Дело № 2а-3075/2018
УИД 33RS0011-01-2018-004771-27
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 22 ноября 2018 года
Ковровский городской суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Самойлова Д.Е., при секретаре Акимовой Е.С., с участием прокурора Халатова А.В., представителя административного ответчика Егоровой М.М., рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ковровского городского прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации Ивановского сельского поселения Ковровского <адрес> о возложении обязанности устранить нарушения федерального законодательства о безопасности гидротехнического сооружения,
УСТАНОВИЛ
<дата> в Ковровский городской суд поступило административное исковое заявление Ковровского городского прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации Ивановского сельского поселения Ковровского <адрес> в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения федерального законодательства РФ, а именно: получить в органах Ростехнадзора разрешение на эксплуатацию гидротехнического сооружения в п. Красный Октябрь Ковровского <адрес>; разработать декларацию безопасности на гидротехническое сооружение в п. Красный Октябрь Ковровского <адрес>; создать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии на гидротехническом сооружении в п. Красный Октябрь Ковровского <адрес>; назначить ответственное должностное лицо с правом работы на гидротехнических сооружениях.
В обоснование иска указал, что городской прокуратурой в феврале 2018 г. проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии терроризму и о безопасности гидротехнических сооружений, в ходе которой выявлены нарушения администрацией Ивановского сельского поселения Ковровского <адрес>.
Установлено, что гидротехническое сооружение (далее ГТС), расположенное на земельном участке с кадастровым номером 33:07:000000:1241 в пос. Красный Октябрь Ивановского сельского поселения не соответствует требованиям федерального законодательства о безопасности ГТС.
Согласно свидетельства о регистрации <№> от 25.10.2017г. данная ГТС принадлежит на праве собственности администрации Ивановского сельского поселения, ее протяженность 37 метров, год постройки 1971, назначение – сооружение водозаборное.
В ходе проверки на ГТС в п. Красный Октябрь выявлены следующие нарушения федерального законодательства о безопасности ГТС:
- в конструкции ГТС имеются недостатки целостности ограждения, на выходной водопропускной железобетонной трубе отсутствует металлическая решетка. Данные нарушения способствуют бесконтрольному свободному доступу посторонних лиц к элементам ГТС, что создает угрозу закладки взрывного устройства на ГТС;
- отсутствуют документы, подтверждающие, проведение обязательного мониторинга за показателями состояния ГТС;
- должностное лицо с обязательными документами о праве работы на ГТС в администрации Ивановского сельского поселения, не назначен;
- финансовые и материальный резерв, предназначенные для ликвидации аварии на ГТС в администрации Ивановского сельского поселения не созданы;
- разрешение на эксплуатацию ГТС в п. Красный Октябрь, выданного органом Ростехнадзора, отсутствует;
- документы, подтверждающие информирование населения о вопросах безопасности ГТС в администрации Ивановского сельского поселения отсутствуют;
- договор обязательного страхования гражданской ответственности собственником ГТС не заключен;
- акты о регулярном обследовании собственником ГТС отсутствуют;
- декларация безопасности на ГТС отсутствует;
- в связи с несоответствием обязательных требований правил эксплуатации ГТС собственником ГТС не осуществлена консервация ГТС.
В ходе повторной проверки <дата> были выявлены следующие нарушения:
- должностное лицо с обязательными документами о праве работы на ГТС в администрации Ивановского сельского поселения не назначено, чем нарушены ст.ст.8,9 Закона №117-ФЗ;
- декларация безопасности на ГТС отсутствует, чем нарушены ст.ст. 8,9 Закона №117-ФЗ;
- разрешение на эксплуатацию ГТС в п. Красный Октябрь, выданного Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору не имеется, чем нарушены ст.ст. 8,9 Закона №117-ФЗ;
- финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии на ГТС в администрации Ивановского сельского поселения не созданы, чем нарушены ст.ст. 8,9 Закона №117-ФЗ.
По фактам выявленных нарушений <дата> главе Ивановского сельского поселения Ковровского <адрес> внесено представление об устранении нарушений.
<дата> на представление получен ответ, согласно которому нарушения в настоящее время не устранены.
Принятые в установленный законом срок меры не обеспечили устранение выявленных нарушений, период их возможного устранения ничем не гарантирован, в связи с чем требуется судебная защита нарушенных прав.
В судебном заседании административный истец помощник прокурора Халатов А.В. поддержал заявленные требования по тем же основаниям, указав, что до настоящего времени выявленные нарушения ответчиком не устранены.
Представитель административного ответчика глава администрации Ивановского сельского поселения Егорова М.М. с требованиями прокурора согласилась и пояснила, что необходимые денежные средства в бюджете Ивановского сельского поселения Ковровского района на 2018 год не запланированы.
Представитель заинтересованного Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, в судебное заседание не явился, извещен о рассмотрении надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил. Ходатайств и заявлений об отложении дела, возражений относительно требований не представил.
Суд, выслушав прокурора, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006г. <№>-«О противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 21.0.1997 №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» гидротехнические сооружения -это плотина, здания гидроэлектростанций, сбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, доходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от <дата> №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведения».
Согласно ст. 8 Закона №117-ФЗ обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется на основании: обеспечения допустимого уровня риска аварий гидротехнических сооружений; представлении деклараций безопасности гидротехнических сооружений; осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений; непрерывности эксплуатации гидротехнических сооружений; осуществлении мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в том числе установление критериев их безопасности; оснащение гидротехнических сооружений техническими средствами в целях постоянного контроля за их состоянием, обеспечение необходимой квалификации работников, обслуживающих гидротехническое сооружение; необходимости заблаговременного проведения комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях.
В силу ст.9 Закона №117-ФЗ собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация обязаны:
- обеспечивать соблюдение обязательных требований при строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт;
- обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения;
- обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения, а также правил его эксплуатации, требования к содержанию которых устанавливаются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией;
- развивать системы контроля за состоянием гидротехнического сооружения;
- систематически анализировать причины снижения безопасности гидротехнического сооружения и своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправленного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения;
- обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения;
- создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения, в порядке, установленном Правительством РФ для создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения в соответствии с разработанными и согласованными с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, правилами эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую обязательным требованиям квалификацию работников эксплуатирующей организации;
- создавать и поддерживать в состоянии готовности локальные системы оповещения на гидротехнических сооружениям 1и 2 классов;
- содействовать федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, в реализации их функций;
- совместно с органами местного самоуправления информировать население о вопросах безопасности гидротехнических сооружений;
- финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения;
- заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством РФ об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
- осуществлять капитальный ремонт, реконструкцию, консервацию и ликвидацию гидротехнического сооружения в случае его несоответствия обязательным требованиям;
- обеспечивать внесение в Регистр сведений о гидротехническом сооружении.
Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения (в том числе возмещает в соответствии со статьями 16,17 и 18 Закона №117-ФЗ ущерб, нанесенный в результате аварии гидротехнического сооружения) вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения.
Согласно ст.10 Закона №117-ФЗ декларация безопасности гидротехнического сооружения является основным документом, который содержит сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности.
Статьей 19 Закона №117-ФЗ установлено, что нарушениями законодательства о безопасности гидротехнических сооружений являются: нарушение обязательных требований при проектировании, строительстве, эксплуатации, капитальном ремонте, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений; непринятие мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений при возросшем уровне вредных природных или техногенных воздействий, ухудшении показателей прочности и водонепроницаемости материалов, из которых возведены гидротехнические сооружения, и пород основания, неудовлетворительных условиях эксплуатации, технического оснащения гидротехнических сооружений и организации контроля (мониторинга) за их безопасностью.
В соответствии с п. 2 Положения об эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечении безопасности гидротехнического сооружения, утвержденного постановлениям Правительства РФ от <дата><№>, эксплуатация гидротехнического сооружения может осуществляться собственником этого сооружения и (или) эксплуатирующей организацией только при наличии разрешения на эксплуатацию гидротехнического сооружения, выданного органом, на который возложено осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений.
В ходе судебного заседания установлено, что Ковровской городской прокуратурой в феврале 2018 г. проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии терроризму и о безопасности гидротехнических сооружений, в ходе которой выявлены нарушения администрацией Ивановского сельского поселения Ковровского района.
Установлено, что гидротехническое сооружение (далее ГТС), расположенное на земельном участке с кадастровым номером 33:07:000000:1241 в пос. Красный Октябрь Ивановского сельского поселения не соответствует требованиям федерального законодательства о безопасности ГТС.
В ходе проверки на ГТС в п. Красный Октябрь выявлены следующие нарушения федерального законодательства о безопасности ГТС:
- в конструкции ГТС имеются недостатки целостности ограждения, на выходной водопропускной железобетонной трубе отсутствует металлическая решетка. Данные нарушения способствуют бесконтрольному свободному доступу посторонних лиц к элементам ГТС, что создает угрозу закладки взрывного устройства на ГТС;
- отсутствуют документы, подтверждающие, проведение обязательного мониторинга за показателями состояния ГТС;
- должностное лицо с обязательными документами о праве работы на ГТС в администрации Ивановского сельского поселения, не назначен;
- финансовые и материальный резерв, предназначенные для ликвидации аварии на ГТС в администрации Ивановского сельского поселения не созданы;
- разрешение на эксплуатацию ГТС в п. Красный Октябрь, выданного органом Ростехнадзора, отсутствует;
- документы, подтверждающие информирование населения о вопросах безопасности ГТС в администрации Ивановского сельского поселения отсутствуют;
- договор обязательного страхования гражданской ответственности собственником ГТС не заключен;
- акты о регулярном обследовании собственником ГТС отсутствуют;
- декларация безопасности на ГТС отсутствует;
- в связи с несоответствием обязательных требований правил эксплуатации ГТС собственником ГТС не осуществлена консервация ГТС.
В ходе повторной проверки <дата> были выявлены следующие нарушения:
- должностное лицо с обязательными документами о праве работы на ГТС в администрации Ивановского сельского поселения не назначено, чем нарушены ст.ст.8,9 Закона №117-ФЗ;
- декларация безопасности на ГТС отсутствует, чем нарушены ст.ст. 8,9 Закона №117-ФЗ;
- разрешение на эксплуатацию ГТС в п. Красный Октябрь, выданного Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору не имеется, чем нарушены ст.ст. 8,9 Закона №117-ФЗ;
- финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии на ГТС в администрации Ивановского сельского поселения не созданы, чем нарушены ст.ст. 8,9 Закона №117-ФЗ.
По фактам выявленных нарушений <дата> главе Ивановского сельского поселения Ковровского <адрес> внесено представление об устранении нарушений.
<дата> на представление получен ответ, согласно которому нарушения в настоящее время не устранены.
Принятые в установленный законом срок меры не обеспечили устранение выявленных нарушений, период их возможного устранения ничем не гарантирован, в связи с чем требуется судебная защита нарушенных прав.
В соответствии с ч.4 ст. 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
При таких обстоятельствах, с учетом мнения представителя административного ответчика, требования прокурора являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора, обратившегося в суд в соответствии со ст. 39 КАС РФ неопределенного круга лиц подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ, учитывая, что при подаче административного искового заявления в суд административный истец не понес расходов по оплате государственной пошлины, с административного ответчика подлежит взысканию в местный бюджет государственная пошлина, в связи с финансовым положением административного ответчика суд полагает возможным снизить размер оплаты государственной пошлины до 00 руб. 00 коп.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 180 218 КАС РФ суд
РЕШИЛ:
Требования Ковровского городского прокурора удовлетворить.
Обязать администрацию Ивановского сельского поселения Ковровского <адрес> устранить нарушения федерального законодательства Российской Федерации в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу, а именно:
- получить в органах Ростехнадзора разрешение на эксплуатацию гидротехнического сооружения в п. Красный Октябрь Ковровского <адрес>;
- разработать декларацию безопасности на гидротехническое сооружение в п.Красный Октябрь Ковровского <адрес>;
- создать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии на гидротехническом сооружении в п. Красный Октябрь Ковровкого <адрес>;
- назначить ответственное должностное лицо с правом работы на гидротехнических сооружениях.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, представление во Владимирский областной суд через Ковровский городской суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья Д.Е.Самойлов