ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3044/21 от 12.08.2021 Октябрьского районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)

Дело № 2а-3044/21

(23RS0037-01-2021-005168-84

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 августа 2021 года г. Новороссийск

Октябрьский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе председательствующего судьи Головина А.Ю.,

при секретаре Пищухиной А.С.,

с участием: представителя административного истца по доверенности Климанской Ю.Г., представителя административного ответчика по доверенности Савельевой А.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Петрова Сергея Владимировича к Администрации Мо г. Новороссийск о признании незаконным решения и обязании выдать уведомление о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства,

УСТАНОВИЛ:

Петров С.В. обратился в Октябрьский районный суд г. Новороссийска с административным исковым заявлением о признании незаконным решение Управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г. Новороссийск об отказе выдачи Уведомления о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, участок в районе <адрес>, и обязании администрацию муниципального образования <адрес> выдать Уведомление о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, участок в районе <адрес>.

В обоснование требований указано, что 26.09.2017 г. на основании соглашения об уступке прав и обязанностей по договору аренды земельного участка, государственной собственности несельскохозяйственного назначения от 08.12.2016 г. Евдокимовой В.А. переданы Петрову С.В. все права и обязанности арендатора по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ.Согласно договора аренды п. 1.1. Арендодатель обязуется предоставить во временное владение и пользование, а Арендатор принять на условиях данного Договора, земельный участок площадью 500 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, район <адрес> участок с кадастровым номером , предназначен для индивидуального жилищного строительства, с размещением индивидуального жилого дома усадебного типа.По условиям вышеуказанного договора Арендатор обязанп.4.1.6. использовать участок в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, указанным в п. 1.1. Договора;п.4.2.2 самостоятельно осуществлять хозяйственную деятельность на участке в соответствии с целями и условиями его предоставления.Условиями его предоставления является право возводить здания, строения и сооружения в соответствии с целевым назначением Участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных установленных уполномоченным органом правил, нормативов п.4.2.4.Пунктом ДД.ММ.ГГГГ не допускается строительство новых объектов, реконструкции до разработки и утверждения в установленном порядке проектной документации, ее согласования, проведения экспертиз, а также до оформления разрешения на строительство.Таким образом, истец во исполнения условий договора обратился в Управление архитектуры и градостроительства <адрес> с заявлением о выдачи Уведомления о планируемом строительстве объекта индивидуального строительства, в результате получил Уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от 05.07.2021г. .03-13-6155/21.Согласно вышеуказанного Уведомления Схемой функционального зонирования в составе Правил землепользования и застройки <адрес> утвержденных Решением городской Думы МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Правила») рассматриваемый земельный участок отнесен к зоне ИВ-1 - зоне озеленения специального назначения. Зона предназначенная для организации и благоустройства саниртарно- защитных зон и озеленения водных объектов.Таким образом, градостроительным регламентом, установленным для земельного участка с кадастровым номером 23:47:0116022:1231 не предусмотрено строительство (реконструкция) объектов индивидуального жилищного строительства.Так же согласно оспариваемого Уведомления, часть земельного участка расположена в зоне лесного фонда, согласно представленным ФГУП «Рослесинфорг» от ДД.ММ.ГГГГ координатам поворотных точек границ земель лесного фонда, включенных в границы населенных пунктов с расширением Mif/Mid, занесены в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) с наложением их на картографический материал.В соответствии с Федеральным законом от 29.07.2017г (ред. от 30.04.2021г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установлении принадлежности земельного участка к определенной категории земель, если по документам (данным ЕГРН, иным документам) участок имеет иную категорию не относящейся к землям лесного фонда, приоритет отдается информации, указанной в Едином государственном реестре прав, а не лесному реестру.Учитывая то обстоятельство, что земельный участок с кадастровым номером 23:47:0116022:1231 сформирован и предоставлен администрацией МО <адрес> для индивидуального жилищного строительства, с размещением индивидуального жилого дома усадебного типа, и условиями обязывающими использовать его в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, указанным в п. 1.1. Договора, считает отказ Управления архитектуры и градостроительства муниципального образования <адрес> от 05.07.2021г. .03-13-6155/21 незаконным.

Просит суд признать незаконным решение Управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования <адрес> об отказе выдачи Уведомления о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес>, участок в районе <адрес>, и обязать администрацию муниципального образования <адрес> выдать Уведомление о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, участок в районе <адрес>

Администрацией Мо <адрес>, представлен письменный отзыв на иск, в котором указано, что ФИО1ФИО5 переданы все права и обязанности арендатора по договору аренды земельного участка, государственно собственности несельскохозяйственного назначения от 8.12.2016г. , Соглашение об уступки прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ.Согласно Правил землепользования и застройки городского округа муниципальногообразования <адрес>, утвержденных Решением городской Думы муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ) земельный участок с кадастровым номером расположенный по адресу: <адрес>, участок в районе <адрес> отнесен к зоне ИВ-1 «Зона озеленения специального назначения».Часть земельного участка расположена в зоне лесного фонда, согласно представленным ФГУП «Рослесинфорг» от ДД.ММ.ГГГГ координатам поворотных точек границ земель лесного фонда, включенных в границы населенных пунктов с расширением Mif/Mid, занесены в информационную систему обеспечения градостроительной деятельностей (ИСОГД) с наложением их на картографический материал.Согласно ч. 6 ст. 10 Решения городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 23.12.2014 N 439 (ред. от 18.07.2017) "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа муниципального образования город Новороссийск" к полномочиям главы муниципального образования город Новороссийск в области землепользования и застройки относится принятие решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков или объектов капитального строительства на другой вид такого использования в соответствии с законодательством.Согласно ч. 3 ст. 31 ГрК РФ подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.На основании изложенного, градостроительное законодательство исходит из того, что территориальное планирование, предусмотренное генеральным планом, учитывается при подготовке правил землепользования и застройки. При этом градостроительное законодательство не содержит императивной нормы, обязывающей уполномоченный орган утверждать правила землепользования и застройки в соответствии с генеральным планом.В соответствии с ч. 2 ст. 33 ГрК РФ одним из оснований для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки является несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений.В данном случае правила землепользования и застройки соответствуют утвержденному на территории муниципального образования город Новороссийск генеральному плану.В нарушении п.7 ч. 2 ст.220 КАС РФ, Петровым С.В. не указано в административном исковом заявлении каким образом нарушены его права и законные интересы решением УАиГ и администрации, а также не указаны нормативные акты и их положения на соответствие которым надлежит проверить оспариваемое решение.

В судебном заседании представитель административного истца повторила доводы, изложенные в административном иске, просила требования удовлетворить.

В судебном заседании представитель административного ответчика возражала против удовлетворения иска.

Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела усматривается, что 26.09.2017 г. на основании соглашения об уступке прав и обязанностей по договору аренды земельного участка, государственной собственности несельскохозяйственного назначения от 08.12.2016 г. Евдокимовой В.А. переданы Петрову С.В. все права и обязанности арендатора по договору аренды от 08.12.2016 г.Согласно договора аренды п. 1.1. Арендодатель обязуется предоставить во временное владение и пользование, а Арендатор принять на условиях данного Договора, земельный участок площадью 500 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, район <адрес> участок с кадастровым номером , предназначен для индивидуального жилищного строительства, с размещением индивидуального жилого дома усадебного типа.

Административный истец обратился в Управление архитектуры и градостроительства <адрес> с заявление о выдачи Уведомления о планируемом строительстве объекта индивидуального строительства.

Уведомлениемот 05.07.2021г. .03-13-6155/21 в выдаче уведомления на строительство объекта индивидуального жилищного строительства отказано.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно уведомления от 05.07.2021г. .03-13-6155/21 размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке с КН недопустимо, в связи с тем, что схемой функционального зонирования в составе Правил землепользования и застройки <адрес> утвержденных Решением городской Думы МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Правила») рассматриваемый земельный участок отнесен к зоне ИВ-1 - зоне озеленения специального назначения. Зона предназначенная для организации и благоустройства санитарно- защитных зон и озеленения водных объектов.

Часть земельного участка расположена в зоне лесного фонда, согласно представленным ФГУП «Рослесинфорг» от ДД.ММ.ГГГГ координатам поворотных точек границ земель лесного фонда, включенных в границы населенных пунктов с расширением МпТМШ, занесены в информационную систему обеспечения градостроительной деятельностей (ИСОГД) с наложением их на картографический материал

В силу ч. 1 ст. 36 ГрК РФ Градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

Согласно ч. 8 ст. 36 ГрК РФ земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.

В соответствии с ч. 9 ст. 36 ГрК РФ реконструкция указанных в части 8 статьи 36 объектов капитального строительства может осуществляться только путем приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом или путем уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции. Изменение видов разрешенного использования указанных земельных участков и объектов капитального строительства может осуществляться путем приведения их в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленными градостроительным регламентом.

В силу ч. 1 ст. 51.1 ГрК РФ в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала.государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

Согласно ч. 7 ст. 51.1 ГрК РФ, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, за исключением случая, предусмотренного частью 8 настоящей статьи:

1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 10 ст. 51.1 ГрК РФ уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику только в случае, если:

2) размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве.

Согласно ч. 6 ст. 10 Решения городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 23.12.2014 N 439 (ред. от 18.07.2017) "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа муниципального образования город Новороссийск" к полномочиям главы муниципального образования город Новороссийск в области землепользования и застройки относится принятие решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков или объектов капитального строительства на другой вид такого использования в соответствии с законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 41 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.

В соответствии с ч. 5 ст. 45 ГрК РФ органы местного самоуправления поселения, органы местного самоуправления городского округа обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана поселения (за исключением случая, установленного частью 6 статьи 18 настоящего Кодекса), генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки.

В соответствии с ч. 13 ст. 45 ГрК РФ особенности подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления поселения, органа местного самоуправления городского округа, устанавливаются статьей 46 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 30 ГрК РФ правила землепользования и застройки разрабатываются в целях:

1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных
образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;

создания условий для планировки территорий муниципальных образований;

обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том
числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;

4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем
предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного
использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Согласно ч. 1 ст. 34 ГрК РФ при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом:

возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных
видов существующего и планируемого использования земельных участков;

функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных
генеральным планом поселения (за исключением случая, установленного частью 6

статьи 18 настоящего Кодекса), генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района;

определенных настоящим Кодексом территориальных зон;

сложившейся планировки территории и существующего землепользования;

планируемых изменений границ земель различных категорий;

6) предотвращения возможности причинения вреда объектам капитального
строительства, расположенным на смежных земельных участках;

7) историко-культурного опорного плана исторического поселения федерального
значения или историко-культурного опорного плана исторического поселения
регионального.

Согласно ч. 3 ст. 31 ГрК РФ подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.

На основании изложенного, градостроительное законодательство исходит из того, что территориальное планирование, предусмотренное генеральным планом, учитывается при подготовке правил землепользования и застройки. При этом градостроительное законодательство не содержит императивной нормы, обязывающей уполномоченный орган утверждать правила землепользования и застройки в соответствии с генеральным планом.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 ГрК РФ одним из оснований для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки является несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений.

В данном случае правила землепользования и застройки соответствуют утвержденному на территории муниципального образования город Новороссийск генеральному плану.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения административного искового заявленияПетрова С.В. к администрации муниципального образования г. Новороссийск о признании незаконным решения и обязании выдать уведомление о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства. Поскольку оспариваемое решение соответствует нормам градостроительного законодательства, и нахождения земельного участка частично в границах земель лесного фонда, и частично – в зоне ИВ-1 «Зона озеленения специального назначения».

Руководствуясь ст.ст. 175, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Петрову С.В. в удовлетворении административного иска отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Новороссийска в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Председательствующий

Решение в окончательной форме изготовлено 17.08.2021 г.