РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 ноября 2018 года г.о. Самара
Советский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Топтуновой Е.В.
при секретаре Шароватовой С.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению ФИО1 к ИФНС России по Кировскому району г. Самары, Управлению ФНС России по Самарской области о признании бездействий, решений незаконными, признании задолженности по земельному налогу безнадежной ко взысканию и ее списании, взыскании расходов на оплату государственной пошлины,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным решение Инспекции ФНС России по Кировскому району г.Самары, выраженное в письме от ДД.ММ.ГГГГ№, в части отказа в признании безнадежной к взысканию и списание задолженности ФИО4 по земельному налогу за налоговые период <данные изъяты> года; признать незаконным решение Управление ФНС России по Самарской области, выраженное в письме от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> в части рассмотрения законности и обоснованности решения Инспекции ФНС России по кировскому району г. Самары, выраженное в письме от ДД.ММ.ГГГГ№, в части отказа в признании безнадёжной к взысканию и списании задолженности ФИО1 по земельному налогу за налоговые периоды <данные изъяты> года. Признать незаконным бездействие Инспекции ФНС России по Кировскому району г.Самара, выразившееся в нарушении установленных законодательством о налогах и сборах направления письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ по заявлению, от ДД.ММ.ГГГГ актов сверок. Признать незаконным решение Управления ФНС России по Самарской области, выраженное в письме от ДД.ММ.ГГГГ№ в части не принятия какого-либо решения из числа предусмотренных пунктов 3 статьи 140 НК РФ, а также в части рассмотрения законности и обоснованности нарушения ИФНС России по Кировскому району г. Самара установленных законодательством о налогах и сборах сроков направления письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ актов сверок. Обязать Инспекцию ФНС России по Кировскому району г. Самара признать задолженность ФИО3 по земельному налогу за налоговые периоды <данные изъяты> безнадежной к взысканию и списать ее.
Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, направил в суде своего представителя по доверенности.
Представитель административного истца ФИО1 по доверенности ФИО5 в судебном порядке поддержал административные исковые требования в полном объеме, пояснил суду, что требование основано на списании задолженности и признании за <данные изъяты>. Оно основано на том, что налоговая инспекция указала дату образования задолженности до ДД.ММ.ГГГГ, при этом судом во внимание должна быть принята не дата окончания налогового периода, а дата уплаты налога. Считают, что срок уплаты налога за налог период 2013 года должен быть установлен не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, налоговая задолженность подлежит списанию. За <данные изъяты>, моментом возникновения обязанности по уплате налога является последний день налогового периода, а не день передачи налоговой декларации, либо день окончание налога с ДД.ММ.ГГГГ. Данная позиция подтверждается Постановлением Пленума Арбитражного суда. Кроме того, инспекция нарушила акты сверок. Сроки установлены п.1 ст.21 НК РФ они должны быть представлены в десяти или пятнадцатидневный срок. Порядок рассмотрения жалоб установлен гл. 20 НК РФ. Согласно ст. 140 НК РФ в письме Управления от ДД.ММ.ГГГГ решение не было принятым. На основании этого просит признать решение незаконным в части задолженности и списании с <данные изъяты>. признать незаконным решение управления в части не принятия актов, списать задолженность за налоговый период <данные изъяты>
Представитель административного ответчика ИФНС по Кировскому району г. Самары по доверенности ФИО6 в судебном заседании не признала административные исковые требования ФИО1, пояснил, что был произведен перерасчет, данное уведомление с перерасчетом налога было выдано в более поздние сроки и отправлено в адрес налогоплательщика. В настоящее время с учетом оплаты за <данные изъяты> сумма задолженности составляет 260 929 рублей на дату подачи искового заявления. За <данные изъяты> было выставлено уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, в последствие уведомление аннулировалось. Сформировано новые уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, направлено по почте и получено ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ. За <данные изъяты> выставлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ с учетом перерасчета. Оно выгружено в личный кабинет налогоплательщика. Оно фактически считается полученным. Далее в связи с неуплатой за <данные изъяты> налоговым органом было выставлено требование ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ. Истец обратился в инспекцию с заявлением о списании задолженности. Он просил о списании задолженности за <данные изъяты> и представил периоды до ДД.ММ.ГГГГ и пени на указанную задолженность. Справку о списании задолженности на текущую дату. Инспекция рассмотрела обращение ФИО1, был предоставлен ответ на заявление. Задолженность образовалась после ДД.ММ.ГГГГ, по мнению инспекции, она не подлежит списанию.
Представитель административного ответчика УФНС России по Самарской области по доверенности ФИО7 административные исковые требования не признала в полном объеме, поддержала письменные пояснения, приобщенные к материалам дела, поддержала позицию инспекции, считает, что действия инспекции правомерны полностью, просила в удовлетворении административных исковых требований ФИО1 отказать.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд полагает заявленные административные требования ФИО1 подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям.
Согласно п.1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ст. 137 Налогового кодекса РФ каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействие нарушают его права.
В соответствии с пунктом 2 статьи 266 НК Российской Федерации безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) признаются те долги перед налогоплательщиком, по которым истек установленный срок исковой давности, а также те долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации.
Статья 45 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает возможность пересчета начисленного налога на основании заявления налогоплательщика. Статья 59 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает порядок признания недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и их списания в случае истечения срока предъявления требования о взыскании.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", в соответствии с которой установлено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.
Согласно части 3 названного Закона решение о списании недоимки и задолженности по пеням и штрафам, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, принимается налоговым органом без участия налогоплательщика по месту жительства физического лица (месту нахождения принадлежащего физическому лицу недвижимого имущества, транспортных средств, месту учета индивидуального предпринимателя) на основании сведений о суммах недоимки и задолженности по пеням, штрафам. Настоящий Федеральный закон вступил в силу с 29 декабря 2017 года.
В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В силу статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах.
На основании п.3 ст. 52, п.3. ст.363, п.4 ст.397, п.2 ст.409 НК РФ) физические лица уплачивают имущественные налоги на основании присланных им налоговым органом уведомлений. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база и срок уплаты налога.
На основании ст. 388 Налогового кодекса РФ и Постановления Самарской Городской Думы от 24.11.2005 года № 188 «Об установлении земельного налога» налогоплательщики – физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом ( п.1 ст. 397 НК РФ).
Согласно ст. 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.
Согласно п.1 ст.45 Налоггового Кодекса РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговымх органом налогоплательщику требования об уплате налога
В налоговые периоды <данные изъяты> года административному истцу принадлежали на праве собственности объекты налогообложения: в <данные изъяты> - земельный участок с кадастровым номером № адрес: <адрес>; земельный участок с кадастровым номером №, адрес нахождения: <адрес> земельный участок с кадастровым номером №, адрес: <адрес> земельный участок с кадастровым номером № адрес: <адрес>. В <данные изъяты> административному истцу принадлежали: земельный участок с кадастровым номером № адрес: <адрес>; земельный участок с кадастровым номером № адреса: <адрес> земельный участок с кадастровым номером № адрес: <адрес> земельный участок с кадастровым номером № адрес: <адрес>.
У налогоплательщика возникла обязанность уплаты в рассматриваемых налоговых периодах обязательных платежей, в связи с чем, налоговым органом на основании п.2 ст. 52 НК РФ в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты исчисленных налоговым органом сумм налогов, в срок установленный законодательством о налогах и сборах. В последствии вышеуказанное уведомление аннулировано, в связи с перерасчетом налога (<данные изъяты>).
С учетом перерасчета в ИНФНС России по Кировскому району г. Самары в адрес налогоплательщика было направлено уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ (за <данные изъяты>). Согласно данных сайта ФГУП Почта России, вышеуказанное уведомление было получено ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ. По вышеуказанному налоговому уведомлению, сформировано требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ год об уплате земельного налога за <данные изъяты> со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. Налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога за <данные изъяты> направлено в адрес налогоплательщика. Административному истцу выставлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога <данные изъяты> со сроком исполнения требования до ДД.ММ.ГГГГ.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в инспекцию с заявлением о списании задолженности за период <данные изъяты> и предыдущие периоды по земельному налогу, образовавшиеся до ДД.ММ.ГГГГ и пени, начисленные на указанную задолженность. Решением Инспекции ФНС по Кировскому району г. Самары, выраженном в письме ДД.ММ.ГГГГ№, ФИО1 отказано в признании безнадежной к взысканию и списании задолженности по земельному налогу за налоговые периоды <данные изъяты> отказано, указав, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за ФИО1 числится задолженность по земельному налогу в размере 1 860 678 рублей 38 коп. и пени 1 198 242 рублей 46 коп., в том числе <данные изъяты> в размере 874 770 рублей 37 коп., начисленный по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ, указанная задолженность не подпадает под действие ФЗ-436 от 28.12.2017 года и списанию не подлежит.
Решением Инспекции ФНС России по кировскому району г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ№ по заявлению ФИО1 о предоставлении актов сверки, направлены акты сверки по налогам (акт сверки от ДД.ММ.ГГГГ; акт сверки на ДД.ММ.ГГГГ год; акт сверки на ДД.ММ.ГГГГ; акт сверки на ДД.ММ.ГГГГ)
Решением Управления ФНС по ФИО2<адрес>, выраженное в письме от ДД.ММ.ГГГГ№ которым сообщено о правомерности отказа Инспекции в признании безнадежной к взысканию и списании задолженности по земельному налогу за налоговые периоды 2013 года и 2014 года, указав, что числящаяся в ФИО1 задолженность по земельному налогу за <данные изъяты>, а также пени, начисленные на указанную недоимку подлежат списанию в рамках Закона № 436-ФЗ. Задолженность по земельному налогу, образовавшаяся у истца позднее ДД.ММ.ГГГГ, а именно ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, списанию в рамках Закона № 436-ФЗ, не подлежит. Управление ФНС по Самарской области сообщило, что акты сверки расчетов по налогам направлены ФИО1 Инспекцией письмом от ДД.ММ.ГГГГ№.
Согласно п. 5.1. ч.1 ст. 21 Налогового Кодекса налогоплательщик имеет право на осуществление совместной с налоговыми органами сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, а также на получение акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам.
В соответствии с п.11 ч.1 ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны осуществлять по заявлению налогоплательщика, ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков, плательщика сбора или налогового агента совместную сверку расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам. Результаты совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам оформляются актом. Акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам вручается (направляется по почте заказным письмом) или передается налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков, плательщику сбора, налоговому агенту) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика в течение следующего дня после дня составления такого акта. Порядок проведения совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, форма и формат акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, а также порядок его передачи в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов
В соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 32 НК РФ налоговые органы обязаны осуществлять по заявлению налогоплательщика, совместную сверку расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам.
Результаты сверки оформляются актом, который подписывается налогоплательщиком и уполномоченным должностным лицом налогового органа.
В соответствии с пунктами 3.1.1 и 3.1.2 Регламента организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами", утвержденного Приказа ФНС России от 09.09.2005 N САЭ-3-01/444@ Должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками формирует акт сверки. Срок проведения сверки, формирования и оформления акта сверки расчетов налогоплательщика при отсутствии расхождений данных налогового органа и налогоплательщика не должен превышать 10 рабочих дней. При выявлении расхождений данных налогового органа и налогоплательщика срок проведения сверки расчетов, формирования и оформления акта сверки расчетов налогоплательщика не должен превышать 15 рабочих дней. В установленных сроках не учитываются дни на доставку актов сверки расчетов налогоплательщика по почте. Срок проведения сверки расчетов с крупнейшими налогоплательщиками при необходимости может быть увеличен.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о признании незаконным бездействие Инспекции ФНС России по Кировскому району г. Самары, выразившееся в нарушении установленных законодательством о налогах и сборах сроков направления письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ по заявлению ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ.
Заявление ФИО1 в Инспекцию с просьбой предоставить акты сверки взаимных расчетом, было направлено ДД.ММ.ГГГГ, а акты сверки направлены лишь письмом Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ№. Таким образом, письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ было направлено инспекцией с нарушением установленного срока, что привело к нарушению права ситца на своевременное получение акта сверки.
В соответствии с положениями ст. 137 НК РФ каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействие нарушают его права. Нормативные правовые акты налоговых органов могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Порядок такого обжалования установлен главой 19 НК РФ.
Судом установлено, что в данном случае налогоплательщик ФИО1 воспользовался правом, установленным ст. 137 НК РФ, направил жалобу в вышестоящий налоговый орган в порядке ст.ст. 138, 139 НК РФ. Жалобу административный истец направил в адрес Управления ФНС России по Самарской области на действия (бездействия) ИФНС по Кировскому району г. Самары, в которой просил признать незаконным действия (бездействия) ИФНС по Кировскому району г. Самары, выразившееся в отказе в признании безнадежной и списании задолженности по земельному налогу за <данные изъяты> года и более ранние налоговые периоды.
Порядок рассмотрения таких жалоб установлен главой 20 НК РФ.
Согласно ч.2 ст. 140 НК РФ вышестоящий налоговый орган рассматривает жалобу (апелляционную жалобу), документы, подтверждающие доводы лица, подавшего жалобу (апелляционную жалобу), дополнительные документы, представленные в ходе рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы), а также материалы, представленные нижестоящим налоговым органом, без участия лица, подавшего жалобу (апелляционную жалобу), за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.
В соответствии с ч. 3 ст. 140 НК РФ по итогам рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) вышестоящий налоговый орган: оставляет жалобу (апелляционную жалобу) без удовлетворения; отменяет акт налогового органа ненормативного характера; отменяет решение налогового органа полностью или в части; отменяет решение налогового органа полностью и принимает по делу новое решение; признает действия или бездействие должностных лиц налоговых органов незаконными и выносит решение по существу.
При этом в нарушении статьи 140 НК РФ в письме Управление ФНС по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ№ адресованному административному истцу, не принято какое-либо решение из числа, предусмотренных ч.3 ст. 140 ННК РФ, не рассмотрено и проверено законность и обоснованности нарушения Инспекции ФНС России по Кировскому району г. Самары установленных законодательством о налогах и сборах сроков направления письма от ДД.ММ.ГГГГ№ по заявлению ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ актом сверок. Таким образом, административный ответчик Управление ФНС по Самарской области, в нарушении ст. 140 НК РФ, не разрешило вопрос о законности действий (бездействий) Инспекции в части не направления актов сверки в установленный срок, нарушения срока их направления
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о признании незаконным решения Управления ФНС России по Самарской области, выраженное в письме от ДД.ММ.ГГГГ№ в части не принятия какого либо решения из числа предусмотренных пунктов 3 ст. 140 НК РФ, а также в части рассмотрения законности и обоснованности нарушения Инспекцией ФНС России по Кировскому району г. Самары установленных законодательством о налогах и сборах сроков направления письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ актов сверок.
Суд полагает, что административные исковые требования ФИО1 об обязании ИФНС России по Кировскому району г. Самары признать задолженность ФИО1 по земельному налогу за налоговые периоды 2013 год, 2014 год безнадежной к взысканию, списании ее, удовлетворению не подлежат.
На основании пункта 2 статьи 12 Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (далее - Закон N 436-ФЗ) задолженность по налоговым платежам, образовавшаяся на 01.01.2015, не может быть взыскана принудительно, поскольку подлежит отнесению в состав задолженности безнадежной к взысканию и списанию с лицевого счета предпринимателя.
В силу пунктов 2 и 3 статьи 44 Налогового кодекса обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога, и по общему правилу прекращается с уплатой налога.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления ( ч.2 ст. 52 НК РФ).
Согласно пункту 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) недоимкой признается сумма налога, сумма сбора или сумма страховых взносов, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 12 Закона N 436-ФЗ признается безнадежной к взысканию и подлежит списанию задолженность физических лиц (по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу) и индивидуальных предпринимателей (по всем налогам, за исключением налога на добычу полезных ископаемых, акцизов и налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через границу Российской Федерации), пеням и штрафам, образовавшаяся на 01.01.2015 года.
Задолженность за период <данные изъяты> образовалась ДД.ММ.ГГГГ, то есть после 01.01.2015 года.
По сведениям ИФНС России по Кировскому району г. Самары, за ФИО1 числится задолженность по земельному налогу в размере 1 860 678 рублей 38 коп., пени 1 198 242 рублей 46 коп., в том числе за 2013 год в размере 874 770 рублей 37 коп., начисленный по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ.
Положения статьи 12 Закона N 436-ФЗ к рассматриваемой задолженности применению не подлежали, а инспекцией, не принявшей решение о списании спорной задолженности, не допущено незаконного бездействия со стороны административного ответчика. Вышеуказанная задолженность не подпадает под действие Федерального Закона № 436-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ и списанию не подлежит.
Задолженность по земельному налогу, образовавшиеся у ФИО1 позднее 01.01.2015 года, а именно ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, списанию в рамках Закона N 436-ФЗ не подлежит.
В соответствии с частью 1 статьи 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Согласно ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
В соответствии со ст.111 КАС РФ, следует взыскать с Инспекции ФНС России по Кировскому району г.Самара в пользу ФИО1 расходы по оплате государственной пошлины в размере 150 рублей; взыскать с УФНС России по Самарской области в пользу ФИО8 расходы по оплате государственной пошлины в размере 150 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФИО1 к ИФНС России по Кировскому району г. Самары, Управлению ФНС России по Самарской области о признании бездействий, решений незаконными, признании задолженности по земельному налогу безнадежной ко взысканию и ее списании, взыскании расходов на оплату государственной пошлины,- удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие Инспекции ФНС России по Кировскому району г. Самары, выразившееся в нарушении установленных законодательством о налогах и сборах сроков направления письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ по заявлению ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ актов сверок.
Признать незаконным решение Управления ФНС России по Самарской области, выраженное в письме от ДД.ММ.ГГГГ№ в части не принятия какого- либо решения из числа предусмотренных пунктов 3 ст. 140 НК РФ, а также в части рассмотрения законности и обоснованности нарушения Инспекцией ФНС России по Кировскому району г. Самары установленных законодательством о налогах и сборах сроков направления письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ актов сверок.
Взыскать с Инспекции ФНС России по Кировскому району г. Самары в пользу ФИО1 расходы по оплате государственной пошлины в размере 150 рублей.
Взыскать с УФНС России по Самарской области в пользу ФИО1 расходы по оплате государственной пошлины в размере 150 рублей.
В остальной части иска – отказать.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Советский районный суд г.Самара в течение месяца после вынесения судом решения в окончательной форме
Решение суда в окончательной форме изготовлено 03.12.2018 года
Судья: Е.В. Топтунова