РЕШЕНИЕ
ИФИО1
Ленинский районный суд <адрес> в составе председательствующего по делу – судьи Афонина Г.В., при секретаре судебного заседания – ФИО10,
с участием: представителя административного истца – ФИО11;
рассмотрев в Ленинском районном суде <адрес> в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО5 к ФИО9<адрес>, ФИО6<адрес>ФИО7 о признании отказа в принятии документов незаконным,
УСТАНОВИЛ:
ФИО5 обратился в суд с настоящим административным иском к ФИО9<адрес>, мотивируя его тем, что он является собственником земельного участка с кадастровым №, площадью 1438 кв.м., с разрешенным использованием «для индивидуального жилищного строительства», находящегося по адресу: <адрес>, принадлежащем на праве общедолевой собственности ФИО5 в размере 1/4 доли в праве общедолевой собственности (запись в ЕГРН № от ДД.ММ.ГГГГ).
Сособственниками данного земельного участка также являются:
ФИО2, которой принадлежит 1/4 доля в праве общей долевой собственности; ФИО3, которому принадлежит 1/4 доля в праве общей долевой собственности; ФИО4, которому принадлежит 1/4 доля в праве общей долевой собственности.
Административный истец указывает, что на земельном участке расположен трехэтажный жилой дом, общей площадью 366,7 кв.м., с кадастровым номером: №, находящийся в общей долевой собственности: ФИО5, в размере 25/100 долей в праве общей долевой собственности; ФИО3, - 25/100 долей в праве общей долевой собственности; ФИО2, - 25/100 долей в праве общей долевой собственности; ФИО4, - 25/100 долей в праве общей долевой собственности.
ФИО5 совместно с остальными сособственниками земельного участка, на основании Правил землепользования и застройки <адрес>, утвержденных решением Ивановской городской думы от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее по тексту допускается - «Правила землепользования и застройки <адрес>»), а также, в порядке, установленном Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства», утвержденным Постановлением ФИО9<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1785 (далее по тексту допускается - «Административный регламент»), обратился в ФИО9<адрес> с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее по тексту допускается - «разрешение на <данные изъяты>») в отношении указанного земельного участка.
Письмом ФИО9<адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ в приеме документов и предоставление муниципальной услуги «Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства» (далее по тексту допускается - «муниципальная услуга»), оказываемой в порядке определенном Административном регламентом, ФИО5 было отказано.
Из письма ФИО9<адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что поводами отказа в приеме документов послужило следующее основание: «В заявлении не указаны градостроительные намерения (строительство, реконструкция), в связи с чем на основании пункта 2.9 Регламента в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги вам отказано».
ФИО5 так же указывает, что письмо ФИО9<адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ содержит основания отказа в предоставлении муниципальной услуги, в случае повторного обращения Административных истцов с заявлением о предоставлении разрешения на <данные изъяты>, в соответствии с подпунктами д), з), и), л) пункта 2.10 Административного регламента, содержащий следующий исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в указанных подпунктах:
д) на земельный участок не распространяется действие градостроительных регламентов либо для земельного участка градостроительные регламенты не установлены;
з) наличие в документах, необходимых для предоставления муниципальной услуги, недостоверных сведений или несоответствие указанных документов требованиям законодательства;
и) не осуществлена оплата расходов заинтересованным лицом в течение восьми дней со дня подачи заявления в соответствии с частью 10 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3.2.8 пункта 3.2 настоящего Регламента;
л) нарушение заявителем установленного порядка предоставления муниципальной услуги, выразившееся в использовании земельного участка и объекта капитального строительства в соответствии с испрашиваемым видом разрешенного использования до получения разрешения на условно разрешенный вид использования.
Административный истец полагает, что отказ административных ответчиков принять заявление от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении разрешения <данные изъяты> в отношении указанного Земельного участка, нарушает его права, предусмотренные п. 1 и 2 ст. 209 ГК РФ, в соответствии с которым, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
Административный истец указывает, что отказ в приеме документов, содержащийся в письме ФИО9<адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ, ограничивает его в реализации им градостроительных намерений, связанных с использованием земельного участка, находящегося у него в собственности, в частности, в возможности строительства на нем объектов недвижимости не только относящихся к основным видам использования участка, но и условно разрешенным, предусмотренным Правилами землепользования и застройки <адрес>.
Административный истец полагает, что оспариваемый отказ в приеме заявления от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении разрешения УРВИЗУ в отношении указанного земельного участка, носит необоснованный и незаконный характер, ввиду следующего.
Пунктами 2.6., и 2.6.1. Административного регламента определен исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, в том числе является заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства по форме согласно приложению к настоящему Регламенту.
Согласно п. 2.9. Административного регламента, исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги следующий:
отсутствие (полное или частичное) в заявлении о предоставлении муниципальной услуги сведений, указание которых предусмотрено формой заявления о предоставлении муниципальной у слуги, прилагаемой к настоящему Регламенту;
невозможность прочтения заявления и приложенных документов;
заявление, направленное в форме электронного документа, не подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В соответствии с абзацем 1 п. 3 Административного регламента, предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, поступивших от заявителя, либо отказ в приеме документов;
- рассмотрение заявления и документов, предоставленных для получения муниципальной услуги, подготовка мотивированного отказа в приеме документов, в предоставлении муниципальной услуги;
- принятие решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
Согласно письму ФИО9<адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ, поводами отказа в приеме документов послужило следующее основание: «В заявлении не указаны градостроительные намерения (строительство, реконструкция), в связи с чем на основании пункта 2.9 Регламента в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги вам отказано».
Административный истец полагает, что в поданном ДД.ММ.ГГГГ заявлении о предоставление разрешения на <данные изъяты>, оформленном по форме, предусмотренной Административным регламентом, подписанном, в том числе, административным истцом, и направленном ДД.ММ.ГГГГ в уполномоченный орган ФИО9<адрес> в пункте 7 заявителем были указаны строительные намерения, а именно: «размещение (строительство, реконструкция) объектов капитального строительства, предназначенных для продажи товаров», форма заявления в редакции, действующей по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не содержала термина «градостроительные намерения», в связи с чем, истец предполагает, что строительные и градостроительные намерения, это синонимы, имеющие одинаковое значение).
Административный истец полагает, что направленное им в адрес административных ответчиков заявление содержит сведения о строительных (градостроительных) намерениях.
Каких-либо специальных требований по заполнению формы заявления о предоставлении разрешения на <данные изъяты>, Административный регламент и (или) иной нормативно правовой акт не содержит.
Согласно абзацу 3 п. 2.9. Административного регламента, в случае если основания к отказу в приеме документов выявляются в ходе рассмотрения письменного обращения Заявителя, поступившего по почте, основания отказа разъясняются ответственным исполнителем Управления Заявителю в письменном ответе с указанием причин такого отказа.
В письме ФИО9<адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ, какого-либо разъяснения отказа в принятии документов не содержится. То есть, мотивированный отказ в принятии документов, в силу п. 3 Административного регламента, содержащий причины несоответствия, указанных в заявлении Административным истцом «Строительных намерений», отсутствует.
ФИО5 считает, что в заявлении административного истца о выдаче разрешения на <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ строительные намерения указаны, при этом в письме ФИО9<адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ мотивированных разъяснений причин отказа в принятии от заявителей документов не содержится, поэтому он считает отказ в принятии документов для оказания муниципальной услуги незаконным и необоснованным.
На основании изложенного, административный истец в окончательной редакции заявленных требований просит суд признать незаконным содержащийся в письме ФИО9<адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ отказ в принятии от административного истца заявления от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства с прилагаемыми к нему документами, для оказания муниципальной услуги, указанной в Административном регламенте.
Обязать административного ответчика принять на рассмотрение от административного истца заявление от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства с прилагаемыми к нему документами, для оказания муниципальной услуги, указанной в Административном регламенте, в соответствии с нормативно - правовыми документами, действующими на момент поступления заявление в ФИО9<адрес>.
В судебное заседание административный истец ФИО5 и заинтересованные лица ФИО2, ФИО3, ФИО4 не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом в установленном законом порядке, предусмотренном ФИО8 9 КАС РФ, направили в суд представителя - действующего на основании доверенности и представившего диплом о высшем юридическом образовании – ФИО11, который заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным исковом заявлении, дополнении к исковому заявлению, суду пояснил, что права административного истца нарушаются тем, что он не имеет возможности осуществить градостроительные намерения, а именно строительство на земельном участке объектов, относящимся к видам условно размешенным видам использования земельного участка, предусмотренным Правилами землепользования и застройки <адрес>.
В судебное заседание административные ответчики ФИО9<адрес>, ФИО6<адрес>ФИО7 уведомлены надлежащим образом, в порядке, установленном ФИО8 9 КАС РФ, представителя для участия в судебном заседании не направили, ранее в ходе рассмотрения административного дела представитель административных ответчиков – действующая на основании доверенностей и представившая диплом о высшем юридическом образовании ФИО12 возражала относительно административного искового заявления по основаниям, изложенным в приобщенных к материалам административного дела письменных возражениях, в которых указано, что в соответствии с пунктом 2.2.1 Регламента муниципальная услуга предоставляется на основании поступившего в Управление заявления.
Заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства предоставляется в орган, предоставляющего муниципальную услугу по форме согласно приложению к Регламенту (пункт 2.6.1 Регламента).
Форма заявления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства предусматривает, в том числе: «Строительные намерения» (п. 7 в форме заявления); «Согласен оплатить расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний или общественных обсуждений (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3.2.8 пункта 3.2 Регламента), в течение восьми дней со дня подачи заявления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства в соответствии с пунктом 10 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации».
ДД.ММ.ГГГГ на имя председателя комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки <адрес> от ФИО5, ФИО3, ФИО2 и ФИО4 поступило заявление (Приложение к Регламенту) о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером № площадью 1 438 кв.м. по адресу: <адрес> «обслуживание жилой застройки (магазины)» (код вида 2.7) с приложением поименованных в заявлении и прилагаемых к нему документов.
Земельный участок с кадастровым номером № площадью 1 438 кв. м., с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства (дом индивидуальной жилой застройки)» по адресу: <адрес> находится в общей долевой собственности ФИО5, ФИО3, ФИО2 и ФИО4 В границах данного земельного участка расположен объект капитального строительства: жилой дом с кадастровым номером №, который принадлежит на праве общей долевой собственности ФИО5, ФИО3, ФИО2, ФИО4
В связи с отсутствием в заявлении градостроительных намерений (строительство, реконструкция) заявителям было отказано в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги на основании пункта 2.9 Регламента (в редакции, действующей на момент обращения с заявлением).
Отказ оформлен письмом ФИО9<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ в соответствии Регламентом (пункт 3.2.1 Регламента), в установленные сроки и подписан уполномоченным на его подписание должностным лицом органа местного самоуправления.
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления испрашиваемой муниципальной услуги явился следующий случай - отсутствие (полное или частичное) в заявлении о предоставлении муниципальной услуги сведений, указание которых предусмотрено формой заявления о предоставлении муниципальной услуги, прилагаемой к Регламенту (пункт 2.9 Регламента).
Кроме того, специалистом органа, предоставляющего обозначенную муниципальную услугу осуществлен выезд на земельный участок с кадастровым номером №7, в ходе которого установлено, что на указанном земельном участке уже оборудован и функционирует магазин, в обход предусмотренной градостроительным законодательством процедуры предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и (или) объекта капитального строительства, проведения общественных обсуждений или публичных слушаний (что также отражено в оспариваемом отказе ФИО9<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№).
Таким образом, в форме заявления о предоставлении муниципальной услуги от ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют сведения, указание которых предусмотрено данной формой, а именно: градостроительные намерения заявителей (строительство, реконструкция).
Административные ответчики полагают, что утверждение административного истца ФИО5 о нарушении его прав вследствие непринятия документов, необходимых для предоставления испрашиваемой муниципальной услуги является недоказанным.
Учитывая изложенные обстоятельства, ФИО9<адрес>, ФИО6<адрес>ФИО7 считают, что у суда отсутствуют правовые основания для удовлетворения требований административного истца, поскольку недоказанность факта нарушения прав административного истца в силу пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ исключает возможность удовлетворения административного искового заявления.
В ходе рассмотрения дела, представитель административных ответчиков ФИО12 так же пояснила, что оспариваемым письмом фактически отказано в принятии заявления, но не в предоставлении услуги, основания по которым в предоставлении муниципальной услуги может быть отказано приведены в оспариваемом письме для сведения.
Суд, выслушав представителя ФИО11, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
В соответствии с ч. 11 ст. 226 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, \казанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В силу и. 1 - 4 ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Судом установлено, что ФИО5, ФИО2, ФИО3, ФИО4 на праве общей долевой собственности по 1/4 доли в праве общей долевой собственности принадлежит земельный участок с кадастровым №, площадью 1438 кв.м., с разрешенным использованием «для индивидуального жилищного строительства», находящийся по адресу: <адрес>.
На земельном участке расположен 3-х этажный жилой дом, общей площадью 366,7 кв.м., с кадастровым номером: №, находящийся в общей долевой собственности ФИО5, доля в праве - 25/100, что подтверждается регистрационной записью ЕГРН: № от ДД.ММ.ГГГГ; ФИО3, доля в праве - 25/100, что подтверждается регистрационной записью ЕГРН: № от ДД.ММ.ГГГГ; ФИО2, доля в праве - 25/100, что подтверждается регистрационной записью ЕГРН: № от ДД.ММ.ГГГГ; ФИО4, доля в праве - 25/100, что подтверждается регистрационной записью ЕГРН: № от ДД.ММ.ГГГГ (согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ№).
ДД.ММ.ГГГГ на имя председателя комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки <адрес> от ФИО5, ФИО3, ФИО2 и ФИО4 поступило заявление от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером № площадью 1 438 кв. м. по адресу: <адрес> «обслуживание жилой застройки (магазины)» (код вида 2.7) с приложением поименованных в заявлении и прилагаемых к нему документов (л.д. 20).
Письмом ФИО9<адрес>, подписанным ФИО6<адрес>ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ№, которое поименовано как «Об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка» заявителям фактически отказано в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, ввиду неуказания градостроительных намерений (строительство, реконструкция), на основании пункта 2.9. Регламента, иных отказом письмо не содержит, имеются лишь разъяснения и рекомендации (л.д. 24-26).
Административный истец, оспаривая отказ в приеме документов, считает его необоснованным, поскольку пункт 7 заявления от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером № содержит следующее указание «7. Строительные намерения: Размещение (строительство, реконструкция) объектов капитального строительства, предназначенных для продажи товаров.».
В соответствии с частью 1, пунктом 1 части 2 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется в соответствии с административным регламентом, структура которого, в частности, должна содержать раздел, устанавливающий стандарт предоставления этой услуги, который включает наличие исчерпывающего перечня оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги (пункт 8 статьи 14 данного Федерального закона).
В соответствии с 1.1. Постановления ФИО9<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1785 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства» предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства» (далее по тексту - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
В силу п. 2.2. Административного регламента, органом, предоставляющим муниципальную услугу «Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства» (далее по тексту - муниципальная услуга), является ФИО9<адрес> в лице управления архитектуры и градостроительства ФИО9<адрес>.
В соответствии с п. 2.6., п. 2.6.1. Административного регламента, исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, в том числе является: заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства по форме согласно приложению к настоящему Регламенту.
Согласно п. 2.9. Административного регламента, исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги: отсутствие (полное или частичное) в заявлении о предоставлении муниципальной услуги сведений, указание которых предусмотрено формой заявления о предоставлении муниципальной у слуги, прилагаемой к настоящему Регламенту; невозможность прочтения заявления и приложенных документов; заявление, направленное в форме электронного документа, не подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В соответствии с абзацем 1 п. 3 Административного регламента, предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры: - прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, поступивших от заявителя, либо отказ в приеме документов; - рассмотрение заявления и документов, предоставленных для получения муниципальной услуги, подготовка мотивированного отказа в приеме документов, в предоставлении муниципальной услуги; - принятие решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
В соответствии с п. 2.6., п. 2.6.1. Административного регламента, исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, в том числе является заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства по форме согласно приложению к настоящему Регламенту.
Приложением к административному регламенту (в редакции, действующей на момент рассмотрения заявления) предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства» установлена форма заявления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, пункт 7 которой изложен следующим образом: «7) строительные намерения ________________________________________;». Иных указаний ни Административный регламент, ни форма заявления не содержат.
Суд приходит к выводу, что заявитель при заполнении данного заявления по форме должен заполнить поле 7) в котором в произвольной форме должен указать строительные намерения.
Установлено, что при подаче заявления от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером № заявители в пункте 7 указали строительные намерения: «Размещение (строительство, реконструкция) объектов капитального строительства, предназначенных для продажи товаров», в связи с чем вывод, изложенный в оспариваемом письме ФИО9<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, о том, что заявителями не указаны градостроительных намерения (строительство, реконструкция) не соответствует действительности, следовательно, является необоснованным и незаконным, в связи с чем ввиду отсутствия формальных оснований для отказа в приеме заявления и документов требования административного истца должны быть удовлетворены.
При указанных обстоятельствах, на ФИО9<адрес> следует возложить обязанность по принятию к рассмотрению заявления ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с прилагаемыми к нему документами, для оказания муниципальной услуги, в соответствии с действующим Административным регламентом.
В то же время требование об обязании ФИО9<адрес> принять на рассмотрение заявление ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с нормативно-правовыми документами, в редакции, действующей на момент поступления заявления и приложенных документов в ФИО9<адрес> не подлежит удовлетворению, поскольку данное требование не связано с восстановлением нарушенного права административного истца (заявлено преждевременно), не представлено доказательств, что административными ответчиками нарушены, либо будут нарушены положения ст. 4 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Проверяя сроки обращения административного истца в суд с настоящим административным исковым заявлением, суд приходит к выводу о соблюдении трехмесячного срока на его обращение, поскольку оспариваемый отказ составлен ДД.ММ.ГГГГ, административный истец обратился в Ленинский районный суд <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, в то время как трехмесячный срок истекал не ранее ДД.ММ.ГГГГ, что указывает на обращение в Ленинский районный суд <адрес> в пределах трехмесячного срока.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административный иск ФИО5 удовлетворить частично.
Признать незаконным отказ ФИО9<адрес>, содержащийся в письме ФИО9<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, которым ФИО5 отказано в приеме заявления от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с прилагаемыми к нему документами, для оказания муниципальной услуги, в соответствии с Административным регламентом.
Обязать ФИО9<адрес> принять на рассмотрение заявление ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с прилагаемыми к нему документами, для оказания муниципальной услуги, в соответствии с действующим Административным регламентом.
В удовлетворении требования в части обязания ФИО9<адрес> принять на рассмотрение заявление ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с нормативно-правовыми документами, в редакции, действующей на момент поступления заявления и приложенных документов в ФИО9<адрес> отказать.
Решение может быть обжаловано в ДД.ММ.ГГГГ суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: Г.В. Афонин
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.