ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3039/19 от 05.09.2019 Братского городского суда (Иркутская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

05 сентября 2019 года г. Братск

Братский городской суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Балабан С.Г.,

при секретаре Шабалиной А.Н.,

с участием прокурора Пащенко В.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело ***а- 3039/2019 по административному иску кандидата в депутаты Думы муниципального образования <адрес> седьмого созыва по одномандатному округу ***Скачкова Н.Б. к Петрова О.В. об отмене регистрации кандидата в депутаты Думы муниципального образования <адрес> седьмого созыва по одномандатному округу ***,

УСТАНОВИЛ:

Решением Думы <адрес>*** от ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ назначены выборы депутатов Думы <адрес> седьмого созыва, мэра муниципального образования <адрес>.

Решением ***<адрес> Территориальной избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, был утвержден перечень окружных избирательных комиссий №***, формируемых для подготовки и проведения выборов депутатов Думы муниципального образования <адрес>.

Решением окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа *** от ДД.ММ.ГГГГ*** «О регистрации кандидатом в депутаты Думы муниципального образования <адрес> по одномандатному избирательному округу ***» кандидатом в депутаты Думы <адрес> седьмого созыва по одномандатному избирательному округу *** зарегистрирована Петрова О.В..

Административный истец Скачкова Н.Б., зарегистрированная кандидатом в депутаты Думы <адрес> седьмого созыва по тому же одномандатному избирательному округу, обратилась в Братский городской суд с административным исковым заявлением, в котором ставит вопрос об отмене регистрации кандидата в депутаты Думы <адрес> седьмого созыва по одномандатному избирательному округу ***Петрова О.В..

В обоснование заявленных требований Скачкова Н.Б. указывает на то, что регистрация кандидата Петровой О.В. в депутаты Думы муниципального образования <адрес> седьмого созыва по одномандатному избирательному округу *** должна быть отменена судом по основаниям, предусмотренным п. 7 ст. 76, п.1.1 ст.56 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ.

По мнению административного истца, ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> ТИК от кандидата Петровой О.В. поступили уведомления о начале распространения агитационных материалов: вх. *** - Листовка «Визитка» избирателям «О.В. Петрова - Держу слово! Делаю дело!», формат А5, двухсторонняя, с приложением экземпляра агитационного материала в печатном виде (приложение ***); вх. *** - Баннер «О.В. Петрова - Держу слово! Делаю дело!»
формат 3,0*6,0 м,, с приложением экземпляра агитационного материала в печатном
виде (приложение ***); вх. *** - Листовка «О.В. Петрова - Знакомьтесь!», формат А4, двухсторонняя, с приложением экземпляра агитационного материала в печатном виде (приложение ***); вх. *** - Листовка «Наказы» избирателям «О.В. Петрова - Держу слово! Делаю дело!», формат А5, двухсторонняя, с приложением экземпляра агитационного материала в печатном виде (приложение ***). ДД.ММ.ГГГГ г, Петрова О.В. О.В. были представлены еще 2 агитационных материала: вх. ***- Листовка «О.В. Петрова - Знаем!", формат А4, двухсторонняя, с приложением экземпляра агитационного материала в печатном виде (приложение ***); вх. ***— Баннер «Петрова О.В.» - «ДД.ММ.ГГГГ - единый день голосования!», формат А2, с приложением экземпляра агитационного материала в печатном виде (приложение ***). ДД.ММ.ГГГГ г, Петрова О.В. О.В. представила в ОИК *** вх. *** - Плакат «Петрова О.В.», формат А 3, с приложением экземпляра агитационного материала в печатном виде (приложение ***).

Полагает, что все представленные и в дальнейшем распространяемые кандидатом по округу агитационные материалы содержат официальный логотип единого дня голосования ДД.ММ.ГГГГ, причем агитационный материал – «Петрова О.В.» - «8 сентября - единый день голосования!», формат А2, представленный в <адрес> ТИК ДД.ММ.ГГГГ (вх. ***), полностью воспроизводит данный логотип единого дня голосования, т.е. содержанием данного агитационного материала является исключительно только данный логотип.

Данное текстово-графическое изображение, размещенное на главной странице сайта Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (далее по тексту - ЦИК России), имеет своего автора, т.е. является объектом интеллектуальной собственности, который находится под защитой Гражданского кодекса Российской Федерации. В соответствии с Информационным письмом ЦИК России о предоставлении права на использование информационных материалов, созданных в рамках информационно-разъяснительной деятельности Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в период подготовки и проведения выборов в единый день голосования ДД.ММ.ГГГГ информационные материалы ЦИК России на безвозмездной основе предоставляются для использования в целях информирования избирателей о ходе подготовки и проведения выборов в единый день голосования ДД.ММ.ГГГГ, о сроках и порядке совершения избирательных действий, о законодательстве Российской Федерации о выборах следующим органам и организациям: избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации; федеральным органам государственной власти; органам государственной власти субъектов Российской Федерации; многофункциональным центрам предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ);организациям, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований составляет более 30 процентов; организациям, осуществляющим выпуск средств массовой информации, зарегистрированным в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ*** «О средствах массовой информации»... Перечень органов и организаций, которым предоставляется право использования информационных материалов ЦИК России, является исчерпывающим.

Не указанные в настоящем информационном письме органы и организации вправе использовать информационные материалы ЦИК России только на основании письменного согласия ЦИК России или соответствующего соглашения (договора) с ЦИК России... Запрещается использование информационных материалов ЦИК России в материалах, содержащих предусмотренные законодательством Российской Федерации о выборах признаки предвыборной агитации».

Приложением к настоящему Информационному письму ЦИК России является Перечень символики, аудио - и видеоматериалов, на использование которых ЦИК России предоставляет право, в том числе, символика (логотип) избирательной кампании.

Используемый кандидатом Петровой О.В. логотип единого дня голосования ДД.ММ.ГГГГ в своих агитационных материалах полностью совпадает с символикой (логотипом) избирательной кампании, выложенной на сайте ЦИК России.

Считает, поскольку кандидат Петрова О.В. не является автором данного текстово-графического изображения - логотипа единого дня голосования ДД.ММ.ГГГГ, не получила согласия автора данного логотипа на его использование в своих агитационных материалах, то воспроизведение данного объекта в агитационных материалах Петровой О.В. является незаконным и нарушает законодательство РФ об интеллектуальной собственности.

Представитель Скачковой Н.Б., действующая на основании доверенности Евсютина Е.В. надлежащим образом извещенная о времени и месте в судебное заседание не явилась, в своих письменных объяснениях в адрес суда настаивала на удовлетворении административного иска по доводам и основаниям, изложенным в иске, дополнительно суду пояснила, что поскольку логотип используется на сайте избирательной комиссии <адрес>, имеется во всех официальных роликах, плакатах, у избирателя складывается впечатление, что Петрова О.В. является официальным кандидатом избирательной кампании, которого поддерживает комиссия, придя на избирательный участок, где также будет размещен логотип, у избирателя сработает ассоциативный, логический ряд, что создаст преимущество Петровой О.В. перед другими кандидатами. Баннер - «Петрова О.В.» - «ДД.ММ.ГГГГ - единый день голосования!», формат А2, в 2-х экземплярах, содержащий логотип единого дня голосования, в период после его изготовления и представления уведомления о начале его распространения по ДД.ММ.ГГГГ распространялся на территории одномандатного избирательного округа ***: пассажирская Газель с размещенным на крыше баннером-логотипом «ДД.ММ.ГГГГ - единый день голосования!» (спереди и сзади Газели) курсировала во дворах жилых домов округа (ДД.ММ.ГГГГ в районе <данные изъяты> час. по адресу <адрес>; ДД.ММ.ГГГГ в период <данные изъяты> час. по адресам <адрес>; ДД.ММ.ГГГГ в районе <данные изъяты> час. по адресу <адрес>; ДД.ММ.ГГГГ в районе <данные изъяты> по адресу <адрес>; ДД.ММ.ГГГГ в районе <данные изъяты>. по адресу <адрес>; ДД.ММ.ГГГГ в районе <данные изъяты>. по адресу <адрес>). Соответствующие фото- и видеозаписи приобщены к материалам дела. Кандидат Петрова О.В. оплатила со своего специального избирательного счета изготовление агитационного печатного материала «Баннер «Петрова О.В.» - «ДД.ММ.ГГГГ - единый день голосования!», формат А2», названный агитационный материал был самим кандидатом отнесен к данной категории продукции, выпускаемой кандидатом в период избирательной кампании. Полагает, все перечисленные выше обстоятельства, подтверждают, что кандидат Петрова О.В. находится в преимущественном положении по сравнению со всеми иными кандидатами, баллотирующимися по одномандатному избирательному округу *** на выборах депутатов Думы муниципального образования <адрес> седьмого созыва.

Административный ответчик Петрова О.В. надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания в суд не явилась, возражала против удовлетворения административного иска, в обосновании возражений указала, что как следует из искового заявления, кандидатом Петровой О.В., выпущен за счет средств избирательного фонда, агитационный печатный материал, содержащий официальный логотип единого дня голосования ДД.ММ.ГГГГ, в том числе баннер «ДД.ММ.ГГГГ - единый день голосования!», формат А2, в 2-х экземплярах - в предвыборной агитации не распространялся, т.к. с момента изготовления и до сегодняшнего дня хранится по месту жительства кандидата. Считает, что доказательств факта распространения указанного баннера лицом по административному делу не представлено. Полагает, что уведомление комиссии об изготовлении баннера формата А2 актом распространения информации не является. Считает, что данный баннер в силу закона не является агитационным материалом, так как не содержит в себе призывы голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них). Полагает, что баннер формата А2 хоть и содержит логотип в качестве основного объекта воспроизведения, но в силу закона признаков агитации в себе не содержит. Считает, что изображение официального логотипа, размещенное на главной странице сайта Центральной избирательной комиссии Российской Федерации не соответствует, эмблеме использованной в агитационных материалах Петровой О.В. Полагает, что административный истец основывает свои требования на том, что правообладателем данного логотипа является ЦИК России, при этом в нарушение требований части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не представил достоверных доказательств свидетельствующие об авторстве изображения. Полагает, что информационное письмо ЦИК России не является нормативным документом, обязательным к исполнению и не регулирует отношения связанные с использованием объектов интеллектуальной собственности. Кроме того, данное письмо было опубликовано на сайте ЦИК только ДД.ММ.ГГГГ, после представления агитационного материала Петровой О.В. в Территориальную избирательную комиссию <адрес> (скриншот с сайта прилагается). Логотип единого дня голосования ДД.ММ.ГГГГ размещен в сети Интернет в открытом доступе, и для его получения не требуется ввода каких-либо регистрационных данных (например, логина, пароля и др.), то есть он постоянно находится в месте, открытом для свободного посещения, и при этом не является основным объектом воспроизведения, следовательно, полагает, может быть осуществлено без согласия автора. Полагает, изображение использовано ею не с целью агитации, что само по себе также исключает возможность вывода о нарушении законодательства Российской Федерации об интеллектуальной собственности. Считает, административный истец не предоставил доказательств, подтверждающих нарушение зарегистрированным кандидатом в депутаты Думы муниципального образования <адрес> седьмого созыва по одномандатному избирательному округу ***Петровой О.В. требований законодательства о выборах.

Представитель заинтересованного лица - председатель Окружной избирательной комиссии *** Лисакова С.В., извещенная о времени и месте судебного заседания в судебное заседание не явилась в своем письменном заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

В судебное заседание административный истец Скачкова Н.Б., административный ответчик Петрова О.В., представитель заинтересованного лица - <адрес> отделения Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» не явились, будучи извещены о времени и месте судебного разбирательства.

В соответствии с частью 3 статьи 243 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, с учетом заключением прокурора, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Прокурор Пащенко В.П.. в заключении указала, что административное исковое заявление об отмене регистрации кандидата не подлежит удовлетворению по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 241 КАС РФ.

Исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частями 1 и 11 статьи 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением об отмене регистрации кандидата в суд может обратиться, в том числе кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу.

Конституция Российской Федерации гарантирует гражданам Российской Федерации право избирать и быть избранными в органы государственной власти (часть 2 статьи 32).

Основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований, определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее Федеральный закон №67-ФЗ).

Административный ответчик Петрова О.В., выдвинутая <адрес> региональным отделением Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации», решением *** окружной избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована кандидатом в депутаты Думы муниципального образования <адрес> седьмого созыва по одномандатному избирательному округу ***.

Административный истец - Скачкова Н.Б., является зарегистрированным кандидатом в порядке самовыдвижения по одномандатному избирательному округу *** на основании решения *** окружной избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ.

Регистрация кандидата может быть отменена судом в случаях, указанных в пункте 7 статьи 76 Федерального закона N 67-ФЗ.

Так, в соответствии с подпунктом «д» пункта 7 статьи 76 Федерального закона N 67, регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению зарегистрировавшей кандидата избирательной комиссии, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, в случаях несоблюдения кандидатом ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 1.1 статьи 56 названного Федерального закона.

В соответствии с п. 1.1. ст. 56 ФЗ N 67-ФЗ, при проведении предвыборной агитации также не допускается злоупотребление свободой массовой информации в иных, чем указанные в пункте 1 названной статьи, формах. Запрещается агитация, нарушающая законодательство Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

Аналогичная норма содержится в части 2 ст. 82 Закона Иркутской области от 11.11.2011 года № 116-03 «О муниципальных выборах в Иркутской области», в соответствии с которой при проведении предвыборной агитации также не допускается злоупотребление свободой массовой информации в иных, чем указанные в части 1 настоящей статьи, формах. Запрещается агитация, нарушающая законодательство Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В силу пункта 1 статьи 1259 ГК РФ объектами авторских прав являются произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинства и назначения произведения, а также от способа его выражения, в том числе, произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие произведения изобразительного искусства.

Пунктом 1 статьи 1270 ГК РФ предусмотрено, что автору произведения или иному правообладателю принадлежит исключительное право использовать произведение в соответствии со статьей 1229 ГК РФ в любой форме и любым, не противоречащим закону способом (исключительное право на произведение), в том числе способами, указанными в пункте 2 этой статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на произведение.

Пунктом 1 статьи 1229 ГК РФ предусмотрено, что гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (статья 1233), если названным Кодексом не предусмотрено иное.

Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).

Другие лица не могут использовать соответствующие результаты интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных названным Кодексом. Использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (в том числе их использование способами, предусмотренными тем же Кодексом), если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную этим Кодексом, другими законами, за исключением случаев, когда использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации лицами иными, чем правообладатель, без его согласия допускается указанным Кодексом.

Бездоговорное использование произведений с обязательным указанием имени автора и источника заимствования возможно в научных, полемических, критических, информационных, учебных целях, в целях раскрытия творческого замысла автора, а также использование публично произнесенных политических речей, обращений, докладов и аналогичных произведений в объеме, оправданном информационной целью.

Допускаются без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения воспроизведение и распространение изготовленных экземпляров, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения произведения изобразительного искусства или фотографического произведения, которые постоянно находятся в месте, открытом для свободного посещения, за исключением случаев, если изображение произведения является основным объектом использования или изображение произведения используется в целях извлечения прибыли.

Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащимся в пункте 35 постановления от 31 марта 2011 года N 5 "О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", несоблюдение требований, установленных частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации (в частности, использование результатов интеллектуальной деятельности, средств индивидуализации без согласия автора или иного правообладателя, а в случае, когда допускается их использование без согласия автора или иного правообладателя, - несоблюдение условий такого использования), должно квалифицироваться судами как нарушение законодательства Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

Проверяя доводы административного истца о нарушении кандидатом в депутаты Петровой О.В. при проведении предвыборной агитации законодательства Российской Федерации об интеллектуальной собственности, суд установил, что Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в рамках информационно-разъяснительной деятельности в период подготовки и проведения выборов в единый день голосования ДД.ММ.ГГГГ подготовлена символика (логотип) избирательной кампании - «ДД.ММ.ГГГГ единый день голосования», графическое изображение которого размещено на официальном сайте Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в разделе СМИ подразделе «Брендбук и геральдика».

Символика (логотип) избирательной кампании «ДД.ММ.ГГГГ единый день голосования» разработана федеральными государственными служащими аппарата ЦИК России в целях проведения информационно-разъяснительной деятельности о ходе подготовки и проведения выборов, сроках и порядке совершения избирательных действий в единый день голосования.

ДД.ММ.ГГГГ Центральной избирательной комиссией Российской Федерации на официальном сайте в соответствии со ст.ст.20,45 Федерального закона №67-ФЗ размещено информационное письмо, согласно которому права на использование информационных материалов, созданных в рамках информационно-разъяснительной деятельности Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в период подготовки и проведения выборов в единый день голосования ДД.ММ.ГГГГ на безвозмездной основе предоставляются для использования в целях информирования избирателей о ходе подготовки и проведения выборов в единый день голосования ДД.ММ.ГГГГ, о сроках и порядке совершения избирательных действий, о законодательстве Российской Федерации о выборах следующим органам и организациям: избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации; федеральным органам государственной власти; органам государственной власти субъектов Российской Федерации; многофункциональным центрам предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ); организациям, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований составляет более 30 процентов; организациям, осуществляющим выпуск средств массовой информации, зарегистрированным в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ*** «О средствах массовой информации». Право на использование информационных материалов ЦИК России передано вышеперечисленным органам и организациям, следующим способом: воспроизведение, распространение, размещение, публичное исполнение, сообщение в эфир, публичный показ на территориях указанных органов и организаций, на официальных сайтах, а также размещение иным способом. Перечень органов и организаций, которым предоставляется право использования информационных материалов ЦИК России, является исчерпывающим. Не указанные в настоящем информационном письме органы и организации вправе использовать информационные материалы ЦИК России только на основании письменного согласия ЦИК России или соответствующего соглашения (договора) с ЦИК России. Запрещается использование информационных материалов ЦИК России в материалах, содержащих предусмотренные законодательством Российской Федерации о выборах признаки предвыборной агитации».

Приложением к настоящему Информационному письму ЦИК России является Перечень символики, аудио- и видеоматериалов, на использование которых ЦИК России предоставляет право, в том числе, - логотип Единого дня голосования ДД.ММ.ГГГГ.

Исходя из положений, приведенных в подпункте 4 статьи 2 и пункте 2 статьи 48 Федерального закона N 67-ФЗ, предвыборная агитация - деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них). Граждане вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию. Кандидат самостоятельно определяет содержание, формы и методы своей агитации, самостоятельно проводит ее, а также вправе в установленном законодательством порядке привлекать для ее проведения иных лиц (пункт 4 статьи 48 Федерального закона N 67-ФЗ).

Судом также установлено, что административным ответчиком Петровой О.В. в своих агитационных материалах использовалась символика (логотип) Центральной избирательной комиссии Российской Федерации «ДД.ММ.ГГГГ единый день голосования». Данные обстоятельства установлены путем сопоставлении имеющихся на сайте Центральной избирательной комиссии Российской Федерации изображений символики (логотипа) с его изображением на агитационных материалах Петровой О.В.

Так, ДД.ММ.ГГГГ кандидатом Петровой О.В. в Братскую городскую территориальную избирательную комиссию представлены уведомления о начале распространения агитационных материалов - Листовка «Визитка» избирателям «О.В. Петрова - Держу слово! Делаю дело!»; Баннер «О.В. Петрова - Держу слово! Делаю дело!»; - Листовка «О.В. Петрова - Знакомьтесь!»; - Листовка «Наказы» избирателей «О.В. Петрова - Держу слово! Делаю дело!». ДД.ММ.ГГГГ, Петровой О.В. были представлены еще 2 агитационных материала: - Листовка «О.В. Петрова - Знаем!"; - Баннер «Петрова О.В.» - «ДД.ММ.ГГГГ - единый день голосования!». ДД.ММ.ГГГГ, Петрова О.В. представила в ОИК *** - Плакат «Петрова О.В.». Все указанные агитационные материалы содержат официальный логотип единого дня голосования ДД.ММ.ГГГГ.

Факт распространения указанного печатного агитационного материала административным ответчиком в письменных возражениях не оспаривался.

Учитывая, что указанные агитационные материалы содержат признаки предвыборной агитации, выпущены тиражами, предназначенным для массового распространения, оплачены из средств избирательного фонда административного ответчика, представлены в избирательную комиссию в качестве агитационного материала, то оснований сомневаться в том, что они являются агитационным материалом, у суда не имеется.

Анализируя имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к выводу о том, что факт несоблюдения административным ответчиком Петровой О.В. ограничений при проведении предвыборной агитации, предусмотренных п.1.1 ст. 56 Федерального закона N 67-ФЗ запрещающим агитацию, нарушающую законодательство Российской Федерации об интеллектуальной собственности; а также противоречия требованиям, установленным частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации, касающихся использования результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации без согласия автора, нашел свое подтверждение материалами дела, что является основанием для отмены регистрации кандидата в соответствии с подпунктом «д» пункта 7 статьи 76 Федерального закона ***.

Административным ответчиком не представлен суду документ, подтверждающий согласие правообладателя на использование Петровой О.В. информационных материалов ЦИК России в агитационных материалах, изготовленных кандидатом Петровой О.В.

Кроме того, по мнению административного ответчика, использование логотипа единого дня голосования ДД.ММ.ГГГГ может быть осуществлено без его согласия автора.

Между тем, суд принимает во внимание содержащийся в информационном письме ЦИК России прямой запрет на использование логотипа ЦИК России в материалах, содержащих предусмотренные законодательством Российской Федерации о выборах признаки предвыборной агитации.

Ссылка представителя административного ответчика на положения части 1 статьи 1276 ГК РФ, предусматривающие право на свободное использование произведений изобразительного искусства, в связи с нахождением логотипа ЦИК России в свободном доступе в месте, открытом для свободного посещения в сети интернет необоснованна, поскольку сеть "Интернет" и другие информационно-телекоммуникационные сети не относятся к местам, открытым для свободного посещения, данная позиция подтверждается п.100 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ*** «О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации».

Довод представителя ответчика о том, что информационное письмо было опубликовано на сайте ЦИК после представления агитационного материала Петровой О.В. в Окружную избирательную комиссию <адрес> также необоснован, поскольку по смыслу ст.1229 ГК РФ, законодателем установлен общий запрет в отношении использования охраняемых результатов или средств индивидуализации, обращенный ко всем третьим лицам.

Согласно ч. 4 ст. 241 КАС РФ решение об удовлетворении административного искового заявления об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов принимается судом первой инстанции не позднее чем за пять дней до дня голосования.

Истечение предусмотренных ч. 4 ст. 241 КАС РФ сроков исключает возможность отмены регистрации кандидата. Поэтому суд, установив фактические обстоятельства дела, отказывает в удовлетворении заявления и в том случае, когда имеются основания для отмены регистрации.

Указанный в ч.4 ст.241 КАС РФ срок на момент принятия решения истек, в связи с чем, административный иск кандидата в депутаты Думы муниципального образования <адрес> седьмого созыва по одномандатному округу *** Скачковой Н.Б. об отмене регистрации кандидата в депутаты Думы муниципального образования <адрес> седьмого созыва по одномандатному округу *** Петровой О.В. удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 175 - 180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска кандидата в депутаты Думы муниципального образования <адрес> седьмого созыва по одномандатному округу ***Скачкова Н.Б. об отмене регистрации кандидата в депутаты Думы муниципального образования <адрес> седьмого созыва по одномандатному округу ***Петрова О.В. отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Братский городской суд в течение пяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: С.Г. Балабан