24RS0056-01-2022-000106-92
Административное дело № 2а-3030/2022
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Красноярск 02 марта 2022г.
Центральный районный суд г. Красноярска в составе:
Председательствующего судьи Черновой Н.Е.
При секретаре Богомоловой Э.Р.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации г. Красноярска к межрайонному отделу судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г. Красноярску, ГУФССП по Красноярскому краю об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя и об освобождении от исполнительского сбора,
УСТАНОВИЛ:
Администрация г. Красноярска обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя МОСП по ИИДНХ по г. Красноярску ГУФССП по Красноярскому краю о взыскании исполнительского сбора от 15.12.2021 в рамках исполнительного производства №-ИП и об освобождении от его уплаты.
Требования мотивированы тем, что 15.01.2021 возбуждено указанное исполнительное производство, предметом которого является возложение на администрацию г. Красноярска обязанности обеспечить снабжение жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>А <адрес> холодной водой надлежащего качества, в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Обеспечение жилого <адрес>А водоснабжением в рамках действующего законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения возможно путем строительства централизованных сетей водоснабжения с установкой водозаборных колонок, либо в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 №644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», путем организации нецентрализованного холодного водоснабжения на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоза питьевой воды в соответствии с настоящими Правилами и законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Согласно требованиям Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» обязанность органа местного самоуправления в обеспечении в течение одних суток населения питьевой водой, в то числе, путем ее подвоза, возникает в случае временного прекращения или ограничения водоснабжения по основаниям, указанным в пунктах 1-3 части 1, пунктах 1,5-7 части 3 статьи 21 Закона №416. Во исполнение требований статьи 21 Закона №416 для недопущения нарушений прав жителей города в случае временного прекращения или ограничения холодного водоснабжения в городе Красноярске Департаментом городского хозяйства администрации города Красноярска в бюджете города предусмотрена статья затрат «Мероприятия по подвозу питьевой воды населению в случае временного прекращения или ограничения водоснабжения» В целях оказания в 2021 году услуг по обеспечению населения г. Красноярска питьевой водой по указанным основаниям Департаментом городского хозяйства администрации города Красноярска по результатам торгов заключен муниципальный контракт на оказание услуг по подвозу питьевой воды населению в случае временного прекращения или ограничения водоснабжения. Финансовые средства, предусмотренные в бюджете города по данной статье, могут быть направлены исключительно на выполнение разовых услуг населению на период временного прекращения либо ограничения водоснабжения. Учитывая, что отсутствие централизованных сетей водоснабжения по ул. Пригорная, 47А г. Красноярска не отвечает требованиям и основаниям, указанным в пунктах 1-3 части 1, пунктах 1,5-7 части 3 статьи 21 Закона №416, обеспечение водоснабжением жилого дома №5 путем подвоза воды за счет средств бюджета города не представляется возможным, так как будет носить нецелевой характер. Согласно сведениям ООО «КрасКом» включение дополнительного мероприятия по строительству централизованных сетей водоснабжения с установкой водозаборных колонок по ул. Пригорная, 47А, не связанного с подключением (технологическим присоединением) новых объектов капитального строительства абонентов, в инвестиционную программу ООО «КрасКОМ» в сфере водоснабжения и водоотведения левобережной и правобережной частей г. Красноярска и иных муниципальных образований Красноярского края на 2018-2022 года повлечен за собой рост тарифа на водоснабжение для населения. В свою очередь, индексное ограничение роста тарифов не позволяет установить тарифы на холодное водоснабжение в размере требуемых экономически обоснованных затрат. Кроме того, при установлении долгосрочных тарифов на питьевое водоснабжение для потребителей ООО «КрасКОМ» на период регулирования 2019-2023гг. в составе необходимой валовой выручки были учтены расходы на капитальные вложения (инвестиции), определенные в соответствии с утвержденной Инвестиционной программой.
Представитель административного истца администрации г. Красноярска, представители административных ответчиков МОСП по ИИДНХ по г. Красноярску ГУФССП по Красноярскому краю, ГУФССП России по Красноярскому краю, заинтересованное лицо ФИО1 в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили, в связи с чем в силу ст. ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
В силу ст. 150-152 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, суд находит требования административного искового заявления не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ граждане могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ст. 360 КАС РФ постановления судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
Исходя из положений ч. 9, 10 ст. 226 КАС РФ административный истец, обращаясь в суд с заявлением об оспаривании постановления должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) должен указать и доказать, какие именно его права и законные интересы были нарушены оспариваемым постановлением или действием (бездействием) судебного пристава-исполнителя и указать способ их восстановления.
Согласно п. 1 части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Из анализа положений статей 218, 226, 227 КАС РФ следует, что для принятия судом решения о признании действий (бездействий) незаконными необходимо наличие двух условий - это несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) закону и нарушение прав и свобод административного истца, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
По смыслу части 1 статьи 1 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", обязанность исполнять судебные акты возникает с момента их вступления в законную силу, и в случае отказа от исполнения решения суда в добровольном порядке возбуждается исполнительное производство, которое призвано обеспечить принудительное исполнение судебных актов.
В соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения со взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона (часть 11 статьи 30 Закона).
В части 12 статьи 30 Закона установлено, что срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 105 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Согласно пункту 13 части 1 статьи 64 Закона взыскание исполнительского сбора является исполнительным действием.
В силу части 1 статьи 112 Закона исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.
Согласно ч. 2 ст. 112 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.
Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что решением Центрального районного суда г. Красноярска от 09.12.2019 года, по делу по иску ФИО1 к администрации г. Красноярска, департаменту градостроительства администрации города Красноярска о возложении обязанности обеспечить холодное водоснабжение, постановлено: «Обязать администрацию города Красноярска обеспечить снабжение жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>А <адрес>, холодной водой надлежащего качества, в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу». Решение вступило в законную силу 29.06.2020г.
Определением Центрального районного суда г. Красноярска от 15.12.2021г. в удовлетворении заявления администрации г. Красноярска о предоставлении отсрочки исполнения решения суда, отказано.
23.07.2020 года судом выдан исполнительный лист.
15.01.2021 года судебным приставом-исполнителем МОСП по ИИДНХ по г. Красноярску возбуждено исполнительное производство №-ИП на основании исполнительного листа, выданного Центральным районным судом г.Красноярска.
Копия постановления о возбуждении исполнительного производства получена администрацией г. Красноярска, что не оспаривается стороной административного истца.
В постановлении о возбуждении исполнительного производства должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии настоящего постановления.
В связи с неисполнением требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, вынесено постановление от 15.12.2021 года о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 руб. с должника – администрации г. Красноярска. Указанное постановление получено административным истцом 15.12.2021 года.
В материалы дела представлено письмо департамента городского хозяйства администрации города Красноярска от 26.01.2021 года, в котором имеется указание на необходимость департаменту градостроительства администрации города Красноярска подготовить необходимый пакет документов для включения мероприятия «Строительство водопроводных сетей по <адрес>А» в АИП города с обоснованием затрат и согласовать включение указанного мероприятия с комиссией по формированию адресной инвестиционной программы и внесению изменений в утвержденную адресную инвестиционную программу города Красноярска.
01.02.2021 года департаментом градостроительства администрации города Красноярска направлена заявка для участия в отборе муниципальных образований Красноярского края для предоставления субсидии бюджету города Красноярска на реализацию мероприятия «Субсидии бюджетам муниципальных образований на строительство муниципальных объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры».
По результатам рассмотрения документов в предоставлении средств отказано.
Таким образом, администрацией города в течение длительного времени не исполняется обязанность, возложенная решением суда.
По мнению суда, принятые меры не являются надлежащими и полными для исполнения требований исполнительного документа, гражданин ФИО1 до настоящего времени не обеспечен водоснабжением.
В связи с чем, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для освобождения администрации г. Красноярска от взыскания исполнительского сбора.
При этом у суда также не имеется оснований, предусмотренных законом для признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора от 15.12.2021 г. незаконным, поскольку обжалуемое постановление вынесено судебным приставом-исполнителем в рамках предоставленной ему законом компетенции, порядок принятия оспариваемого постановления соблюден, основания для принятия оспариваемого постановления имелись, содержание постановления соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований администрации г. Красноярска к межрайонному отделу судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г. Красноярску, ГУФССП по Красноярскому краю о признании незаконным постановления о взыскании исполнительского сбора от 15.12.2021 и освобождении от исполнительского сбора – отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме в Судебную коллегию по административным делам Красноярского краевого суда через Центральный районный суд г.Красноярска.
Председательствующий подпись
Копия верна:
Судья Н.Е. Чернова