По делу № 2а-303/2021
УИД 52RS0054-01-2021-000413-16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Чкаловск 13 сентября 2021 года
Чкаловский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Удаловой Н.П., при секретаре судебного заседания Ларионовой Д.Ю., с участием заместителя прокурора Чкаловского района Нижегородской области Семенова А.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Нижегородского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации к Министерству экологии и природных ресурсов Нижегородской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в необеспечении постановки на государственный кадастровый учет особо охраняемых природных территорий и возложении обязанности устранить допущенные нарушения,
У С Т А Н О В И Л:
Нижегородский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с административным исковым заявлением к Министерству экологии и природных ресурсов Нижегородской области об оспаривании бездействия, выразившегося в не обеспечении постановки на государственный кадастровый учет особо охраняемых природных территорий и возложении обязанности устранить допущенные нарушения.
В обоснование заявленных требований указал, что Нижегородской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения органами государственной власти законодательства об особо охраняемых природных территориях регионального значения. Проверкой выявлено, что Министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области не реализуются требования федерального законодательства об установлении границ особо охраняемых природных территорий в Чкаловском районе Нижегородской области. Природоохранной прокуратурой установлено, что на территории Чкаловского района Нижегородской области расположены 3 памятника природы регионального значения: «Болото Скорынино-Милино», «Парк р.п. Катунки», «Парк г. Чкаловска». Памятник природы «Болото Скорынино-Милино» создан решением областного Совета народных депутатов Нижегородской области от 15.03.1994 № 47-м. Памятники природы «Парк р.п. Катунки», «Парк г. Чкаловска» созданы решением исполнительного комитета Горьковского областного Совета народных депутатов от 18.04.1986 № 166. Вместе с тем, в нарушение требований законодательства сведения о границах данной ООПТ в Единый государственный кадастр недвижимости не внесены. В ходе проверки выявлен факт, что из 406 ООПТ регионального значения на кадастровый учет по состоянию на 12.05.2021 г. не поставлено 257 ООПТ регионального значения, как особо охраняемые природные территории, в которые входят 3 вышеизложенных ООПТ регионального значения в границах Чкаловского района Нижегородской области. Органы кадастрового учета при предоставлении выписок из кадастра объектов недвижимости в отношении земель, одновременно сообщают заинтересованным органам государственной власти, местного самоуправления, иным организациям и физическим лицам о расположении в пределах интересующей территории зон с особыми условиями. Соответственно при отсутствии соответствующих сведений, при рассмотрении вопросов в частности предоставления земельных участков, в отношении территорий, фактически являющихся зонами с особыми условиями, возможно принятие неправомерного решения об использовании соответствующих земель с отступлением от установленных требований, нарушением прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии. В силу подпункта 4 пункта 2 статьи 6 Закона Нижегородской области от 08.08.2008 № 98-3 «Об особо охраняемых природных территориях в Нижегородской области» Правительство Нижегородской области в пределах своей компетенции принимает решение о создании ООПТ регионального значения, об изменении режима их особой охраны по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды. В соответствии с Положением о Министерстве экологии и природных ресурсов Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 31 декабря 2010 г. № 965. Министерство является органом исполнительной власти Нижегородской области, обеспечивающим осуществление государственной политики Нижегородской области и государственного управления в сфере охраны окружающей среды. Министерство является правопреемником комитета охраны природы и управления природопользованием Нижегородской области. Министерство в соответствии с разделом 3 Положения участвует в образовании особо охраняемых природных территорий регионального значения, осуществляет управление в сфере охраны и использования таких территорий; организует работу по ведению государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального значения; управляет средствами областного бюджета, выделяемыми на осуществление своих функций, содействует эффективному использованию этих средств. Исходя из вышеизложенных норм, определяющих компетенцию Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области, установление и описание границ особо охраняемых природной территорий регионального значения, а также предоставление в орган государственного кадастрового учета документов, содержащих необходимые сведения о границах и ограничениях по использованию земельных участков, входящих в пределы территории памятника природы, для постановки на государственный кадастровый учет границ памятника природы входит в компетенцию Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области. Однако, до настоящего времени, несмотря на внесенное ранее представление Нижегородского межрайонного природоохранного прокурора от 17.03.2021 № 02-10-2021, установление границ особо охраняемых территорий административным ответчиком в предусмотренном законодательством порядке не обеспечено, соответствующие сведения в государственный кадастр недвижимости не представлены и не включены, что является нарушением закона и свидетельствует о бездействии административного ответчика. По информации Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области, памятники природы регионального значения: «Болото Скорынино-Милино», «Парк р.п. Катунки», «Парк г. Чкаловска» по состоянию на 12.05.2021 на кадастровый учет не поставлены. Данный факт подтверждается письмом Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 12.05.2021 № Исх-319-222011/21, согласно которому Министерством, границы вышеуказанных ООПТ не установлены, не описаны, сведения в орган государственного кадастрового учета для постановки на учет не переданы. Выявленное в деятельности государственного органа нарушение закона не обеспечивает защиту гарантированного ст. 42 Конституции Российской Федерации права граждан на благоприятную окружающую среду. Отсутствие обозначенных в натуре границ особо охраняемых природных территорий может повлечь за собой неправомерное занятие и использование территорий расположения природных объектов.
По этим основаниям, Нижегородский межрайонный природоохранный прокурор просит суд: признать незаконным бездействие Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области, выразившееся в не обеспечении постановки на кадастровый учет, как особо охраняемых природных территорий - памятники природы регионального (областного) значения: «Болото Скорынино-Милино», «Парк р.п. Катунки», «Парк г. Чкаловска», расположенных в границах Чкаловского судебного района Нижегородской области. Возложить на Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области обязанность в течение 18 месяцев со дня вступления в силу настоящего решения суда: 1) установить и описать границы особо охраняемых природных территорий - памятники природы: «Болото Скорынино-Милино», «Парк р.п. Катунки», «Парк г. Чкаловска», расположенных в Чкаловском районе Нижегородской области, с указанием координат и отображением указанных границ на картографических материалах;
2) представить в орган государственного кадастрового учета документы, содержащие необходимые сведения о границах и ограничениях по использованию земельных участков, входящих в пределы территории
памятника природы, для постановки на государственный кадастровый учет
границ памятников природы: «Болото Скорынино-Милино», «Парк р.п. Катунки», «Парк г. Чкаловска», расположенных в Чкаловском районе Нижегородской области.
Определением суда от 30 июля 2021 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Министерство финансов Нижегородской области.
Определением суда от 13 сентября 2021 года вынесенным в судебном заседании к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ФГБУ «Федеральная кадастровая палата» Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области.
В судебном заседании представитель административного истца заместитель прокурора Чкаловского района Нижегородской области Семенов А.Д поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, дал пояснения аналогичные указанным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области в судебное заседание явку своего представителя не обеспечил. О дате, времени и месту извещался надлежащим образом. В материалы дела представлен письменный отзыв на административное исковое заявление, в котором подробно отражена позиция ответчика по рассматриваемому делу. Так, представитель ответчика указывает, что перечень ООПТ, подлежащих постановке на кадастровый учет в текущем году уже сформирован и работы по объектам начаты. Постановка ООПТ по настоящему иску возможно не ранее 2024 года при условии выделения необходимого объема бюджетных средств на кадастровые работы.
Заинтересованное лицо Министерство финансов Нижегородской области в судебное заседание явку своего представителя не обеспечил. О дате, времени и месту извещался надлежащим образом, что подтверждается материалами дела. В материалы дела представлен письменный отзыв на административное исковое заявление, который приобщен к материалам дела.
Заинтересованное лицо ФГБУ «Федеральная кадастровая палата» Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области в судебное заседание явку своего представителя не обеспечило. О дате, времени и месту извещалось надлежащим образом, что подтверждается материалами дела.
В силу положений ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ) суд считает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело без участия лиц, не явившихся в судебное заседании, извещенных судом надлежащим образом.
Заслушав объяснения представителя административного истца, изучив материалы административного дела, оценив представленные доказательства по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 46 (ч.ч. 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления и его должностных лиц подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном главой 22 КАС РФ.
Согласно ч. 4 ст. 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 8 и 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в ч.ч. 9 и 10 ст. 226 КАС РФ, в полном объеме. Если иное не предусмотрено КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В соответствии с п. «в», «д» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ вопросы владения, пользования и распоряжения землей, природопользования, охрана окружающей среды, особо охраняемые природные территории находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 14.03.1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» законодательство Российской Федерации об особо охраняемых территориях основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним других законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Согласно Федеральному закону от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» под особо охраняемыми природными территориями понимаются участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.
Согласно статье 4 Федерального закона от 14.03.1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» ведется государственный кадастр особо охраняемых природных территорий, который включает в себя сведения о статусе этих территорий, об их географическом положении и границах, режиме особой охраны этих территорий, природопользователях, эколого-просветительской, научной, экономической, исторической и культурной ценности.
Подпунктом 18 п. 25 Порядка ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий (утвержден Приказом Минприроды России от 19 марта 2012 г. № 69) к сведениям, необходимым для ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий отнесены, среди прочего, и границы ООПТ, а именно: приводится описание утвержденных границ ООПТ (с указанием реквизитов документа об утверждении границ), а также указываются географические координаты поворотных точек границ земельного участка (для кластерных ООПТ - для каждого участка в отдельности) в соответствии с основными географическими азимутами в градусах, минутах и секундах; для ООПТ или отдельных кластерных участков ООПТ, площадь которых менее 1000 га, указываются только координаты центра.
В соответствии с ч. 3 ст. 26 Федерального закона от 14.03.1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» органы государственной субъектов Российской Федерации утверждают границы и определяют режим особой охраны территории памятников природы, находящихся в их ведении.
Статьей 58 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, находятся под особой охраной. Для охраны таких природных объектов устанавливается особый правовой режим, в том числе создаются особо охраняемые природные территории.
Как установлено судом и следует из материалов дела: памятник природы «Болото Скорынино-Милино» создан решением областного Совета народных депутатов Нижегородской области от 15.03.1994 № 47-м. (л.д. 49-51)
Памятники природы «Парк р.п. Катунки», «Парк г. Чкаловска» созданы решением исполнительного комитета Горьковского областного Совета народных депутатов от 18.04.1986 № 166. (л.д.55-61)
Данные объекты находятся на территории городского округа город Чкаловск Нижегородской области, который ранее имел наименование – Чкаловский район Нижегородской области и был преобразован в городской округ город Чкаловск на основании Закона Нижегородской области от 08.05.2015 № 59-З «О преобразовании муниципальных образований Чкаловского муниципального района Нижегородской области»
В силу п. п. 4 п. 2 ст. 6 Закона Нижегородской области от 8.08.2008 года № 98-З «Об особо охраняемых природных территориях в Нижегородской области» к полномочиям Правительства Нижегородской области в области организации, охраны и использования ООПТ относятся в том числе принятие решений о создании ООПТ регионального значения, об изменении режима их особой охраны по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, а также с федеральными органами исполнительной власти в области обороны страны и безопасности государства, если предполагается, что в границах ООПТ будут находиться земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;
В соответствии с Положением о Министерстве экологии и природных ресурсов Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 31 декабря 2010 года № 965, Министерство является огранном исполнительной власти Нижегородской области, обеспечивающим осуществление государственной политики Нижегородской области и государственного управления в сфере охраны окружающей среды. Министерство является правопреемником комитета охраны природы и управления природопользования Нижегородской области.
Министерство в соответствии с разделом 3 Положения: участвует в образовании особо охраняемых природных территорий регионального значения, осуществляет управления в сфере охраны и использования таких территорий, организует работу по ведению государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального значения; управляет средствами областного бюджета, выделяемыми на осуществление своих функций, содействует эффективному использованию этих средств.
Таким образом, в компетенцию Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области входит установление и описание границ особо охраняемых природных территорий регионального значения, а также предоставление в орган государственного кадастрового учета документов, содержащих необходимые сведения о границах и ограничениях по использованию земельных участков, входящих в пределы территории памятника природы, для постановки на государственный кадастровый учет границ памятника природы.
По данному факту Министру экологии и природных ресурсов Нижегородской области 17.03.2021 года Нижегородской межрайонной природоохранной прокуратурой вынесено представление об устранении нарушений действующего законодательства (л.д.14-17).
21.04.2021 года Министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области рассмотрено представление Нижегородского межрайонного природоохранного прокурора. Вместе с тем, мер по установление границ особо охраняемых территорий административным ответчиком в предусмотренном законодательством порядке не обеспечено, соответствующие сведения в государственный кадастр недвижимости не представлены и не включены, что является нарушением закона (л.д. 19-22).
Суд, с учетом приведенных положений нормативных правовых актов приходит к выводу, что обязанность, возложенная на упомянутый орган исполнительной власти в силу закона, не исполнена, отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений об особо охраняемых природных территориях регионального значения с ограничениями режима их использования может привести к нарушениям требований земельного законодательства и законодательства об особо охраняемых природных территориях, в связи с чем, считает необходимым удовлетворить заявленные прокурором требования.
Доводы административного ответчика об отсутствии финансового обеспечения соответствующих мероприятий, не является основанием для отказа в удовлетворении требований прокурора, поскольку они не основаны на законе и относятся организационным вопросам самого министерства.
Все иные доводы административного ответчика суд считает необоснованными, поскольку памятники природы регионального значения находящиеся на территории городского округа город Чкаловск Нижегородской области признаны самостоятельными особо охраняемыми природными территориями, и отсутствие установленных и описанных границ с указанием координат и отображением указанных границ на картографических материалах, в случае принятия неправомерного решения об использовании данных особо охраняемых природных территорий приведет к нарушению прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии. Отсутствие установленных и описанных границ также может способствовать причинению ущерба объектам животного и растительного мира, что противоречит целям сохранения и воспроизведения природных ресурсов, необходимых для обеспечения здоровой экологической среды обитания.
Согласно определению Конституционного Суда Российский Федерации от 08 декабря 2015 года № 2742 отношения в сфере оборота и использования земельных участков регулируются нормами не только гражданского, но и земельного, а в отдельных случаях- природоохранного законодательства, что определяет комплексный правовой режим использования земельный участков, обуславливающий в ряде случаев различный объем ограничений. Специфика правового режима земельных участков особо охраняемых природных территорий складывается под воздействием системы природоохранных предписаний, запретов, определяющих пределы оборотоспособности и допустимые способы эксплуатации этих объектов гражданских прав.
По мнению суда для достижения таких задач, как обеспечение режима особой охраны территорий «Болото Скорынино-Милино», «Парк р.п. Катунки», «Парк г. Чкаловска», создания организационных и материально-технических условий для их функционирования, осуществления экологического мониторинга необходима постановка на кадастровый учет ООПТ \«Болото Скорынино-Милино», «Парк р.п. Катунки», «Парк г. Чкаловска»
Умаление значения одной особо охраняемой территории ввиду включения ее в пределы другой природной территории означало бы разбалансированность системы регулирования в области организации, охраны и использования особо охраняемых территорий регионального значения.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.
При изложенных обстоятельствах, оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 84 КАС РФ, учитывая отсутствие доказательств исполнения Министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области обязанности по обеспечению постановки на государственный кадастровый учет особо охраняемых природных территорий регионального значения, расположенных в городском округе город Чкаловск Нижегородской области, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования Нижегородского межрайонного природоохранного прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Определяя срок для исполнения административным ответчиком настоящего решения, суд полагает согласиться с позицией прокурора и установить такой срок в течение 18 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.
Руководствуясь ст. ст. 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Нижегородского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации к Министерству экологии и природных ресурсов Нижегородской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в необеспечении постановки на государственный кадастровый учет особо охраняемых природных территорий и возложении обязанности устранить допущенные нарушения удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области, выразившееся в не обеспечении поставки на кадастровый учет, как особо охраняемых природных территорий - памятников природы регионального (областного) значения: «Болото Скорынино-Милино», «Парк р.п. Катунки», «Парк г. Чкаловска», расположенных в границах городского округа город Чкаловск Нижегородской области.
Возложить на Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области обязанность в течение 18 месяцев со дня вступления в законную силу настоящего решения суда:
- установить и описать границы особо охраняемых природных территорий - памятников природы: «Болото Скорынино-Милино», «Парк р.п. Катунки», «Парк г. Чкаловска», расположенных в городском округе город Чкаловск Нижегородской области, с указанием координат и отображением указанных границ на картографических материалах;
- представить в орган государственного кадастрового учета документы, содержащие необходимые сведения о границах и ограничениях по использованию земельных участков, входящих в пределы территории памятников природы, для постановки на государственный кадастровый учет границ памятников природы: «Болото Скорынино-Милино», «Парк р.п. Катунки», «Парк г. Чкаловска», расположенных в городском округе город Чкаловск Нижегородской области.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Нижегородский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Чкаловский районный суд Нижегородской области.
Мотивированное решение изготовлено в окончательной форме 15.09.2021г.
Судья: Н.П. Удалова