ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3078/2021 от 26.07.2021 Ленинскогого районного суда г. Владивостока (Приморский край)

Дело

Мотивированное решение

изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи ФИО5

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к главе <данные изъяты> о признании решения должностного лица незаконным,

у с т а н о в и л:

Административный истец обратился в суд с вышеназванным иском к <данные изъяты>, в котором указано, что при <данные изъяты> создан Координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства в городе Владивостоке (далее по тексту - Совет). Деятельность и порядок формирования Совета регулируется - Положением о Координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства в городе Владивостоке утвержденное Постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> в Приложении 1 (последняя редакция внесена Постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>) (далее по тексту - Положение). В соответствии с Положением о Совете ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание Совета. По результату заседания Совета составлен Протокол . Согласно данному Протоколу было решено принять к сведению информацию о внесении изменений в положение и состав Совета. Постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> в приложение Положения внесены изменения в части персонального состава Совета, в том числе в состав Координационного Совета включен в качестве Члена Совета - ФИО1, Президента Союза «<данные изъяты>. Одновременно с включением в состав Совета, ФИО1 избирается Председателем рабочей группы в рамках Координационного совета по вопросам подготовки порядка передачи земельных участков в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства. С ДД.ММ.ГГГГ проведено 9 заседаний Совета. ФИО1 присутствовал на 8 из них, одно было пропущено по уважительной причине. В ДД.ММ.ГГГГ году заседания Совета не проводились. Постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в приложение Положению о Координационном совете внесены изменения в Состав Координационного совета. Данным Постановлением ФИО1 исключен из состава Совета. ФИО1 считает, что исключение его из состава Координационного совета Постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ совершено не правомерно, в нарушение ограничения оснований для исключения из состава совета установленного пунктом 5.2. Положения о Координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства в городе Владивостоке утвержденное Постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> в Приложении 1 (в ред. Постановления главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>) действующей на момент принятия оспариваемого постановления . Пунктом 5.2 Положения установлен ограниченный перечень из одного основания для исключения Членов Состава из совета без их добровольного заявления: в случае отсутствия члена Совета более чем на трех заседаниях Совета без уважительной причины подряд председатель может поставить вопрос об исключении данного члена Совета из его состава. ФИО1 как это было указано выше, является ответственным Членом Совета, и за все время Членства в Совете пропустил только одно заседание Совета. На всех заседаниях Совета, где присутствовал ФИО1, он всегда занимал активную позицию направленную на достижение целей создания Совета. Таким образом, Постановление главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ нарушает право заявителя на свободное участие в общественных организациях и выражение интересов общественности закрепленные в ст. 19, 28, 29, 30, 32 Конституции Российской Федерации. Просит отменить пункт 1 Постановления главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с даты его принятия.

Административный истец в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причины неявки суду не известны.

Представитель административного ответчика в судебном заседании возражала против удовлетворения административных исковых требований, поддержав доводы, изложенные в письменном отзыве.

Выслушав представителя административного ответчика, оценив доказательства в их совокупности, находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Суд удовлетворяет такое заявление при наличии совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого решения действия (бездействия) нормативному правовому акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушения этим решением действием (бездействием) прав либо свобод заявителя (ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о Координационном совете по развитию малого и среднего предпринимательства в <адрес>, создан Координационный совет и утвержден его устав.

Согласно протоколу заседания Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, включен в состав Координационного совета в качестве члена Совета ФИО1, Президент Союза «<данные изъяты>

В приложении к постановлению главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ указан состав Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в <адрес>, членом которого указан, в том числе, ФИО1, Президент Союза «Лига Предпринимателей <адрес>».

Постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в Постановление главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «<данные изъяты>», установлены новые требования к формированию состава координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в городе Владивостоке.

Постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в постановление главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «<данные изъяты>», приложение изложено в новой редакции, из которой следует, что ФИО1 не входит в состав Совета. Как установлено в судебном заседании, ФИО1 исключен в связи с отсутствием более чем на трех заседания без уважительной причины.

В соответствии с пунктом 5 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.

Создание и организация деятельности координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства при органах публичной власти регулируется статьей 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ.

В указанной статье определен порядок создания и организации деятельности только координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства при федеральных органах исполнительной власти, наделенных отдельными полномочиями по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции. Полномочия по порядку создания координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления норма части 4 указанной статьи делегирует органам местного самоуправления.

В силу части 4 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ порядок создания координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления определяется нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно части 6 статьи 31 Устава <адрес> в качестве совещательных органов при <данные изъяты> могут создаваться коллегии и (или) общественные советы, персональный состав и порядок деятельности которых определяется постановлением главы <адрес>.

Таким образом, определение порядка создания координационного совета и формирования его состава относится к компетенции <данные изъяты> Владивостока. Постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О координационном совете по развитию малого и среднего предпринимательства в городе Владивостоке» в редакции постановления главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 379 «О координационном совете по развитию малого и среднего предпринимательства в городе Владивостоке» установлены новые требования к формированию состава координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в городе Владивостоке, постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменения в постановление главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О координационном совете по развитию малого и среднего предпринимательства в городе Владивостоке» утвержден новый состав координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в городе Владивостоке с учетом новых требований к его формированию.

В соответствии с пунктом 62 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.

Согласно пункту 5.5 Положения о координационном совете по развитию малого и среднего предпринимательства в городе Владивостоке, утвержденного постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, совет создается в количестве не менее двух третьих от общего числа членов из представителей субъектов малого и среднего предпринимательства, общественных объединений и некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, но не более одного представителя от каждого общественного объединения или некоммерческой организации.

Вхождение в состав совета физических лиц не предусмотрено. ФИО1 был включен в состав координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в городе Владивостоке как представитель <данные изъяты>

Таким образом, в силу требований статьи 38 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации ФИО1 П.Н. является ненадлежащим административным истцом по настоящему административному делу.

Кроме того, ФИО1 заявлены требования об отмене пункта 1 Постановления главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Однако данным пунктом внесены изменения в постановление от ДД.ММ.ГГГГ : приложение изложено в новой редакции, а именно в данном приложении указан состав Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в <адрес>, в том числе председатель Совета, заместитель, секретарь и члены Совета, в связи с чем требования ФИО1 об отмене пункта 1 постановления несостоятельны и необоснованны.

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от ДД.ММ.ГГГГ N 1006-О указал, что в качестве одной из задач административного судопроизводства Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации устанавливает защиту нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений (пункт 2 статьи 3), а также гарантирует каждому заинтересованному лицу право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов (часть 1 статьи 4). Применительно к судебному разбирательству по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, механизм выполнения данной задачи предусматривает обязанность суда по выяснению, среди прочего, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление (пункт 1 части 9 статьи 226).

Проанализировав все вышеизложенное, суд приходит к выводу, что оснований предполагать, что права и законные интересы административного истца, которые подлежали бы восстановлению, не нарушены, п. 1 постановления главы <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ не противоречит нормативным правовым актам Российской Федерации, не нарушает прав и охраняемых законом интересов ФИО1

При этом, административным истцом не оспаривается решение или действие административного ответчика, им не завялены требования о признании их незаконными, не представлены доказательства о несоответствии пункта постановления главы <данные изъяты> нормативному правовому акту, регулирующему спорное правоотношение.

При указанных обстоятельствах, административные исковые требования ФИО1 являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд,

р е ш и л:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к главе <данные изъяты> о признании решения должностного лица незаконным - отказать.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в апелляционном порядке через Ленинский районный суд <адрес> края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Е.С. Мелкова