ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3035/18 от 27.11.2018 Динского районного суда (Краснодарский край)

К делу 2а-3035/18

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 ноября 2018 года Динской районный суд Краснодарского края в составе:

судьи Смородиновой Ю.С.

при секретаре Петровой О.А.

с участием помощника прокурора Динского района Кунова И.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению и.о. Прокурора Динского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Васюринского сельского поселение МО Динской район Краснодарского края об обязании устранить нарушения законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Исполняющий обязанности Прокурора Динского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Васюринского сельского поселение МО Динской район Краснодарского края об обязании устранить нарушения законодательства, указав, что Прокуратурой Динского района в июле 2017 года проведена проверка соблюдения требований законодательства о защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля в деятельности должностных лиц администрации муниципального образования Васюринское сельское поселение (далее - Администрация) в составе муниципального образования Динской район.

В соответствии со ст. 13.3 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Закона №294-ФЗ) создан единый реестр проверок, оператором которого является Генеральная прокуратура Российской Федерации.

Положения указанной статьи Закона №294-ФЗ в части включения в единый реестр проверок сведений применяются в отношении проверок, проводимых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и проверок, проводимых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), с 01.07.2016 в отношении проверок, проводимых при осуществлении муниципального контроля, с 01.01.2017 года.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 №415 утверждены Правила формирования и ведения единого реестра проверок, согласно которым органы контроля принимают организационно- распорядительные меры, предусматривающие определение должностных лиц контролирующего органа, уполномоченных на внесение информации в единый реестр проверок, а также осуществляют внесение информации в единый реестр проверок с 01.07.2015 года. Генеральной прокуратурой Российской Федерации создана автоматизированная система «Единый реестр проверок» (далее –АС ЕРП), функционирование которой осуществляется с 01.07.2015 года.

В целях подсоединения к закрытой части АС ЕРП разработан и размещён на сайте http://proverki.gov.ru «Регламент подключения к АС ЕРП» (далее - Регламент).

Наряду с общими рекомендациями в Регламенте разъясняется порядок подготовки к подключению, в том числе необходимость регистрации контролирующих органов в регистре «Единая система идентификации и аутентификации» и подтверждения учётной записи должностного лица органа контроля (надзора) в этом регистре.

В нарушение вышеуказанных положений Закона №294-ФЗ на момент проверки органом муниципального контроля не получен доступ к АС ЕРП, в связи с чем, внесение данных о плановых и внеплановых проверках на портал невозможно.

В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой района 28.07.2017 года внесено представление, которым предписано устранить вышеперечисленные нарушения.

Согласно ответу администрации от 28.08.2017 года представление удовлетворено, нарушения признаны обоснованными, орган местного самоуправления обязуется устранить недостатки.

Однако, в ходе настоящей проверки установлено, что до настоящего времени меры к фактическому устранению нарушений не приняты, доступ к порталу ЕРП не получен.

Таким образом, устранить выявленные нарушения возможно путем обязания органа местного самоуправления принять меры к получению доступа к порталу ЕРП.

Помощник прокурора Динского района в судебном заседании поддержал заявленные исковые требования и просил суд удовлетворить их в полном объеме.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Предоставил в суд ходатайство о признании исковых требований. Последствия признания исковых требований, предусмотренные ст.ст. 46, 157 КАС РФ, разъяснены и понятны. Письменное заявление приобщено к материалам дела.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные административные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

Прокуратурой Динского района в июле 2017 года проведена проверка соблюдения требований законодательства о защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля в деятельности должностных лиц администрации муниципального образования Васюринское сельское поселение (далее - Администрация) в составе муниципального образования Динской район.

В соответствии со ст. 13.3 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Закона №294-ФЗ) создан единый реестр проверок, оператором которого является Генеральная прокуратура Российской Федерации.

Положения указанной статьи Закона №294-ФЗ в части включения в единый реестр проверок сведений применяются в отношении проверок, проводимых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и проверок, проводимых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), с 01.07.2016 в отношении проверок, проводимых при осуществлении муниципального контроля, с 01.01.2017 года.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 №415 утверждены Правила формирования и ведения единого реестра проверок, согласно которым органы контроля принимают организационно- распорядительные меры, предусматривающие определение должностных лиц контролирующего органа, уполномоченных на внесение информации в единый реестр проверок, а также осуществляют внесение информации в единый реестр проверок с 01.07.2015 года. Генеральной прокуратурой Российской Федерации создана автоматизированная система «Единый реестр проверок» (далее –АС ЕРП), функционирование которой осуществляется с 01.07.2015 года.

В целях подсоединения к закрытой части АС ЕРП разработан и размещён на сайте http://proverki.gov.ru «Регламент подключения к АС ЕРП» (далее - Регламент).

Наряду с общими рекомендациями в Регламенте разъясняется порядок подготовки к подключению, в том числе необходимость регистрации контролирующих органов в регистре «Единая система идентификации и аутентификации» и подтверждения учётной записи должностного лица органа контроля (надзора) в этом регистре.

В нарушение вышеуказанных положений Закона №294-ФЗ на момент проверки органом муниципального контроля не получен доступ к АС ЕРП, в связи с чем внесение данных о плановых и внеплановых проверках на портал невозможно.

В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой района 28.07.2017 года внесено представление, которым предписано устранить вышеперечисленные нарушения. Согласно ответу администрации от 28.08.2017 года представление удовлетворено, нарушения признаны обоснованными, орган местного самоуправления обязуется устранить недостатки.

Однако, в ходе настоящей проверки установлено, что до настоящего времени меры к фактическому устранению нарушений не приняты, доступ к порталу ЕРП не получен ( ответ администрации от 02.10.2018 года).

Таким образом, устранить выявленные нарушения возможно путем обязания органа местного самоуправления принять меры к получению доступа к порталу ЕРП.

В соответствии со ст. 77 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы прокуратуры Российской Федерации осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов.

На основании ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Отсутствие у администрации доступа к порталу ЕРП противоречит ст. 13.3 Закона №294-ФЗ, поскольку у администрации как органа муниципального контроля отсутствует возможность публиковать сведения о проводимых плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателях, тем самым у последних, а также граждан отсутствует возможность получать сведения, находящиеся в открытом доступе на портале ЕРП, о деятельности администрации в области муниципального контроля, нарушается принцип открытости деятельности органов местного самоуправления.

Определить круг юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также граждан, которые могут пользоваться порталом ЕРП невозможно, в связи с чем, бездействие администрации нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, что в соответствии с ч. 1 ст. 39, ч. 1 ст. 40 Кодекса административного судопроизводства РФ, учитывая общественную значимость выявленных нарушений, предоставляет право прокурору обратиться в суд в целях защиты этих прав и интересов.

На основании вышеизложенного, суд считает, что заявленные административные исковые требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 218 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования и.о. Прокурора Динского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Васюринского сельского поселение МО Динской район Краснодарского края об обязании устранить нарушения законодательства- удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Васюринского поселения муниципального образования Динской район ( ст. Васюринская, ул. Луначарского, 94 А, ИНН <***>), выразившееся в неполучении доступа к автоматизированной системе «Единый реестр проверок» по результатам рассмотрения представления заместителя прокурора Динского района от 28.07.2017 года.

Обязать администрацию Васюринского поселения муниципального образования Динской район ( ст. Васюринская, ул. Луначарского, 94 А, ИНН <***>), устранить нарушения ст.13.3 Федерального закона от 26.12.2008 №294- ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» путем получения доступа к автоматизированной системе «Единый реестр проверок».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Динской районный суд в течение месяца.

Судья Ю.С.Смородинова