ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3071/2023 от 27.09.2023 Центрального районного суда г. Калининграда (Калининградская область)

Дело № 2а-3071/2023

УИД 39RS0002-01-2022-001598-43

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 сентября 2023 года г. Калининград

Центральный районный суд г. Калининграда в составе:

председательствующего судьи Милько Г.В.,

при секретаре Соловьеве А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Минько В.И. к администрации городского округа «Город Калининград», Комитету развития дорожно-транспортной инфраструктуры администрации ГО «Город Калининград» о признании незаконным бездействия, возложению обязанности по включению в муниципальную программу объекта улично-дорожной сети, по реализации программы,

УСТАНОВИЛ:

Минько В.И. обратился в суд с административным иском, указав, что он является собственником земельного участка с кадастровым номером по адресу: < адрес >, на данном участке он осуществил строительство индивидуального жилого дома. Вдоль участка пролегает грунтовая дорога, не оборудованная тротуарами и освещением, на его обращение относительно строительства дороги администрацией городского округа «Город Калининград» ему дан ответ о том, что по < адрес > на участке от < адрес > до < адрес > дорога не строилась, муниципальной программой «Развитие дорожно-транспортного комплекса городского округа «Город Калининград», сформированной в рамках выделенного финансирования на 2022 год и плановый период 2023 - 2024 годов, мероприятия по разработке проектной документации на строительство участка дороги и реализация проектных решений не предусмотрены, Генеральным планом городского округа «Город Калининград» на период до 2035 года, утвержденным решением городского Совета депутатов г.Калининграда от < Дата >, строительство данного участка дороги также не предусмотрено. Указал, что отсутствие прилегающей к его дому дороги, оборудованной тротуаром и освещением, нарушает его право на комфортную и безопасную среду проживания, создает препятствия в период строительства жилого дома и в ходе его дальнейшей эксплуатации.

Уточнив требования, просит признать незаконным бездействие администрации городского округа «Город Калининград», Комитета развития дорожно-транспортной инфраструктуры названной администрации по исполнению своих полномочий, связанных со строительством и содержанием дороги по < адрес > в городе Калининграде от места ее пересечения с < адрес > до < адрес >, возложить обязанность по устранению допущенных недостатков, путем включения указанного объекта улично-дорожной сети в Муниципальную программу «Развитие дорожно-транспортного комплекса городского округа «Город Калининград» на 2023-2024 годы.

В судебном заседании Минько В.И. требований в уточненной редакции поддержал. Указал, что для приведения в надлежащее состояние покрытия спорного участка улицы требуется строительство проезжей части, тротуаров, инженерных коммуникаций. Дорога имеет многочисленные повреждения дорожного покрытия, представляющие опасность для всех участников дорожного движения, а в частности для истца и его семьи, которые вынуждены пользоваться такой дорогой.

Представители заинтересованного лица СКУ «Городское дорожное строительство и ремонт» городского округа «Город Калининград» (МКУ «ГДСР» Косарева И.Г., Хоронжевская Л.П., действующие на основании доверенности, возражали против удовлетворения иска. Представлен письменный отзыв, из которого следует, что дополнительным соглашением к договору от < Дата >, от < Дата > Муниципальному казенному учреждению «Городское дорожное строительство и ремонт» городского округа «Город Калининград» передано имущество на праве безвозмездного пользования < адрес > (п. 742), находящееся в муниципальной собственности. Собственником переданного имущества является городской округ «Город Калининград». Порядок отбора объектов улично-дорожной сети при формировании ведомстве целевой программы «Капитальный ремонт, ремонт и содержание дорог общего пользования городского округа «Город Калининград» утвержден Постановлением администрации ГО «Город Калининград» от < Дата >. Данный Порядок определяет последовательность и критерии отбора дорог и дорожных сооружений при планировании структурными подразделениями администрации мероприятий по осуществлению дорожной деятельности на территории городского округа. Отбор объектов, в соответствии с и. 3.2 Порядка, осуществляется с учетом таких критериев, как транспортно-эксплуатационное состояние объекта, категория АД (< адрес > города), объем выделенных бюджетных ассигнований на виды работ. Таким образом, учитывая, что порядок организации ремонта автомобильных дорог и его очередность определяется самим органом местного самоуправления, рассмотрение заявленных требований судом является вмешательством в деятельность органа местного самоуправления по исполнению установленных полномочий, что, исходя из принципа разделения властей, является недопустимым.

Представитель административных ответчиков администрации ГО «Город Калининград», Комитета развития дорожно-транспортной инфраструктуры администрации ГО «Город Калининград» по доверенностям Шавров М.Ф. в судебное заседание не явился, представил письменные возражения на заявленные требования, согласно которым по состоянию на < Дата >, мероприятия по ремонту указанной улицы не предусмотрены планом реализации муниципальной программы «Развитие дорожно-транспортного комплекса городского округа «Город Калининград» на < Дата > год и плановый период < Дата > г.< адрес > расходов местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения осуществляется в соответствии с правилами расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели на основании нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения с учетом необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог местного значения в соответствие с требованиями технических регламентов. Нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели утверждаются органом местного самоуправления. Порядок организации ремонта автомобильных дорог и его очередность определяется самим органом местного самоуправления, рассмотрение заявленных требований судом является вмешательством в деятельность органа местного самоуправления по исполнению установленных полномочий, что, исходя из принципа разделения властей, является недопустимым. Суд не вправе вмешиваться в хозяйственную, экономическую, финансовую деятельность органов местного самоуправления. Материальный закон для понуждения к совершению действий по организации безопасности дорожного движения отсутствует.

Заинтересованное лицо ЗАО «Дорожно–строительное предприятие» представителя не направило, представило письменные пояснения по делу, согласно которым для обеспечения текущего содержания улично-дорожной сети в границах городского округа «Город Калининград», < Дата > между МКУ «ГДСР» (Муниципальный заказчик) и ЗАО «ДСП» (Подрядчик) заключен муниципальный контракт на закупку работ «Работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования в границах городского округа «Город Калининград» в 2023 году», а также от < Дата > «Работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования в границах городского округа «Город Калининград» в 2023 г.» (Контракт). В рамках исполнения условий муниципального контракта ЗАО «ДСП» принимает на себя обязательства в течение всего срока действия Контракта собственными силами и средствами, а также силами и средствами субподрядчиков, привлеченных к выполнению работ, выполнять в соответствии с требованиями настоящего Контракта, Технического задания (Приложение №° 1 к настоящему контракту) выполнить работы по содержанию автомобильных дорог общего пользовании в границах городского округа «Город Калининград» в 2023 году в сроки, предусмотренные Контрактом, с учетом графика выполнения работ и обеспечить бесперебойное и безопасное движение участников дорожного движения, эксплуатационного состояния, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, а также снижение уровня дорожно-транспортных происшествий на Объекте, сдать результат Работ Муниципальному заказчику, а Муниципальный заказчик обязуется принять результат выполненных Подрядчиком Работ и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.

Представители заинтересованных лиц Министерства градостроительной политики Калининградской области, правительства Калининградской области не явились, извещены надлежаще.

Выслушав пояснения представителей сторон, исследовав представленные суду доказательства и оценив их в соответствии с требованиями ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Установлено, что Минько В.И. является собственником земельного участка по адресу: < адрес >, площадью 770 кв.м. На момент рассмотрения данного дела он имеет регистрацию по месту жительства в индивидуальном жилом доме по указанному адресу. Согласно пояснениям истца, фактически проживает с семьей в доме по указанному адресу с октября-ноября < Дата > г.

На участке < адрес > от < адрес > до < адрес > улица твердого покрытия не имеет.

В период строительства дома, истец обращался в комитет городского хозяйства и строительства администрации ГО «Город Калининград (вх. 1-7549-н от < Дата > с жалобой, в которой требовал приостановить строительство контейнерной площадки для мусора вблизи < адрес > того, указывал, что контейнерная площадка создает препятствия для строительства его дома, в частности подъезда большегрузной строительной техники, и для дальнейшего проживания в доме; на необходимость оборудования дороги для проезда обычной и строительной техники, тротуаров для прохода людей.

Из ответа от < Дата > исх. И-КГХиС- относительно вопроса строительства дороги заявителю сообщено, что на < адрес > дорога не строилась, имеет грунтовое покрытие. Требуется строительство указанного участка улицы с устройством тротуаров и освещения. Муниципальной программой «Развитие дорожно-транспортного комплекса городского округа «Город Калининград» сформированной в рамках выделенного финансирования на 2022 и плановый период < Дата > годы, мероприятия по разработке проектной документации на строительство участка < адрес > и реализация проектных решений не предусмотрены. Кроме того, генеральным планом городского округа «Город Калининград» на период до 2035 года, утверждённым решением городского Совета депутатов Калининграда от < Дата >, строительство данного участка не предусмотрено.

Для поддержания эксплуатационного состояния вышеуказанного участка < адрес > мероприятия по профилировке с подсыпкой инертным материалом включены в проект плана ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования.

Не согласившись с поступившим ответом, Минько В.Н. обратился за защитой своих прав в судебном порядке.

Согласно ч. 2 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Решением Калининградского областного суда от < Дата >, вступившим в законную силу, по административному иску Минько В.И. об оспаривании Генерального плана ГО «Город Калининград» и понуждении внести в него изменения отказано. Административным истцом заявлены требования о признании не действующим Генеральный план городского округа «Город Калининград» в редакции Постановления Правительства Калининградской области от < Дата > в части отсутствия на карте планируемого размещения автомобильных дорог местного значения указания дороги на < адрес > от ее пересечения с < адрес > до < адрес >, обязании административных ответчиков внести соответствующие изменения в генеральный план городского округа «Город Калининград». В обоснование истец указывал, что наделение дороги, проходящей по < адрес >, статусом «муниципальная», позволит выделить необходимое финансирование на ее обустройство и наделит соответствующими обязательствами орган местного самоуправления.

Как установлено судом в рамках названного дела, в актуальной редакции Генеральный план ГО «Город Калининград», утв. решением городского Совета депутатов Калининграда от < Дата > (с изменениями в ред. Постановления Правительства Калининградской области от < Дата >), содержит Карту автомобильных дорог местного значения городского округа, включая создание и обеспечение функционирования парковок, согласно) которому < адрес > обозначена как «селитебная территория». Согласно Карте развития городских магистралей и улично-дорожной сети этого же генерального плана < адрес > обозначена как «существующие улицы и дороги местного значения», причем в качестве таковой была отображена на соответствующей карте и в первоначальной редакции генерального плана ГО «Город Калининград», утв. решением городского Совета депутатов Калининграда от < Дата >. Таким образом, < адрес > является составной частью улично-дорожной сети населенного пункта город Калининград, имеет статус улицы, дороги местного значения. В силу положений п. 9 ст. 6 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» этот объект относится к собственности городского округа, в связи с чем наделение его каким-либо дополнительным статусом, как на том настаивает административный истец, не требуется. Таким образом, применительно к заявленным административным исковым требованиям Генеральный план ГО «Город Калининград» содержит все необходимые сведения для последующего обустройства улично-дорожной сети на < адрес >; сроки и условия такого обустройства предметом рассмотрения дела не являются.

Как следует из письма Комитета городского развития и цифровизации администрации ГО «Город Калининград» исх. №и-КГРиЦ- от < Дата >, < адрес > на участке от < адрес > до < адрес > не строилась, имеет грунтовое покрытие на участке от < адрес > до земельного участка , состояние неудовлетворительное. Далее дороги нет, растут деревья и кустарник. На данном участке возможно строительство дороги местного значения с дорожным покрытием переходного типа. По результатам наблюдений во время мониторинга улично-дорожной сети интенсивность движения автомобилей по ул.| Семипалатинской низкая, порядка 51 автомобиля/сутки.

В соответствии с подп. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также подп. 5 ч. 1 ст. 3 Устава городского округа «Город Калининград», к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Статьей 21 и п. 1 ст. 22 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке. Деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

По смыслу приведенных выше норм материального права элементы обустройства дорог должны соответствовать утвержденному проекту организации дорожного движения.

Постановлением администрации городского округа «Город Калининград» от 08.05.2015 № 748 в целях осуществления дорожной деятельности на территории городского округа «Город Калининград» утвержден Порядок отбора объектов улично-дорожной сети при формировании ведомственной целевой программы «Капитальный ремонт, ремонт и содержание дорог общего пользования городского округа «Город Калининград».

Такой Порядок определяет последовательность и критерии отбора дорог и дорожных сооружений при планировании структурными подразделениями администрации городского округа «Город Калининград» мероприятий по осуществлению дорожной деятельности на территории городского округа.

Отбор объектов, в соответствии с п. 3.2 Порядка, осуществляется с учетом таких критериев, как транспортно-эксплуатационное состояние объекта, категория АД (< адрес > плану города), объем выделенных бюджетных ассигнований на виды работ.

Кроме того, решение об осуществлении капитальных вложений в объекты инженерной инфраструктуры, являющиеся муниципальной собственностью, принимаются в порядке, установленном постановлением администрации городского округа «Город Калининград» от 09.06.2014 № 872, исходя из приоритетов и целей развития муниципального образования, стратегии социально-экономического развития городского округа, документов территориального планирования, оценки эффективности использования средств, а также, принимая во внимание, законодательно установленные ограничения финансовых ресурсов

В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 08.11.2007 № 257 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования. Формирование расходов местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения осуществляется в соответствии с правилами расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели на основании нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения с учетом необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог местного значения в соответствие с требованиями технических регламентов. Нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели утверждаются органом местного самоуправления.

В соответствии с положениями ст. 9 Бюджетного кодекса РФ к бюджетным полномочиям муниципальных образований относятся установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования.

Статьей 28 Бюджетного кодекса РФ определено, что бюджетная система Российской Федерации основана, в частности, на принципе самостоятельности бюджетов, т.е. права и обязанности органов государственной власти и органов местного самоуправления определяются возможностью самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств; самостоятельно осуществлять бюджетный процесс; самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).

Деятельность органа местного самоуправления по обеспечению муниципальных нужд регулируется Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которому выполнение работ для муниципальных нужд предполагает их планирование (ст. 16), обоснование (ст. 18), нормирование (ст.19), определение исполнителя конкурентным способом (ст. 24), оценку заявок и предложений участников закупки (ст. 32), заключение контракта (ст. 34), определение исполнителя работы (ст.ст. 48-93), исполнение контракта (ст. 94).

Исполнение всех перечисленных процедур требует значительного времени и ресурсов. Кроме того, осуществление дорожной деятельности происходит на основе документов территориального планирования, подготовка и утверждение которых осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, нормативов финансовых затрат на содержание автомобильных дорог, долгосрочных целевых программ.

Из материалов дела следует, что строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов улично-дорожной сети в границах городского округа «Город Калининград» выполняется в рамках муниципальной программы «Развитие дорожно-транспортного комплекса городского округа «Город Калининград» с изменениями и дополнениями, сформированной на 2015-2025 годы в пределах выделенного финансирования.

Приказом Комитетом развития дорожно-транспортной инфраструктуры от 03.03.2021 утвержден План реализации муниципальной программы «Развитие дорожно-транспортного комплекса ГО «Город Калининград», с изменениями от 16.08.2023.

Постановление Правительства РФ от 25.12.2015 N 1440 (ред. от 02.08.2022) утверждены Требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов". Согласно которым Программы устанавливают перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры, включая те, которые предусмотрены государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования (при наличии указанных стратегии и плана), планом и программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования, инвестиционными программами субъектов естественных монополий в области транспорта, договорами о комплексном освоении территорий или о развитии застроенных территорий, заключенными до дня вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения комплексного развития территорий", а также договорами о комплексном развитии территории.

В паспорте программы в числе прочих оснований указан Генеральный план г. Калининграда. Утвержденный решением Городского Совета депутатов Калининграда от < Дата >, а также Стратегия социально-экономического развития ГО «Город Калининград» на период до 2035 года, утвержденная решением городского Совета депутатов Калининграда от < Дата > (с изменениями и дополнениями). Целью Программы в том числе является увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям.

Мероприятия по реализации проектных решений по строительству, реконструкции, капитальному ремонту по < адрес >, разработка проектно-сметной документации вышеуказанной программой не предусмотрены и соответствующим финансированием не обеспечены.

Включение объекта улично-дорожной сети в программу капитального ремонта в соответствии с установленным Порядком является правом администрации городского округа «Город Калининград», реализующей свои полномочия, в том числе с учетом финансовых возможностей, руководствуясь правилами отбора и максимальной эффективностью использования средств, при недостаточности такого финансирования. Возложение на ответчика обязанности организовать в определенный срок капитальный ремонт участка дороги общего пользования местного значения будет являться со стороны суда вмешательством в хозяйственную деятельность администрации городского округа, что недопустимо.

Оснований полагать, что администрация городского округа бездействует и не принимает возможные меры по организации дорожного движения в части содержания дорог путем их обследования, обустройства и приведения в надлежащее состояние, у суда не имеется.

< Дата > между МКУ «ГДСР» (Муниципальный заказчик) и ЗАО «ДСП» (Подрядчик) заключен муниципальный контракт на закупку работ «Работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования в границах городского округа «Город Калининград» в 2023 году», а также от < Дата > «Работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования в границах городского округа «Город Калининград» в 2023 г.»

Согласно муниципальному контракту подрядчик принял на себя обязательство по выполнению работ по ремонту и содержанию автомобильных работ общего пользования в границах городского округа «Город Калининград» в 2020-2023 годах в соответствии с технической документацией. Предусмотрена пролонгация контракта.

< Дата > МКУ «ГДСР» составлен акт комиссионного обследования < адрес >, что по участку (грунтовый) движение осуществляется беспрепятственно. Рекомендовано: учитывая низкую интенсивность движения транспортных средств на участке провести профилирование проезжей части.

На направленное в ходе рассмотрения настоящего дела обращение Минько В.Н. от < Дата > в адрес ответчика о включении спорного объект улично-дорожной сети в соответствующие муниципальные программы, разработке соответствующие проектных решений и их реализации, выполнении в неотложном порядке необходимых работ по обустройству временной дороги и тротуара, освещения путей прохода пешеходов, Комитетом развития дорожно-транспортной инфраструктуры администрации ГО «Город Калининград» даны разъяснения о том, что Отбор объектов улично-дорожной сети при формировании муниципальной программы «Развитие дорожно-транспортного комплекса городского округа «Город Калининград» осуществляется по следующим критериям: транспортно-эксплуатационное состояние Объекта, объем выделенных бюджетных ассигнований. В первую очередь отбираются Объекты в районе социальных учреждений, улиц с повышенной интенсивностью движения транспорта (в том числе общественного), а также в районах многоэтажной жилой застройки. В связи с чем, в настоящее время включение работ по капитальному ремонту < адрес > на 2024 год не представляется возможным. Дополнительно заявитель проинформирован о том, что работы по грейдированию дорожного полотна на < адрес > от < адрес > до < адрес > включены в проект плана содержания автомобильных дорог общего пользования в границах ГО «Город Калининград» на 2024 год.

Таким образом, в рамках муниципального контракта ЗАО «Дорожно-строительное предприятие» запланированы работы по профилировке проезжей части с добавлением инертных материалов на спорном объекте.

Таким образом, орган местного самоуправления в рамках своих полномочий и в пределах финансирования данного вида работ, принимает меры к исполнению возложенной на него законом обязанности по организации дорожного движения в части содержания указанной дороги общего пользования путем её обустройства и приведения в надлежащее состояние, в том числе, для обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе посредством заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользовании в границах городского округа «Город Калининград».

Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если они соответствуют нормативным правовым актам и не нарушают права, свободы и законные интересы административного истца (пункт 2 части 2 статьи 227 КАС РФ).

Само по себе отсутствие совокупности условий для признания недействительным оспариваемого бездействия влечет отказ в удовлетворении заявленных требований (статья 227 КАС РФ).

При таком положении, суд, с учетом приведенных выше норм материального и процессуального права, не усматривает правовых оснований для удовлетворения заявленного Минько В.И. административного иска.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

административный иск Минько В.И. к администрации городского округа «Город Калининград», Комитету развития дорожно-транспортной инфраструктуры администрации ГО «Город Калининград о признании незаконным бездействия, возложению обязанности по включению в муниципальную программу объекта улично-дорожной сети, по реализации программы– оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г. Калининграда в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья:

Мотивированное решение составлено 11.10.2023.

Судья: