ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3065/2016 от 19.04.2016 Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

Дело № 2а-3065/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 апреля 2016 г. г. Ростов-на-Дону

Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Гречко Е.С.,

с участием представителя административного истца – адвоката Вандышевой З.В., действующей на основании доверенности от 14 марта 2016 г. и ордера № 15601 от 19 апреля 2016 г.,

председателя правления Товарищества собственников жилья «Каменка» Лазун М.И.,

административного ответчика – государственного жилищного инспектора Ростовской области Бородиной Т.А.,

при секретаре Поповой А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3065/2016 по административному иску Товарищества собственников жилья «Каменка» о признании незаконным предписания Государственной жилищной инспекции Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным предписания Государственной жилищной инспекции Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ В обоснование заявленных требований сослался на незаконность предписания, которым государственный жилищный инспектор возложил на Товарищество собственников жилья «Каменка» (далее – ТСЖ «Каменка») обязанности по формированию фонда капитального ремонта многоквартирного жилого <адрес>, расположенного по <адрес>, на счете регионального оператора, по прекращению выставления платежных документов на оплату взносов на капитальный ремонт на специальный счет ТСЖ «Каменка», по перечислению собранных средств со специального счета на счет регионального оператора, поскольку указанный дом не включен в Региональную программу по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области, принятую на 2015-2049 годы в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах у собственников многоквартирного дома (далее – МКД) не возникает императивной обязанности по формированию фонда капитального ремонта данного дома, как не включенного в Региональную программу, соответственно, не возникает императивной обязанности принять и реализовать решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта.

Собственники жилых помещений вышеуказанного жилого дома в добровольном порядке сформировали фонд капитального ремонта МКД принятием на общем собрании ДД.ММ.ГГГГ решения о формировании фонда капитального ремонта МКД на специальном счете ТСЖ «Каменка» и открытием специального счета в кредитной организации – Сбербанк России.

Кроме того, решением собственников помещений от ДД.ММ.ГГГГ размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт указанием на внесение взносов в минимальном размере, предусмотренном постановлением Правительства Ростовской области, определен владелец специального счета - ТСЖ «Каменка» и кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет – Сберегательный банк России.

Оспариваемое предписание, по мнению административного истца, противоречит указанным решениям собственников МКД.

На основании изложенного, административный истец просит признать предписание незаконным и отменить его.

В судебное заседание явилась представитель административного истца – адвокат Вандышева З.В., действующая на основании доверенности от 14 марта 2016 г. и ордера № 15601 от 19 апреля 2016 г., председатель правления ТСЖ «Каменка» Лазун М.И., заявленные требования поддержали, просили удовлетворить в полном объеме.

Административный ответчик – государственный жилищный инспектор Бородина Т.А. в судебное заседание явилась, требования административного иска не признала, просила в удовлетворении иска отказать.

Административный ответчик – представитель Государственной жилищной инспекции Ростовской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Дело в отсутствие представителя Государственной жилищной инспекции Ростовской области рассмотрено в порядке статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ).

Суд, выслушав представителей административного истца, административного ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее – орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно пункту 1.1.Положения о Государственной жилищной инспекции Ростовской области (далее – Положение о ГЖИ РО), утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ, Государственная жилищная инспекция Ростовской области (далее – ГЖИ РО) является органом исполнительной власти Ростовской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора (далее – жилищный надзор) лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами, проведениеорганизационныхмероприятийдляформированиялицензионнойкомиссииРостовскойобластиполицензированиюдеятельностипоуправлениюмногоквартирнымидомамииорганизационно-техническоеобеспечениееедеятельности и иных функций, предусмотренных настоящим Положением.

Пунктом 2.1. Положения о ГЖИ РО предусмотрено, что инспекция в пределах, предусмотренных федеральным и областным законодательством: планирует, организует и проводит плановые и внеплановые проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления Ростовской области, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, в муниципальных образованиях Ростовской области – через государственных жилищных инспекторов, размещенных в городах: Ростов-на-Дону, Батайск, Белая Калитва, Волгодонск, Гуково, Каменск-Шахтинский, Новочеркасск, Новошахтинск, Таганрог, Цимлянск, Шахты; осуществляет систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления Ростовской области, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности; проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; ведет прием и учет представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с федеральным законом уведомлений о начале деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах; ведет реестр уведомлений, указанных в части 1 статьи 172 Кодекса, реестр специальных счетов, информирует орган местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его.

Согласно пункту 3 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.

В соответствии с пунктом 2.2. Положения о ГЖИ РО должностные лица Инспекции, являющиеся государственными жилищными инспекторами, осуществляют полномочия, предусмотренные Порядком осуществления жилищного надзора, Положением о лицензировании, пользуются правами, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, связанные с осуществлением указанных полномочий, а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации занеисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.

Судом установлено, что на основании распоряжения (приказа) и.о. начальника ГЖИ РО от ДД.ММ.ГГГГ с целью проверки сведений о фактах, изложенных в обращении директора НКО «Фонд капитального ремонта» К.В.А. о нарушении при формировании фонда капитального ремонта, проведена внеплановая документарная проверка в отношении Товарищества собственников жилья «Каменка» (л.д. 57).

При проведении проверки выявлены нарушения требований, установленных частью 4 статьи 170 ЖК РФ, а именно: в повестке протокола от 10 апреля 2014 г. отсутствует полный перечень вопросов, необходимый для принятия решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете в жилом <адрес>. Кроме того, в соответствии с частью 3.1 статьи 7 Областного закона Ростовской области от 11 июня 2013 г. № 1101-ЗС «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области» выбор способа формирования фонда капитального ремонта собственниками помещений должен был быть определен в срок до ДД.ММ.ГГГГ, в то время как специальный счет был открыт ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 83-84).

В связи с указанными обстоятельствами государственным жилищным инспектором Ростовской области Бородиной Т.А. выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым в срок до ДД.ММ.ГГГГ ТСЖ «Каменка» обязано формировать фонд капитального ремонта на счете регионального оператора НКО «Фонд капитального ремонта» в соответствии с постановлением администрации г. Ростова-на-Дону от 22 октября 2014 г. № 1222 «О формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора»; прекратить выставление платежных документов на оплату взносов на капитальный ремонт на специальный счет ТСЖ «Каменка»; собранные средства со специального счета перечислить на счет регионального оператора (л.д. 85-86).

На основании распоряжения и.о. начальника ГЖИ РО Б.А.Г. от ДД.ММ.ГГГГ с целью проверки исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ (срок для исполнения истек ДД.ММ.ГГГГ) назначено проведение внеплановой документарной проверки в отношении ТСЖ «Каменка» (л.д. 88).

Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ предписание ГЖИ РО от ДД.ММ.ГГГГ не выполнено (л.д. 92).

В связи с указанными обстоятельствами ГЖИ РО в отношении ТСЖ «Каменка» выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ г.об устранении выявленных нарушений (те же, которые указаны в предписании от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения – ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 93-94).

С целью проверки исполнения предписания ГЖИ РО от ДД.ММ.ГГГГ распоряжением врио начальника ГЖИ РО А.П.В. от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ назначено проведение внеплановой документарной проверки в отношении ТСЖ «Каменка» (л.д. 100, 112).

Как следует из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, предписание ГЖИ РО от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 116), в связи с чем государственным жилищным инспектором Бородиной Т.А. вновь выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ТСЖ «Каменка» обязано формировать фонд капитального ремонта на счете регионального оператора НКО «Фонд капитального ремонта» в соответствии с постановлением администрации г. Ростова-на-Дону от 22 октября 2014 г. № 1222 «О формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора»; прекратить выставление платежных документов на оплату взносов на капитальный ремонт на специальный счет ТСЖ «Каменка»; собранные средства со специального счета перечислить на счет регионального оператора (л.д. 117). Срок исполнения предписания установлен – 11 января 2016 г.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ) предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

В силу пункта 1 части 2 статьи 10 вышеуказанного Федерального закона основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона (часть 4 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ).

Частью 1 статьи 11 Федерального закона № 294-ФЗ предусмотрено, что предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Таким образом, судом установлено, что внеплановая документарная проверка в отношении ТСЖ «Каменка» проводилась с целью контроля за выполнением ранее выданного предписания, предписание, составленное по результатам проведения проверки, вынесено государственным жилищным инспектором в пределах полномочий, предоставленных законом.

Рассматривая доводы административного истца о незаконности выданного предписания, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми:

1) устанавливается минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;

2) устанавливается порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов;

3) создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора, устанавливается порядок деятельности регионального оператора, порядок назначения на конкурсной основе руководителя регионального оператора;

4) утверждаются порядок и условия предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе на предоставление гарантий, поручительств по кредитам или займам, в случае, если соответствующие средства на реализацию указанной поддержки предусмотрены законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации;

5) устанавливается порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требования к этим программам;

6) устанавливаются порядок предоставления лицом, на имя которого открыт специальный счет (далее - владелец специального счета), и региональным оператором сведений, подлежащих предоставлению в соответствии с частью 7 статьи 177 и статьей 183 настоящего Кодекса, перечень иных сведений, подлежащих предоставлению указанными лицами, и порядок предоставления таких сведений;

7) устанавливается порядок выплаты владельцем специального счета и (или) региональным оператором средств фонда капитального ремонта собственникам помещений в многоквартирном доме, а также порядок использования средств фонда капитального ремонта на цели сноса или реконструкции многоквартирного дома в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;

8) устанавливается порядок осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств.

Исходя из положений части 1 статьи 168 ЖК РФ, региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов (далее - государственная поддержка, муниципальная поддержка капитального ремонта), контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором.

Согласно части 1 статьи 170 ЖК РФ взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, пени, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, образуют фонд капитального ремонта.

Согласно пункту 1.1 части 2 статьи 44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится принятие решений о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, размере взноса на капитальный ремонт в части превышения его размера над установленным минимальным размером взноса на капитальный ремонт, минимальном размере фонда капитального ремонта в части превышения его размера над установленным минимальным размером фонда капитального ремонта (в случае, если законом субъекта Российской Федерации установлен минимальный размер фонда капитального ремонта), выборе лица, уполномоченного на открытие специального счета и совершение операций с денежными средствами, находящимися на специальном счете, российской кредитной организации, в которой должен быть открыт специальный счет.

Из материалов дела усматривается и установлено судом, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, включен в Региональную программу по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области на 2014-2049 годы, утвержденную постановлением Правительства Ростовской области от 26 декабря 2013 г. № 803. Указанная Региональная программа опубликована в специальном выпуске Собрания правовых актов Ростовской области за 2013 год от 30 декабря 2013 г.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Областного закона Ростовской области «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области» от 11 июня 2013 г. № 1101 собственники помещений в многоквартирном доме в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации вправе выбрать один из сле­дующих способов формирования фонда капитального ремонта:

1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете;

2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обя­зательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора.

Согласно части 5 статьи 170 ЖК РФ решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования региональной программы капитального ремонта, которая утверждена в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке и в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта.

Правовой анализ указанной нормы права позволяет сделать вывод о том, что определение срока, в течение которого собственниками помещений в многоквартирном доме должно быть принято и реализовано решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта, отнесено к компетенции органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

Частью 3.1 статьи 7 Областного закона Ростовской области «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области»установлено, что решение об определении способа формирования фонда капиталь­ного ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помеще­ний в многоквартирном доме в течение трех месяцев после официального опубликования утвержденной региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта.

При этом, в силу положений части 5 статьи 170 ЖК РФ, решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, за исключением случая, если владельцем специального счета является региональный оператор, считается реализованным при условии открытия специального счета и представления владельцем специального счета в орган государственного жилищного надзора документов, предусмотренных частью 1 статьи 172 настоящего Кодекса.

В силу части 1 статьи 172 ЖК РФ владелец специального счета в течение пяти рабочих дней с момента открытия специального счета обязан представить в орган государственного жилищного надзора уведомление о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта с приложением копии протокола общего собрания собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятии решений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 170 настоящего Кодекса, справки банка об открытии специального счета, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Аналогичные положения содержатся в части 1 статьи 12 Областного закона Ростовской области «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области».

Судом установлено, что Региональная программа по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области на 2014-2049 годы опубликована 30 декабря 2013 г., в связи с чем собственники помещений в многоквартирном <адрес> обязаны были определить способ формирования фонда капитального ремонта и реализовать его в срок до 31 марта 2014 г.

Между тем, в ходе проведенной ГЖИ РО проверки ТСЖ «Каменка» установлено, что решение об открытии специального счета было принято общим собранием собственников помещений <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, однако специальный счет открыт лишь 09 июня 2014 г., в связи с чем государственным жилищным инспектором выдано предписание о приведении форсирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома в соответствие с требованиями, установленными жилищным законодательством.

В соответствии с постановлениями администрации г. Ростова-на-Дону от 21 апреля 2014 г. № 439, от 22 октября 2014 г. № 1222 «О формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора», которые в настоящее время утратили силу, а также постановлением администрации г. Ростова-на-Дону от 02 декабря 2015 г. № 1166, действующим в настоящее время, фонд капитального ремонта многоквартирного <адрес> в <адрес> должен формироваться на счете регионального оператора.

В силу положений пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ суд принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Между тем, в судебном заседании не установлено обстоятельств, свидетельствующих о незаконности вынесенного ГЖИ РО предписания.

В соответствии с частью 1 статьи 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Частью 1 статьи 226 КАС РФ предусмотрено, что обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление, а также соблюдения срока обращения в суд, возлагается на лицо, обратившееся в суд.

Доводы административного истца о том, что оспариваемым предписанием нарушаются права собственников помещений в многоквартирном доме, поскольку ими избран способ формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, являются несостоятельными, поскольку в соответствии со статьей 173 ЖК РФ способ формирования фонда капитального ремонта может быть изменен в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, обстоятельств, которые бы свидетельствовали о том, что оспариваемым предписанием нарушены права и свободы административного истца, созданы препятствия к осуществлению им своих прав и свобод, на него незаконно возложена какая-либо обязанность, судом не установлено.

Напротив, судом установлено, что оспариваемое предписание вынесено государственным жилищным инспектором в соответствии с законом, в пределах полномочий, нарушений прав административного истца не выявлено.

Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Товарищества собственников жилья «Каменка» о признании незаконным предписания Государственной жилищной инспекции Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ отказать.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы.

Судья Е.С. Гречко

Текст мотивированного решения суда изготовлен 25 апреля 2016 г.