ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-305/2024 от 24.01.2024 Ленинскогого районного суда г. Костромы (Костромская область)

дело №2а-305/2024

44RS0002-01-2023-004073-75

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«24» января 2024 года г. Кострома

Ленинский районный суд г. Костромы в составе судьи Сусловой Е.А.,

при секретаре судебного заседания Цветковой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Одинцова Олега Леонидовича, Бедохиной Ольги Александровны, Константиновой Виктории Игоревны к Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области о признании незаконным отказа в согласовании строительства и обязании повторно рассмотреть заявление,

УСТАНОВИЛ:

Одинцов О.Л., Бедохина О.А., Константинова В.И. обратились в суд с указанным иском к Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области с требованием о признании незаконным решения Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области об отказе в выдаче разрешения на строительство, выраженное в письме от 30.03.2023 № Исх.Д-02-09/66; обязании повторно рассмотреть заявление и принять мотивированное решение.

Иск мотивирован тем, что Одинцов О.Л. является арендодателем земельного участка с кадастровым номером , общей площадью 1036 кв.м., расположенного по адресу: ..., на основании Договора аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения от 16.11.2021 года. Константинова В.И. является арендодателем земельного участка с кадастровым номером , общей площадью 902 кв.м., расположенного по адресу: ..., на основании Договора аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения от 16.11.2021 года. Бедохина О.А. является арендодателем земельного участка с кадастровым номером , общей площадью 1396 кв.м., расположенного по адресу: ..., на основании Договора аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения от 27.12.2021 года. Собственником указанных земельных участков является Беляев В.А.

Истцы обратились в филиал ПАО «Россети-Центр» - Костромаэнерго с заявкой на технологическое присоединения к электрическим сетям по II категории надежности, между ПАО «Россети-Центр» (далее - сетевая организация) и истцами были заключены типовые договоры об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по III категории надежности (для физических лиц в целях присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно. Истцы полностью оплатили стоимость технологического присоединения в соответствии с условиями Договоров 550 руб. Однако в августе 2023 года истцы получили от сетевой организации письмо «О расторжении договора», согласно которого предлагаось по взаимному соглашению сторон (в связи с достижением обоюдного согласия) расторгнуть договор №42191957, а технические условия считать аннулированными. Свое письмо сетевая организация мотивирует тем, что в ходе разработки проектной документации на строительство ЛЭП от ответчика получен отказ в выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящегося в границах государственного природного - заказника регионального значения «Сумароковский» от 30.03.2023 № Исх.Д-02-09/66. Ответчик в своем отказе ссылается на пункт 12 положения о заказнике «Сумароковский» на якобы установленный абсолютный запрет на строительство линейных сооружений, что не соответствует трактовке пункта 12 положения. Таким образом, отказ не является мотивированным, выражен формально со ссылкой на абсолютный запрет, который не установлен, что является недопустимым.

Незаконный отказ ответчика повлек со стороны ПАО «Россети» инициативу о расторжении договоров на технологическое подключение заключенных с истцами, нарушается право потребителя на пользование услугами электроснабжения, возникает невозможность осуществлять строительство дачного дома, использование земельного участка по назначению, а также влечет убытки. Установленных Административным регламентом предоставления Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области государственной услуги по выдаче разрешения на строительства объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории регионального значения (за исключением населенных пунктов, указанных в статье 3.1 Федерального закона от 14.03.1995 года №33-Ф3 «Об особо охраняемых природных территориях»), находящейся в ведении Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области, утвержденного приказом ДПР Костромской области от 16.03.2013 №137, оснований отказа в принятом оспариваемом решении об отказе ответчиком не приведено, что также свидетельствует о формальном подходе к рассмотрению заявления.

В процессе рассмотрения дела к участию в качестве заинтересованных лиц привлечены Администрация Красносельского муниципального района Костромской области, ООО «Компания ЯрЭнергоРемонт», ОГБУ «Государственный природный заказник «Сумароковский».

В ходе рассмотрения дела сторона истца требования административного иска уточнила, просила признать незаконным решение Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области об отказе в согласовании строительства ЛЭП (проектируемых объектов: ВЛ-10, кВ, СТП-10/0,4 кВ и ВЛИ-0,4 кВ для электроснабжения земельных участков с кадастровыми номерами , выраженное в письме от 30.03.2023 года Исх.Д-02-09/66; обязать ответчика повторно рассмотреть заявление и принять мотивированное решение.

В судебное заседание административные истцы Одинцов О.Л., Бедохина О.А., Константинова В.И. не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, действую через представителя по доверенности Долгодворову Н.В., которая в судебном заседании требования стороны истца поддержала.

Представитель ответчика - Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области по доверенности Свиркова Н.А. не согласилась с исковыми требованиями, просила отказать в удовлетворении иска. Представлен письменный отзыв на иск, из которого следует, что ООО «Компания ЯрЭнергоРемонт» обратилось в департамент с запросом о Предоставлении информации о возможности строительства ЛЭП на земельных участках с кадастровыми номерами по адресу: ... 29.03.2023 года. В ответ на запрос ООО «Компания ЯрЭнергоРемонт» департаментом было подготовлено информационное письмо от 30.03.2023 №ИсхД-02-09/66.

Процедуры, а также формы документов оказания государственной услуги по выдаче разрешения на строительство объектов в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения установлены приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 16 мая 2013 года № 137 «Об утверждении административного регламента предоставления департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области государственной услуги по выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории регионального значения (за исключением населенных пунктов, указанных встатье 3.1 Федерального закона от 14 марта 1995 года № ЗЗ-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»), находящейся в ведении департамента природных ресурсов охраны окружающей среды Костромской области».

Заявлений о выдаче разрешения на строительство на земельных участках кадастровыми номерами в департамент не поступало. Земельные участки с кадастровыми номерами расположены в границах государственного природного заказника регионального значения «Сумароковский» и входят в его состав. Границы и режим особой охраны заказника установлены постановлением администрации Костромской области от 25.11.2014 года № 469-а «О создании особо охраняемой природной территории регионального значения государственный природный заказник «Сумароковский» (далее - постановление).

В подпункте 10 пункта 12 Положения о заказнике «Сумароковский» формулировка «без согласования с департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области» относится к «реконструкции и капитальному ремонту иных линейных сооружений, существующих в границах заказника «Сумароковский». Согласование департамента требуется при реконструкции уже существующих объектов. Таким образом, истцом не верно трактуется содержание подпункта 10 пункта 12 Положения о заказнике «Сумароковский». Спорные земельные участки отнесены к категории «земли сельскохозяйственного назначения». Таким образом, планируемые к строительству линейные объекты ЛЭП не связаны с функционированием населенных пунктов, следовательно, их строительство в границах заказника запрещено.

В судебное заседание не явились третьи лица: Администрация Красносельского муниципального района Костромской области, ООО «Компания ЯрЭнергоРемонт», ОГБУ «Государственный природный заказник «Сумароковский»ПАО «Россетти –Центр» в лице филиала «Костромаэнерго», Беляев В.А., о времени и месте рассмотрения дела извещены, от представителя Администрации Красносельского муниципального района Костромской области имеется ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.

Выслушав представителя истцов, представителя административного ответчика, исследовав и оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

На основании пунктов 9,11 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд. Обязанность доказывания указанных выше обстоятельств, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 статьи 226 КАС РФ (соблюдены ли требования нормативных правовых актов), - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В силу п. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

По смыслу положений ч. 1 ст. 218, ч. 9 и ч. 11 ст. 226, ч. 2 ст. 227 КАС РФ удовлетворение административного искового заявления об оспаривании действий должностных лиц возможно при наличии совокупности двух условий: несоответствие оспариваемого решения закону или иному нормативному правовому акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушение этим решением прав либо свобод административного истца.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что истец Одинцов О.Л. является арендодателем земельного участка с кадастровым номером , общей площадью 1036 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения с разрешенным видом использования: для ведения дачного строительства, расположенного по адресу: ..., на основании Договора аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения от 16.11.2021 года. Право аренды зарегистрировано в ЕГРП 22.11.2021 года за .

13 декабря 2021 года Одинцов О.Л. обратился в филиал ПАО «Россети-Центр» - Костромаэнерго с заявкой на технологическое присоединения к электрическим сетям по II категории надежности.

27 декабря 2021 года между ПАО «Россети-Центр» (далее - сетевая организация) и Одинцовым О.Л. был заключен (в электронной форме) типовой договор №42178792 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по III категории надежности (для физических лиц в целях присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (далее Договор №42178792).

Одинцов О.Л. полностью оплатил стоимость технологического присоединения в соответствии с условиями Договора №42178792, перечислив денежные средства на счет сетевой организации в размере 30942,12 руб. 24.12.2021 года.

Истец Константинова В.И. является арендодателем земельного участка с кадастровым номером , общей площадью 902 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения с разрешенным видом использования: для ведения дачного строительства, расположенного по адресу: ..., на основании Договора аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения от 16.11.2021 года. Право аренды зарегистрировано в ЕГРН 23.11.2021 года за .

30 ноября 2021 года Константинова В.И. обратилась в филиал ПАО «Россети-Центр» - Костромаэнерго с заявкой на технологическое присоединения к электрическим сетям по II категории надежности.

13 декабря 2021 года между ПАО «Россети-Центр» и Константиновой В.И. был заключен (в электронной форме) типовой договор №42173653 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по III категории надежности (для физических лиц в целях присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (далее Договор №42173653).

Константинова В.И. полностью оплатила стоимость технологического присоединения в соответствии с условиями Договора №42173653, перечислив денежные средства на счет сетевой организации в размере 550,00 руб. 10.12.2021 года.

Истец Бедохина О.А. является арендодателем земельного участка с кадастровым номером , общей площадью 1396 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения с разрешенным видом использования: для ведения дачного строительства, расположенного по адресу: ..., на основании Договора аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения от 27.12.2021 года. Право аренды зарегистрировано в ЕГРН 11.01.2021 года за .

26 января 2023 года Бедохина О.А. обратилась в филиал ПАО «Россети-Центр» - Костромаэнерго с заявкой на технологическое присоединения к электрическим сетям по II категории надежности. 14 февраля 2022 года между ПАО «Россети-Центр» и Бедохиной О.А. был заключен (в электронной форме) типовой договор №42191957 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по III категории надежности (для физических лиц в целях присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (далее Договор №42191957).

Бедохина О.А. полностью оплатила стоимость технологического присоединения в соответствии с условиями Договора №42191957, перечислив денежные средства на счет сетевой организации в размере 550 руб. 12.02.2022 года.

Собственником вышеуказанных земельных участков является Беляев В.А.

ООО «Компания ЯрЭнергоРемонт» 28.03.2023 года в адрес Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области направлено письмо, в котором указано, что ООО «Компания ЯрЭнергоРемонт» выполняет работы по проектированию и строительству сетей электроснабжения согласно заключенному договору подряда с филиалом ПАО «Россети Центр» - «Костромаэнерго». Техническим заданием предусмотрено строительство ВЛ-10 кВ, установка СТП- 10/0,4 кВ и строительство ВЛИ-0,4 кВ для электроснабжения земельных участков с кад. по адресу: .... Просили рассмотреть ситуационный план, проектируемой ЛЭП и дать информацию относительно возможности строительства ЛЭП на испрашиваемом участке.

Как следует из письма Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 30.03.2023 года, по результатам рассмотрения запроса ООО «Компания ЯрЭнергоРемонт» от 28.03.2023 №3592 о предоставлении информации о возможности строительства ЛЭП на земельном участке, расположенном по адресу: ..., сообщено, что проектируемые объекты: ВЛ-10 кВ, СТП-10/0,4 кВ и ВЛИ-0,4 кВ для электроснабжения земельных участков с кадастровыми номерами расположены в границах государственного природного заказника регионального значения «Сумароковский» и входят в его состав (постановление администрации Костромской области от 25.11.2014 №469-а). В соответствии с пунктом 12 положения о заказнике «Сумароковский», в границах заказника запрещено строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов капитального строительства, в том числе линейных сооружений, не связанных с выполнением задач, возложенных на заказник «Сумароковский», и обеспечением функционирования населенных пунктов, расположенных в границах заказника «Сумароковский». Земельные участки с кадастровыми номерами отнесены к землям «сельскохозяйственного назначения». На основании изложенного, строительство ЛЭП на обозначенном участке запрещено положением о заказнике «Сумароковский», утвержденным постановлением администрации Костромской области от 25.11.2014 №469-а.

ООО «Компания ЯрЭнергоРемонт» 31.03.2023 года ПАО «Россети Центр» - «Костромаэнерго» направлено сообщение о том, что от департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области получено письмо о невозможности строительства ЛЭП на испрашиваемых участках с кадастровыми номерами . Имеется просьба об исключении перечисленных объектов из договора подряда.

В августе 2023 года истцы получили от сетевой организации ПАО «Россети-Центр» - Костромаэнерго письма о расторжении договоров по взаимному соглашению сторон (в связи с достижением обоюдного согласия), а технические условия считать аннулированными. Письма, направленные каждому истцу, содержат одни и те же основания для расторжения договора. Как следует из писем, в ходе разработки проектной документации от департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области 30.03.2023 № ИсхД-02- 09/66 получен отказ в выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящегося в границах государственного природного заказника регионального значения «Сумароковский» для размещения воздушной линии 0,4 кВ. Таким образом, выполнить строительство ЛЭП-0,4 кВ для технологического присоединения дачных домов, расположенных: ... не предоставляется возможным.

Считая, что отказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 30.03.2023 года в согласовании строительства ЛЭП на земельном участке без изучения документов и рассмотрения заявления по существу, приведший к негативным последствиям для истцов в виде получения предложения ПАО «Россети-Центр» - Костромаэнерго о расторжении договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, является незаконным, истцы обратились с настоящим иском в суд.

В соответствии с положениями Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (далее – ФЗ №33-ФЗ) особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, объекты растительного и животного мира, естественные экологические системы, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.

С учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий различаются категории указанных территорий, в том числе государственные природные заказники (п.2 ст. 2 ФЗ № 33-ФЗ).

В соответствии с пунктами 1-3 статьи 22 Федерального закона № 22-ФЗ Государственными природными заказниками являются территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса.

Объявление территории государственным природным заказником допускается как с изъятием, так и без изъятия у пользователей, владельцев и собственников земельных участков.

Государственные природные заказники могут быть федерального или регионального значения.

На основании пункта 2 статьи 23 Федерального закона № 33-ФЗ создание государственных природных заказников регионального значения осуществляется решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 6 статьи 2 настоящего Федерального закона.

Государственные природные заказники регионального значения могут быть созданы также путем преобразования государственных природных заказников федерального значения, осуществляемого решением Правительства Российской Федерации по представлению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти и согласованного с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен государственный природный заказник федерального значения. Указанное решение может быть принято в отношении государственного природного заказника федерального значения, расположенного в границах одного субъекта Российской Федерации (пункт 3 статьи 23 Федерального закона № 33-ФЗ).

Задачи и особенности режима особой охраны конкретного государственного природного заказника регионального значения определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принявшими решение о создании этого государственного природного заказника (пункт 3 ст.24 Федерального закона № 33-ФЗ).

Постановлением Администрации Костромской области от 25.11.2014 N 469-а создана особо охраняемая природная территория регионального значения государственный природный заказник «Сумароковский», утверждено «Положение об особо охраняемой природной территории регионального значения государственный природный заказник «Сумароковский» (далее – Положение).

Из пункта 1 Положения следует, что особо охраняемая природная территория регионального значения государственный природный заказник "Сумароковский" (далее - заказник "Сумароковский") создана в целях сохранения природной среды и оптимального экологического состояния территории для поддержания жизнедеятельности стада лосей Сумароковской лосиной фермы, сохранения среды обитания и путей миграции объектов животного мира, экологического воспитания населения путем развития контролируемого познавательного туризма.

Подпунктом 10 пункта 12 Положения предусмотрено, что на территории заказника "Сумароковский" устанавливается режим особой охраны.

На территории заказника "Сумароковский" запрещается, в том числе строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов капитального строительства, в том числе линейных сооружений, не связанных с выполнением задач, возложенных на заказник "Сумароковский", и обеспечением функционирования населенных пунктов, расположенных в границах заказника "Сумароковский", а также с реконструкцией и капитальным ремонтом иных линейных сооружений, существующих в границах заказника "Сумароковский" без согласования с департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области.

Со ссылкой на пункт 12 вышеуказанного Положения о безусловном запрете строительства ЛЭП на земельных участках, арендаторами которых являются истцы, ответчик фактически отказал в рассмотрении вопроса о возможности согласования такого строительства подрядчиком ООО «ЯрЭнергоРемонт».

Проанализировав представленные сторонами доказательства и вышеприведенные положения законодательства, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Так, из буквального толкования подпункта 10 пункта 12 Положения следует запрет на строительство, в том числе линейных сооружений, без согласования с департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области. Действия по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, связанные с выполнением задач, возложенных на заказник «Сумароковский», и обеспечением функционирования населенных пунктов, расположенных в границах заказника «Сумароковский», а также с реконструкцией и капитальным ремонтом иных линейных сооружений, существующих в границах заказника «Сумароковский», возможны без согласования с департаментом.

Суд также отмечает, что ранее заказник «Сумароковский» относился к государственным природным заказникам федерального значения, в отношении него действовал Приказ Минприроды РФ от 10.06.2010 N 200 «Об утверждении Положения о государственном природном заказнике федерального значения «Сумароковский» и п.3.1 указанного Положения содержал безусловный запрет на территории заказника, в том числе следующих действий: строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов капитального строительства, в том числе линейных сооружений, не связанных с выполнением задач, возложенных на заказник, и с обеспечением функционирования населенных пунктов, расположенных в границах заказника, а также с реконструкцией и капитальным ремонтом иных линейных сооружений, существующих в границах заказника.

С 2014 года заказник относится с особо охраняемой территории регионального значения, положением о котором, как указывалось выше, предусмотрена возможность строительства линейных объектов при получении согласования департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области.

Поскольку оспариваемый ответ Департамента от 30.03.2023 года фактически содержит отказ в согласовании строительства линейного объекта по причине абсолютного запрета строительства линии электропередач в особо охраняемой зоне, при том, что законом разрешается строительство линейного объекта на рассматриваемой территории под определенным условием (согласование с департаментом), тем самым действия ответчика в данной части не могут быть признаны законными.

Из материалов дела не усматривается, что запрос проектной организации ООО «ЯрЭнергоРемонт» с приложенным к нему ситуационным планом был рассмотрен департаментом по существу, либо не рассмотрен по причине недостаточности документов, необходимых для такого рассмотрения, с разъяснением порядка подачи заявления на согласование. Кроме того, из письменных возражений ответчика следует, что существует определенный регламент получения разрешения на строительство объекта, в том числе линии электропередач, однако в ответе от 30.03.2023 года не содержится ссылка на нарушение заявителем регламента подачи заявления.

Указание в письме от 30.03.2023 года ООО «ЯрЭнергоРемонт» на безусловный запрет строительства линейного объекта на территории заказника повлек отказ подрядной организации в реализации проекта по строительству ЛЭП к участкам, арендуемым истцами.

В данном случае суд исходит из того, что департамент, получив запрос ООО «ЯрЭнергоРемонт» о разъяснении возможности строительства ЛЭП на территории заказника, по существу обращение не рассмотрел, фактически отказав только на основании того, что на территории заказника имеется запрет на строительство линейных объектов, приложенные к запросу документы не исследовал, не разъяснил порядок подачи документов на согласование, если он был заявителем нарушен.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований стороны истца и признании незаконным решения департамента об отказе в согласовании строительства ЛЭП, выраженное в письме от 30.03.2023 года, и обязании рассмотреть направленное ООО «ЯрЭнергоРемонт» обращение от 28.03.2023 года с учетом требований пункта 12 Положения.

Не смотря на то, что обязание ответчика повторно рассмотреть заявление ООО «ЯрЭнергоРемонт» о возможности согласования строительства линейного объекта не свидетельствует о том, что ответчик должен однозначно согласовать такое строительство, однако на данном этапе суд считает, что признание незаконным отказа, выраженного в письме от 30.03.2023 года, и направление заявления на повторное рассмотрение восстановит права административных истцов, поскольку в настоящее время предложение сетевой организации о расторжении договоров на технологическое присоединение основано на указанном выше письме, в котором неверно трактованы положения закона.

При этом суд учитывает, что о нарушенном праве истцы узнали из писем ПАО Россетти о расторжении договоров, направленных в адрес Одинцова О.Л. 15.06.2023, в адрес Константиновой В.И. – 21.08.2023, в адрес Бедохиной О.А. – 21.08.2023 года, обращение с настоящим иском последовало 11.09.2023 года в пределах срока, установленного ст. 219 КАС РФ.

Поскольку совокупность обстоятельств, необходимых для удовлетворения административного иска (несоответствие оспариваемых действий (бездействия) закону и нарушение прав административных истцов), установлена, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Одинцова Олега Леонидовича, Бедохиной Ольги Александровны, Константиновой Виктории Игоревны к Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области о признании незаконным отказа в согласовании строительства и обязании повторно рассмотреть заявление, удовлетворить.

Признать незаконным ответ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 30.03.2023 года, данный ООО «ЯрЭнергоРемонт», и обязать повторно рассмотреть заявление ООО «ЯрЭнергоРемонт» от 28.03.2023 года за № 3592.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Ленинский районный суд г. Костромы в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья Суслова Е.А.

Мотивированное решение изготовлено 07.02.2024 года