РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Лиски 21 марта 2019 года
Лискинский районный суд Воронежской области в составе:
судьи Калугиной С.В.
при секретаре Колычевой О.В.
с участием
представителя административного истца ФИО1
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2 к. к ГУ МВД РФ по Воронежской области о признании незаконным решения управления по вопросам миграции ГУ МВД РФ по Воронежской области от 24.12.2018 года № 7398/2018/36 об отказе в выдаче разрешения на временное проживание,
установил:
ФИО2 к. обратилась с административным иском к ГУ МВД РФ по Воронежской области о признании незаконным решения управления по вопросам миграции ГУ МВД РФ по Воронежской области от 24.12.2018 года № 7398/2018/36 об отказе в выдаче разрешения на временное проживание.
В обоснование требований указала, что она является гражданкой Республики Азербайджан. С 2012 года она преимущественно проживает на территории Российской Федерации, её супруг и ребенок являются гражданами Российской Федерации.
Имея намерение постоянно проживать с семьей на территории РФ, она обратилась с заявлением о получении разрешения на временное проживание.
12.02.2018 года она была уведомлена о том, что ей отказано в выдаче разрешения на временное проживание на основании подпункта 4 пункта 1 ст.7 ФЗ-115 от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ», то есть в связи с тем, что ею были предоставлены ложные сведения о себе, либо она представила подложные документы. Таких действий она не совершала.
Оспариваемое решение нарушает её право на семейную жизнь, в связи с тем, что на территории РФ у неё имеется семья.
Кроме того, она ничего противозаконного не совершала, общественной опасности не представляет.
Просила признать незаконным решение управления по вопросам миграции ГУ МВД РФ по Воронежской области от 24.12.2018 года № 7398/2018/36 об отказе в выдаче разрешения на временное проживание и обязать ответчика выдать ей такое разрешение.
Административный истец ФИО2 к. надлежащим образом извещена о дне рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в её отсутствии, просила исковые требования удовлетворить.
В судебном заседании представитель административного истца заявленные требования поддержал, просил административный иск удовлетворить.
Административный ответчик ГУ МВД России по Воронежской области надлежащим образом извещено о дне разбирательства административного дела, представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствии, возражал против удовлетворения административного иска.
В соответствии со ст.150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствии сторон, явка которых в судебное заседание была признана необязательной.
В представленном отзыве на административный иск административный ответчик просил в удовлетворении административного иска отказать, по следующим основаниям.
27.10.2018 года ФИО2 обратилась с заявлением о предоставлении ей разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации.
24.12.2018 года УФМС России по Воронежской области было принято решение об отказе в выдаче разрешения на временное проживание, поскольку 13.07.2015 года УФМС России по Московской области в отношении ФИО2 к. было принято решение о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации на основании пп.14 ч.1 ст.27 ФЗ № 114 от 15.08.1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
Таким образом, принятое решение об отказе в выдаче разрешения на временное проживание является законным и обоснованным, в связи с чем, административный иск не подлежит удовлетворению.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" разрешение на временное проживание - подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность. Разрешение на временное проживание не может быть выдано в форме электронного документа;
В силу статьи 6 данного Федерального закона Разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину в пределах квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Срок действия разрешения на временное проживание составляет три года. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по заявлению, поданному в указанный орган временно пребывающим в Российской Федерации иностранным гражданином, либо по заявлению, поданному иностранным гражданином в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации в государстве проживания этого гражданина, в шестимесячный срок выдает иностранному гражданину разрешение на временное проживание либо отказывает ему в выдаче такого разрешения.
Статьей 7 Закона предусмотрены основания отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание, в соответствии с которыми разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае принятия в установленном порядке решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации или решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию данного иностранного гражданина.
В судебном заседании установлено, подтверждается письменными доказательствами, не оспаривается представителем административного истца, что 13.07.2015 года УФМС России по Московской области в отношении ФИО2 к. было принято решение о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации на основании пп.14 ч.1 ст.27 ФЗ № 114 от 15.08.1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», в связи с тем, что административный истец - иностранный гражданин или лицо без гражданства в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации не выехала из Российской Федерации и находилась в Российской Федерации непрерывно свыше двухсот семидесяти суток со дня окончания предусмотренного федеральным законом срока временного пребывания в Российской Федерации.
Указанное обстоятельство подтверждается надлежащими документами и не оспаривается административным истцом.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что административному истцу обоснованно отказано в предоставлении разрешения на временное проживание.
Указание в уведомлении об отказе в выдаче разрешения на временное проживание на иные основания для отказа в его выдаче, не свидетельствует о незаконности принятого решения, поскольку, как следует из заключения уполномоченного органа, основанием для отказа в выдаче разрешения на временное проживание является нарушение административным истцом миграционного законодательства.
Наличие у ФИО2 к. семейных отношений на территории Российской Федерации не освобождает её от необходимости соблюдать законодательство Российской Федерации и не нарушать миграционное законодательство. Применение в данном случае правовых норм в области охраны семьи должно соотноситься с требованиями федерального законодательства в области миграционных отношений. Наличие семейных отношений в Российской Федерации при этом не должно служить основанием для оправдания нарушения иностранным гражданином действующего законодательства.
Сам по себе факт отказа миграционного органа в выдаче иностранному гражданину вида разрешения на временное проживание, чьи родственники проживают на территории Российской Федерации, не свидетельствует о вмешательстве в его личную и семейную жизнь, право на уважение которой гарантируется статьей 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Системное толкование приведенных норм права в совокупности с обстоятельствами настоящего административного дела позволили суду сделать вывод, что нарушений основополагающих принципов, закрепленных в Конвенции о правах ребенка, Конвенции о защите прав человека и основных свобод не установлено, а оспариваемое административным истцом решение миграционного органа является законным и обоснованным.
Решение об отказе в разрешении на временное проживание принято в соответствии с п.132 Административного регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в РФ. А также форм отметки и бланка документа о разрешении на временное проживание в РФ, утвержденного приказом МВД РФ от 27 ноября 2017 года № 891, в соответствии с которым решение о выдаче либо об отказе в выдаче разрешения, оформляемое в виде заключения (приложение № 8 к Административному регламенту), принимается и утверждается руководителем (начальником) территориального органа МВД России на региональном уровне, что свидетельствует о соблюдении процедуры принятия оспариваемого решения.
Таким образом, оспариваемое административным истцом решение об отказе в выдаче разрешения на временное проживание принято уполномоченным органом и в соответствии с требованиями Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", вследствие чего права административного истца не нарушает, в связи с чем требования административного истца удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
в удовлетворении административного искового заявления ФИО2 к. к ГУ МВД РФ по Воронежской области о признании незаконным решения управления по вопросам миграции ГУ МВД РФ по Воронежской области от 24.12.2018 года № 7398/2018/36 об отказе в выдаче разрешения на временное проживание – отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме, с решением в окончательной форме можно ознакомиться 26.03.2019 года.
Судья