Дело № 2а-3069/19 (марка обезличена)
УИД 52RS0007-01-2019-002798-73
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
(дата) Советский районный суд г. Нижнего Новгорода в составе председательствующего судьи Оськина И.С.,
при секретаре судебного заседания Шлокове А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Администрации города Нижнего Новгорода, департаменту градостроительного развития и архитектуры Администрации города Нижнего Новгорода о признании незаконным уведомления от 29.04.2019г. и обязании совершения действий,
УСТАНОВИЛ:
истец обратился в Советский районный суд г. Н. Новгород с указанным административным исковым заявлением. В обосновании заявленных исковых требований указал следующее.
ФИО1 согласно договору купли-продажи земельного участка с жилым домом от (дата) и в соответствии с выпиской из ЕГРН принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: ..., дом. 5 кадастровым номером №... площадью 442 кв.м. и жилой дом кадастровым номером №... площадью 106 кв.м.
(дата) ФИО1 в Департамент градостроительного развития и архитектуры администрации ... было подано Уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома за №....
(дата) в адрес заявителя направлено Уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке за №...Ш 52303000-27/4523у-2019. Указанное уведомлению от (дата) содержит следующую информацию: «По результатам рассмотрения уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства направленном Вами (дата) зарегистрированном (дата)№... уведомляем Вас:
о несоответствии указанных в уведомлении параметров предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объекта индивидуального строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке по адресу: ... (кадастровый №...) по нижеследующим основаниям:
Земельный участок с кадастровым номером №... расположен в территориальной зоне П*ТЖсм (зона реорганизации застройки в смешанную многоквартирную и общественную застройку).
Градостроительные регламенты территориальной зоны П*ТЖсм установлены ст. 36.9 Правил землепользования и застройки в городе Нижнем Новгороде (далее -Правила), утвержденных приказом департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области от 3.0.03.2018 №... «Об утверждении Правил землепользования и застройки города Нижнего Новгорода».
Вид разрешенного использования объекта капитального строительства «индивидуальный жилой дом» и параметры индивидуального жилищного строительства для территориальной зоны П*ТЖсм отсутствуют.
Параметры объектов капитального строительства для территориальной зоны П*ТЖсм не установлены. Установление параметров возможно путем разработки и утверждения проекта планировки территории в соответствии с градостроительными регламентами для территориальной зоны ТЖсм.
Вид разрешенного использования объекта капитального строительства «индивидуальный жилой дом» и параметры индивидуального жилищного строительства для территориальной зоны ТЖсм отсутствуют.
Считаю данный ответ незаконным, противоречащим нормам действующего законодательства.
Согласно ч. 1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Федеральным законом от (дата) N 340-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (вступил в силу (дата)) Градостроительный кодекс РФ был дополнен ст. 51.1, определяющей порядок уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.
Согласно указанной статье строительство (реконструкция) объекта ИЖС или садового дома с (дата) осуществляется застройщиком в уведомительном порядке. Застройщик должен подать в орган, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство, уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта ИЖС или садового дома (далее -уведомление о планируемом строительстве), которое содержит необходимые сведения, и приложить к нему определенные документы (ч. 1, 3 ст. 51.1 ГрК РФ). По результатам рассмотрения такого уведомления уполномоченный орган направляет застройщику один из следующих документов (ч. 7 ст. 51.1 ГрК РФ):
уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта ИЖС или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта ИЖС или садового дома на земельном участке. Получение застройщиком этого уведомления считается согласованием строительства или реконструкции объекта ИЖС (садового дома) и дает право застройщику осуществлять их строительство (реконструкцию) согласно параметрам, указанным в уведомлении о планируемом строительстве, в течение десяти лет со дня направления застройщиком уведомления о планируемом строительстве (ч. 13 ст. 51.1 ГрК РФ);
уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта ИЖС или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта ИЖС или садового дома на земельном участке. Случаи, когда такое уведомление может быть направлено застройщику, исчерпывающе определены в ч. 10 ст. 51.1 ГрК РФ, а требования к содержанию такого уведомления установлены в ч. 11 ст. 51.1 ГрК РФ.
В соответствии с частью 10 ст. 51.1 ГрК РФ уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику только в случае, если:
1) указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;
размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;
уведомление о планируемом строительстве подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок;
в срок, указанный в части 9 настоящей статьи, от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, поступило уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.
Новая редакция ст. 55 ГрК РФ, действующая с (дата), освобождает застройщика от необходимости получать разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в случае строительства (реконструкции) объектов ИЖС, но обязывает его после окончания строительства (реконструкции) направить в уполномоченный орган уведомление об окончании строительства (реконструкции) объекта ИЖС или садового дома с приложенными документами. Результатом его рассмотрения может быть уведомление о соответствии/несоответствии построенных (реконструированных) объекта ИЖС или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности (ч. 15 - 21 ст. 55 ГрК РФ).
Уведомление о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности направляется только в следующих случаях:
параметры построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют указанным в пункте 1 части 19 настоящей статьи предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами;
внешний облик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствует описанию внешнего облика таких объекта или дома, являющемуся приложением к уведомлению о планируемом строительстве, или типовому архитектурному решению, указанному в уведомлении о планируемом строительстве, или застройщику было направлено уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по основанию, указанному в пункте 4 части 10 статьи 51.1 настоящего Кодекса, в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в границах исторического поселения федерального или регионального значения;
3) вид разрешенного использования построенного или реконструированного объекта капитального строительства не соответствует виду разрешенного использования объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, указанному в уведомлении о планируемом строительстве;
4) размещение объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об окончании строительства, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, и такой объект капитального строительства не введен в эксплуатацию.
В силу ст. 222 Гражданского кодекса Российской Федерации самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.
Не является самовольной постройкой здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные с нарушением установленных в соответствии с законом ограничений использования земельного участка, если собственник данного объекта не знал и не мог знать о действии указанных ограничений в отношении принадлежащего ему земельного участка.
В связи с тем, что ФИО1 согласно договору купли-продажи земельного участка с жилым домом от (дата) приобрела в собственность указанный земельный участок с построенным спорным домом и поскольку при предоставлении земельного участка истцу, а также при реконструкции жилого дома Истец не знала о том, что земельный участок расположен в границах зоны с особыми условиями использования, доказательств обратного не имеется и не имеется доказательств того, что спорный объект нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и создает угрозу жизни и здоровью граждан, жилой дом возведен на земельном участке в 1958 году, то есть до утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования по Нижегородской области, самовольной постройкой не признан, считаю что вывод о признании незаконным уведомление от (дата), что является основанием для удовлетворения исковых требований.
На основании изложенного истец просит суд:
признать незаконным уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке;
Обязать администрацию города Нижнего Новгорода в установленном действующим законодательством порядке рассмотреть вопрос о выдаче ФИО1 уведомления о соответствии указанным в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке.
Определением суда к участию по делу в качестве заинтересованного лица привлечен заместитель главы администрации г.Н.Новгорода ФИО2
Истец в судебное заседании не явился, извещен надлежащим образом, направил в суд своего представителя по доверенности.
Представитель истца по доверенности заявленные административные исковые требования поддержал в полном объеме, просил суд удовлетворить их.
Представитель ответчика в судебном заседании заявленные административные исковые требования не признал, просил суд отказать в полном объеме.
Иные лица в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.
Суд, учитывая положения статьи 150, ч.6 ст. 226 КАС РФ, ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившихся лиц.
Статья 46 Конституции РФ предусматривает, что каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Согласно ч.1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными и иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч.8 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия бездействия) органа, организации, должностного лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Согласно ч.9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, должностного лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно ч.1 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Как установлено судом и следует из материалов дела ФИО1 принадлежит жилой дом кадастровым номером №... площадью 106 кв.м. и земельный участок, расположенный по адресу: ..., дом. 5 кадастровым номером №... площадью 442 кв.м. категория земель земли населенных пунктов од индивидуальный жилой дом с прилегающей территорией.
18.04.2019г. в муниципальное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Нижнего Новгорода» поступило уведомление административного истца о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке с кадастровым номером 52:18:0070142:16 с приложением копия выписки из ЕГРН на жилой дом и копия выписки из ЕГРН на земельный участок копия паспорта.
19.04.2019г. согласно Акту приема-передачи документов данное уведомление с приложенными документами передано в администрацию города Нижнего Новгорода на земельном участке с кадастровым номером №...
Установлено, что (дата) администрацией города Нижнего Новгорода истцу было направлено уведомление о несоответствии указанных в уведомлении параметров объекта капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства или реконструкции садового дома на земельном участке расположенный по адресу: ... кадастровым номером №... площадью 442 кв.м., а именно:
земельный участок с кадастровым номером №... расположен в территориальной зоне П*ТЖсм (зона реорганизации застройки в смешанную многоквартирную и общественную застройку).
Градостроительные регламенты территориальной зоны П*ТЖсм установлены ст. 36.9 Правил землепользования и застройки в городе Нижнем Новгороде (далее -Правила), утвержденных приказом департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области от 3.0.03.2018 №... «Об утверждении Правил землепользования и застройки города Нижнего Новгорода».
Вид разрешенного использования объекта капитального строительства «индивидуальный жилой дом» и параметры индивидуального жилищного строительства для территориальной зоны П*ТЖсм отсутствуют.
Параметры объектов капитального строительства для территориальной зоны П*ТЖсм не установлены. Установление параметров возможно путем разработки и утверждения проекта планировки территории в соответствии с градостроительными регламентами для территориальной зоны ТЖсм.
Вид разрешенного использования объекта капитального строительства «индивидуальный жилой дом» и параметры индивидуального жилищного строительства для территориальной зоны ТЖсм отсутствуют.
Статьей 51.1 Градостроительного кодекса РФ установлен порядок подачи уведомления о планируемых строительстве и реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства и садового дома.
Так в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также - уведомление о планируемом строительстве).
Согласно ч.7 ст.51.1 ГрК РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, за исключением случая, предусмотренного частью 8 настоящей статьи:
проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;
направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке. Формы уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
В силу ст. 40 Земельного кодекса РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности.
Приказом департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области от 3.0.03.2018 №... утверждены Правила землепользования и застройки города Нижнего Новгорода» - (далее Правила).
Установлено, что согласно градостроительной информации на земельный участок истца, земельный участок и п. 29.8 Правил с кадастровым номером 52:18:0070142:16 расположен в территориальной зоне ТЖсм - зона реорганизации застройки в смешанную многоквартирную и общественную застройку.
При этом ст. 36.9 Правил установлено, что зоны реорганизации застройки в смешанную многоквартирную и общественную застройку П*ТЖсм, выделена в целях обеспечения комплексного и устойчивого развития городских территорий, выбора наиболее эффективного использования территории с учетом решений Генерального плана и предусматривающая изменение параметров, функции существующей застройки. Размещение объектов капитального строительства осуществляется при условии обязательной подготовки документации по планировке территории. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами территориальной зоны ТЖсм.
Вид разрешенного использования объекта капитального строительства «индивидуальный жилой дом» и параметры индивидуального жилищного строительства для территориальной зоны П*ТЖсм отсутствуют.
Параметры объектов капитального строительства для территориальной зоны П*ТЖсм не установлены. Установление параметров возможно путем разработки и утверждения проекта планировки территории в соответствии с градостроительными регламентами для территориальной зоны ТЖсм.
Вид разрешенного использования объекта капитального строительства «индивидуальный жилой дом» и параметры индивидуального жилищного строительства для территориальной зоны ТЖсм отсутствуют.
В соответствии с п.2 ч.10 ст.51.1 ГрК РФ уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику только в случае, если размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве.
В силу ч.11 ст.51.1 ГрК РФ в уведомлении о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке должны содержаться все основания направления застройщику такого уведомления с указанием предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, которые установлены правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательных требований к параметрам объектов капитального строительства, которые установлены настоящим Кодексом, другими федеральными законами, действуют на дату поступления уведомления о планируемом строительстве и которым не соответствуют параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, указанные в уведомлении о планируемом строительстве, а также в случае недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке - установленный вид разрешенного использования земельного участка, виды ограничений использования земельного участка, в связи с которыми не допускается строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, или сведения о том, что лицо, подавшее или направившее уведомление о планируемом строительстве, не является застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок. В случае направления застройщику такого уведомления по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 10 настоящей статьи, обязательным приложением к нему является уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.
Приказом Минстроя России от (дата)№.../пр "Об утверждении форм уведомлений, необходимых для строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома" утверждена форма уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.
Установлено, что полномочия администрации города Нижнего Новгорода по направлению уведомлений на уведомления установлены п. 26 ст. 16 Федерального закона от (дата) N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ч.3 ст.8, ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ по форме, определенной Приказом Минстроя России от (дата)№.../пр.
На основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что заявление рассмотрено уполномоченным лицом, в установленные законом сроки и в пределах предоставленных ему полномочий.
При таких обстоятельствах суд, руководствуясь вышеперечисленными нормами права, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, приходит к выводу о том, что у администрации г. Нижнего Новгорода в лице Департамента градостроительного развития и архитектуры имелись достаточные основания для выдачи истцу оспариваемого уведомления о несоответствии указанных в уведомлении параметров объекта капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства или реконструкции садового дома на земельном участке по адресу: ... кадастровым номером №... площадью 442 кв.м., а оспариваемое решение органа местного самоуправления, как направленное на выполнение императивных требований градостроительного и земельного законодательства Российской Федерации, не может расцениваться судом как нарушающее права и законные интересы истца, что исключает возможность удовлетворения административного искового заявления, поданного в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
При таких обстоятельствах требования истца о признании незаконным оспариваемого уведомления удовлетворению не подлежат, а равно не подлежат удовлетворению требование об обязании повторно рассмотреть вопрос о выдаче истцу уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом параметров объекта индивидуального жилищного или садового дома установленным параметрам и размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении административных исковых требований ФИО3 ФИО1 к Администрации города Нижнего Новгорода, департаменту градостроительного развития и архитектуры Администрации города Нижнего Новгорода о признании незаконным уведомления от 09.04.2019г. и обязании совершения действий - отказать.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционных жалоб через Советский районный суд г.Н.Новгорода.
Судья (подпись) И.С. Оськин
(марка обезличена)
(марка обезличена)
(марка обезличена)
(марка обезличена)
(марка обезличена)
(марка обезличена)
(марка обезличена)н