Дело № 2а-331/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 января 2019 года г. Калининград
Московский районный суд г. Калининграда В СОСТАВЕ:
председательствующего судьи Левченко Н.В.
при секретаре Кузьминой А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к старшему судебному приставу ОСП Московского района г. Калининграда ФИО2, ФИО3, ОСП Московского района г. Калининграда, УФССП России по Калининградской области об оспаривании бездействия по исполнительному производству № 27/3/13460/21/2010,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с вышеназванным административным иском, указав, что 2 апреля 2010 года в ОСП Балтийского района г. Калининграда УФССП по Калининградской области возбуждено исполнительное производство № 27/3/13460/21/2010 в отношении должника ФИО4 о взыскании алиментов на основании исполнительного листа № 2-39/2010 от 13.03.2010, выданного Озёрским районным судом Калининградской области. В связи с невыплатой должником алиментов на содержание сына с января 2017 года, истица с целью понуждения должника к исполнению требований исполнительного документа 24 апреля 2017 года обратилась с ходатайством к старшему судебному приставу ОСП Московского района г. Калининграда о совершении следующих исполнительных действий: наложении ареста на имущество должника, розыска должника, его имущества, установлении временных ограничений на пользование должником специальным правом, в том числе правом управления транспортным средством. Указанное ходатайство получено ОСП Московского района г. Калининграда 27.04.2017г. Согласно письму начальника отдела - старшего судебного пристава ОСП Московского района г. Калининграда от 21.06.2017 года, в связи с созданием с 01.03.2016 года ОСП по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по г. Калининграду, исполнительные производства, находящиеся на исполнении в ОСП Московского района, подлежали передаче в вышеуказанный отдел, куда соответственно передано ее исполнительное производство о взыскании алиментов. На ее заявление от 12.07.2017 в ОСП по ВАП по г. Калининграду о совершении исполнительных действий получен ответ, из содержания которого следует, что исполнительное производство в отношении должника ФИО4 на исполнении и на ответственном хранении в архиве отсутствует. Соответственно, на протяжении длительного времени должником ей алименты не выплачивались, меры по принудительному исполнению исполнительного документа не принимались, в связи с чем она обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным бездействия, устранения допущенных нарушений. При рассмотрении указанного административного искового заявления Московским районным судом г. Калининграда (решение от 13 марта 2018 года по делу № 2а-766/2018) было установлено, что должностные лица ОСП Московского района г. Калининграда при выявлении факта утраты исполнительного документа должны были незамедлительно обратиться в суд за получением дубликата исполнительного документа, что не было сделано до ее обращения в суд с административным иском. Сам факт отсутствия исполнительного производства обнаружен только в ходе рассмотрения административного иска, что свидетельствует о незаконном бездействии судебных приставов - исполнителей ОСП Московского района г. Калининграда и старшего судебного пристава данного ОСП, поскольку при надлежащем исполнении и при осуществлении надлежащего контроля за деятельностью подчиненных ему судебных приставов-исполнителей факт утраты исполнительного производства мог быть обнаружен значительно ранее, в том числе и при рассмотрении ее обращения к старшему судебному приставу в апреле 2017 года, и при рассмотрения ее обращения, поступившего от прокурора. Каких-либо мер по восстановлению подлинного исполнительного документа и исполнительного производства не было принято. Указывает, что длительное невосстановление исполнительного производства повлекло за собой нарушение не только прав ребенка, на чье содержание взыскивались алименты, но и прав взыскателя, поскольку исполнительное производство в указанный период времени не исполнялось. Между тем, в Методических рекомендациях по порядку исполнения требований исполнительных документов о взыскании алиментов, утвержденных ФССП России 19.06.2012 N 01-16 указано, что судебным приставам-исполнителям необходимо не реже одного раза в квартал проводить проверки имущественного положения должников путем направления запросов в соответствующие организации и проверок имущества по их месту жительства, месту пребывания. Также согласно пункту 5.1 Методических рекомендаций в рамках исполнения исполнительных производств о взыскании алиментов судебному приставу-исполнителю необходимо производить расчет задолженности по алиментам с периодичностью не реже одного раза в квартал и оформлять соответствующим постановлением. В соответствии с Методическими рекомендациями судебный пристав-исполнитель извещает должника о вызове на прием с требованием об оплате задолженности по алиментам, предоставлением соответствующей информации (сведений о месте работы, учебы, месте получения пенсии, иных доходов, месте жительства и т.д.), необходимой для исполнения исполнительного документа. Аналогичные требования содержатся в Методических рекомендациях по порядку исполнения требований исполнительных документов о взыскании алиментов, утвержденных ФССП России 30.11.2016 года № 0001/14. Согласно пункту 1 части 1 статьи 98 Федерального закона «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель обращает взыскание на заработную плату и иные доходы должника-гражданина, в том числе в случае исполнения исполнительных документов, содержащих требования о взыскании периодических платежей. Указанных действий судебными приставами-исполнителями ОСП Московского района г. Калининграда не проводилось с февраля 2016 года. Бездействия старшего судебного пристава ОСП Московского района г. Калининграда выразилось в отсутствие контроля за работой подчиненных лиц, не обеспечении принятия мер по надлежащему и своевременному исполнению исполнительного документа, длительное время не исполняемого, отсутствии контроля за исполнительным производством № 27/3/13460/21/2010 и действиями подчиненных ему сотрудников, допустивших утрату исполнительного производства и как следствие бездействие, повлекшее длительное неисполнение исполнительного документа о взыскании периодических платежей, необращение за дубликатом исполнительного документа. Полагает, что вопреки требованиям законодательства ст. 4, 10 Федерального закона «Об исполнительном производстве» старший судебный пристав ОСП Московского района г. Калининграда, ОСП Московского района г. Калининграда в период с февраля 2016 года не принимали всех надлежащих и своевременных мер к принудительному исполнению требований исполнительного документа, утратили исполнительное производство, в течение длительного времени не предпринимали мер по его восстановлению, то есть допустили незаконное бездействие, чем нарушили права взыскателя на полное и своевременное исполнение исполнительного документа о взыскании периодических платежей. Решением Московского районного суда г. Калининграда от 13 марта 2018 года признано незаконным бездействие ОСП Московского района г. Калининграда, старшего судебного пристава ОСП Московского района г. Калининграда, выразившиеся в утрате исполнительного производства № 27/3/13460/21/2010 в отношении должника ФИО4, взыскатель ФИО1, предмет исполнения: взыскание алиментов, необеспечении принятия мер к своевременному восстановлению исполнительного производства, необеспечении принятия мер по полному и своевременному исполнению судебными приставами-исполнителями ОСП Московского района г. Калининграда требований исполнительного документа - исполнительного листа. Указанное решение Московского районного суда Калининградской области вступило в законную силу 20.04.2018 года. Между тем, до настоящего времени старшим судебным приставом ОСП Московского района, ОСП Московского района не приняты меры к восстановлению исполнительного листа № 2-39/2010 от 13.03.2010 года, выданного Озерским районным судом Калининградской области, о взыскании алиментов с ФИО4 в пользу ФИО1, не устранены допущенные нарушения, не приняты меры к восстановлению утраченного исполнительного листа и восстановлению материалов исполнительного производства по данному исполнительному документу, не приняты предусмотренные Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» меры по принудительному исполнению требований исполнительного документа. Непринятие ОСП Московского района и старшим судебным приставом ОСП Московского района мер по восстановлению утраченного исполнительного производства и принудительному исполнению исполнительного документа, а также умышленное неисполнение возложенных на указанных лиц решением Московского районного суда от 13 марта 2018 года обязанности по восстановлению утраченного исполнительного производства, длительное невосстановление исполнительного производства (с 14 марта 2018 года) влечет за собой нарушение не только прав ребенка, на чье содержание взыскивались алименты, но и прав взыскателя, поскольку исполнительное производство не исполняется. Просит признать незаконным бездействие ОСП Московского района города Калининграда, старшего судебного пристава ОСП Московского района города Калининграда, выразившиеся в необеспечении принятия мер к восстановлению исполнительного производства по исполнительному листу № 2-39/2010 от 13.03.2010 года, выданному Озерским районным судом Калининградской области о взыскании алиментов с ФИО4 в его пользу, не устранении допущенных нарушений, не принятии мер к восстановлению утраченного исполнительного листа и восстановлению материалов исполнительного производства по данному исполнительному документу, не принятии предусмотренных Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» мер по принудительному исполнению требований исполнительного документа в период времени с 14 марта 2018 года.
Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Представитель административного ответчика ОСП Московского района г. Калининграда УФССП России по Калининградской области по доверенности ФИО5 в судебном заседании возражал против удовлетворения административного иска. Пояснил, что у них в базе АИС ОСП Московского района такого исполнительного производства не зарегистрировано, с 2011 года обновлена база, и производства там нет. Он обратился в Озерский районный суд Калининградской области за выдачей дубликата, 29 декабря 2018 года требование удовлетворили, получил по истечению 15 дней. Архивариус выяснила, что производство окончено в 2010 году, и имеется в списке на уничтожение, сам исполнительный лист. У них нет информации, что лист из ЖБИ ушел. Они получили исполнительный лист и передали в отдел по алиментам. Они передали исполнительный лист на исполнение в ЖБИ. Решение вынесено в марте, в апреле вступило в законную силу, почему подали заявление о выдаче дубликата исполнительного листа только 21 декабря, пояснить не смог.
Заинтересованное лицо ФИО4 в судебном заседании пояснил, что в сентябре в Озерске состоялось судебное разбирательство об изменении порядка взыскания алиментов, после которого был выдан новый исполнительный лист о взыскании алиментов в твердой денежной сумме. Он ходил в бухгалтерию, отправлял деньги взыскателю. Сам искал исполнительный лист, в ОСП сказали, что в базе его нет. По старому делу алименты не оплачивал, потому что исполнительный лист утерян, но деньги он платил, на телефоне есть чеки. ЖБИ направило лист в исполнительное производство, потом к приставам и исполнительный лист был утерян. Он пытался найти исполнительный лист, сейчас он не работает, имеется новый исполнительный лист и он выплачивает алименты в твердой денежной сумме.
Представитель административного ответчика УФССП России по Калининградской области, административный ответчик старший судебный пристав ОСП Московского района г. Калининграда ФИО2, ФИО3 в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Выслушав пояснения участников процесса, исследовав собранные по делу доказательства и дав им оценку в соответствии с требованиями ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему.
Статьей 218 Кодекса административного судопроизводства РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с. ч. 8 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
Согласно ч. 9 с. ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения
По статье 2 Федерального закона "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
В силу статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" судебным приставом-исполнителем должны быть приняты все меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Как следует из ст. 36 ФЗ «Об исполнительном производстве», содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи.Согласно ч. 2 ст. 64 Кодекса административного судопроизводства РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Вступившим в законную силу 20.04.2018 года решением Московского районного суда г. Калининграда от 13.03.2018 года по гражданскому делу № 2а-2а-766/2018 были частично удовлетворены административные исковые требования ФИО1, признано незаконным бездействие ОСП Московского района г. Калининграда, старшего судебного пристава ОСП Московского района г. Калининграда, выразившееся в утрате исполнительного производства № 27/3/13460/21/2010 в отношении должника ФИО4, взыскатель ФИО1, предмет исполнения – взыскание алиментов, необеспечении принятия мер по своевременному восстановлению исполнительного производства, необеспечении принятия мер по полному и своевременному исполнению судебными приставами-исполнителями ОСП Московского района г. Калининграда требований исполнительного документа - исполнительного листа № 2-39/2010 от 13.03.2010 года, выданного Озерским районным судом Калининградской области, о взыскании алиментов с ФИО4 в пользу ФИО1, и возложена обязать устранить допущенные нарушения – принять меры к восстановлению исполнительного листа № 2-39/2010 от 13.03.2010 года, выданного Озерским районным судом Калининградской области, о взыскании алиментов с ФИО4 в пользу ФИО1 и восстановлению материалов исполнительного производства по данному исполнительному документу, принять предусмотренные Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" меры по принудительному исполнению требований исполнительного документа - исполнительного листа № 2-39/2010 от 13.03.2010 года, выданного Озерским районным судом Калининградской области, о взыскании алиментов с ФИО4 в пользу ФИО1 (л.д. 116-128).
Таким образом, предметом рассмотрения являются действия (бездействие) судебных приставов-исполнителей ОСП Московского района г. Калининграда за период после принятия решения от 13.03.2018 года.
Положением о порядке действий по восстановлению утраченных исполнительных документов, исполнительных производств либо отдельных документов, находившихся в составе исполнительных производств, и организационных условий предотвращения их утраты в подразделениях судебных приставов, утвержденным Приказом ФССП России от 28.09.2015 N 455 регулируется порядок восстановления утраченных исполнительных документов.
В соответствии с п. 1.3 Положения, при выявлении фактов утраты материалов исполнительных производств незамедлительно принимаются меры по их восстановлению, а также иные меры, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами ФССП России.
Как следует из п. 2.3.1. Положения, судебный пристав-исполнитель структурного подразделения территориального органа ФССП России в обязательном порядке незамедлительно обращается в соответствующий суд с заявлением о выдаче дубликата исполнительного документа в порядке ст. 430 ГПК РФ, ст. 323 АПК РФ, ст. 354 КАС РФ. В случае утраты неоконченного исполнительного производства судебный пристав-исполнитель незамедлительно принимает меры по получению дубликата (копии) исполнительного документа, исполнительное производство возобновляется (п. 2.3.4.). Как указано в п. 2.3.5. Положения, меры по восстановлению материалов прекращенных, оконченных и неоконченных исполнительных производств, отдельных документов, находившихся в составе исполнительных производств, в том числе сводных исполнительных производств, принимаются незамедлительно.
В силу п. 1.2. Положения об организации работы по восстановлению утраченных исполнительных документов, исполнительных производств либо отдельных документов, находившихся в составе исполнительных производств, утрата материалов исполнительных производств выявляется в том числе и при проверке деятельности структурного подразделения территориального органа ФССП России, осуществлении контроля за деятельностью судебных приставов-исполнителей старшим судебным приставом. Согласно п. 2.2. Положения, начальник отдела - старший судебный пристав структурного подразделения территориального органа ФССП России организует восстановление материалов исполнительных производств, в том числе: дает поручение судебному приставу-исполнителю об обращении в суд либо иной уполномоченный орган с заявлением о выдаче дубликата (копии) исполнительного документа.
25.12.2018 года в Озерский районный суд Калининградской области поступило заявление судебного пристава-исполнителя ОСП Московского района г. Калининграда ФИО5, направленное по почте 21.12.2018 года, о выдаче дубликата исполнительного листа по гражданскому делу №2-39/2010 по иску ФИО1 к ФИО4 о взыскании алиментов (л.д. 84-86).
Определением от 29.12.2018 года заявление судебного пристава-исполнителя ОСП Московского района г. Калининграда ФИО5 о выдаче дубликата исполнительного листа было удовлетворено, выдан дубликат исполнительного листа на основании решения Озерского районного суда Калининградской области от 09 марта 2010 года по гражданскому делу № 2-39/2010 о взыскании с ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, алиментов в пользу ФИО1 на содержание несовершеннолетнего ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, в размере 1/6 всех видов заработка и иного дохода ежемесячно, начиная с 12 января 2010 года и до совершеннолетия ребенка (л.д. 89-92).
Однако представитель административного ответчика ОСП Московского района г. Калининграда ФИО5 в судебном заседании указал, что в базе АИС ОСП Московского района отсутствует исполнительное производство № 27/3/13460/21/2010 в отношении ФИО4.
Согласно положениям ч. 2 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах", старший судебный пристав осуществляет в пределах своей компетенции контроль в установленной сфере деятельности, в том числе обеспечивает принятие мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями судебных актов, актов других органов и должностных лиц, утверждает постановления судебных приставов-исполнителей в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве"; организует розыск должника, его имущества; издает указания и распоряжения по вопросам организации деятельности подразделения судебных приставов; является распорядителем денежных средств, находящихся на счете по учету средств, поступающих во временное распоряжение подразделения судебных приставов (депозитный счет подразделения судебных приставов); осуществляет в пределах своей компетенции контроль в установленной сфере деятельности; при осуществлении контроля за принудительным исполнением судебных актов, актов других органов и должностных лиц совершает отдельные исполнительные действия.
Доказательств принятия старшим судебным приставом ОСП Московского района г. Калининграда исчерпывающих мер к исполнению обязанности организации надлежащей работы подразделения судебных приставов, обеспечения принятие мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями судебных актов, наличия контроля за исполнительным производством № 27/3/13460/21/2010 и действиями подчиненных ему сотрудников, допустивших длительное неисполнение исполнительного документа о взыскании периодических платежей, старшим судебным приставом не представлено.
В Методических рекомендаций по порядку исполнения требований исполнительных документов о взыскании алиментов", утвержденных ФССП России 19.06.2012 N 01-16 указано, что судебным приставам-исполнителям необходимо не реже одного раза в квартал проводить проверки имущественного положения должников путем направления запросов в соответствующие организации и проверок имущества по их месту жительства, месту пребывания.
По неоконченному исполнительному производству при наличии задолженности, либо при недостаточности заработка и (или) иного дохода должника судебный пристав-исполнитель принимает меры по обращению взыскания на денежные средства, находящиеся на счетах в банках или иных кредитных учреждениях, а также на любое имущество лица, обязанного уплачивать алименты, на которое по закону может быть обращено взыскание.
Согласно пункту 5.1 Методических рекомендаций по порядку исполнения требований исполнительных документов о взыскании алиментов", утвержденных ФССП России 19.06.2012 N 01-16 в рамках исполнения исполнительных производств о взыскании алиментов судебному приставу-исполнителю необходимо производить расчет задолженности по алиментам с периодичностью не реже одного раза в квартал и оформлять соответствующим постановлением.
Также согласно Методическим рекомендациям по порядку исполнения требований исполнительных документов о взыскании алиментов", утвержденных ФССП России 19.06.2012 N 01-16 судебный пристав-исполнитель извещает должника о вызове на прием с требованием об оплате задолженности по алиментам, предоставлением соответствующей информации (сведений о месте работы, учебы, месте получения пенсии, иных доходов, месте жительства и т.д.), необходимой для исполнения исполнительного документа.
Аналогичные положения содержатся в Методических рекомендациях по порядку исполнения требований исполнительных документов о взыскании алиментов, утвержденных ФССП России 30.11.2016 года № 0001/14.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 98 Закона "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель обращает взыскание на заработную плату и иные доходы должника-гражданина, в том числе в случае исполнения исполнительных документов, содержащих требования о взыскании периодических платежей.
Сведений о совершении СПИ ОСП Московского района г. Калининграда исполнительных действий, направленных на принудительное исполнение требований исполнительного документа, в материалах дела не имеется.
Таким образом, административные ответчики не приняли всех надлежащих и своевременных мер к принудительному исполнению требований исполнительного документа, в течение длительного времени не предпринимали мер по своевременному восстановлению исполнительного производства № 27/3/13460/21/2010 в отношении должника ФИО4, чем нарушили права взыскателя на полное и своевременное исполнение требований исполнительного документа о взыскании периодических платежей. Соответственно, длительное невосстановление исполнительного производства повлекло за собой нарушение как прав ребенка, на чье содержание взыскиваются алименты, так и прав взыскателя, поскольку исполнительное производство в спорный период времени не исполнялось.
Согласно п. 2 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. В данном случае такая обязанность возложена на ОСП Московского района г. Калининграда УФССП России по Калининградской области.
Доказательств невозможности своевременного исполнения требований исполнительного документа в срок, установленный законом, а также совершения исполнительных действий по причинам, независящим от судебного пристава - исполнителя, в материалы дела административными ответчиками не представлено.
Кроме того, как установлено в ходе судебного разбирательства и подтверждается материалами дела, возложенная решением Московского районного суда г. Калининграда от 13.03.2018 года на ОСП Московского района г. Калининграда и старшего обязанность устранить допущенные по исполнительному производству № 27/3/13460/21/2010 нарушения, исполнена не была, доказательств обратного, административным ответчиком не представлено.
При таких обстоятельствах, суд признает незаконным бездействие ОСП Московского района г. Калининграда, старшего судебного пристава ОСП Московского района г. Калининграда, выразившееся в необеспечении принятия мер по своевременному восстановлению исполнительного производства №27/3/13460/21/2010 в отношении должника ФИО4, необеспечении принятия мер по полному и своевременному исполнению судебными приставами-исполнителями ОСП Московского района г. Калининграда требований исполнительного документа - исполнительного листа № 2-39/2010 от 13.03.2010 года, выданного Озерским районным судом Калининградской области, и обязывает устранить допущенные нарушения – принять меры к восстановлению материалов исполнительного производства, принять предусмотренные Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" меры по принудительному исполнению требований исполнительного документа - исполнительного листа № 2-39/2010 от 13.03.2010 года, выданного Озерским районным судом Калининградской области, о взыскании алиментов с ФИО4 в пользу ФИО1
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 218, 227-228 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным бездействие ОСП Московского района г. Калининграда, старшего судебного пристава ОСП Московского района г. Калининграда, выразившееся в необеспечении принятия мер по своевременному восстановлению исполнительного производства №27/3/13460/21/2010 в отношении должника ФИО4, взыскатель ФИО1, необеспечении принятия мер по полному и своевременному исполнению судебными приставами-исполнителями ОСП Московского района г. Калининграда требований исполнительного документа - исполнительного листа № 2-39/2010 от 13.03.2010 года, выданного Озерским районным судом Калининградской области, о взыскании алиментов с ФИО4 в пользу ФИО1, и обязать устранить допущенные нарушения – принять меры к восстановлению материалов исполнительного производства, принять предусмотренные Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" меры по принудительному исполнению требований исполнительного документа - исполнительного листа № 2-39/2010 от 13.03.2010 года, выданного Озерским районным судом Калининградской области, о взыскании алиментов с ФИО4 в пользу ФИО1.
В удовлетворении остальной части административных исковых требований – отказать.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд в апелляционном порядке через Московский районный суд г. Калининграда в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение суда изготовлено 15 января 2019 года.
Судья: подпись .
Согласовано:
Судья Н.В. Левченко .
.