ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3045/2016 от 29.04.2016 Свердловского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 апреля 2016 года г. Иркутск

Свердловский районный суд г. Иркутска в составе:

председательствующего судьи Латыпова Р. Р.,

при секретаре Карёгиной А.Е., с участием прокурора Константиновой З.А.,

с участием: представителя административного истца М.А.А., административного ответчика М.С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административному исковому заявлению ФКУ ИК № 6 ГУФСИН России по Иркутской области к М.С.В. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

В Свердловский районный суд г. Иркутска обратилось ФКУ ИК № 6 ГУФСИН России по Иркутской области с административным исковым заявлением к М.С.В. об установлении административного надзора, указав в обоснование иска, что М.С.В. приговором Усольского городского суда Иркутской области от <Дата обезличена> признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «в» ч.2 ст. 158 УК РФ, ему с учетом ч.5 ст.69 УК РФ окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок .... лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Постановлением Ангарского городского суда Иркутской области от <Дата обезличена>М.С.В. изменен вид режима исправительного учреждения, он переведен для дальнейшего отбывания наказания в колонию-поселение.

Постановлением Ангарского городского суда Иркутской области от <Дата обезличена>М.С.В. изменен вид режима исправительного учреждения, он переведен для дальнейшего отбывания наказания в колонию строгого режима.

М.С.В. с <Дата обезличена> отбывает наказание в ФКУ ИК № 6 ГУФСИН России по Иркутской области, <Дата обезличена> освобождается по отбытию срока наказания.

В коллективе осужденных уживчив, контактирует с нейтрально настроенной частью осужденных. За время отбывания наказания имеет одно поощрение от администрации учреждения. Имеет 2 дисциплинарных взыскания. На профилактическом учете не состоит. На меры воспитательного характера реагирует слабо. Имеет устойчивые социально-полезных связи.

<Дата обезличена> признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В связи с чем административный истец ФКУ ИК № 6 ГУФСИН России по Иркутской области просит суд установить административный надзор в отношении М.С.В. на срок три года и установить в отношении него следующие административные ограничения: запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания М.С.В. в период с 22-00 часов до 06-00 часов; запретить выезд за пределы территории Иркутской области без уведомления и разрешения начальника отдела полиции; обязать являться для регистрации два раза в месяц в органы внутренних дел по выбранному месту жительства.

В судебном заседании представитель административного истца М.А.А., действующий на основании доверенности, административные исковые требования поддержал в полном объеме, повторив его доводы.

Административный ответчик М.С.В. в судебном заседании требования административного искового заявления об установлении в отношении него административного надзора и установлении ограничений не признал, возражал против установления в отношении него административного надзора, пояснив суду, что после отбытия срока наказания намерен выехать на постоянное место жительства по адресу: <адрес обезличен>, к своей сестре Т.О.В., по месту регистрации: <адрес обезличен>, проживать не намерен. Кроме того, полагал, что он подлежит освобождению по отбытии срока наказания <Дата обезличена>, а не <Дата обезличена>.

Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора Константиновой З.А., полагавшей административные исковые требования подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что административные исковые требования подлежат удовлетворению полностью.

В силу ч.3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлена возможность временного ограничения прав и свобод лица, совершившего определенные законом преступления и освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, в целях предупреждения совершения указанными лицами новых преступлений, оказания на них профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 1,2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Приговором Усольского городского суда Иркутской области от <Дата обезличена> (вступившим в законную силу <Дата обезличена>) М.С.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «в» ч.2 ст. 158 УК РФ, ему с учетом ч.5 ст.69 УК РФ окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок .... лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Постановлением Ангарского городского суда Иркутской области М.С.В. от <Дата обезличена> изменен вид режима исправительного учреждения, он переведен для дальнейшего отбывания наказания в колонию-поселение.

Постановлением Ангарского городского суда Иркутской области от <Дата обезличена>М.С.В. изменен вид режима исправительного учреждения, он переведен для дальнейшего отбывания наказания в колонию строгого режима.

Постановлением начальника ФКУ ИК № 15 ГУФСИН России по Иркутской области от <Дата обезличена> осужденный М.С.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в п.п. 15, 17 Постановления от 27.06.2013 №22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» решая вопрос об установлении административного надзора за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ, признанным в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, необходимо учитывать, что пункт 1 части 3 статьи 3 Закона связывает возможность установления административного надзора только с фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания независимо от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения. В связи с этим не имеет значения, считается ли лицо на время рассмотрения дела об административном надзоре имеющим дисциплинарное взыскание либо не имеющим его в соответствии с частью 8 статьи 117 УИК РФ.

Законность и обоснованность постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, послуживших основанием для обращения исправительного учреждения или органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не входит в предмет доказывания по делам данной категории.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено, что М.С.В. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение преступления средней тяжести против собственности при рецидиве преступлений, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в связи с чем в отношении него должен быть установлен административный надзор.

В силу ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в п.22 Постановления от 27.06.2013 №22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» суд вправе установить иные, не указанные в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел административные ограничения.

Суд, учитывая тяжесть совершенного М.С.В. преступления, его совершение при рецидиве преступлений, данные о его личности, сведения об избранном месте жительства, в соответствии с требованиями ч.8 ст.272 КАС РФ полагает необходимым установить за М.С.В. административный надзор, определив в отношении него административные ограничения в виде: запрещение посещения массовых спортивных, развлекательных, выставочных, обрядовых, а также общественно-политических (за исключением выборов представителей органов государственной власти непосредственно в часы проведения голосования и в месте проведения такового) и иных массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях (кроме участия в мероприятиях, предусмотренных исключениями из данного пункта); запрещение пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрещение выезда за пределы территории Иркутской области без уведомления и разрешения начальника отдела внутренних дел; обязательная явка для регистрации два раза в месяц в органы внутренних дел по выбранному месту жительства.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно ст. 10 УК РФ уголовный закон, устраняющий преступность деяния, смягчающий наказание или иным образом улучшающий положение лица, совершившего преступление, имеет обратную силу, то есть распространяется на лиц, совершивших соответствующие деяния до вступления такого закона в силу, в том числе на лиц, отбывающих наказание или отбывших наказание, но имеющих судимость. Уголовный закон, устанавливающий преступность деяния, усиливающий наказание или иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет. Если новый уголовный закон смягчает наказание за деяние, которое отбывается лицом, то это наказание подлежит сокращению в пределах, предусмотренных новым уголовным законом.

В связи с чем, суд, учитывая требования ст.10 УК РФ, приходит к выводу, что при рассмотрении настоящего дела подлежит применению ч.3 ст.86 УК РФ в редакции Федерального закона от 08.12.2003 года №162-ФЗ.

Согласно п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания.

Часть 3 статьи 15 УК РФ устанавливает, что преступлениями средней тяжести признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает пяти лет лишения свободы, и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, превышает три года лишения свободы.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 УК РФ рецидивом преступлений признается совершение умышленного преступления лицом, имеющим судимость за ранее совершенное умышленное преступление.

Из приговора Усольского городского суда Иркутской области от <Дата обезличена> следует, что преступление, совершенное М.С.В., относится к категории средней тяжести, совершено при рецидиве преступлений.

Проверив возражения административного ответчика М.С.В. об истечении срока отбытия наказания <Дата обезличена>, суд полагает их не нашедшими своего подтверждения в ходе судебного разбирательства, сделанными без учета приговора Усольского городского суда Иркутской области от <Дата обезличена> (вступившим в законную силу <Дата обезличена>), согласно которому М.С.В. окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок 2 года 8 месяцев. Срок наказания исчислять с <Дата обезличена>, зачесть в срок отбытия наказания отбытый по приговору Ангарского городского суда Иркутской области от <Дата обезличена> период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, что составляет 197 дней.

Поскольку М.С.В. освобождается из мест лишения свободы <Дата обезличена> по отбытии срока наказания, соответственно, срок погашения судимости истекает <Дата обезличена>.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Таким образом, суд, оценивая указанные требования закона, представленные доказательства, дав им тщательную оценку, каждому в отдельности и в их совокупности, приходит к выводу, что административные исковые требования ФКУ ИК № 6 ГУФСИН России по Иркутской области подлежат удовлетворению.

Каких-либо иных доказательств, опровергающих выводы суда по делу, сторонами в силу ст.ст.14, 59, 60, 61, 62 КАС РФ не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273, 298 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования ФКУ ИК № 6 ГУФСИН России по Иркутской области удовлетворить полностью.

Установить в отношении М.С.В., <Дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен>, административный надзор на срок .... года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (<Дата обезличена>).

Установить в отношении М.С.В., <Дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен>, административные ограничения в виде:

- запрещение посещения массовых спортивных, развлекательных, выставочных, обрядовых, а также общественно-политических (за исключением выборов представителей органов государственной власти непосредственно в часы проведения голосования и в месте проведения такового) и иных массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях (кроме участия в мероприятиях, предусмотренных исключениями из данного пункта);

- запрещение пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;

- запрещение выезда за пределы территории Иркутской области без уведомления и разрешения начальника отдела внутренних дел;

- обязательная явка для регистрации два раза в месяц в органы внутренних дел по выбранному месту жительства.

Предупредить М.С.В. о возможности наступления уголовной ответственности на основании статьи 314.1 УК РФ в случае неприбытия без уважительных причин после освобождения из мест лишения свободы к избранному месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, либо за самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания.

Предупредить М.С.В. об административной ответственности по статье 19.24 КоАП РФ за несоблюдение административных ограничений или невыполнения обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.

Административный надзор осуществлять органу внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания М.С.В..

Срок административного надзора, установленного в отношении М.С.В., исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительству или пребывания.

На решение может быть подана апелляционная жалоба или принесено апелляционное представление в Иркутский областной суд через Свердловский районный суд города Иркутска в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий: Латыпов Р.Р.