Дело № 2а-3047/2019 25RS0029-01-2019-004241-06 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Уссурийск 08 июля 2019 г. Уссурийский районный суд Приморского края в составе председательствующего судьи Онищук Н.В., при секретаре Чечель К.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению директора общества с ограниченной ответственностью «Уссуржилремстрой» к Уссурийской городской прокуратуре об оспаривании действий (бездействий), выразившихся в вынесении представления №XXXX от ДД.ММ.ГГ, УСТАНОВИЛ: Административный истец обратился в суд с указанным иском, в обоснование которого указал, что Уссурийской городской прокуратурой была проведена проверка по обращению ФИО3 в интересах ФИО8, зарегистрированной по адресу: XXXX целью предоставления услуги электроснабжения в жилое помещение по вышеуказанному адресу. Представление вынесено ДД.ММ.ГГг. №XXXX, получено управляющей организацией ООО «Уссуржилремстрой» ДД.ММ.ГГ ООО «Уссуржилремстрой» заключил договор на энергоснабжение с ПАО «ДЭК» с ДД.ММ.ГГ Платёжные документы на оплату ООО «Уссуржилремстрой» направляет жильцам многоквартирного дома, в том числе и на оплату услуги энергоснабжения. На ДД.ММ.ГГг. по лицевому счёту XXXX задолженность по оплате коммунальных услуг по ЖКУ, в том числе электрической энергии составила на сумму 112509 руб. 28 коп. Лицевой счёт по адресу: XXXX открыт на собственника помещения - ФИО4, о чем абонент был предварительно предупреждён (предупреждения XXXX от ДД.ММ.ГГг., XXXX от ДД.ММ.ГГг.), а также направлено по почте заказным письмом (с уведомление о вручении), а также путём включения в платёжный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), таким образом, исполнитель услуг ООО «Уссуржилремстрой» в случае неполной оплаты, при наличии у потребителя-должника значительной задолженности по оплате соответствующих услуг, в порядке, предусмотренном п.п.117,119 Постановления Правительства Российской Федерации «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» XXXX от ДД.ММ.ГГг., а также в соответствии с подпунктом «а» п.117 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ XXXX от ДД.ММ.ГГ исполнитель ограничивает, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены настоящими правилами. В связи с этим управляющей организацией ООО «Уссуржилремстрой» ДД.ММ.ГГг. было принято решение об ограничении подачи энергии на жилое помещение, расположенное по адресу: XXXX потребителю-должнику, которым является - ФИО4 Проведение оценки законности требований, которые содержатся в прокурорском представлении, возможно только в судебном порядке, так как по указанию в представлении об устранении нарушений закона прокурором указано, что приостановление предоставления коммунальной услуги, то есть полное отключение, без предварительного ограничения возможно лишь при отсутствии технической возможности для ограничения. ООО «Уссуржилремстрой» не было представлено каких-либо доказательств отсутствия технической возможности предварительно ограничить предоставление электроэнергии в жилое помещение по вышеуказанному адресу. А также ООО «Уссуржилремстрой» не представлено доказательств направления уведомления заказным письмом (с описью вложения), получения ФИО4 уведомления за 30 дней до введения ограничения. Указанные факты стали возможными вследствие неудовлетворительного исполнения своих обязанностей должностными лицами ООО «Уссуржилремстрой» при отсутствии надлежащего контроля за работой своих подчинённых со стороны руководства. В представлении об устранении нарушений закона от ДД.ММ.ГГг. №XXXX, получено (Вх.XXXX) от ДД.ММ.ГГг. на основании изложенного, руководствуясь ст.24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» заместителем городского прокурора советником юстиции - ФИО5 требует безотлагательно рассмотреть настоящее представление об устранении нарушений закона, принять конкретные меры по устранению их причин и условий им способствующих, а именно: произвести подключение электроэнергии квартиры по адресу: XXXX за счёт своих средств, о дате и времени рассмотрения представления предварительно уведомить Уссурийского городского прокурора для участия в письменном виде. Решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностного лица, виновного в допущении выявленных нарушений закона. Управляющая организация полагает, что представление прокурора противоречит действующему законодательству и нарушает права и законные интересы. Уведомление о рассмотрении представления от ДД.ММ.ГГг. №XXXX, получено (Вх.XXXX) от ДД.ММ.ГГг., в Уссурийскую городскую прокуратуру ООО «Уссуржилремстрой» направил ДД.ММ.ГГг., рассмотрение назначено на ДД.ММ.ГГг. в 10 час. 30 мин. в помещении управляющей организации ООО «Уссуржилремстрой». Направлено письмо в Уссурийскую прокуратуру заместителю городского прокурора, советнику юстиции ФИО5 том, что представление рассмотрено без участия старшего помощника городского прокурора младшего советника юстиции ФИО7, уведомление о дате и времени рассмотрения представления от ДД.ММ.ГГг. №XXXX было принято ДД.ММ.ГГг. Управляющей организацией были рассмотрены обстоятельства по требованию настоящего представления об устранений нарушений закона и принятия мер по устранению указанных нарушений, их причин и условий, им способствующих, а именно произвести подключение электроэнергии квартиры по адресу: XXXX за счёт своих средств, потребитель-должник самостоятельно подключился к услуге электроснабжение по данному жилому помещению без предупреждения (уведомления) в управляющую организацию ООО «Уссуржилремстрой», работы выполнены своими силами, без участия специалистов управляющей организации. По вопросу о привлечении к дисциплинарной ответственности должностного лица ООО «Уссуржилремстрой» в соответствии с представлением от ДД.ММ.ГГг. №XXXX виновного в допущении выявленных нарушений наказанию не подлежит, так как противоречит закону, должностным лицом выполнены требования надлежащим образом, уведомление об ограничении или приостановлении услуги электроснабжения XXXX от ДД.ММ.ГГг., повторное уведомление XXXX от ДД.ММ.ГГг., заказное письмо XXXX от ДД.ММ.ГГг. направлено управляющей организацией с уведомлением без описи вложения, где не является нарушением с его стороны п.п. «а» п.119 Правил, кроме того, Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утверждённой Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГг. XXXX не предусмотрена опись вложения в законное почтовое отправление с уведомлением о вручении при введении ограничения режима потребления электроэнергии в связи с неоплатой задолженности и противоречит закону. Представление прокурора Уссурийской городской прокуратурой от ДД.ММ.ГГг. №XXXX об устранении нарушений закона подлежит оценке законности требований и правомерности своих требований, содержащихся в представлении прокурора, подлежит оспариванию в суде по заявлению юридического лица управляющей организации ООО «Уссуржилремстрой» об обжаловании представления (признании его недействительным, незаконным) на основании ст.3 245 ГПК РФ, ч.1 ст.246 ГПК РФ дела, возникшие из публичных правоотношений, к которым ст.245 ГПК РФ отнесено рассмотрение заявлений об оспаривании нормативных правовых актов, рассматриваются по общим правилам искового производства, в соответствии с Главой 23,24-26.2 ГПК РФИО6 суде, как дел по спорам о защите субъективного права (постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009года №2 «О практике рассмотрения дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих»), в силу статьи 46 Конституции РФ и в соответствии с требованиями ч.3 ст.22 ГПК РФ, Федерального закона (п.3 ч.1 ст.29 АПК) могут быть обжалованы. А также, согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности ООО «Уссуржилремстрой» является управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе, исполнителем жилищно-коммунальных услуг, в том числе по договору энергоснабжения исполнителем по передаче электрической энергии с ДД.ММ.ГГг., «Общество» включено в «Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке или занимающих доминирующее положение на рынке определённого товара, также заявитель осуществляет деятельность по приёму платежей физических лиц в соответствии с Федеральным законом от 03 июня 2009 №103-Ф3 «О деятельности по приёму платежей физических лиц, осуществляемой платёжными агентами», являясь платёжным агентом - оператором по приёму платежей. В соответствии с требованием №371-ж-2018 от ДД.ММ.ГГ старшего помощника городского прокурора младшим советником юстиции ФИО7 Уссурийской городской прокуратуры о предоставлении сведений, документов о законности приостановления электроснабжения, предоставлены ООО «Уссуржилремстрой» в письменном виде сведения, с подтверждающими их документами в заверенных копиях, в соответствии с перечнем требований, (письмо Исх.XXXX от ДД.ММ.ГГг.). Посчитав указанное представление не соответствующим положениям действующего законодательства и нарушающим его прав и законные интересы, ООО «Уссуржилремстрой» обратилось в Арбитражный суд с соответствующим заявлением. При таких обстоятельствах ООО «Уссуржилремстрой» правовые основания для назначения представления прокурора Уссурийской городской прокуратуры от ДД.ММ.ГГг. №XXXX об устранении нарушений закона недействительным, и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Административный истец просит суд признать действие прокурора Уссурийской городской прокуратуры Приморского края, выразившихся в вынесении представлений №371/ж-2016/2913 от ДД.ММ.ГГг., №XXXX от ДД.ММ.ГГг. недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. ДД.ММ.ГГ административный истец представил уточнение исковых требований, согласно которым просит признать действие прокурора Уссурийской городской прокуратуры Приморского края, выразившихся в вынесении представления №XXXX от ДД.ММ.ГГг. недействительным ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В судебном заседании административный истец поддержал заявленные требования в полном объеме, изложив доводы, указанные в уточненном административном иске. Дополнив, что квартира XXXX, в доме XXXX к услуге электроснабжения не подключена, ООО «Уссуржилремстрой» отказывается подключать данную квартиру к услуги электроснабжения, учитывая наличие большой задолженности. Считает, что ими выполнена процедура предварительного извещения должника, путем направления предупреждения в квитанции. Представитель административного ответчика ФИО7 в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, представила письменные возражения, из которых следует, что по итогам проведения проверки по обращению ФИО3 в интересах ФИО8 заместителем Уссурийского городского прокурора ДД.ММ.ГГ в адрес директора ООО «Уссуржилремстрой» ФИО10 внесено представление об устранении нарушений закона. ДД.ММ.ГГ на данное представление получен ответ ФИО10 о несогласии с представлением, обжаловании данного представления в Арбитражный суд Приморского края. Определением Арбитражного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГ производство по делу прекращено, поскольку дело не подлежит рассмотрению в Арбитражном суде. Постановлением Арбитражного суда апелляционной инстанции от ДД.ММ.ГГ указанное определение Арбитражного суда Приморского края оставлено без изменения. Истцу стало известно об оспариваемом представлении об устранении нарушении закона ДД.ММ.ГГг. Кроме того, о том, что представление не имеет экономического характера и не подлежит рассмотрению в Арбитражном суде, истцу стало известно ДД.ММ.ГГг. Таким образом, директором ООО «УЖРС» ФИО11 пропущен срок подачи административного искового заявления об оспаривании представления об устранении нарушений закона №XXXX от ДД.ММ.ГГг. По доводу о незаконности действий и.о. заместителя городского прокурора по внесению представления об устранении нарушений закона №XXXX от ДД.ММ.ГГ сообщает, что в ходе проверки по повторному обращению ФИО3 в интересах ФИО8 установлено, что за период с ДД.ММ.ГГг. по ДД.ММ.ГГ не менялись показания индивидуального прибора учета электроэнергии у заявителя, соответственно, услугой электроснабжения заявитель не пользовалась и не пользуется до настоящего времени. Представление об устранении нарушений № XXXX от ДД.ММ.ГГ закона является актом прокурорского реагирования, внесено и.о. заместителя прокурором города в рамках реализации предоставленных законом полномочий, законно, поскольку в ходе проверки выявлены нарушения жилищного законодательства и законные интересы истца в данном случае не нарушает. Просит отказать в удовлетворении заявления ООО «Уссуржилремстрой» о признании действий Уссурийского городского прокурора по вынесению представлений № XXXX от ДД.ММ.ГГг., № XXXX от ДД.ММ.ГГ незаконными. Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему. На основании статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Как следует из материалов дела и установлено судом, Уссурийской городской прокуратурой по обращению ФИО3 в интересах ФИО8, поступившего из аппарата Уполномоченного по правам человека в Приморском крае, на основании решения о проведении проверки от ДД.ММ.ГГXXXX была проведена проверка по соблюдению ООО «Уссуржилремстрой» жилищного законодательства, выполнения законных требований прокурора. Из представления Уссурийской городского прокуратуры об устранении нарушений закона от ДД.ММ.ГГ, вынесенного по результатам проведенной проверки, следует, что ООО «Уссуржилремстрой» осуществляет управление домом по адресу: XXXX. С целью предоставления услуги энергоснабжения жильцам указанного дома ООО «Уссуржилремстрой» заключен договор энергоснабжения с ПАО «ДЭК». Платежные документы на оплату услуги энергоснабжения направляются собственникам жилых помещений указанного дома ООО «Уссуржилремстрой». Лицевой счет по жилому помещению XXXX в указанном доме открыт на собственника ФИО4ДД.ММ.ГГ ООО «Уссуржилремстрой» приостановлена подача электроснабжения в указанное жилое помещение, в связи с неполной оплаты потребителем коммунальной услуги. По требованию городского прокурора представителями ООО «Уссуржилремстрой» проведено повторное обследование ИПУ по указанному адресу, по итогам которого представлен акт XXXX от ДД.ММ.ГГг., в соответствии с которым энергоснабжение в квартире отсутствует, показания ИПУ также составляют 70. Поскольку показания ИПУ электроснабжения за период с ДД.ММ.ГГг. по ДД.ММ.ГГг. не изменились, коммунальной услугой энергоснабжения заявитель не пользовалась и не пользуется до настоящего времени. Указанные факты стали возможными вследствие неудовлетворительного исполнения своих обязанностей должностными лицами ООО «Уссуржилремстрой» при отсутствии надлежащего контроля за работой своих подчиненных со стороны руководства. Согласно данного представления ООО «Уссуржилремстрой» необходимо было принять конкретные меры по устранению их причин и условий им способствующих, а именно: незамедлительно произвести подключение электроэнергии квартиры по адресу: XXXX, в присутствии жильцов указанного помещения, за счет своих средств. О дате и времени рассмотрения представления предварительно уведомить Уссурийского городского прокурора для участия в письменном виде. Рассмотреть вопрос о возможности привлечения к дисциплинарной ответственности должностного лица, виновного в допущении выявленных нарушений закона. О результатах принятых мер в течение месяца со дня получения настоящего представления сообщить Уссурийскому городскому прокурору в письменной форме. Указанное представление было вручено ООО «Уссуржилремстрой». Таким образом, основанием для внесения обжалуемого представления явились нарушения ООО «Уссуржилремстрой» Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. №354, выразившиеся в не выполнении исполнителем обязанности по предоставлению потребителям коммунальной услуги электроснабжения круглосуточно, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенными в приложении №1. В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре) прокуратура Российской Федерации наделена полномочиями осуществлять от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов. При реализации возложенных функций прокурор вправе проверять исполнение законов органами и должностными лицами, перечисленными в пункте 1 статьи 21 названного Закона, а также вносить представления об устранении выявленных нарушений Закона (абзац четвертый пункта 3 статьи 22). Согласно части 1 статьи 10 Закона о прокуратуре в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении закона. В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Закона о прокуратуре прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений. В соответствии со статьей 24 Законаа о прокуратуре представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания. На основании статьи 27 Закона о прокуратуре органы прокуратуры в своей деятельности должны обеспечить защиту прав, свобод человека и гражданина, при выявлении нарушений их прав прокурор обязан принять меры реагирования с целью их устранения. При этом орган прокуратуры самостоятельно определяет порядок разрешения обращений, в том числе и путем внесения представления в адрес лица, допускающего нарушения. Предоставление коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах осуществляется в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354 (далее Правила). Согласно пункту 32 Правил исполнитель имеет право требовать внесения платы за потребленные коммунальные услуги, а также в случаях, установленных федеральными законами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, - уплаты неустоек (штрафов, пеней); приостанавливать или ограничивать в порядке, установленном настоящими Правилами, подачу потребителю коммунальных ресурсов. Как следует из подпункта «а» пункта 117 Правил, исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги - через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в порядке, указанном в настоящем разделе. В соответствии с пунктом 119 Правил, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке: а) исполнитель в письменной форме направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня передачи потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доводится до сведения потребителя путем вручения ему под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения); б) при непогашении потребителем - должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя - должника путем вручения ему извещения под расписку; в) при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности и по истечении 30 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения - с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя - должника путем вручения ему извещения под расписку. Согласно поквартирной карточки, ФИО4 является нанимателем квартиры, расположенной по адресу: XXXX. В качестве родственницы в данном жилом помещении зарегистрирована с ДД.ММ.ГГФИО8 Управление данным жилым домом осуществляет ООО «Уссуржилремстрой». Кроме того, как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГ также в отношении ООО «Уссуржилремстрой» Уссурийской городской прокуратурой было вынесено представление об устранении нарушений закона, из которого следует, что в ходе проведения Уссурийской городской прокуратурой проверки по обращению ФИО3 в интересах ФИО8 установлено следующее. ООО «Уссуржилремстрой» осуществляет управление домом по адресу: XXXX, Промышленная, 5Б. С целью предоставления услуги энергоснабжения жильцам указанного дома ООО «Уссуржилремстрой» заключен договор энергоснабжения с ПАО «ДЭК». Платежные документы на оплату услуги энергоснабжения направляются собственникам жилых помещений указанного дома ООО «Уссуржилремстрой». Лицевой счет по жилому помещению XXXX в указанном доме открыт на собственника ФИО4ДД.ММ.ГГ ООО «Уссуржилремстрой» приостановлена подача электроснабжения в указанное жилое помещение, в связи с неполной оплаты потребителем коммунальной услуги. Лицевой счет по указанному адресу открыт на собственника помещения ФИО4 ООО «Уссуржилремстрой» не представлено каких-либо доказательств отсутствия технической возможности предварительно ограничить предоставление электроэнергии в жилое помещение по указанному адресу. Кроме того, ООО «Уссуржилремстрой» не представлено доказательств направления уведомления заказным письмом (с описью вложения), получения ФИО4 уведомления за 30 дней до введения ограничения. Указанные факты стали возможными вследствие неудовлетворительного исполнения своих обязанностей должностными лицами ООО «Уссуржилремстрой» при отсутствии надлежащего контроля за работой своих подчиненных со стороны руководства. Согласно данного представления ООО «Уссуржилремстрой» необходимо было принять конкретные меры по устранению их причин и условий им способствующих, а именно: незамедлительно произвести подключение электроэнергии квартиры по адресу: XXXX, за счет своих средств. О дате и времени рассмотрения представления предварительно уведомить Уссурийского городского прокурора для участия в письменном виде. Определением Арбитражного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГ производство по делу по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Уссуржилремстрой» к Уссурийской городской прокуратуре о признании действий, выразившихся в вынесении представления №XXXX от ДД.ММ.ГГ, незаконными, представления об устранении нарушений закона – недействительными прекращено на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде. Постановлением Арбитражного суда апелляционной инстанции от ДД.ММ.ГГ определением Арбитражного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГ оставлено без изменения, апелляционная жалоба общества с ограниченной ответственностью «Уссуржилремстрой» без удовлетворения. Следовательно, представление Уссурийской городской прокуратуры от ДД.ММ.ГГ не было признано незаконным. Как установлено в судебном заседании, исходя из пояснений административного истца, после вынесенного ДД.ММ.ГГ представления Уссурийской городской прокуратурой, квартира XXXX, расположенная в доме XXXX в г. Уссурийске к услуге электроснабжения не была подключена силами и средствами управляющей организации, потребителем это было сделано самостоятельно. Согласно акту №б/н от ДД.ММ.ГГ потребитель ФИО9 по адресу: XXXX отключен от стояка, подача электроэнергии прекращена, в связи с выявленным самовольным подключением. Доказательств того, что перед ограничением подачи электроэнергии ДД.ММ.ГГ предупреждение об ограничении, о приостановлении подачи электроэнергии вручено потребителю под расписку либо направлялось по почте заказным письмом в адрес потребителя, административным истцом не представлено. Кроме того, по смыслу указанных выше норм приостановлению предоставления коммунальной услуги должно предшествовать ограничение ее предоставления. При отсутствии технической возможности введения ограничения предоставление коммунальной услуги может быть приостановлено без предварительного введения ограничения. При этом в силу пункта 114 названных Правил при ограничении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно уменьшает объем (количество) подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида и (или) вводит график предоставления коммунальной услуги в течение суток. При приостановлении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно прекращает подачу потребителю коммунального ресурса соответствующего вида. В случае, когда приостановление предоставления коммунальной услуги вызвано наличием у потребителя задолженности по оплате коммунальной услуги, исполнитель обязан опломбировать механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещения, которым пользуется потребитель-должник, и связанное с предоставлением ему коммунальных услуг. Однако в рассматриваемом случае административным истцом не представлены доказательства наличия либо отсутствия технической возможности введения ограничения предоставления коммунальной услуги, в то числе в уведомлении потребителя. Сведений о том, что потребителю был временно уменьшен объем (количество) подачи коммунального ресурса и (или) введен график предоставления коммунальной услуги в течение суток в административным истцом не представлено. Предоставление коммунальной услуги электроснабжения после вынесения представления прокурора, выявившего нарушения Правил при отключении предоставления указанной коммунальной услуги, возобновлено не было, услуга электроснабжения была приостановлена ООО «Уссуржилремстрой», директором которого является ФИО1, минуя этап ограничения предоставления коммунальной услуги в отсутствие указания на техническую невозможность введения ограничения, что противоречит положениям пункта 119 вышеуказанных Правил. Таким образом, абоненту лицевого счета №XXXX (по адресу: XXXX) коммунальная услуга электроснабжения ДД.ММ.ГГ приостановлена с нарушением установленного порядка. Следует также обратить внимание, что представленный административным истцом акт №б/н от ДД.ММ.ГГ не содержит доказательств того, что потребитель ФИО9 по адресу: XXXX осуществил самовольное подключение не к индивидуальному прибору учета, а к общедомовому узлу учета, содержит лишь указания, что потребитель отключен от стояка, подача электроэнергии прекращена, в связи с выявленным самовольным подключением. В соответствии с подпунктом «в» пункта 115 Правил, исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя в случае выявления факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям инженерно-технического обеспечения - с момента выявления несанкционированного подключения. Между тем, для применения данному случаю подпункта «в» пункта 115 Правил, необходимо установление факта несанкционированного подключения. Как следует из пункта 62 Правил, регулирующего действия исполнителя, в случае обнаружения осуществленного с нарушением установленного порядка подключения (несанкционированного подключения) внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам, несанкционированное подключение подразумевает под собой незаконное, неразрешенное либо прямо запрещенное подключение. Таким образом, для установления факта несанкционированного подключения квартиры XXXX в г. Уссурийске к энергоснабжению, необходимо выявить названные обстоятельства. В силу статьи 14 Гражданского кодекса Российской Федерации допускается самозащита гражданских прав. Как следует из представления Уссурийской городской прокуратуры от ДД.ММ.ГГ ООО «Уссуржилремстрой» было предписано возобновить подачу электроэнергии в квартиру XXXX в г. Уссурийске. Однако административным истцом подача электроэнергии за свой счет не была возобновлена, поскольку потребитель самостоятельно подключился к услуге электроснабжения, данное обстоятельство следует из уточненного административного иска. Таким образом, акт №б/н от ДД.ММ.ГГ не свидетельствует о наличии факта несанкционированного подключения со стороны потребителя. Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 24 февраля 2005 года № 84-О, само по себе представление прокурора не имеет абсолютный характер и силой принудительного исполнения не обладает, поскольку преследует цель понудить указанные в пункте 1 статьи 21 Закона о прокуратуре органы и должностных лиц устранить допущенные нарушения закона, прежде всего в добровольном порядке. Требование о безусловном исполнении представления прокурора реализуется путем специальных процедур - вынесения самим прокурором постановления о возбуждении производства об административном правонарушении либо путем обращения в суд. При рассмотрении в судебном порядке дела об оспаривании представления прокурора прокурор должен доказать факт нарушения закона органом или должностным лицом, которому внесено представление, и правомерность своих требований. Таким образом, оспариваемое представление, внесенное прокурором в адрес ООО «Уссуржилремстрой» и содержащее требования о его рассмотрении и принятии мер по устранению выявленных нарушений не может рассматриваться как нарушающее права и законные интересы ООО «Уссуржилремстрой» вследствие вмешательства прокурора в спор, возникший между управляющей организацией и собственником помещений в многоквартирном доме, и в хозяйственную деятельность организаций. Учитывая, изложенное обжалуемое представление прокурора соответствует требованиям закона. Что касается доводов о том, что требование прокурора о рассмотрении вопроса о возможности привлечения к дисциплинарной ответственности должностного лица, виновного в допущении выявленных нарушений закона, нарушает права директора общества с ограниченной ответственностью «Уссуржилремстрой», то они также не могут быть приняты во внимание, поскольку данный пункт представления не является императивным требованием, а имеет рекомендательный характер, что не тождественно требованию о безусловном привлечении работника к дисциплинарной ответственности. На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227, 228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд, РЕШИЛ: В удовлетворении административного иска директора общества с ограниченной ответственностью «Уссуржилремстрой» к Уссурийской городской прокуратуре об оспаривании действий (бездействий), выразившихся в вынесении представления от ДД.ММ.ГГ №XXXX, отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Уссурийский районный суд. Мотивированное решение изготовлено 15 июля 2019 г. Судья Н.В. Онищук |