Дело №
№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Свердловский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Артёмовой О.А.,
при помощнике судьи ФИО3,
с участием представителя административного ответчика ФИО4, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Перми административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к ГБУ «» и о признании незаконными действия по внесению изменений в технический паспорт нежилого здания, возложении обязанностей, взыскания государственной пошлины,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО2 обратилась с административным иском к ГБУ «», в котором просит признать незаконными действия по внесению изменений в технический паспорт нежилого здания по адресу: (литер А) в части экспликации к поэтажному плану здания в части цокольного и 1-го этажа здания, совершенные ДД.ММ.ГГГГ, возложить обязанность устранить препятствия к осуществлению законных прав и интересов истца путем приведения технического паспорта нежилого здания по адресу: (литер А) в состояние на ДД.ММ.ГГГГ, взыскать с в пользу административного истца судебные расходы по уплате государственной пошлины.
Свои требования истец мотивирует тем, что она является собственником нежилого помещения с кадастровым номером №, распложенном в нежилом здании по адресу: кадастровый №. ДД.ММ.ГГГГ ГБУ «» внесло изменения в технический паспорт нежилого здания по адресу: , а именно в экспликацию к поэтажному плану зданию в части цокольного и 1-го этажа здания. В частности на 1 этаже вместо помещений 60-68 с назначением «помещение», «санузел», «лестница» в экспликацию внесены помещения 60-76 с назначением «бар», «кухня», «кабинет», «посудомоечная» и др. Указанные изменения, по мнению истца, внесены в технический паспорт здания в нарушение федерального закона, с превышением полномочий, в результате чего нарушены права и интересы истца. По мнению заявителя
Данные изменения явились основанием для включения здания в Перечень объектов недвижимости имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2019 год, утвержденный Постановлением Правительства Пермского края от 29.11.2018 № 756-п.
Одним из критериев для включения здания в Перечень является назначение помещений общей площадью не менее 20 % общей площади здания в соответствии с документами технического учета для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания.
До внесения изменений в технический паспорт здания общая площадь помещений с назначением «офис», «бар» составляла 1 628,5 кв.м., что менее 20 % общей площади здания: 1 628, 5 кв.м./8469,8 кв.м.= 19,2%
После изменений общая площадь помещений с назначением «офис», «бар» увеличилась и составила 1 825, 5 кв.м., что превысило 20 % общей площади здания: 1 825, 5 кв.м./8469,8 кв.м.= 21,5%.
В результате включения здания в Перечень истец полагает, что ее права нарушены, поскольку на нее незаконно возложена обязанность по уплате налога на имущество физических лиц в завышенном размере.
Истец полагает, что в связи с тем, что ответчик не располагал соответствующими полномочиями, действия ГБУ «» по внесению изменений в технический паспорт здания следует признать незаконными.
Истец узнала о действиях ответчика ДД.ММ.ГГГГ при ознакомлении с техническим паспортом здания.
Протокольным определением от ДД.ММ.ГГГГ по делу в качестве заинтересованного лица привлечено ООО «».
Протокольным определением от ДД.ММ.ГГГГ по делу в качестве заинтересованного лица привлечено , ФИО1.
Протокольным определением от ДД.ММ.ГГГГ по делу в качестве заинтересованного лица привлечено ООО "".
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ привлечено в качестве соответчика по данному делу.
Административный истец в судебное заседание не явился, извещен, просит рассмотреть дело в отсутствие.
Представитель административного истца ФИО5 в судебное заседание не явился, извещен, просит отложить дело на позднюю дату в связи с тем, что он участвует в ином процессе.
Представитель административного ответчика - ГБУ «» ФИО4, в судебном заседании просит отказать ФИО2 в удовлетворении требований на основании доводов изложенных в отзыве на исковое заявление (л.д. 121-125) и в связи с тем, что ГБУ «» согласно Устава осуществляет виды деятельности, в том числе проведение технической инвентаризации. На основании договора заключенного с заказчиком, проведена техническая инвентаризация и сведения включены в технический паспорт. Позиция истца о том, что ГБУ «» не вправе проводить техническую инвентаризацию основана на неверном толковании норм права.
Административный ответчик извещено о дате судебного заседания, просит рассмотреть в отсутствие. Направлен письменный отзыв, из которого следует, что здание включено в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2019 год. Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края определено уполномоченным исполнительным органом государственной власти пермского края по формированию Перечня объектов недвижимого имущества, указанного в пп. 1 и 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ. Было проведено обследование фактического использования здания, 20.09.2018 составлен акт обследования. Актом установлено, что площади здания предназначены для размещения офисных и административных помещений, так же свыше 20 % площади объекта используются для размещения торговых, офисных объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания. Как следует из п. 5 статьи 378.2 НК РФ фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. Данный факт подтверждается техническим паспортом нежилого (строения), составленного Пермским филиалом ГУП «» по состоянию на 25.11.2004 года, а именно наименование помещений в здании предусматриваем размещение офисов и торговых объектов. Уставом Учреждения предусмотрено, что оно праве осуществлять деятельность по проведению технической инвентаризации (с оформлением технических паспортов) объектов жилого и нежилого назначения. В ЕГРЮЛ содержатся сведения о дополнительных видах деятельности Учреждения, в том числе деятельность по технической инвентаризации недвижимого имущества. При этом учреждение и заказчик работ при проведении технической инвентаризации действовали в соответствии с нормами т 307, 702 Гражданского кодекса РФ. Ответчик, просит отказать в удовлетворении требований ФИО2 (л.д. 115-117).
Заинтересованное лицо ООО «» извещено о дате судебного заседания, ходатайств об отложении не заявило. Ранее ООО «» представляло свой письменный отзыв, в котором указывает, что считает обоснованными требования ФИО2 ООО «» является собственником нежилого помещения с кадастровым номером № распложенное на цокольном этаже по адресу: . Просит требования ФИО2 удовлетворить и рассмотреть дело в отсутствие.
Заинтересованное лицо ФИО1 извещено о дате судебного заседания, ходатайств не заявило, возражений не представила.
Заинтересованное лицо привлечено ООО "Майленд" извещено о дате судебного заседания, ходатайств не заявило, возражений не представило.
Участник процесса считается извещенным о времени и месте судебного заседания надлежащим образом в том случае, когда повестка направлена по месту нахождения стороны или указанному ею адресу, и у суда имеется доказательство, подтверждающее получение отправленного уведомления адресатом, в том числе с учетом положений статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Истец и ее представитель извещены о дате судебного заседания, кроме того информация о месте и времени рассмотрения искового заявления заблаговременно размещена на официальном сайте Свердловского районного суда г. Перми.
Причины не явки в судебное заседание представителя ФИО5, не являются уважительными, истец, зная заблаговременно о дате судебного заседания имела возможность принять меры, для направления иного представителя в суд, кроме того участие представителя при рассмотрении дела не является обязательным, так же с учетом того, что ФИО2 просит рассмотреть дело в ее отсутствие, суд считает, что оснований для отложения дела не имеется и считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участие которых при рассмотрении дела не является обязательным.
Судом установлено и следует из материалов дела, что ФИО2 является собственником нежилых помещений площадью 381,3 кв.м. с кадастровым номером №, распложенных по адресу: , на основании свидетельства о праве собственности на долю в общем совместном имуществе супругов от ДД.ММ.ГГГГ и свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 108-110).
Государственное бюджетное учреждение «» создано на основании распоряжения Правительства Пермского края от 22.03.2017 №56-рп путём реорганизации государственного унитарного предприятия «» ИНН №. ГУП «» создано на основании распоряжения губернатора от ДД.ММ.ГГГГ№-р.
Согласно п. 2.4.6 Устава в редакции 2017 года ГБУ «» учреждение вправе осуществлять виды деятельности, в том числе, проведение технической инвентаризации (с оформлением технических паспортов) объектов нежилого назначения (зданий, строений, сооружений, объектов незавершенного строительства, помещений), домовладений, комплексов сооружений (л.д. 72-73).
Согласно п. 1.7 Устава в редакции 2020 года ГБУ «» учреждение заключает в соответствии с законодательством РФ договоры от своего имени (л.д. 46-48).
Основной целью деятельности Учреждения является выполнение работ, оказание услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством (п. 2.1 Устава в редакции 2020 года). Учреждение вправе осуществлять, в том числе, следующие виды деятельности: хранение технических паспортов, оценочной и иной хранящейся по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в органах и организациях по государственному и техническому учету и (или) технической инвентаризации…, представление сведений из архива документов …, технический учет…, выполнение землеустроительных работ.., выполнение кадастровых работ…, проведение технической инвентаризации (с оформлением технических паспортов) объектов нежилого назначения (п. 2.4.6 Устава в редакции 2020 года).
ООО «» на праве собственности принадлежат нежилые помещения площадью 734, 6 кв.м., цокольный этаж, 1 номер на поэтажном плане: цокольный, 1-7; 1 этаж 60-68 адрес (л.д. 95).
ДД.ММ.ГГГГФИО1 в Государственное унитарное предприятие «» подана заявка № о выполнении работ: инвентаризация нежилых помещений, изготовление технического паспорта, учет документов в организации технической инвентаризации копия поэтажного плана 2-го этажа здания на объекте недвижимости, находящегося по адресу: (л.д.44).
ДД.ММ.ГГГГ ГБУ «» внесло изменения в технический паспорт нежилого здания по адресу: , кадастровый №, а именно в экспликацию к поэтажному плану зданию в части цокольного и 1-го этажа здания. В частности на 1 этаже вместо помещений 60-68 с назначением «помещение», «санузел», «лестница» в экспликацию внесены помещения 60-76 с назначением «бар», «кухня», «кабинет», «посудомоечная» и другие (л.д. 11-14).
Согласно ответа, предоставленного Министерством по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края от 12.02.2021 (л.д. 15) согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости нежилое помещение с кадастровым номером № является частью здания с кадастровым номером 59:01:4410003:133, актом обследования фактического использования здания и помещений от 20.09.2018 установлено, что здание и помещения в нем используются для размещения офисных и административных помещений и составляют более 20 % от общей площади здания, в соответствии с техническим паспортом нежилого здания составленного Пермским филиалом ГУП «» по состоянию на 25.11.2004 года наименование помещений в здании предусматривает размещение объектов административного назначения, торговых объектов и объектов общественного питания. В связи с этим, здание признано соответствующим критериям, определённым статьей 378.2 Налогового кодекса РФ, что является достаточным основанием для включения в перечень. Также отмечено, что письмом Министерства финансов Российской Федерации от 24.11.2017 № 03-05-04-01/77887 даны разъяснения, что если здание (строение и сооружение) безусловно и обоснованно определено как административно деловой центр или торговым центром (комплексом) и включено в Перечень, то все помещения в нем принадлежащие одному или нескольким собственникам, подлежат налогообложению исходя из кадастровой стоимости помещений независимо от включения (или отсутствия) этих помещений в Перечне (л.д. 15).
Доводы истца и его представителя о том, что указанные изменения внесены в технический паспорт здания в нарушение федерального закона, с превышением полномочий, в результате чего нарушены права и интересы истца являются несостоятельными.
Отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности регулируются Федеральным законом от 24.07.2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21 ч. 2. ст. 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.
В соответствии с ч. 5 ст. 4 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" сведения в государственный кадастр недвижимости вносятся органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
До 1 января 2013 года устанавливался переходный период применения Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (часть 1 статьи 43 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости").
Согласно части 1 статьи 45 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" государственный кадастровый учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе технический учет, осуществленные в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу этого Федерального закона или в переходный период его применения с учетом определенных статьей 43 Федерального закона особенностей, признается юридически действительным, и такие объекты считаются объектами недвижимости, учтенными в соответствии с данным Федеральным законом (далее - ранее учтенные объекты недвижимости). При этом объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный учет, в том числе технический учет, которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы и не прекращены и которым присвоены органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", также считаются ранее учтенными объектами недвижимости.
Согласно части 2 статьи 47 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" "О кадастровой деятельности" кадастровые планы, технические паспорта, иные документы, которые содержат описание объектов недвижимости и выданы в установленном законодательством Российской Федерации порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в целях, связанных с осуществлением соответствующей государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, признаются действительными и имеют равную юридическую силу с кадастровыми паспортами объектов недвижимости.
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", действовавшего до 1 января 2017 г., права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу данного федерального закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации.
Положениями ст. 226 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в ч. 9 и ч. 10 ст. 226 КАС РФ, в полном объеме, а именно суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Как следует из технического паспорта нежилого здания (строения) № по литер А это учебный корпус, 1965 года постройки, технический паспорт составлен на ДД.ММ.ГГГГ, то есть до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 56-59), на данное здание зарегистрированы права и органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество присвоен номер.
Согласно Устава ГБУ «», в редакции 2017 и 2020 годов, учреждение вправе осуществлять деятельность по проведению технической инвентаризации (с оформлением технических паспортов) объектов жилого и нежилого назначения. В ЕГРЮЛ содержатся сведения о дополнительных видах деятельности Учреждения, в том числе деятельность по технической инвентаризации недвижимого имущества.
Учреждением ДД.ММ.ГГГГ осуществлена техническая инвентаризация помещений, принадлежащих ООО «» (свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ) на основании договора и по результатам обследования помещений в которых произведена перепланировка. Изменения в технический паспорт касаются помещений №, 51,52 цокольного этажа, № первого этажа, данные помещения принадлежат ООО «» и не находиться в собственности ФИО2
Технический паспорт нежилого помещения в настоящее время не оформляется. Для кадастрового учета ранее выданный технический паспорт нежилого помещения в настоящее время не применяется.
Согласно действующему законодательству кадастровый учет может быть проведен на основании технического плана, составленного на такое помещение (п. 7.3 ч. 2 ст. 14 Закона о госрегистрации недвижимости).
Спорный объект недвижимости зарегистрирован и поставлен на кадастровый учет.
согласно пункту 1 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом (пункт 2 названной статьи).
В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Таким образом, согласно ст. 209, 210 ГК РФ собственники или иные правообладатели помещений вправе выполнять перепланировку помещений, менять его функциональное значение и фиксировать изменения документально, в том числе проводить инвентаризацию и вносить изменения в технический паспорт здания.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что собственник помещений №, 51,52 цокольного этажа, № первого этажа ООО «» совершив перепланировку принадлежащих ему помещений, обратился к ГБУ «», которое согласно устава и договора внесло изменения в технический паспорт здания.
Доказательств нарушения прав истца, внесением изменений в технический паспорт здания не имеется в материалах дела, кроме того, как следует из письма Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края от 12.02.2021 (л.д. 15) основанием для включения в Перечень здания явилось - акт обследования фактического использования здания и помещений от 20.09.2018, в ходе обследования установлено, что здание и помещения в здании используются для размещения офисных и административных помещений и составляют более 20 % от общей площади здания, так же учтен был технический паспортом нежилого здания составленный Пермским филиалом ГУП «» по состоянию на 25.11.2004 года.
Таким образом, вопреки доводам истца основанием для включения в Перечень здания явился акт обследования фактического использования здания и помещений от 20.09.2018, который зафиксировал, что более 20 % помещений в здании используются для размещения офисов и административных помещений.
Доводы истца и его представителя о том, что ГБУ «» не имела право вносить изменения в технический паспорт являются необоснованными.
Порядок организации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства был урегулирован "Положением об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства", утвержденным постановлением Правительства РФ от 04.12.2000 N 921.
Указанное положение утратило силу в связи с тем, что Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" установлен государственный кадастровый учет объектов капитального строительства вместо технического учета.
Техническая инвентаризация проводилась и до утверждения положения № 921. Нормативные акты, регулирующие техническую инвентаризацию, в части не противоречащей нормам законодательства о государственном кадастровом учете, принятые в разные периоды, остаются действующими, например: в настоящее время продолжает действовать Порядок осуществления государственного учета жилищного фонда, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 г. N 1301 "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации", ст. 19 Жилищного кодекса РФ, которые не противоречат Федеральному закону "О кадастровой деятельности».
В связи с отменой Положения № 921 деятельность по технической инвентаризации не запрещена.
Поле 01.01.2013 заинтересованные лица, использующие объекты капитального строительства справе заказать проведение технической инвентаризации.
Как предусмотрено п. 1 ст. 307 ГК РФ, в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, оказать услугу, внести вклад в совместную деятельность, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его (пункт 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации).
На основании изложенного суд приходит к выводу, что ГБУ «ЦТИ ПК» согласно своего Устава, в силу положений ст. 307, 702, мело право провести техническую инвентаризацию и внести изменения в технический паспорт нежилого здания, данные действия не противоречат положениям Федерального закона "О кадастровой деятельности».
Кроме того суд учитывает, что технический паспорт здания содержит данные как инвентаризации 25.04.2017, так и ранее установленными данными, в архиве хранятся данные на любые даты.
С настоящим иском ФИО2 обратилась в суд ДД.ММ.ГГГГ, при этом она указывает, что о действиях ответчика она узнала ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Доказательств того, что ФИО2 узнала, о внесении изменений в технический паспорт нежилого здания по адресу: (литер А) ранее ДД.ММ.ГГГГ в материалах дела не имеется, следовательно, суд приходит к выводу, что истец обратился в суд с соблюдением сроков.
Из содержания пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления незаконными возможно при установлении судом совокупности таких условий, как несоответствие оспариваемого решения нормативным правовым актам и нарушение им прав, свобод и законных интересов административного истца.
Судом не установлено нарушений прав ФИО2, действиями ГБУ « по внесению изменений в технический паспорт нежилого здания по адресу: (литер А), несоответствие действий ГБУ «» по внесению изменений в технический паспорт нежилого здания по адресу: (литер А) нормативным правовым актам не установлено, таким образом, отсутствует совокупность условий, указанных в п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, следовательно, требования истца не подлежат удовлетворению.
Требования ФИО2 о возложении обязанности на административного ответчика устранить препятствия к осуществлению законных прав и интересов истца путем приведения технического паспорта нежилого здания по адресу: (литер А) в состояние на ДД.ММ.ГГГГ, являются производными от основных требований, поскольку в удовлетворении требований отказано, требование о возложении обязанностей так де не подлежат удовлетворению.
Согласно части 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Заявленные судебные расходы по оплате государственной пошлины не подлежат удовлетворению в связи с тем, что судебный акт принят не в пользу истца, кроме того, требования были заявлены к ГБУ «», требований к не было заявлено.
Суд разрешил дело на основе представленных доказательств, в рамках заявленных требований.
руководствуясь ст.ст.174-180, 227, 293 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
ФИО2 в удовлетворении требований о признании незаконными действия ГБУ «» по внесению изменений в технический паспорт нежилого здания по адресу: (литер А) в части экспликации к поэтажному плану здания в части цокольного и 1-го этажа здания, совершенные ДД.ММ.ГГГГ, в возложении обязанности на административного ответчика устранить препятствия к осуществлению законных прав и интересов истца путем приведения технического паспорта нежилого здания по адресу: (литер А) в состояние на ДД.ММ.ГГГГ, о взыскании с в пользу административного истца судебные расходы по уплате государственной пошлины, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми в течение месяца с момента вынесения в окончательной форме.
Судья. Подпись
Копия верна.
Судья. Подпись
Копия верна.
Судья О.А. Артёмова
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ