РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Рязань 16 ноября 2016 года
Судья Советского районного суда г.Рязани Живогляд И.В.,
рассмотрев дело по административному исковому заявлению ООО «Семь футов» к Московско-Окскому территориальному управлению Федерального агентства по рыболовству о признании решения незаконным,
УСТАНОВИЛА:
ООО «Семь футов» (далее - Общество) обратилось в суд с административным иском к Московско-Окскому территориальному управлению Федерального агентства по рыболовству (далее - Управление), мотивируя тем, что дд.мм.гггг. в адрес ООО «Семь футов» поступило приказ органа государственного контроля (надзора) органа муниципального контроля о проведении плановой выездной проверки от дд.мм.гггг.. дд.мм.гггг. общество направило Управлению заявление об исключении проверки в отношении него из ежегодного плана проведения плановых проверок на 2016 год. дд.мм.гггг. Общество получило от ответчика письмо, из которого следовало, что Обществу отказано в исключении по причине наличия факта привлечения заместителя директора общества к административной ответственности. Общество считает этот отказ не соответствующим требованиям ст.26.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ). Просило признать незаконным решение Московско-Окского территориального управления Федерального агентства по рыболовству об отказе в исключении проверки в отношении общества из ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2016 год незаконным, обязать Московско-Окское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству устранить нарушение прав и законных интересов общества.
Представитель административного истца и представитель административного ответчика в судебное заседание не явились, об уважительных причинах неявки не сообщили, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали. Их явка в судебное заседание обязательной не является и не признана судом обязательной.
В соответствии с ч. 7 ст. 150 КАС РФ при неявке в судебное заседание всех лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представителей этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В судебном заседании установлено, что Общество было включено в сводный план проверок на 2016 год.
Общество относиться к субъектам малого предпринимательства.
дд.мм.гггг. в Управление поступило заявление Общества об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок.
дд.мм.гггг. Управлением принято решение об отказе в исключении Общества из ежегодного плана проверок на основании ч. 2 ст. 26.1 Закона N 294-ФЗ по причине наличия факта привлечения заместителя директора Общества к административной ответственности.
Постановлением начальника отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Рязанской области № от дд.мм.гггг. по делу об административном правонарушении заместитель директора ООО «Семь футов» был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ.
дд.мм.гггг. должностным лицом отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Рязанской области (Рязанский территориальный отдел Росрыболовства) была проведена проверка.
По результатам проверки этим же должностным лицом был составлен акт, а также составлен протокол об административном правонарушении в отношении генерального директора Общества по ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ (по факту воспрепятствования Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора)).
Согласно статье 26.1 Федерального закона от дд.мм.гггг. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", вводится мораторий на проведение в 2016 - 2018 годах плановых проверок отдельных категорий субъектов малого предпринимательства.
В соответствии с частью 1 стати 26.1 Закона N 294-ФЗ, если иное не установлено частью 2 настоящей статьи, с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг. не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от дд.мм.гггг. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства.
Частью 3 той же нормы предусмотрено, что юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений настоящей статьи. Порядок подачи заявления, перечень прилагаемых к нему документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства, порядок рассмотрения этого заявления, обжалования включения проверки в ежегодный план проведения плановых проверок, а также исключения соответствующей проверки из ежегодного плана проведения плановых проверок определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации № от дд.мм.гггг. утверждены Правила подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок.
Пунктом 17 данного Постановления установлено, что в случае несогласия с принятым органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля, указанными в пункте 3 настоящих Правил, решением об отказе в исключении соответствующей проверки из ежегодного плана заявитель вправе обжаловать такое решение в административном и (или) судебном порядке.
Как усматривается из оспариваемого отказа Управлением принято решение об отказе в исключении Общества из ежегодного плана проверок на основании ч.3 ст. 26.1 Закона N 294-ФЗ, а именно по причине наличия факта привлечения заместителя директора Общества к административной ответственности в 2016 году.
На основании ч. 2 Закона N 294-ФЗ при наличии информации о том, что в отношении указанных в части 1 настоящей статьи лиц ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, определенного в соответствии КоАП РФ, или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее трех лет, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля при формировании ежегодного плана проведения плановых проверок вправе принять решение о включении в ежегодный план проведения плановых проверок проверки в отношении таких лиц по основаниям, предусмотренным частью 8 статьи 9 настоящего Федерального закона, а также иными федеральными законами, устанавливающими особенности организации и проведения проверок. При этом в ежегодном плане проведения плановых проверок помимо сведений, предусмотренных частью 4 статьи 9 настоящего Федерального закона, приводится информация об указанном постановлении либо решении, дате их вступления в законную силу и дате окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено постановление либо принято решение.
Между тем, сведений о наличии фактов о привлечения Общества к административной ответственности за совершение грубого нарушения, определенного в соответствии с КоАП РФ, или применения к Обществу административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности либо принятия в отношении Общества решения о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", в материалах дела не имеется.
Факт привлечения заместителя директора Общества к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ не является основанием, указанным в ч. 2 ст. 26.1 Закона N 294-ФЗ, влекущим отказ в исключении из ежегодного плана проверок.
Из представленного административным ответчиком возражения на административное исковое заявление усматривается, что к Обществу не могут быть применены положения ч. 1 и ч. 3 ст. 26.1 Закона N 294-ФЗ, поскольку Общество относится к лицам, на которых в силу ч. 6 ст. 26.1 этого же Закона распространяется исключение.
Действительно, положения о моратории применяются в отношении видов контроля (надзора), вопросы организации и осуществления которых регулируются Законом о государственном контроле, за исключением видов контроля, указанных в ч. 6 ст. 26.1 Закона N 294-ФЗ, (федерального государственного надзора в области обеспечения радиационной безопасности; федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны; внешнего контроля качества работы аудиторских организаций и др.).
Между тем, сведений о том, что Общество относиться к лицам, на которых распространяется установленное исключение, в материалах дела также не имеется.
Доводы административного ответчика о том, что Общество относится к лицам, эксплуатирующим объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду I или II категории, являются голословными.
Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 № утверждены критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий.
Доказательств того, что Общество занимается какой - либо деятельностью, указанной в 1 и 2 разделе этого Постановления не имеется в материалах дела.
То обстоятельство, что согласно сведениям из единого государственного реестра юридических лиц, одним из видов разрешенной деятельности Общества является торговля топливом, ещё не свидетельствует о том, что Общество осуществляет деятельность по складированию и хранению нефти и продуктов ее переработки (с проектной вместимостью 200 тыс. тонн и более) (п.п. ц раздел 2 Постановления).
При таких обстоятельствах решение об отказе в исключении Общества из ежегодного плана проверок на 2016 год противоречит требованиям Закона N 294-ФЗ.
Оспариваемое решение нарушает права административного истца на установленный Законом N 294-ФЗ мораторий на проведение проверок, о чем свидетельствует, в том числе и сам факт проведения проверки, а также составление по её результатам протокола в отношении генерального директора Общества.
Из содержания пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ следует, что решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными возможно при установлении судом совокупности таких условий, как несоответствие этих действий, решений нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.
Кроме того, суд должен разрешить вопрос об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
В силу п.17 Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок. при принятии в административном и (или) судебном порядке решения об удовлетворении жалобы заявителя орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, указанные в пункте 3 настоящих Правил, принимают решение, указанное в подпункте "а" пункта 10 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня поступления к ним информации об удовлетворении жалобы в административном порядке либо решения суда, вступившего в законную силу.
Таким образом, на административного ответчика следует возложить обязанность исключить проверку в отношении административного истца из ежегодного плана проверок на 2016 год.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227, 293, 294 КАС РФ,
РЕШИЛА:
Административный иск ООО «Семь футов» к Московско-Окскому территориальному управлению Федерального агентства по рыболовству о признании решения незаконным - удовлетворить.
Признать незаконным решение Московско - Окского территориального управления Федерального агентства по рыболовству об отказе в исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок на 2016 год проверки в отношении ООО «Семь футов» от дд.мм.гггг..
Обязать Московско-Окское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству принять решение об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок на 2016 год проверки в отношении ООО «Семь футов» в течение 5 рабочих дней со дня поступления решения суда, вступившего в законную силу.
Обязать Московско-Окское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству сообщить об исполнении настоящего решения в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Рязанского областного суда в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья-подпись.