УИД 19RS0001-02-2021-003575-31 Дело 2а-3047/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Абакан Республика Хакасия 27 сентября 2021 года
Абаканский городской суд Республики Хакасия в составе:
председательствующего Ю.В. Шипанова,
при секретаре Е.С. Конгаровой,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Правительству Республики Хакасия о признании бездействия незаконным,
с участием: представителя административного истца Комарова А.А., представителя административного ответчика Правительства Республики Хакасия ФИО2, представителя заинтересованного лица Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия ФИО3, представителя заинтересованного лица Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республики Хакасия ФИО4,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с административным иском к Правительству Республики Хакасия о признании бездействия незаконным. Требования мотивированным тем, что ФИО1, на основании договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, является арендатором земельного участка №, расположенного по адресу: <адрес> Постановлением Правительства Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ№ «О консервации земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения», этот земельный участок законсервирован. В ЕГРН на основании этого постановления внесена запись № от ДД.ММ.ГГГГ об обременении этого земельного участка. Основанием для его консервации послужила ст. 13 ЗК РФ. Согласно ч. 7 ст. 13 ЗК РФ, консервация земель допускается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. На дату вынесения постановления о консервации земельного участка, действовало Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Положения о порядке консервации земель с изъятием их из оборота», которым устанавливались обстоятельства, при наличии которых земельные участки подлежали консервации (п.2). Этим же постановлением (п.10) устанавливался порядок и условия дальнейшего использования законсервированных земель. ФИО1 произвела рекультивационные работы на законсервированном земельном участке, в результате которых плодородный слой почвы на участке восстановлен, участок пригоден для дальнейшего использования по целевому назначению. В связи с тем, что земельный участок приведён в соответствие с требованиями санитарных норм, ФИО1 обратилась в Правительство Республики Хакасия с просьбой прекратить консервацию и вернуть в оборот этот земельный участок. Правительство Республики Хакасия отказалось возвращать в оборот земельный участок, передав заявление ФИО1 на рассмотрение в Минсельхоз РХ. Тот, в свою очередь, отказалось возвращать земельный участок в оборот, сославшись на отсутствие пакета документов. При том, что Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О проведении рекультивации и консервации земель» устанавливает не только иной порядок проведения рекультивации земель, чем действовавшее на момент его консервации, но и устраняет основания, по которым принято решение о консервации земельного участка №, ФИО1 не имеет реальной возможности составить надлежащие документы, указанные в этом постановлении. Таким образом, в настоящее время основания консервации земельного участка № таковыми не являются. Плодородный слой почвы земельного участка № соответствует санитарным нормам и правилам. Участок пригоден для использования его по назначению. Документы, указанные в Постановлении Правительства Российской Федерации РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О проведении рекультивации и консервации земель» составить невозможно, поскольку рекультивация этого земельного участка выполнена. В связи с этим, непринятие Правительством Республики Хакасия решения о прекращении консервации земельного участка №, и возвращении его в оборот безосновательно лишает ФИО1 права пользования этим земельным участком. Полагает, лишение ФИО1 права пользования принадлежащим ей на праве аренды земельным участком противоречит закону, поскольку обстоятельства, послужившие основанием для его консервации, в настоящее время таковыми не являются. Сам земельный участок приведён в надлежащее состояние, пригодное для использования в качестве земель сельскохозяйственного назначения. Просила признать незаконным бездействие Правительства Республики Хакасия, выразившееся в том, что оно до сих пор не приняло решения о возвращении в оборот земельного участка, площадью 339505 м2, имеющего кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес> категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, обязать Правительство Республики Хакасия прекратить консервацию земельного участка, площадью 339505 м2, имеющего кадастровый №, местоположение: <адрес>, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, и вернуть его в оборот.
Определением Абаканского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Администрация <адрес> Республики Хакасия, Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия, Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республикам Хакасия и Тыва и <адрес>.
В судебное заседание административный истец ФИО1 не явилась, направив своего представителя.
В судебном заседании представитель административного истца – адвокат Комаров А.А., действующий на основании доверенности, административные исковые требования поддержал в полном объеме. Указала, что ФИО1 представила доказательства подтверждающие, что земельный участок № находится у неё в аренде. Постановлением Правительства Республики Хакасия № от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок законсервирован и изъят из гражданского оборота. ФИО1 произвела рекультивацию загрязнённых на этом участке земель, рекультивированный земельный участок принят, в установленном законом порядке. Проект рекультивации и акт о приёмке рекультивированного земельного участка предоставлен ФИО1 Администрации <адрес> и в Россельхознадзор. При этом Россельхознадзор не возражает против дальнейшего использования земельного участка по назначению. Считает, что консервация земельного участка № необоснованно лишает административного истца права пользоваться этим земельным участком по назначению. Правительством Республики Хакасия до сих пор не прекратило консервацию земельного участка № и не вернуло его в оборот. Правительство Республики Хакасия не является органом, в который ФИО1 обязана представить документы подтверждающие проведение рекультивационных работ. Кроме того, согласно акту о приёмке рекультивированного земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, рекультивационные работы выполнены собственными силами и средствами ФИО1 Проект, постановление о его утверждении, распоряжение о создании комиссии по приёмке рекультивированного земельного участка, акт о приёмке рекультивированного земельного участка не оспорены и не признаны судом незаконными. Поэтому, ссылка Правительства на несоблюдение ФИО1 требований п.п. а,б ст. 30 приведённых выше Правил, является ошибочной.
Представитель административного ответчика Правительства Республики Хакасия ФИО2, действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения исковых требований, считая их необоснованными, пояснила, что Постановлением Правительства Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ№ спорный земельный участок законсервирован в связи с изъятием его из состава земель сельскохозяйственного назначения. Земельный участок принадлежит в настоящее время административному истцу на праве аренды на основании договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с МО <адрес>. В соответствии с п. 10 Положения о порядке консервации земель с изъятием их из оборота после завершения мероприятий по предотвращению деградации земель, восстановлению плодородия почв и загрязненных территорий Федеральная служба земельного кадастра России (или ее территориальные органы) во взаимодействии с Министерством природных ресурсов Российской Федерации, Министерством здравоохранения Российской Федерации (или их территориальными органами) и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании специальных обследований подготавливает предложения о дальнейшем использовании восстановленных земель и направляет их федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, принявшим решение о консервации земель. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, являющаяся правопреемником Федеральной службы земельного кадастра России, с предложениями о дальнейшем использовании восстановленных земель в Правительство Республики Хакасия не обращалась. Правилами проведения рекультивации и консервации земель с ДД.ММ.ГГГГ установлен иной порядок завершения работ по консервации земельных участков. В соответствии с пунктом 30 Правил проведения рекультивации и консервации земель завершение работ по рекультивации земель, консервации земель подтверждается актом о рекультивации земель, консервации земель, который подписывается лицом, исполнительным органом государственной власти, органом местного самоуправления, обеспечившими проведение рекультивации в соответствии с пунктами 3 или 4 данных правил. Такой акт должен содержать сведения о проведенных работах по рекультивации земель, консервации земель, а также данные о состоянии земель, на которых проведена их рекультивация, консервация, в том числе о физических, химических и биологических показателях состояния почвы, определенных по итогам проведения измерений, исследований, сведения о соответствии таких показателей требованиям, предусмотренным п. 5 данных правил. Обязательным приложением к акту являются: а) копии договоров с подрядными и проектными организациями в случае, если работы по рекультивации земель, консервации земель выполнены такими организациями полностью или частично, а также акты приемки выполненных работ; б) финансовые документы. подтверждающие закупку материалов, оборудования и материально-технических средств. В соответствии с Правилами, лицо, обеспечившие проведение рекультивации земель, консервации земель направляет уведомление о завершении работ по рекультивации земель с приложением копии указанного акта собственнику земельного участка, землевладельцу, землепользователю земельного участка, органам местного самоуправления, уполномоченным на предоставление находящихся в муниципальной собственности земельных участков, а также в Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору - в случае проведения рекультивации в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Административный истец ДД.ММ.ГГГГ обратился в Правительство Республики Хакасия с заявлением об отмене постановления Правительства Республики Хакасия №, рассмотрение которого поручено Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия. ДД.ММ.ГГГГ Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия в адрес заявителя направлен ответ, в соответствии с которым для рассмотрения вопроса об отмене постановления Правительства Республики Хакасия № необходимо предоставить полный пакет документов по рекультивации земельного участка в соответствии с Правилами проведения рекультивации и консервации земель. Поскольку полный пакет документов по рекультивации земельного участка в соответствии с Правилами проведения рекультивации и консервации земель административным истцом не предоставлен до настоящего времени, Постановление Правительства Республики Хакасия № отмене не подлежит. Просит в удовлетворении административного искового заявления отказать.
Представитель заинтересованного лица – Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия ФИО3, действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения требований. Указала, что Постановление Республики Хакасия № вынесено в соответствии с Положением о порядке консервации земель с изъятием их из оборота, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, а также на основании предложения Федеральной государственной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, в целях предотвращения деградации земель и восстановления территорий, загрязненных токсичными химическими веществами свыше предельно допустимых концентраций вредных веществ. Согласно Положению № после завершения мероприятий по предотвращению деградации земель, восстановлению плодородия почв и загрязненных территорий Федеральная служба земельного кадастра России (или ее территориальные органы) во взаимодействии с Министерством природных ресурсов Российской Федерации, Министерством здравоохранения Российской Федерации (или их территориальными органами) и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании специальных обследований подготавливает предложения о дальнейшем использовании восстановленных земель и направляет их федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, принявшим решение о консервации земель. Вышеуказанное Положение утратило силу в связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О проведении рекультивации и консервации земель», которым утверждены Правила проведения рекультивации и консервации земель, и установлен иной порядок проведения рекультивации и консервации земель, а также иной порядок завершения работ по консервации земельных участков. Документы, подтверждающие проведение работ по рекультивации данного земельного участка в соответствии с Правилами проведения рекультивации и консервации земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, в Минимущество Хакасии не поступали. Кроме того указала, что постановлением Правительства Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ№ законсервирован земельный участок с кадастровым номером №, соответственно рекультивации подлежит весь земельный участок, а не только его часть. Следовательно, оснований для снятия обременения в виде консервации земельного участка, принадлежащего истцу на праве аренды, не имеется, оспариваемый правовой акт соответствует законодательству Российской Федерации.
Представитель Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области Представитель заинтересованного лица Россельхознадзор ФИО4, действующий на основании доверенности, суду пояснил, что консервация происходила по одному постановлению Правительства, которое уже утратило свою силу. Суть была в том, что там были нарушены земли теплицами. Постановление о консервации принимало решение Правительство РХ. В данный момент поменялись понятия о консервации. По новому постановлению до 15 лет это рекультивация, если больше то консервация. Рекультивировать данные земли можно за год. Консервировали весь участок. Обременение наложило Правительство РХ. ФИО1 необходимо собрать и предоставить весь необходимый пакет документов.
Представители заинтересованных лиц: Администрации <адрес> Республики Хакасия, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республики Хакасия в судебное заседание не явились, будучи надлежащим образом извещенны о его проведении.
Суд в соответствии с положениями ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее – орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Частью 1 ст. 219 КАС РФ закреплено, что если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно ст. 1 Закона Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ№ Правительство Республики Хакасия является постоянно действующим высшим исполнительным коллегиальным органом государственной власти Республики Хакасия, возглавляемым Главой Республики Хакасия - Председателем Правительства Республики Хакасия.
Согласно ст. 4 Закона Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ№ деятельностью Правительства Республики Хакасия руководит Глава Республики Хакасия - Председатель Правительства Республики Хакасия, который избирается на пять лет гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Республики Хакасия и обладающими в соответствии с федеральным законом активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при <данные изъяты> голосовании и не может замещать указанную должность более двух сроков подряд.
В силу ст. 20 Закона Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ№ на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Конституции Республики Хакасия и законов Республики Хакасия Глава Республики Хакасия - Председатель Правительства Республики Хакасия издает постановления и распоряжения, Правительство Республики Хакасия принимает постановления.
Правительством Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ принято постановление № «Об утверждении положения о прядке консервации земель с изъятием их из оборота».
Настоящее Положение устанавливает порядок консервации земель с изъятием их из оборота (далее именуется - консервация земель) в целях предотвращения деградации земель, восстановления плодородия почв и загрязненных территорий.
В силу п. 6 Положения о прядке консервации земель с изъятием их из оборота предложения по консервации земель, находящихся в федеральной собственности, рассматриваются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, земель, находящихся в муниципальной собственности, - органами местного самоуправления, которые принимают решения о консервации земель в пределах своей компетенции.
Решения о консервации земель, находящихся в частной собственности, принимаются в отношении земель сельскохозяйственного назначения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а в отношении земель иного целевого назначения - органами местного самоуправления.
Как следует из заявленных требований, постановлением Правительства Республики Хакасия № от ДД.ММ.ГГГГ (абз. 11 п. 1) в соответствии со ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации, Положением о порядке консервации земель с изъятием их из оборота, и на основании предложения Федеральной государственной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, законсервирован с изъятием из оборота земельный участок, площадью 339505 м2, имеющий кадастровый №, принадлежащий административному истцу на праве аренды на основании договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, постановление Правительства Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ№ принято уполномоченным на то органом.
Законность принятого Постановления Правительства Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ№ и обоснованность включения в него земельного участка с кадастровым номером № сторонами не оспаривается.
Как указывает административный истец, после принятия постановления, им проведена рекультивация земли.
Административный истец ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Правительство Республики Хакасия с заявлением об отмене постановления Правительства Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ№, приложив к заявлению ответ Россельхознадзора от ДД.ММ.ГГГГ№. Рассмотрение заявления поручено Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия.
ДД.ММ.ГГГГ Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия в адрес ФИО1 направлен ответ, в соответствии с которым для рассмотрения вопроса об отмене постановления Правительства Республики Хакасия № необходимо предоставить полный пакет документов по рекультивации земельного участка в соответствии с Правилами проведения рекультивации и консервации земель.
Возражая против доводов административного ответчика, ФИО1 указывает, что на дату вынесения Постановления о консервации земельного участка, действовало Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, оно утратило силу, в связи с принятием Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№. Документы, указанные в постановлении Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О проведении рекультивации и консервации земель» ФИО1 не имеет реальной возможности составить, поскольку рекультивация спорного земельного участка выполнена. В связи с чем административный истец полагает, что непринятие Правительством Республики Хакасия решения о прекращении консервации земельного участка с кадастровым номером 19:10:140601:60, и возвращение его в оборот безосновательно лишает ее права пользования этим земельным участком.
Данное мнение административного истца основано на неверном толковании нормативных актов.
Отмена Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ не повлекло отмену принятых на его основании решений, указания на это не содержаться в новом постановлении Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№.
В соответствии с п.30 Правил проведения рекультивации и консервации земель принятым вместе с Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О проведении рекультивации и консервации земель» завершение работ по рекультивации земель, консервации земель подтверждается актом о рекультивации земель, консервации земель, который подписывается лицом, исполнительным органом государственной власти, органом местного самоуправления, обеспечившими проведение рекультивации в соответствии с пунктами 3 или 4 настоящих Правил. Такой акт должен содержать сведения о проведенных работах по рекультивации земель, консервации земель, а также данные о состоянии земель, на которых проведена их рекультивация, консервация, в том числе о физических, химических и биологических показателях состояния почвы, определенных по итогам проведения измерений, исследований, сведения о соответствии таких показателей требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящих Правил. Обязательным приложением к акту являются:
а) копии договоров с подрядными и проектными организациями в случае, если работы по рекультивации земель, консервации земель выполнены такими организациями полностью или частично, а также акты приемки выполненных работ;
б) финансовые документы, подтверждающие закупку материалов, оборудования и материально-технических средств.
В силу п. 31 Правил в срок не позднее чем 30 календарных дней со дня подписания акта, предусмотренного пунктом 30 настоящих Правил, лицо, исполнительный орган государственной власти, орган местного самоуправления, обеспечившие проведение рекультивации земель, консервации земель в соответствии с пунктами 3 или 4 настоящих Правил, направляют уведомление о завершении работ по рекультивации земель с приложением копии указанного акта лицам, с которыми проект рекультивации земель подлежит согласованию в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил, а также в федеральные органы исполнительной власти, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 24 настоящих Правил.
Пунктом 15 Правил проведения рекультивации и консервации земель установлено, что проект рекультивации земель, за исключением случаев подготовки проекта рекультивации в составе проектной документации на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства и случаев, предусмотренных пунктом 23 данных правил, проект консервации земель до их утверждения подлежат согласованию с:
а) собственником земельного участка, находящегося в частной собственности, в случае, если лицо, обязанное обеспечить рекультивацию земель, консервацию земель в соответствии с пунктом 3 данных правил, не является собственником земельного участка;
б) арендатором земельного участка, землевладельцем, землепользователем в случае, если лицо, обязанное обеспечить рекультивацию земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, консервацию такого земельного участка в соответствии с пунктом 3 данных правил, не является таким арендатором, землепользователем, землевладельцем;
в) исполнительным органом государственной власти и органом местного самоуправления, уполномоченным на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, в случае проведения рекультивации, консервации в отношении земель и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, лицами, указанными в пункте 3 или подпункте «б» пункта 4 данных правил.
Таким образом, лицо, обеспечившие проведение рекультивации земель, консервации земель направляет уведомление о завершении работ по рекультивации земель с приложением копии указанного акта собственнику земельного участка, землевладельцу, землепользователю земельного участка, органам местного самоуправления, уполномоченным на предоставление находящихся в муниципальной собственности земельных участков, а также в Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору - в случае проведения рекультивации в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
Документы, подтверждающие проведение работ но рекультивации данного земельного участка в соответствии с Правилами проведения рекультивации и консервации земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, от ФИО1 административному ответчику не направлялись. Доказательств обратного материалы дела не содержат, и судом не было установлено.
При таких обстоятельствах оснований судить о нарушении административным ответчиком прав ФИО1 в отношении земельного участка с кадастровым номером 19:10:140601:60 не имеется.
В силу ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Таким образом, для удовлетворения требования заявителя необходимо установить несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии указанной совокупности условий в удовлетворении требований надлежит отказать.
Суд совокупности таких условий не установил. Административным истцом доказательств нарушения прав, свобод и законных интересов не представлено.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что исковые требования административного истца о признании бездействия незаконным не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-181, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к Правительству Республики Хакасия о признании бездействия незаконным, отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Абаканский городской суд.
Председательствующий Ю.В. Шипанов
Мотивированное решение составлено и подписано ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Ю.В. Шипанов