ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-309/20 от 12.02.2020 Новотроицкого городского суда (Оренбургская область)

Дело № 2а-309/2020

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Новотроицкий городской суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Этмановой Т.Е., при секретаре Фроловой Н.В., с участием пом.прокурора г. Новотроицка Андреевой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора г. Новотроицка в интересах муниципального образования г. Новотроицк, неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования г. Новотроицк о признании незаконным бездействия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Новотроицка в интересах МО г. Новотроицк, неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеназванным иском, в котром просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования город Новотроицк по не приведению в соответствие с федеральным законодательством постановлений администрации муниципального образования город Новотроицк от 16.06.2017 № 947-п «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство», от 22.08.2013 № 1720-п «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги « Выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию». Обязать администрацию муниципального образования город Новотроицк в двухмесячный срок с момента вступления в силу решения суда внести изменения в постановления администрации муниципального образования город Новотроицк от 16.06.2017 № 947-п, от 22.08.2013 № 1720-п в соответствии с требованиями, изложенными в протестах прокурора города от 12.08.2019 № 7-1-2019.

В обоснование иска указано, что прокуратурой г. Новотроицка 20.06.2019 принесены протесты на постановления администрации муниципального образования город Новотроицк от 16.06.2017 № 947-п «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство», от 22.08.2013 № 1720-п «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги « Выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию» (далее по тексту Административные регламенты) в связи с несоответствием указанных нормативно-правовых актов нормам действующего законодательства. Администрацией города протесты прокурора удовлетворены, представлено сообщение о подготовке проектов по внесению изменений в указанные нормативно-правовые акты, однако до настоящего времени изменения в надлежащем порядке не внесены.

Помощник прокурора г. Новотроицка Андреева О.А. в судебном заседании на удовлетворении иска настаивала, дала пояснения, аналогичные доводам иска.

Представитель административного ответчика администрации МО г. Новотроицк в судебное заседание не явился, представил сведения о подготовке проектной документации по внесению изменений в нормативно-правовые акты. Просил дело рассмотреть без участия представителя ответчика.

Суд в соответствии со ст. 150 КАС РФ рассмотрел дело в отсутствие представителя административного ответчика.

Суд, выслушав прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Согласно ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Судом из материалов дела установлено, что прокуратурой города 12.08.2019 принесены протесты на постановления администрации муниципального образования город Новотроицк от 16.06.2017 № 947-п «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство», от 22.08.2013 № 1720-п «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию», в связи с тем, что прокурором при изучении указанных нормативно-правовых актом администрации были установлены нарушения и противоречия с действующими нормами федерального законодательства.

Федеральными законами от 03.08.2018 № 341-ФЗ, от 03.08.2018 № 342-ФЗ от 27.06.2019 № 151-ФЗ, от 02.08.2019 № 283-ФЗ вступившими с законную силу 01.09.2018, 02.08.2019 и 04.08.2019 соответственно, внесены изменения в статью 51 Градостроительного кодекса РФ (далее по тексту - ГрК РФ), в связи с чем, ряд положений Административного регламента «Выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию» (далее по тексту- Административный регламент) должны быть приведены в соответствии с данной нормой закона.

В соответствии с ч.7 ст.51 ГрК РФ разрешение на строительство выдается уполномоченным органом местного самоуправления на основании заявления застройщика, к которому должны быть приложены документы, указанные в п.п. 1 – 10 ч.7 ст.51 ГрК РФ.

В нарушение ч.7 ст.51 ГрК РФ в пункте 19 Административного регламента не предусмотрено предоставление таких документов как:

- правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута, а также схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, на основании которой был образован указанный земельный участок и выдан градостроительный план земельного участка в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 57.3 настоящего Кодекса;

- градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;

- результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в утвержденной в соответствии с частью 15 статьи 48 настоящего Кодекса проектной документации: б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории); в) разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, а также решения и мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда); г) проект организации строительства объекта капитального строительства (включая проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);

- положительное заключение экспертизы проектной документации, в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, в том числе в случае, если данной проектной документацией предусмотрены строительство или реконструкция иных объектов капитального строительства, включая линейные объекты (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 настоящего Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса;

- подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 настоящего Кодекса, предоставленное лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и утвержденное привлеченным этим лицом в соответствии с настоящим Кодексом специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования в должности главного инженера проекта, в случае внесения изменений в проектную документацию в соответствии с частью 3.8 статьи 49 настоящего Кодекса;

- подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса, предоставленное органом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу проектной документации, в случае внесения изменений в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения в соответствии с частью 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса;

- разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);

- документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта;

- копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению;

- копия договора о развитии застроенной территории или договора о комплексном развитии территории в случае, если строительство, реконструкцию объектов капитального строительства планируется осуществлять в границах территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о развитии застроенной территории или решение о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления, за исключением случая принятия решения о самостоятельном осуществлении комплексного развития территории.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 19 Административного регламента заявитель должен предоставить заключение, предусмотренное ч.3.5 ст.49 ГрК РФ, в случае использования модифицированной проектной документации.

В силу того, что пункт 4.1 ч.7 ст.51 ГрК РФ признан утратившим силу, требование, предусмотренное подпунктом 4 пункта 19 Административного регламента, является незаконным.

В соответствии с п.1.1 ч.17 ст.51 ГрК РФ разрешение на строительство, реконструкцию объектов индивидуального жилищного строительства не выдается.

В нарушение данной нормы закона пунктом 20 Административного регламента предусмотрена муниципальная услуга по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов индивидуального жилищного строительства.

Пунктом 35 Административного регламента предусмотрены основания для отказа в выдаче разрешения на строительство, которые не соответствуют требованиям ч.13 ст.51 ГрК РФ.

Частью 7.2 ст.51 ГрК РФ определен перечень документов, который заявитель должен предоставить самостоятельно для получения разрешения на строительство, это правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута, а также схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, на основании которой был образован указанный земельный участок и выдан градостроительный план земельного участка в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 57.3 настоящего Кодекса; результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в утвержденной в соответствии с частью 15 статьи 48 настоящего Кодекса проектной документации; положительное заключение экспертизы проектной документации, в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, в том числе в случае, если данной проектной документацией предусмотрены строительство или реконструкция иных объектов капитального строительства, включая линейные объекты (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 настоящего Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса.

В нарушение данной нормы закона пунктом 23 Административного регламента предусмотрено самостоятельное предоставление заявителем таких документов, как: правоустанавливающие документы на земельный участок; при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций – указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение; градостроительный план земельного участка, выданный не ранее, чем за три года до дня предоставления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории; разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со ст.40 ГрК РФ).

Иные документы, предусмотренные ч.7 ст.51 ГрК РФ запрашиваются органами местного самоуправления в рамках межведомственного взаимодействия (ч.7.1 ст.51 ГрК РФ).

Не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением документов указанных в ч.7 ст.51 ГрК РФ (ч.10 ст.51 ГрК РФ).

Требование по предоставлению заявителем документов, не предусмотренных пунктами 1, 3 и 4 части 7 статьи 51 ГрК РФ для получения разрешения на строительство является коррупциогенным фактором, предусмотренным пунктом «а» ч. 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.

Исключение коррупциогенного фактора возможно путем определения для заявителя в соответствии с ч.7.2 ст.51 ГрК РФ пакета документов, которые заявитель может представить самостоятельно для получения разрешения на строительство.

В силу ст.51.1 ГрК РФ пункт 24 Административного регламента является незаконным, так как не требуется разрешение на строительство объекта индивидуального жилищного строительства.

В нарушение ч.13 ст.51 ГрК РФ в пункте 35 Административного регламента предусмотрены основания для отказа в выдаче разрешения на строительство.

Более того такое основание, как отсутствие документов, предусмотренных ч.7 ст.51 ГрК РФ для выдачи разрешения на строительство в соответствии с пунктом 33 Административного регламента является основанием для отказа в приеме документов, что противоречит ч.13 ст.51 ГрК РФ.

В связи с принятием Федерального закона от 03.08.2018 № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» ст.51 ГрК РФ не предусмотрено продление срока действия разрешения на строительство, соответственно нормы Административного регламента о предоставлении муниципальной услуги по продлению срока действия разрешения на строительство являются незаконными.

Частью 21.15 ст.51 Гр К РФ предусмотрено восемь оснований для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство, пять из которых введены Федеральным законом от 03.08.2018 № 342-ФЗ.

В нарушение данной нормы закона пунктом 37 Административного регламента не предусмотрены такие основания для внесения изменений в разрешение на строительство, как: несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство или для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения. В случае представления для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка, выданного после получения разрешения на строительство, такой градостроительный план должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство; несоответствие планируемого объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство, в случае, предусмотренном частью 21.7 настоящей статьи, или в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения; несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения; наличие у уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" или Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" информации о выявленном в рамках государственного строительного надзора, государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля факте отсутствия начатых работ по строительству, реконструкции на день подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения или информации органа государственного строительного надзора об отсутствии извещения о начале данных работ, если направление такого извещения является обязательным в соответствии с требованиями части 5 статьи 52 настоящего Кодекса, в случае, если внесение изменений в разрешение на строительство связано с продлением срока действия разрешения на строительство. В этом случае уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления обязаны запросить такую информацию в соответствующих органе государственной власти или органе местного самоуправления, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия; подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство менее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство.

В ходе изучения прокурором постановления администрации муниципального образования город Новотроицк от 22.08.2013 № 1720-п «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию» установлены следующие нарушения.

Федеральными законами от 03.08.2018 № 341-ФЗ, от 03.08.2018 № 342-ФЗ от 27.06.2019 № 151-ФЗ, вступившими с законную силу 01.09.2018, 02.08.2019 и 04.08.2019 года внесены изменения в статью 55 Градостроительного кодекса РФ (далее – ст.55 ГрК РФ), в связи с чем, ряд положений данного Административного регламента должны быть приведены в соответствии с данной нормой закона.

Частью 3 ст.55 ГрК РФ предусмотрены документы необходимые для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

В нарушение данной нормы закона в пункте 19 Административного регламента не предусмотрено предоставление таких документов, как: правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута; градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проект планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка; разрешение на строительство; заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 настоящего Кодекса) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации (включая проектную документацию, в которой учтены изменения, внесенные в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса), в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти (далее - орган федерального государственного экологического надзора), выдаваемое в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 19 Административного регламента заявитель должен предоставить документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство.

В силу того, что пункт 5 ч.3 ст.55 ГрК РФ признан утратившим силу, требование, предусмотренное подпунктом 3 пункта 19 Административного регламента, является незаконным.

Частью 3.3. ст.55 ГрК РФ определен перечень документов, который заявитель должен предоставить самостоятельно для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, это: правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута; акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда); акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора); документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии); схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта.

В нарушение данной нормы закона пунктом 20 Административного регламента предусмотрено самостоятельное предоставление заявителем таких документов, как: градостроительного плана земельного участка, предоставленного для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории; разрешение на строительство; заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных ч.7 ст.54 ГрК РФ.

Иные документы, предусмотренные ч.3 ст.55 ГрК РФ запрашиваются органами местного самоуправления в рамках межведомственного взаимодействия (ч.3.4 ст.55 ГрК РФ).

Не допускается требовать иные документы для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, за исключением документов указанных в ч.ч.3, 4 ст.55 ГрК РФ (ч.4.1. ст.55 ГрК РФ).

Требование по предоставлению заявителем документов, не предусмотренных пунктами 1, 4, 5, 6, 7 и 8 части 3 статьи 55 ГрК РФ для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является коррупциогенным фактором, предусмотренным пунктом «а» ч. 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.

Исключение коррупциогенного фактора возможно путем определения для заявителя в соответствии с ч.3 ст.55 ГрК РФ пакета документов, которые заявитель может представить самостоятельно для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Частью 6 статьи 55 ГрК РФ предусмотрены основания для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (в редакции Федеральных законов от 03.08.2018 № 341-ФЗ, № 342-ФЗ).

Основания, предусмотренные в пункте 29 Административного регламента, не полной мере соответствуют вышеназванным требованиям закона.

Кроме того, такое основание, как «невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 ГрК РФ. В таком случае, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Новотроицк сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8-10 и 11.1 части 12 статьи 48 ГрК РФ, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности» является незаконным в связи с принятием Федерального закона от 03.08.2018 № 342-ФЗ.

Протесты прокурора от 12.08.2019 получены административным ответчиком, рассмотрены в установленном законом порядке.

Письмом администрации муниципального образования город Новотроицк от 20.08.2019 № 01-03-04-2018 протесты прокурора города признаны обоснованными и удовлетворены.

Суду представлены копии сопроводительных писем от 07.02.2020 о направлении проектов постановлений о внесении изменений в административные регламенты для проведения антикоррупционной экспертизы.

Между тем, из материалов дела следует, что протесты прокурора рассмотрены администрацией МО г. Новотроицк 20.08.2019, однако до настоящего времени соответствующие изменения в нормативно-правовые акты не внесены, а проекты постановлений администрации направлены для проведения антикоррупционной экспертизы лишь 07.02.2020. Учитывая, что административному ответчику о наличии допущенных нарушений стало известно в августе 2019 года, принимая во внимание длительность периода неисполнения протеста прокурора, суд находит, что администрацией МО г. Новотроицк допущено бездействие и считает необходимым удовлетворить иск прокурора, обязав ответчика устранить допущенные нарушение в течение двух месяцев с даты вступления настоящего решения суда в законную силу. Указанный срок суд находит достаточным, поскольку невнесение изменения в административные регламенты могут повлечь нарушение прав неопределенного круга лиц при получении муниципальных услуг.

Руководствуясь статьями 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора г. Новотроицка в интересах муниципального образования г. Новотроицк, неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования г. Новотроицк о признании незаконным бездействия – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования г. Новотроицк по не приведению в соответствие с федеральным законодательством постановлений администрации муниципального образования г. Новотроицк от 16.06.2017 № 947-п «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство», от 22.08.2013 № 1720-п «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию».

Обязать администрацию муниципального образования г. Новотроицк в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу внести изменения в постановления администрации муниципального образования г. Новотроицк от 16.06.2017 № 947-п, от 22.08.2013 № 1720-п в соответствие с требованиями, изложенными в протестах прокурора г. Новотроицка от 12.08.2019 № 7-1-2019.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Новотроицкий городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий:

Мотивированное решение составлено 17.02.2020

Судья: