РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации
Кировский районный суд г.Иркутска в составе
председательствующего судьи Исаковой Н.Н.,
при секретаре судебного заседания Лукьяновой А.Е.,
с участием старшего помощника прокурора г. Иркутска Петровой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации г. Иркутска о признании Местных нормативов градостроительного проектирования г. Иркутска, утвержденные постановлением администрации г. Иркутска от 15.06.2011 №, несоответствующими федеральному законодательству и недействующими с 01.01.2015,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в Кировский районный суд г. Иркутска с административным исковым заявлением к администрации г. Иркутска в котором, с учетом дополнений просит признать Местные нормативы градостроительного проектирования г. Иркутска, утвержденные постановлением администрации г. Иркутска от 15.06.2011 № 031-06-1287/11, несоответствующими п. 1 ст. 3 Федерального закона № 131-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации», ст. 29.4 (в т.ч. части 1) Градостроительного кодекса РФ (в редакции Федерального закона № 131-ФЗ), постановлению Правительства Иркутской области от 30.12.2014г. № 712-пп и недействующими с 01.01.2015.
В обоснование административного искового заявления указано, что Правительством Иркутской области ФИО1 предоставлен в аренду земельный участок с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв.м. в <адрес> для строительства магазина (далее - земельный участок), министерством имущественных отношений Иркутской области (далее - министерство) ДД.ММ.ГГГГ. с ФИО1 заключен договор аренды земельного участка №. ФИО1 добросовестно были осуществлены действия по получения разрешения на строительство магазина на земельном участке, вместе с тем Администрацией по различным причинам было отказано в выдаче указанного разрешения. После исчерпания возможностей для получения разрешения на строительство магазина, учитывая потребность в детских садах, ею была заказана проектная документация на «Центр кратковременного пребывания детей» и ДД.ММ.ГГГГ было подано через Администрацию в комиссию по подготовке правил землепользования и застройки (далее - ПЗЗ) заявление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, установленных в градостроительных регламентах ПЗЗ с условно разрешенными видами использования «объекты социально-бытового обеспечения» в части уменьшения минимального размера земельного участка до <данные изъяты> кв.м. Письмами Администрации от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ. в связи с отсутствием согласия министерства ФИО1 было отказано в предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства. Заявлением от ДД.ММ.ГГГГ. соответствующее согласие министерства от ДД.ММ.ГГГГ г. было направлено ею в Администрацию. ДД.ММ.ГГГГ. Администрацией отказано в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, на основании п. 13.2 Порядка предоставления разрешения на отклонение, нарушение требований градостроительного законодательства, градостроительных нормативов, нормативно правовых актов, а именно: нарушение положений части 1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ (Архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка); «Местные нормативы градостроительного проектирования г. Иркутска», утвержденные постановлением Администрации от 15.06.2011 № 031-06-1287/11 (далее - МНГП г. Иркутска): п. 3.2.1 ч. 3.2 «Элементы планировочной структуры общественно-деловых зон (отсутствием обязательных элементов приобъектной территории: подходов и проездов к зданию, гостевые автостоянки, территории земельных насаждений c местами тихого отдыха, при организации участка общественной застройки). Кроме того, проводимые неоднократно публичные слушания на земельном участке показали, что любое строительство на данном земельном участке будет противоречить соблюдению прав граждан. Не согласившись с отказом от ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратилась в Кировский районный суд г. Иркутска в порядке КАС РФ с административным исковым заявлением к Администрации о признании незаконным и отмене отказа от ДД.ММ.ГГГГ возложении на Администрацию обязанности в 10-дневный срок со дня вступления решения суда в законную силу устранить допущенное нарушение ее прав и законных интересов путем принятия решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных в градостроительных регламентах с условно разрешенными видами использования «объекты социально-бытового назначения», в части уменьшения минимального размера земельного участка до <данные изъяты> кв.м., в отношении земельного участка с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, по ее заявлению от ДД.ММ.ГГГГ Определением Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом мнения представителя Администрации, по данному делу прекращено производство в связи с подведомственностью данного спора арбитражному суду, в связи, с чем ФИО1 подано заявление в Арбитражный суд Иркутской области с аналогичными требованиями. Решением Арбитражного суда Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу № № в удовлетворении требований ФИО1 было отказано. В заявлении в Арбитражный суд она указывала на то, что МНТП г. Иркутска, недействительны поскольку согласно пункту 1 статья 3 Федерального закона от 05.05.2014 №131-Ф3 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №131-Ф3) утвержденные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона нормативы градостроительного проектирования подлежат приведению в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) в срок до 1 января 2015 года. Отказывая в удовлетворении требований, суд не принял доводы ФИО1 о том, что МНТП г. Иркутска не подлежали применению на момент принятия Администрацией отказа от ДД.ММ.ГГГГ., так как указанный нормативный акт не признан в судебном порядке недействующим. В связи, с чем ФИО1 обратилась в Кировский районный суд г. Иркутска с настоящим заявлением, по следующим основаниям: МНГП г. Иркутска были приняты в соответствии с частью 6 статьи 24 Градостроительного кодекса РФ (в редакции до вступления в силу Федерального закона № 131 -ФЗ). Согласно пункту 1 статья 3 Федерального закона №131-Ф3 утвержденные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона нормативы градостроительного проектирования подлежат приведению в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) в срок до 1 января 2015 года. Постановлением Правительства Иркутской области от 30.12.2014 г. № 712-пп утверждены Региональные нормативы градостроительного проектирования Иркутской области, которыми установлены расчетные показатели, приведенные в частях 2-3 статьи 29.4 Градостроительного кодекса РФ (в редакции Федерального закона № 131 -ФЗ). Таким образом, поскольку Федеральным законом № 131-Ф3 в положения Градостроительного кодекса РФ, регулирующие вопрос принятия местных нормативов градостроительного проектирования, внесены существенные изменения, постановлением Правительства Иркутской области от 30.12.2014 г. №712-пп утверждены новые нормативы градостроительного проектирования Иркутской области - действующие МНГП г. Иркутска должны были быть приведены в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса РФ (в редакции Федерального закона №131-Ф3) и постановления Правительства Иркутской области от 30.12.2014 г. №712-пп в срок до 1 января 2015 года либо отменены и представительным органом власти (Городской Думой г. Иркутска) приняты новые МНГП г. Иркутска, соответствующие вышестоящим правовым актам. Поскольку МНГП г. Иркутска не приведены в соответствие федеральному и областному законодательству, ФИО1 полагает, что они недействительны и не могли служить основанием для подготовки администрацией г. Иркутска отказа от ДД.ММ.ГГГГ. и подлежат признанию недействующими с 1 января 2015 года, что приведет к восстановлению ее нарушенных прав путем пересмотра решения Арбитражного суда Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного административный истец полагал требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В судебном заседании административный истец ФИО1 поддержала заявленные требования, просила их удовлетворить по основаниям и доводам, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика администрация г.Иркутска ФИО2 требования ФИО1 не признал.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора г. Иркутска, полагавшей оспариваемый нормативно-правовой акт принятым в соответствии с нормами законодательства имеющего большую юридическую силу, исследовав представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующим выводам.
В силу ч. 7 ст. 213 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме.
При рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;
2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;
б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;
в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;
г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;
3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу (ч. 8 ст. 213 КАС РФ).
Постановлением администрации г. Иркутска от 15.07.2011 № 031-06-1287/11 утверждены «Местные нормативы градостроительного проектирования г. Иркутска».
Нормативы разработаны и утверждены в соответствии со ст.ст. 8, 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.ст. 37, 38, 42 Устава города Иркутска, администрация города Иркутска (п. 1 Постановления).
Как указывает административный истец, Правительством Иркутской области ФИО1 предоставлен в аренду земельный участок с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв.м. в <адрес> для строительства магазина, министерством имущественных отношений Иркутской области (далее - министерство) ДД.ММ.ГГГГ. с ФИО1 заключен договор аренды земельного участка №.
Впоследствии, ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ. в комиссию по подготовке правил землепользования и застройки (далее - ПЗЗ) было подано заявление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, установленных в градостроительных регламентах ПЗЗ с условно разрешенными видами использования «объекты социально-бытового обеспечения» в части уменьшения минимального размера земельного участка до <данные изъяты> кв.м.
ДД.ММ.ГГГГ. администрацией г. Иркутска отказано административному истцу в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, на основании п. 13.2 Порядка предоставления разрешения на отклонение, нарушение требований градостроительного законодательства, градостроительных нормативов, нормативно правовых актов, а именно: нарушение положений части 1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ (Архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка); «Местные нормативы градостроительного проектирования г. Иркутска», утвержденные постановлением Администрации от 15.06.2011 № 031-06-1287/11: п. 3.2.1 ч. 3.2 «Элементы планировочной структуры общественно-деловых зон (отсутствием обязательных элементов приобъектной территории: подходов и проездов к зданию, гостевые автостоянки, территории земельных насаждений c местами тихого отдыха, при организации участка общественной застройки). Кроме того, проводимые неоднократно публичные слушания на земельном участке показали, что любое строительство на данном земельном участке будет противоречить соблюдению прав граждан.
Не согласившись с отказом администрации г. Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ., она обжаловала его в Арбитражный суд Иркутской области.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу № № в удовлетворении требований ФИО1 о признании незаконным и отмене отказа от ДД.ММ.ГГГГ., возложении на Администрацию обязанности в 10-дневный срок со дня вступления решения суда в законную силу устранить допущенное нарушение ее прав и законных интересов путем принятия решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных в градостроительных регламентах с условно разрешенными видами использования «объекты социально-бытового назначения», в части уменьшения минимального размера земельного участка до <данные изъяты> кв.м., в отношении земельного участка с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, по заявлению ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ. было отказано.
Как далее указывает административный истец, поскольку Федеральным законом №-Ф3 в положения Градостроительного кодекса РФ, регулирующие вопрос принятия местных нормативов градостроительного проектирования, внесены существенные изменения, постановлением Правительства Иркутской области от 30.12.2014 г. №712-пп утверждены новые нормативы градостроительного проектирования Иркутской области - действующие МНГП г. Иркутска должны были быть приведены в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса РФ (в редакции Федерального закона №131-Ф3) и постановления Правительства Иркутской области от 30.12.2014 г. №712-пп в срок до 1 января 2015 года либо отменены и представительным органом власти (Городской Думой г. Иркутска) приняты новые МНГП г. Иркутска, соответствующие вышестоящим правовым актам. Поскольку МНГП г. Иркутска не приведены в соответствие федеральному и областному законодательству, ФИО1 полагает, что они недействительны и не могли служить основанием для подготовки администрацией г. Иркутска отказа от ДД.ММ.ГГГГ. и подлежат признанию недействующими с 1 января 2015 года, что приведет к восстановлению ее нарушенных прав путем пересмотра решения Арбитражного суда Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ.
Административный истец полагает, что оспариваемый нормативно-правовой акт противоречит ч. 1 ст. 3 №131-Ф3 от 05.05.2014 г., ст. 29.4 Градостроительного кодекса РФ, Постановлению Правительства Иркутской области от 30.12.2014 г. № 712-пп «Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Иркутской области».
Проверяя процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта, полномочия органа, принявшего его, форму и вид оспариваемого нормативно-правового акта суд учитывает следующее.
Согласно ст. 12 Решения Думы г. Иркутска от 21.10.2004 № 004-20-040012/4 (ред. от 25.06.2010 действовавшей на момент принятия оспариваемого нормативно-правового акта) «О Положении о муниципальных правовых актах города Иркутска», нормативные и индивидуальные правовые акты мэра города издаются в форме постановлений администрации города и распоряжений администрации города.
Постановления администрации города нормативного и индивидуального характера издаются в пределах полномочий мэра, установленных федеральными законами, законами Иркутской области, Уставом города Иркутска и решениями городской Думы по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Иркутска федеральными и областными законами. Постановления администрации города издаются по вопросам, не отнесенным к компетенции городской Думы федеральными законами, законами Иркутской области, Уставом города Иркутска.
Пунктом 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждение местных нормативов градостроительного проектирования отнесена к вопросам местного значения.
Как предусматривалось ч. 4 и ч. 6 ст. 24 Градостроительного кодекса РФ, в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемых нормативов, региональные и местные нормативы градостроительного проектирования содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной, транспортной инфраструктур, благоустройства территории).
Утверждение местных нормативов градостроительного проектирования осуществляется с учетом особенностей населенных пунктов в границах муниципальных образований, межселенных территорий. Состав, порядок подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
На момент принятия оспариваемого постановления состав, порядок подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования нормативными правовыми актами органов местного самоуправления не был установлен.
Согласно ст. 38 Устава города Иркутска принятого решением Дуты г. Иркутска от 20.05.2004 № 003-20-430537/4, Мэр города в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и решениями городской Думы издает постановления и распоряжения администрации города, обязательные для исполнения на территории города.
Постановления администрации города издаются по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Иркутска федеральными и областными законами.
Оспариваемое постановление принято мэром г. Иркутска в пределах его компетенции и соответствовал форме и виду нормативно-правового акта, принимаемого мэром г. Иркутска.
Оспариваемое постановление было официально опубликовано в изданиях «Иркутск официальный», № 37, 29.07.2011, «Ведомости органов местного самоуправления города Иркутска», № 7 (часть I), 31.08.2011, что соответствовало ст. 32 Положения о муниципальных правовых актах города Иркутска», утвержденного Решением Думы г. Иркутска от 21.10.2004 № 004-20-040012/4.
Проверяя оспариваемое постановление на соответствие ст. 29.4 Градостроительного кодекса РФ, а именно части первой, Постановлению Правительства Иркутской области от 30.12.2014 г. № 712-пп «Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Иркутской области» суд учитывает следующее
Согласно ст. 29.4 ГрК РФ местные нормативы градостроительного проектирования и внесенные изменения в местные нормативы градостроительного проектирования утверждаются представительным органом местного самоуправления (ч. 1).
В случае, если в региональных нормативах градостроительного проектирования установлены предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения, предусмотренными частями 3 и 4 статьи 29.2 настоящего Кодекса, населения муниципальных образований, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности такими объектами населения муниципальных образований, устанавливаемые местными нормативами градостроительного проектирования, не могут быть ниже этих предельных значений (ч. 2).
В случае, если в региональных нормативах градостроительного проектирования установлены предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 29.2 настоящего Кодекса, для населения муниципальных образований, расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципальных образований не могут превышать эти предельные значения (ч.3).
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения муниципального района, поселения, городского округа населения данных муниципальных образований и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального района, поселения, городского округа могут быть утверждены в отношении одного или нескольких видов объектов, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 29.2 настоящего Кодекса (ч. 4).
Подготовка местных нормативов градостроительного проектирования осуществляется с учетом:
1) социально-демографического состава и плотности населения на территории муниципального образования;
2) планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования;
3) предложений органов местного самоуправления и заинтересованных лиц (ч. 5).
Проект местных нормативов градостроительного проектирования подлежит размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет» (при наличии официального сайта муниципального образования) и опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, не менее чем за два месяца до их утверждения (ч. 6).
Утвержденные местные нормативы градостроительного проектирования подлежат размещению в федеральной государственной информационной системе территориального планирования в срок, не превышающий пяти дней со дня утверждения указанных нормативов (ч.7).
Порядок подготовки, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования и внесения изменений в них устанавливается муниципальными правовыми актами с учетом положений настоящего Кодекса (ч.7).
Данная статья введена в Градостроительный кодекс РФ Федеральным законом от 05.05.2014 № 131-ФЗ.
Федеральный закон от 05.05.2014 № 131-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» вступил в силу со дня его официального опубликования на интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.05.2014г.
В силу пункта 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
Эта же федеральная норма содержит указание на то, что действие закона может распространяться на отношения, возникшие до введения его в действие, если это прямо предусмотрено законом.
Как следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 22 апреля 2014 г. № 12-П, статья 4 Гражданского кодекса Российской Федерации закрепляет общий (основной) принцип действия закона во времени, который имеет целью обеспечение правовой определенности и стабильности законодательного регулирования в России как правовом государстве (часть 1 статьи 1 Конституции Российской Федерации) и означает, что действие закона распространяется на отношения, права и обязанности, возникшие после введения его в действие, и только законодатель вправе распространить новые нормы на факты и порожденные ими правовые последствия, возникшие до введения соответствующих норм в действие, т.е. придать закону обратную силу (ретроактивность), либо, напротив, допустить в определенных случаях возможность применения утративших силу норм (ультраактивность).
Федеральный закон от 05.05.2014 № 131-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» не содержит указания о распространении положений данного закона на правоотношения возникшие до его введения.
Постановление Правительства Иркутской области от 30.12.2014 г. № 712-пп было принято после принятия оспариваемого нормативно-правового акта и не содержит ссылки на его применение в правоотношениям, возникшим после его принятия, не предусматривает иных предельных значений расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения, уровня территориальной доступности объектов местного значения, в связи, с чем правовых оснований для признания оспариваемого постановления ст. 29.4 ГрК РФ и Постановлению Правительства Иркутской области от 30.12.2014 г. № 712-пп не имеется.
Более того, ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 05.05.2014 № 131-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» устанавливает, что до дня утверждения нормативов градостроительного проектирования, подготовленных в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), или до дня внесения изменений в утвержденные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона нормативы градостроительного проектирования в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) подготовка документов территориального планирования субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, документации по планировке территории осуществляется с учетом утвержденных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона нормативов градостроительного проектирования.
Таким образом, Федеральный закон от 05.05.2014 № 131-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» устанавливает возможность применение ранее принятых до дня вступления в силу настоящего Федерального закона нормативов градостроительного проектирования.
Проверяя оспариваемый нормативно правовой акт ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 05.05.2014 № 131-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации», суд учитывает, что данная норма права не устанавливает иных нормативов градостроительного проектирования, нежели установлены в оспариваемом постановлении, не предусматривает сроков действия и не прекращает действие ранее принятых нормативов градостроительного проектирования.
В связи с чем, противоречий оспариваемого постановления ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 05.05.2014 № 131-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» судом не установлено.
Ссылка административного истца об установлении в ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 05.05.2014 № 131-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» сроков принятия новых нормативов градостроительного проектирования не имеет правового значения при рассмотрении настоящих требований, поскольку при рассмотрении дел в порядке гл. 21 КАС РФ данное обстоятельство не является основанием для признания нормативно-правового акта противоречащим иному нормативно-правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Более того, признание судом оспариваемого нормативно-правового акта не действующим с 01.01.2015 г. со ссылкой на ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 05.05.2014 № 131-ФЗ будет противоречить положениям ч. 2 ст.3 данного закона, прямо предусматривающей применение ранее принятых нормативов градостроительного проектирования, что недопустимо и нарушит основополагающий принцип законности принятого судом решения.
Также при рассмотрении требований суд учитывает, что из смысла положений статьи 4 КАС РФ и статьи 11 ГК РФ следует, что выбор способа защиты должен привести к восстановлению нарушенного права или к реальной защите законного интереса.
Как пояснила в судебном заседании административный истец признание оспариваемого постановления недействующим может являться основанием для пересмотра решения Арбитражного суда Иркутской области, которым ее требования о признании незаконным отказа администрации г. Иркутска в изменении предельных параметров разрешенного строительства оставлены без удовлетворения. Вместе с тем, административный истец не учла, что избранный ею способ защиты права не приведет к его восстановлению, поскольку обращения граждан рассматриваются в соответствии с нормами права, действующими на момент рассмотрения заявления.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФИО1 к администрации г. Иркутска о признании Местных нормативов градостроительного проектирования г. Иркутска, утвержденных постановлением администрации г. Иркутска от 15.06.2011 № 031-06-1287/11 недействующими с 01.01.2015г. – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Кировский районный суд г. Иркутска в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Председательствующий Н.Н.Исакова
Мотивированный текст решения изготовлен 09.09.2016 г. Н.Н.Исакова