Дело № 2а-308/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Новотроицкий городской суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Этмановой Т.Е., при секретаре Фроловой Н.В., с участием пом.прокурора г. Новотроицка Андреевой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора г. Новотроицка в интересах муниципального образования г. Новотроицк, неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования г. Новотроицк о признании незаконным бездействия,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Новотроицка в интересах МО г. Новотроицк, неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеназванным иском, в котором просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования город Новотроицк по не приведению в соответствие с федеральным законодательством постановлений администрации муниципального образования город Новотроицк 03.06.2019 № 837-п «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотек»; от 03.06.2019 № 840-п «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Публичный показ музейных предметов, музейных коллекций». Обязать администрацию муниципального образования город Новотроицк в двухмесячный срок с момента вступления в силу решения суда внести изменения в постановления администрации муниципального образования город Новотроицк от 03.06.2019 № 837-п; от 03.06.2019 № 840-п в соответствии с требованиями, изложенными в протестах прокурора города от 20.06.2019 № 7-1кд-2019.
В обоснование иска указано, что прокуратурой г. Новотроицка 20.06.2019 принесены протесты на постановления администрации муниципального образования город Новотроицк от 03.06.2019 № 837-п «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотек» и от 03.06.2019 № 840-п «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Публичный показ музейных предметов, музейных коллекций» (далее по тексту Административные регламенты) в связи с несоответствием указанных нормативно-правовых актов нормам действующего законодательства. Администрацией города протесты прокурора удовлетворены, представлено сообщение о подготовке проектов по внесению изменений в указанные нормативно-правовые акты, однако до настоящего времени изменения в надлежащем порядке не внесены.
Помощник прокурора г. Новотроицка Андреева О.А. в судебном заседании на удовлетворении иска настаивала, дала пояснения, аналогичные доводам иска.
Представитель административного ответчика администрации МО г. Новотроицк в судебное заседание не явился, представил сведения о подготовке проектной документации по внесению изменений в нормативно-правовые акты. Просил дело рассмотреть без участия представителя ответчика.
Суд в соответствии со ст. 150 КАС РФ рассмотрел дело в отсутствие представителя административного ответчика.
Суд, выслушав прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
Согласно ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Судом из материалов дела установлено, что при формировании показателей качества предоставления муниципальной услуги, предусмотренных п. 2.19.2 регламента предоставления услуги «Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотек» не учтены требования, предусмотренные ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», п. 3.6 и 3.7 Порядка разработки, утверждения и применения стандартов качества муниципальных услуг на территории муниципального образования город Новотроицк, постановлением администрации муниципального образования город Новотроицк утвержденного от 18.10.2011 № 1755-п, а также положения ГОСТ Р 7.0.20-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиотечная статистика: показатели и единицы исчисления (утвержден и введен в действие Приказом Росстандарта от 21.10.2014 № 1367-ст).
Расчеты (обоснования) процентов достижения показателей качества, указанные в п. 2.19.2 регламента отсутствуют, что является нарушением пп. 7 п.1 Порядка 1755-п.
Обнаружены нормативные коллизии.
В соответствии с п. 3.3 Порядка 1755-п стандарт услуги должен быть исчерпывающим, не допускающим неоднозначного толкования.
Согласно п. 1.9 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг муниципального образования город Новотроицк, утвержденного постановлением администрации муниципального образования город Новотроицк от 18.10.2011 № 1752-п (далее по тексту Порядок 1752-п), административный регламент не может создавать избыточные возможности выбора варианта действия или решения по усмотрению должностных лиц, муниципального служащего, иного сотрудника.
В п. 2.10 регламента определен исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, среди которых какие-либо заявления не предусмотрены.
Однако п. 2.15, 2.17.7 регламента такие заявления (запросы) фигурируют, что не соответствует ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Указанное является коррупциогенным фактором, предусмотренным пп. «и» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ 26.02.2010 № 96, устранить который возможно путем корректировки противоречивых норм.
Согласно п. 3.2-3.3 Порядка 1755-п стандарт должен приниматься в форме, доступной для понимания получателем муниципальной услуги; должен быть исчерпывающим, не допускающим неоднозначного толкования.
Вместе с тем в п. 2.12 регламента в качестве одного из оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги указаны причины технического характера. При этом такие причины не названы (не расшифрованы).
Тем самым допущено нарушение п. 1.9 Порядка 1752-п, ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Более того, указанное является коррупциогенным фактором, предусмотренным пп. «в» п. 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ 26.02.2010 № 96.
Устранить данный фактор возможно путем обеспечения исполнения п. 4.1.3 Порядка 1752-п.
В ходе изучения постановления администрации муниципального образования город Новотроицк от 03.06.2019 № 840-п установлены следующие нарушения.
Установлено, что в качестве правового основания для предоставления муниципальной услуги необоснованно в п. 1.2.2 и 2.5 регламента указаны приказ директора от 24.01.2018 № 4, Положение МКПАУ «Музейно-выставочный комплекс» от 11.01.2016, что является нарушением ч. 15 ст. 13 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», п. 4.1.2, п. 4.2.1 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг муниципального образования город Новотроицк, утвержденного постановлением администрации муниципального образования город Новотроицк от 18.10.2011 №1752-п.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга) - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги…
Однако стандарт муниципальной услуги (п. 2.1.1 регламента) включает мероприятия, не относящиеся к непосредственно к оказанию заявителям муниципальной услуги, что во взаимосвязи с п. 2.14.1 регламента, в отсутствие четкого разграничения оказания муниципальной услуги безвозмездно или за счет приносящей доход деятельности, может повлечь нарушение, предусмотренное ст. 38 Бюджетного кодекса РФ.
При формировании показателей качества предоставления муниципальной услуги, предусмотренные п. 2.18.2 регламента, не учтены положения ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», п. 3.6 и 3.7 Порядка разработки, утверждения и применения стандартов качества муниципальных услуг на территории муниципального образования город Новотроицк, постановлением администрации муниципального образования город Новотроицк утвержденного от 18.10.2011 № 1755-п.
Протесты прокурора получены административным ответчиком, рассмотрены в установленном законом порядке.
Письмами администрации муниципального образования город Новотроицк от 02.07.2019 № 01-01-09-1645, № 01-01-09-1646 протесты прокурора города признаны обоснованными и удовлетворены.
Между тем, из материалов дела следует, что протесты прокурора рассмотрены администрацией МО г. Новотроицк 28.06.2019, однако до настоящего времени соответствующие изменения в нормативно-правовые акты не внесены. Учитывая, что административному ответчику о наличии допущенных нарушений стало известно в июне 2019 года, принимая во внимание длительность периода неисполнения протестов прокурора, суд находит, что администрацией МО г. Новотроицк допущено бездействие и считает необходимым удовлетворить иск прокурора, обязав ответчика устранить допущенные нарушение в течение двух месяцев с даты вступления настоящего решения суда в законную силу. Указанный срок суд находит достаточным, поскольку невнесение изменения в административные регламенты могут повлечь нарушение прав неопределенного круга лиц при получении муниципальных услуг.
Руководствуясь статьями 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора г. Новотроицка в интересах муниципального образования г. Новотроицк, неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования г. Новотроицк о признании незаконным бездействия – удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования г. Новотроицк по не приведению в соответствие с федеральным законодательством постановлений администрации муниципального образования г. Новотроицк от 16.06.2017 № 947-п «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство», от 22.08.2013 № 1720-п «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию».
Обязать администрацию муниципального образования г. Новотроицк в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу внести изменения в постановления администрации муниципального образования г. Новотроицк от 16.06.2017 № 947-п, от 22.08.2013 № 1720-п в соответствие с требованиями, изложенными в протестах прокурора г. Новотроицка от 12.08.2019 № 7-1-2019.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Новотроицкий городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий:
Мотивированное решение составлено 17.02.2020
Судья: