земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям, либо образования таких земельных участков на основании решения суда.

Разрешая заявленные требования и отказывая в их удовлетворении, суд исходит из того, что, разрешая заявленные требования и отказывая в их удовлетворении, суд исходит из того, что на основании поступивших заявлений ФИО1 и приложенных документов, административным ответчиком принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка по тем основаниям, что в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, схема расположения земельного участка не соответствует по форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в Приказом Министерством экономического развития Российской федерации от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме лента на бумажном носителе.

Административному истцу разъяснение причин отказа: Схема расположения земельного участка не соответствует установленным требованиям к ее подготовке.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании не может быть утверждена по основаниям, указанным в п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ.

В соответствии с п. 16. ч. 3 ст. 11.10 ЗК РФ к основаниям для отказа утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением ст. 11.9 ЗК РФ.

П. 4 ст. 11.9 утвержден запрет на образование земельных участков, в случае, если их образование приведет к невозможности использования таких земельных участков в соответствии с установленным видом разрешенного использования.

Таким образом, в своем заявлении истец испрашивает земельный участок для индивидуального жилищного строительства.

Согласно подпункта 6 пункта статьи 11 Земельного кодекса РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные Земельным кодексом и другим Федеральными законами.

Согласно представленной административным ответчиком схемы расположения испрашиваемого земельного участка, по указанным административным истцом координатам испрашиваемый земельный участок накладывается на территорию общего пользования, так же данный земельный участок имеет сложный рельеф с перепадом высот.

Учитывая, конфигурацию земельного участка и сложность рельефа местности, в границах образуемого земельного участка отсутствует место размещения объекта капитального строительства.

Также, образование земельных участков не должно нарушать требования, установленные Земельным кодексом РФ, а также другими федеральными законами.

Кроме того, подраздел 2.6 пункта 1.2. Регламента предоставления муниципальной услуги указывает на то, что необходимо приложить к заявлению документ позволяющий идентифицировать заявителя, для физических лиц - документ, подтверждающий личность гражданина (паспорт гражданина РФ) или иной документ, удостоверяющий личность, вместе с тем, действующий документ на момент обращения в приложении отсутствовал, следовательно, ФИО1 был предоставлен неполный комплект документов.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что оспариваемые отказы администрации МО <адрес> в лице Управления имущественных и земельных отношений администрации МО <адрес> соответствуют закону, прав и законных интересов административного истца не нарушают.

Руководствуясь статьями 175 – 180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исков ФИО1 к администрации МО <адрес> об оспаривании отказа в согласования схемы земельного участка- отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд <адрес>.

Мотивированное решение изготовлено 27.03. 2023 г.

Председательствующий: